Программа работы со слабоуспевающими учащимися
материал по теме

 

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_raboty_so_slabouspevayushchimi_detmi.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

1.Информационно-аналитическая деятельность.

Организационная деятельность.

Задачи:

- выявить учащихся, составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

- создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Выход

1

Формирование банка данных учащихся школы, составляющих группу риска

анализ успеваемости учащихся за прошлый учебный год

зам. директора по УВР  

август- сентябрь

ШМО классных руководителей

2

Составление списка учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию

анализ результатов психологических материалов с целью коррекции работы

классные руководители,

август - сентябрь

совещание  при директоре

3

Формирование банка данных о социальном статусе учащихся

сбор информации

классные руководители, старший вожатый

август - сентябрь

Совещание при директоре

4

Проведение заседаний МО совместно с администрацией школы по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории

отбор информации, ее систематизация

председатель МО

в течение учебного года

заседания ШМО

5

Организация совместной деятельности классных руководителей и совета школы по профилактике правонарушений

выработка программы работы

старший вожатый

в течение учебного года

Совещание  при директоре

6

Организация системы дополнительных занятий

организация поддерживающих занятий

зам. директора по УВР

в течение года

совещание директоре

7

Организация досуга учащихся в каникулярное время.

план классного руководителя

зам. дир. по УВР

в течение учебного года

совещание  при директоре

8

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию

анализ планов работы классных руководителей

зам. дир. по УВР

I четверть учебного года

МО классных руководителей

  1. Организационно-исполнительская деятельность.

Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

- организация помощи, обеспечивающей успешность учащихся в учебной деятельности;

- создание ситуации успеха в учебной деятельности;

- контроль за организацией рабочего места учащихся в учебное время.

1

Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно-урочной и дополнительной системы образования

анализ школьной документации, плана работы классных руководителей по данному направлению

зам. директора по УВР

в течение года

Совещание при директоре

2

Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями – предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

собеседование,

тематический контроль

зам. директора по УВР

по мере необходимости в течение учебного года

совещание при  директоре

3

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися

персональный контроль

зам. директора по УВР

в течение года

заседания  МО

4

Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок

анализ документации,

собеседование

зам. директора по УВР, руководитель МО

в течение учебного года

заседания МО

5

Контроль за работой классных руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся

собеседование,

персональный контроль

зам. директора по УВР

в течение учебного года

заседания МО

6

Отчеты классных о результатах совместной деятельности способствующей организации обучения данной категории учащихся

Отчеты и их анализ

Классные руководители

В течение года

Совещание при директоре

7

Посещение уроков учителей-предметников администрацией и членами МО для изучения работы учителя на уроке с отстающими учащимися

посещение уроков с последующим их анализом

зам. директора по УВР, руководительМО

по плану внутришкольного контроля

Совещание при директоре

8

Контроль за накопляемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала

посещение уроков;

работа со школьной документацией;

собеседование

зам. директора по УВР

в течение учебного года

совещание при директоре

9

Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы

посещение уроков, аналитические материалы

зам. директора по УВР

в течение учебного года

ШМО

10

Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися «группы риска»

 

старший вожатый

сентябрь, январь

совещание

  1. Мотивационно-целевая деятельность

Работа с учащимися.

Задачи:

- создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;

- обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

- контроль за организацией рабочего места в учебное время

1

Обеспечение учащихся алгоритмом:

- выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;

- работы с книгой по заданию учителя;

- устного ответа

анализ фактической ситуации

учителя-предметники

в течение учебного года

заседания МО

2

Обеспечение возможности выполнения домашнего задания  в рамках самоподготовки (ГПД)

анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

учителя – предметники, воспитатели

сентябрь

 Совещание при директоре

3

Обеспечение учащихся учебными материалами, необходимыми для работы на уроке (через библиотеку, возможности учебного кабинета)

собеседование

учителя – предметники, библиотекарь

в течение года

4

Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции

анализ плана работы классных руководителей

зам. директора по УВР

в течение учебного года

совещание при зам. директора по УВР

5

Привлечение учащихся к участию в общешкольных, классных мероприятиях

собеседование с классными руководителями

классный руководитель, социальный педагог

в течение учебного года

совещание при зам. директора по УВР

  1. Контрольно-диагностическая деятельность

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.

Задачи:

- формирование развивающего образа жизни личности в школе;

- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

- обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

- психолого-педагогическое изучение детей;

- консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей, создания благоприятного климата.

1

Организация индивидуальных консультаций психолога для родителей и лиц, заменяющих их

беседы, консультации

директор

в течение учебного года

Совещание при директоре

2

Организации тематических классных собраний по проблемам:

- психологические и возрастные особенности учащихся;

- общение с учащимися с учетом индивидуальной психологии детей;

- ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

анализ работы классных руководителей, психолога

директор

по плану работы психолога

совещание при  директоре

3

Тренинг «Снижение уровня тревожности у подростков». Диагностика школьной тревожности учащихся

тренинг, диагностика

директор

по плану работы психолога

заседания МО

4

Выявление уровня психологического комфорта учащихся в ученическом коллективе

психологическое тестирование и его анализ

классные руководители

в течение учебного года

совещание при  директоре

5

Создание условий, способствующих адаптации учащихся в новых условиях

посещение уроков и их анализ;

собеседование

учителя - предметники

в течение года

совещание при  директоре

6

Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся

собеседование;

консультации;

профориентационные методики

классные руководители

в течение учебного года

совещание при  директоре

  1. Регулирующая деятельность

Работа с родителями.

Задачи:

- осуществление взаимодействия между семьей и школой с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения учащихся.

1

Организация работы психолога, социального  педагога  с родителями по устранению причин неуспеваемости и прогулов уроков

собеседование;

анкетирование и его анализ

психолог, социальный педагог, классные руководители

I и II четверти учебного года

 Совещание при директоре

родительский комитет класса

2

Организация встречи родителей с учителями – предметниками

встречи, консультации, собеседования

классные руководители

в течение учебного года

родительское собрание

3

Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

собеседования, консультации

социальный педагог

сентябрь - октябрь

классные родительские собрания

4

Привлечение родительских комитетов классов к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей

анализ работы родительского комитета

собеседование

классный руководитель, председатель родительского комитета

в течение учебного года

заседание родительского комитета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Работа со слабоуспевающими учащимися"

1.      Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.2.      Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Программа по математике разработана специально для оставшихся на повторный год обучения девятиклассников...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися

Данная программа направлена на организацию индивидуально - групповой работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, на применение дифференцированных тренировочных и проверочных работ....

Рабочая программа "Программа работы со слабоуспевающими учащимися по английскому языку"

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Программа работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Программа разработана с целью создания условий для развития личностного потенциала учащихся в условиях взаимодействия школы, семьи, внешнего социума, создание благоприятного микроклимата в ...

Программа работы со слабоуспевающими учащимися «Десять шагов».

Программа работы со слабоуспевающими учащимися«Десять шагов»....