Протокол о проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.
статья по теме

Материалы областного семинара

Протокол о  проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол о  проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.

2012 -2013 учебный год

от 22 ноября 20012г

Присутствовали:

Председатель жюри:                     Аккалиева Н.Т.

                                      Секретарь жюри:                         Дощанова А

Члены жюри:                                Садыкова Г.И.

                                                  Калиева У.

                                                   

Повестка дня

1. Проведение школьной олимпиады

2. О подведении итогов проведения школьного этапа олимпиады школьников по  русскому языку

Ход собрания:

По первому вопросу выступила председатель жюри Аккалиева Н.Т.

     Согласно Правилам проведения Республиканских олимпиад школьников (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от  28 декабря 2007 г. № 668 «Об утверждении Правил проведения республиканских олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам», пп.29), Олимпиада школьников по русскому языку проводилась 20 ноября 2012гв два тура.

    В олимпиаде приняли участие:

8 класс-    5      уч-ся  

9 класс-  6     уч-ся          

10 класс- 3      уч-ся

11 класс- 4  уч-ся             

Анализ содержательного аспекта проведения

олимпиады по русскому языку

    Первый  этап олимпиады школьников по русскому языку проводился в два  тура. В течение 2 часов участники олимпиады должны были написать изложение, во 2 туре- дать устные ответы на вопросы : по 5 вопросов. Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе. Задания, предложенные учащимся 8- 11 классов разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка.

     В заданиях первого тура предлагался текст. Задания, предложенные участникам олимпиады, базировались на нескольких составляющих: от текста к языку, от языка к тексту.

Анализ заданий олимпиады и уровень их выполнения учащимися

9 класс

№ п/п        

Содержание задания        

Затруднения учащихся

Изложение

Подробно изложите текст

Работы участников показали хорошее знание синтаксиса современного русского языка; участники составляют сложные предложения, а в простых предложениях умело используют обособленные члены предложений

2 тур

(устный)

1. определите тему текста

2. Что выражено в заголовке текста: тема или основная мысль

3. найдите олицетворения

4. Фонетический разбор: акация, березка

5. Наизусть произведение

Участники показали  умение работать с текстом.

Сумели подобрать только 1-2 олицетворения, не дав объяснений.

Разбор выполнили правильно, однако 60% участников не сумели определить оглушение в слове березка

Участники в основном справились со 2 заданием, но не все сумели прокомментировать свой ответ.

Подбор любимых произведений наизусть не отличался многообразием, стихи из школьной программы.

10 класс

№ п/п        

Содержание задания        

Затруднения учащихся

Изложение

60%  учеников написали изложение с орфографическими ошибками, указав на незнание  некоторых орфограмм

2 тур

(устный)

1. тип и стиль речи

2. замена прямой речи косвенной

3.озаглавить текст

4.монолог на тему «Природа и мы»

5. Наизусть произведение

Не справились 30% участников, хотя задание соответствует уровню школьной программы. Сложность возникла, вероятно, из-за незнания термина косвенная речь.

3 задание проверяет умение логически мыслить и комментировать,

Монолог написали не все. 50% учеников написали 2-3 предложения, используя простые предложения, не осложненные ничем.

С 5 заданием не справились  20% участников, не смогли выразительно  рассказать произведение наизусть

11 класс

№ п/п        

Содержание задания        

Затруднения учащихся

Изложение

  Работы участников показали хорошее знание синтаксиса современного русского языка; участники составляют сложные предложения. Но 60% учеников написали изложение с орфографическими ошибками, указав на незнание  некоторых орфограмм

2 тур

(устный)

1. определите тему и основную мысль текста

2. Укажите стиль текста

3. Монолог на тему «Что значит быть разумным?»

4. Синтаксический разбор выделенного предложения

5. Наизусть произведение

16% участников не сумели объяснить значение определения «тема», «основная мысль»

2 задание проверяет умение логически мыслить и комментировать.

Учащиеся в большинстве справились с 3 заданием.

С 5 заданием справились 50% участников, но выбор произведений из школьной программы

№ п/п        

Содержание задания        

Затруднения учащихся

Изложение

Подробно изложите текст

Работы участников показали хорошее знание синтаксиса современного русского языка; участники составляют сложные предложения, а в простых предложениях умело используют обособленные члены предложений

2 тур

(устный)

1. определите тему текста

2. Что выражено в заголовке текста: тема или основная мысль

3. найдите олицетворения

4. Фонетический разбор: акация, березка

5. Наизусть произведение

Участники показали  умение работать с текстом.

Сумели подобрать только 1-2 олицетворения, не дав объяснений.

Разбор выполнили правильно, однако 60% участников не сумели определить оглушение в слове березка

Участники в основном справились со 2 заданием, но не все сумели прокомментировать свой ответ.

Подбор любимых произведений наизусть не отличался многообразием, стихи из школьной программы.

Рекомендации:

 1. Всем учителям рекомендуется вырабатывать стойкий интерес к изучению языка и литературы.

2. Необходимо искать новые пути повышения качества знаний учащихся через развитие познавательных интересов, индивидуальную и групповую работу по предмету с учениками разного уровня обученности.

3. Использовать межпредметные связи по литературе и языку для формирования прочных знаний и умений.

 4. Рекомендовать для участия в районном туре олимпиады следующих учащихся:

 8 класс Кисметову А 8 «б»,         учитель Айткалиева Ж

 9 класс Имангалиеву А  9 «б»,    учитель Айткалиева Ж

 10 класс Толыбаеву  А 10 «а»,      учитель Утегенова Б

 11 класс Исмагулову  М 11 «б»,  учитель Утегенова Б

    Ученики набрали следующее количество баллов по 1 туру:

 8 класс   Кисметова А 8 «б»,         учитель Айткалиева Ж- 85 баллов

 9 класс   Имангалиева А  9 «б»,    учитель Айткалиева Ж-90 баллов

 10 класс Толыбаева А 10 «а»,      учитель Утегенова Б- 90 баллов

 11 класс Исмагулова  М 11 «б»,  учитель Утегенова Б -90 баллов

 5. Необходимо более целенаправленно и систематически вести подготовку участников первого тура олимпиады.

Председатель                   /               / Аккалиева Н.Т.

                        Члены жюри (подписи): /                 /    Садыкова Г.И.

                                                                  /                 /     Калиева У.

                                                                 /                /     Дощанова А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010/2011

Задания, требующие знаний как обязательной программы, так и дополнительной филологической осведомленности...

Отчёт по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 5-6 классы

Отчёт учителя-предметника 5,6 классов по русскому языку школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

Методическая разработка "Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"

В данной методической  разработке представлены олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"....

Протокол работы жюри по итогам проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

Протокол работы жюри по итогам проведения муниципального этапа  всероссийской олимпиады школьников. Русский язык. Количество учащихся 32. Место проведения Дорогобуж 26.11.2021г....