Главные вкладки

    Протокол о проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.
    статья по теме

    Материалы областного семинара

    Протокол о  проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon protokol.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол о  проведении первого этапа Республиканской олимпиады школьников по русскому языку в 8-11 классах.

    2012 -2013 учебный год

    от 22 ноября 20012г

    Присутствовали:

    Председатель жюри:                     Аккалиева Н.Т.

                                          Секретарь жюри:                         Дощанова А

    Члены жюри:                                Садыкова Г.И.

                                                      Калиева У.

                                                       

    Повестка дня

    1. Проведение школьной олимпиады

    2. О подведении итогов проведения школьного этапа олимпиады школьников по  русскому языку

    Ход собрания:

    По первому вопросу выступила председатель жюри Аккалиева Н.Т.

         Согласно Правилам проведения Республиканских олимпиад школьников (Приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от  28 декабря 2007 г. № 668 «Об утверждении Правил проведения республиканских олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам», пп.29), Олимпиада школьников по русскому языку проводилась 20 ноября 2012гв два тура.

        В олимпиаде приняли участие:

    8 класс-    5      уч-ся  

    9 класс-  6     уч-ся          

    10 класс- 3      уч-ся

    11 класс- 4  уч-ся             

    Анализ содержательного аспекта проведения

    олимпиады по русскому языку

        Первый  этап олимпиады школьников по русскому языку проводился в два  тура. В течение 2 часов участники олимпиады должны были написать изложение, во 2 туре- дать устные ответы на вопросы : по 5 вопросов. Большинство заданий олимпиады базировалось на школьной программе. Задания, предложенные учащимся 8- 11 классов разнообразны как по форме, так и по содержанию и позволяют учащимся показать не только знание норм русского литературного языка, но и проявить языковое чутье в решении неординарных задач, касающихся языковой системы русского языка.

         В заданиях первого тура предлагался текст. Задания, предложенные участникам олимпиады, базировались на нескольких составляющих: от текста к языку, от языка к тексту.

    Анализ заданий олимпиады и уровень их выполнения учащимися

    9 класс

    № п/п        

    Содержание задания        

    Затруднения учащихся

    Изложение

    Подробно изложите текст

    Работы участников показали хорошее знание синтаксиса современного русского языка; участники составляют сложные предложения, а в простых предложениях умело используют обособленные члены предложений

    2 тур

    (устный)

    1. определите тему текста

    2. Что выражено в заголовке текста: тема или основная мысль

    3. найдите олицетворения

    4. Фонетический разбор: акация, березка

    5. Наизусть произведение

    Участники показали  умение работать с текстом.

    Сумели подобрать только 1-2 олицетворения, не дав объяснений.

    Разбор выполнили правильно, однако 60% участников не сумели определить оглушение в слове березка

    Участники в основном справились со 2 заданием, но не все сумели прокомментировать свой ответ.

    Подбор любимых произведений наизусть не отличался многообразием, стихи из школьной программы.

    10 класс

    № п/п        

    Содержание задания        

    Затруднения учащихся

    Изложение

    60%  учеников написали изложение с орфографическими ошибками, указав на незнание  некоторых орфограмм

    2 тур

    (устный)

    1. тип и стиль речи

    2. замена прямой речи косвенной

    3.озаглавить текст

    4.монолог на тему «Природа и мы»

    5. Наизусть произведение

    Не справились 30% участников, хотя задание соответствует уровню школьной программы. Сложность возникла, вероятно, из-за незнания термина косвенная речь.

    3 задание проверяет умение логически мыслить и комментировать,

    Монолог написали не все. 50% учеников написали 2-3 предложения, используя простые предложения, не осложненные ничем.

    С 5 заданием не справились  20% участников, не смогли выразительно  рассказать произведение наизусть

    11 класс

    № п/п        

    Содержание задания        

    Затруднения учащихся

    Изложение

      Работы участников показали хорошее знание синтаксиса современного русского языка; участники составляют сложные предложения. Но 60% учеников написали изложение с орфографическими ошибками, указав на незнание  некоторых орфограмм

    2 тур

    (устный)

    1. определите тему и основную мысль текста

    2. Укажите стиль текста

    3. Монолог на тему «Что значит быть разумным?»

    4. Синтаксический разбор выделенного предложения

    5. Наизусть произведение

    16% участников не сумели объяснить значение определения «тема», «основная мысль»

    2 задание проверяет умение логически мыслить и комментировать.

    Учащиеся в большинстве справились с 3 заданием.

    С 5 заданием справились 50% участников, но выбор произведений из школьной программы

    № п/п        

    Содержание задания        

    Затруднения учащихся

    Изложение

    Подробно изложите текст

    Работы участников показали хорошее знание синтаксиса современного русского языка; участники составляют сложные предложения, а в простых предложениях умело используют обособленные члены предложений

    2 тур

    (устный)

    1. определите тему текста

    2. Что выражено в заголовке текста: тема или основная мысль

    3. найдите олицетворения

    4. Фонетический разбор: акация, березка

    5. Наизусть произведение

    Участники показали  умение работать с текстом.

    Сумели подобрать только 1-2 олицетворения, не дав объяснений.

    Разбор выполнили правильно, однако 60% участников не сумели определить оглушение в слове березка

    Участники в основном справились со 2 заданием, но не все сумели прокомментировать свой ответ.

    Подбор любимых произведений наизусть не отличался многообразием, стихи из школьной программы.

    Рекомендации:

     1. Всем учителям рекомендуется вырабатывать стойкий интерес к изучению языка и литературы.

    2. Необходимо искать новые пути повышения качества знаний учащихся через развитие познавательных интересов, индивидуальную и групповую работу по предмету с учениками разного уровня обученности.

    3. Использовать межпредметные связи по литературе и языку для формирования прочных знаний и умений.

     4. Рекомендовать для участия в районном туре олимпиады следующих учащихся:

     8 класс Кисметову А 8 «б»,         учитель Айткалиева Ж

     9 класс Имангалиеву А  9 «б»,    учитель Айткалиева Ж

     10 класс Толыбаеву  А 10 «а»,      учитель Утегенова Б

     11 класс Исмагулову  М 11 «б»,  учитель Утегенова Б

        Ученики набрали следующее количество баллов по 1 туру:

     8 класс   Кисметова А 8 «б»,         учитель Айткалиева Ж- 85 баллов

     9 класс   Имангалиева А  9 «б»,    учитель Айткалиева Ж-90 баллов

     10 класс Толыбаева А 10 «а»,      учитель Утегенова Б- 90 баллов

     11 класс Исмагулова  М 11 «б»,  учитель Утегенова Б -90 баллов

     5. Необходимо более целенаправленно и систематически вести подготовку участников первого тура олимпиады.

    Председатель                   /               / Аккалиева Н.Т.

                            Члены жюри (подписи): /                 /    Садыкова Г.И.

                                                                      /                 /     Калиева У.

                                                                     /                /     Дощанова А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010/2011

    Задания, требующие знаний как обязательной программы, так и дополнительной филологической осведомленности...

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2012 – 2013 уч. г.)

    Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2012 – 2013 уч. г.) для 7 класса....

    Отчёт по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 5-6 классы

    Отчёт учителя-предметника 5,6 классов по русскому языку школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

    Методическая разработка "Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"

    В данной методической  разработке представлены олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"....