Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010/2011
олимпиадные задания по литературе (9 класс) по теме

Лазарева Валентина Алексеевна

Задания, требующие знаний как обязательной программы, так и дополнительной филологической осведомленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2010.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010/2011 учебном году

9 класс

Задание

1.Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.                                                                         Гре…щийся, ум…лять о помощи, ум…лять заслуги, сверс…ник, стаж..р, кова(нн,н)ый, (не) выуче(нн,н)ый урок, проч…, много да…, отреж… те, медвеж…нок, сгущ…нка, (не) взирая на опас…ность, говорил (по) русски, д…летант, сорок…ножка, пред…стория, об…няние, об…яние, пл…вучий, стел…щийся.                                                                                                                            

2.Объясните значение фразеологизмов.                                                                                                    Терновый венец, лезть на рожон, сжечь корабли.

3.Разделите слова на четыре группы по способу словообразования:                                                                                 а) приставочный ; б)суффиксальный; в) приставочно-суффиксальный; г) бессуффиксный.                      Побережье, антивирус, взлет, неорганический, соединение, приглушенно, сушь, беспомощный, по-старому, демобилизовать, выкатывать.

4.Перед вами лексическое уравнение. Определите, какое слово следует поставить вместо вопросительного знака, чтобы по левую и по правую сторону от знака равенства получилось одинаковое соотношение.                                                                                                                                                 а) Палец-перст           = Лоб-?                                                                                                                                    б)Живой- мертвый     = Восторгаться-?                                                                                                                        в)Брег-берег               = Прах-?                                                                                                                             г)Вседневно- всегда = Зело-?                                                                                                                                    д)Закат-рассвет          = Добродетель-?                                                                                                           е)Молодой- старый   = Эгоист-?                                                                                                                         ж)Биться- хрупкий       = Пачкаться-?                                                                                                                  з)Засучив рукава        = ?                                                                                                                                                     и)Заваривать кашу = ?

5.Решите орфографические задачи, подчеркните причастия.                                                     Безветре(нн,н)ый день, контуже(нн,н)ый солдат, балова(нн,н)ый ребенок, пута(нн,н)ый след, приобрете(нн,н)ые книги, уроки выуче(нн,н)ы, отношения между героями сложны и запута(нн,н)ы, говорил обдума(нн,н)о, окна занавеше(нн,н)ы, жаре(нн,н)ый на костре, жаре(нн,н)ый картофель, девушка умна и образова(нн,н)а, причастия образова(нн,н)ы от глаголов.

6.Графически покажите, каким членом предложения является словоформа    С УМОМ в каждом примере.                                                                                                                                                                             а) Этот человек - с умом.                                                                                                                                            б) Человек с умом  не пропадет.                                                                                                                                    в) Этот человек, с умом, с талантом, с большими страстями, прожил яркую, интересную жизнь.                           г) С умом  задумано, а без ума сделано.

7.Заполните пропуски в следующей таблице.

Форма выражения главного члена предложения

Пример

1.Прилагательное.

1.

2.

2.Врага уничтожить- большая заслуга.

3.Причастия.

3.

4.

4.Светлое завтра в наших руках.

5.Междометие.

5.

6.

6.Пять-моя любимая цифра.

7.Цельное словосочетание.

7.

8.Расставьте запятые всеми возможными способами (Их шесть).                                                      Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели .                                                      

9.Найдите и исправьте грамматические ошибки:                                                                                            а)Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.                 б)По окончанию производственной практики каждый должен написать отчёт о проделанной работе.                                                                                                                                                                 в)Вопреки правила пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.     г)Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел  общественное звучание.                                                                                

10.К каким словарям надо обратиться, если даны следующие слова:                                                                   а)гравюра, дуэт, нюанс, эмиграция;                                                                                                                            б)умный, мудрый, башковитый, премудрый, вещий;                                                                                             в)настоящий – фальшивый, вспыхивать – гаснуть, спокойный – тревожный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2012 – 2013 уч. г.)

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку (2012 – 2013 уч. г.) для 7 класса....

Отчёт по школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку 5-6 классы

Отчёт учителя-предметника 5,6 классов по русскому языку школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников...

О требованиях к составлению олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе

Выступление на заседании ГМО учителей русского языка и литературы по вопросу требований к составлению олимпиадных заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по  русскому язык...

Методическая разработка "Олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"

В данной методической  разработке представлены олимпиадные задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 7-9 классах"....