Главные вкладки

    Как составить рецензию
    статья по теме

    Кабилова Светлана Фаизовна

    План составления рецензии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon struktura_retsenzii.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как составить рецензию?

     Рецензия- это оценочный критический анализ работы (книги, статьи, рефераты, курсовой, дипломной работы и т.п.). В рецензии главным является краткое объективное воспроизведение взглядов автора работы и (развернутое научно-обоснованное) отношение рецензента к основным идеям автора, их интерпретация в соответствии с взглядами и убеждениями рецензента.

    Структура рецензии может быть различной. В одном случае рецензент, последовательно изложив позиции автора, дает общую оценку работы в целом. В другом, излагая идеи автора, высказывает свое отношение, дает критическую оценку.

    Действия при написании рецензии:

    1. Определите актуальность работы.
    2. Определите степень новизны, поднятых в работе проблем.
    3. Выделите моменты, которые вызывают критическое отношение.
    4. Сформулируйте вопросы, недостаточно раскрытые в работе.
    5. Укажите на недостатки, недочеты, допущенные в работе.
    6. Определите практическое значение работы.

     

                                                          СТРУКТУРА РЕЦЕНЗИИ 

         Заголовок, например:

         

                                                                          Рецензия
                  на работу преподавателя (ф. и. о.)…………на тему: ………………….

         Актуальность темы, оригинальность и самостоятельность разработок и предложений автора, их методическая и практическая ценность. Место работы среди работ данного направления.

       

         Заключение о соответствии работы заявленной структуре и объему 

         Характеристика методов и приемов, использованных в работе (как они работают на раскрытие темы).

         Перечень положительных и отрицательных сторон работы: тщательность и правильность оформления, раскрытие задач (развивающих, обучающих, воспитательных и др.), находки, новинки, интересные приемы; критические замечания по сути разрабатываемых вопросов.

             Характеристика рецензируемого как специалиста. Его личные качества. Профессиональные навыки. 

     

         Заключительная часть.  Оценка работы (достигнута ли цель, вызывает ли данная работа интерес, для кого может быть предназначена, полезна).

         Подпись рецензента, (печать учреждения) и дата подготовки рецензии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как составить рабочую программу.

    Требования к составлению рабочей программы. Источник Интернет....

    Рецензия на учебник В.И. Уколовой История Древнего мира. 5 класс

    Рецензия на учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», издательство «Просвещение», 2010. Новый учебник В.И.Уколовой «История. Древний мир. 5 класс», подготовленный издательством «Просвещени...

    Как составить рабочую программу по предмету.

    Презентация, составленная Купряшовой Т.А.. учителем МОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1" города Михайлова Рязанской области, поможет учителям составить рабочую программу....

    Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

    Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

    Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих цветовой признак, в русском, татарском и английском языках семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении

    Семантика имен прилагательных в составе фразеологических оборотов, в исходном значении обозначающих   цветовой   признак,в  русском,   татарском и  английском  языках...

    Статья "От книги к спектаклю, от спектакля к рецензии. (Из опыта написания театральных рецензий)"

    Для учителя литературы главное - заинтересовать ученика русской классикой, помочь ему стать грамотном читателем. Театральные спектакли в этом помогают преподавателю. Каждый год я посещаю спектакль теа...