План внеурочной деятельности
материал на тему

Серёдкина Александра Валерьевна

План внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneurochnoy_deyatelnosti.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

План  внеурочной деятельности

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • общекультурное,
  • общеинтеллектуальное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.

Внеурочная деятельность осуществляется на основании годового плана воспитательной работы образовательного учреждения и планов классных руководителей (с учетом времени на подготовку, осуществление и рефлексию запланированных мероприятий (социальная работа и проектная деятельность).

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (художественно-эстетическое и спортивно-оздоровительное направления: музыкальные и спортивные кружки, секции, театральная, танцевальная студия). В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. В этом случае, помимо традиционной классно-урочной технологии организации учебно-воспитательного процесса, могут быть организованы после уроков занятия с группами детей. Индивидуальные формы работы с обучающимися могут быть представлены как в урочном технологическом цикле, когда индивидуальный подход выделяется как целевая установка урока, так и во внеурочной, когда ученик пользуется своим правом получить консультативную помощь педагога или психолога. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения.

Программа внеурочной деятельности составлена на основе примерных программ начального общего образования и программ дополнительного образования.

Предусмотренные данной программой занятия проводятся в группах, состоящих из учащихся начальных классов.

Программа является модульной и состоит из 10 модулей, содержание которых предлагается младшим школьникам для избирательного освоения, т.е. школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков. Программа рассчитана на 330 -340 часов в год (в зависимости от класса обучения).

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками, так и возможность организовать занятия крупными блоками (конкурсы, фестивали, походы и.т.п.) Каждый из модулей предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности младших школьников и направлен на решение  своих педагогических задач.

Данная программа представляет собой комплексную образовательную программу, которая предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

                                                                                     

                                                                                   Цели

  • Создание  условий для позитивного общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах
  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи

  • обеспечить благоприятную адаптацию обучающихся в  школе, подготовить  к жизни в обществе;
  • привить  у школьников гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, природе, семье;
  • воспитывать толерантность, качества для саморазвития и конкурентоспособности.

Организационная модель внеурочной деятельности

Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации рассматривается оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних и внешних  ресурсов образовательного учреждения).

 Внеурочная деятельность осуществляется через:

- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, факультативы, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования: кружки, секции);

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта (ДШИ, Досуговый центр);

- организацию деятельности групп продленного дня;

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.                                 

Создавая модель внеурочной деятельности, мы ориентировались на Основную образовательную программу начального общего образования на 2011-2015 гг. МОУ Артемовская СОШ.

Девиз нашей интегрированной модели внеурочной деятельности «Каждый выбирает по себе, каждый выбирает для себя».

Для реализации внеурочной деятельности привлечены  педагоги школы, библиотекарь, психолог, социальный педагог, тренер досугового центра; работники школы искусств.                               

Кроме того,  ВУД осуществляется через дополнительные образовательные  программы, школьное научное общество, организацию деятельности ГПД и классное руководство (экскурсии, соревнования, посещение музеев).

Направления:    

Спортивно – оздоровительное направление  предполагает взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в спортивно-оздоровительном направлении, что  способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 Цель ОУ: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к  вредным привычкам.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня физического здоровья детей;
  •         применение полученных знаний в жизни.

Цель  духовно-нравственного направления - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачи:- способствовать воспитанию нравственных чувств и этического сознания, трудолюбия, творческого отношения к учению, труду;

  • - формировать ценностное отношение к окружающему миру

Общеинтеллектуальное направление базируется на организации научно-познавательной и проектной деятельности обучающихся. Внеурочная познавательная деятельность школьников  организована в форме кружков познавательной направленности («Мир деятельности»), научного общества обучающихся, библиотечных вечеров, познавательных  экскурсий, олимпиад, викторин и т. п.

Социальное направление

  • Без усвоения норм взаимоотношений невозможно формирование социальной активности, в процессе развития которой происходит повышение уровня самоопределения ребенка, расширение понимания им своего места в системе отношений «я и мои сверстники», «я и взрослые», «я и общество»

Цель: способствовать активной социализации обучающихся

Задачи: сформировать элементарные навыки социального взаимодействия,

  • увеличение возможности выбора, проявление социальной активности обучающихся за счет системы дополнительного образования и дополнительных образовательных услуг.

Общекультурное направление

Цель: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.

Задачи: - формировать культуру общения школьников с товарищами, родителями,   педагогами,

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений

Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения в школе созданы необходимые условия:

-все кабинеты начальных классов  располагаются на одном этаже ; оборудована комната психологической разгрузки, используются кабинеты информатики,  библиотека,  школа располагает двумя спортивными залами со спортивным инвентарем, стадионом; игровой площадкой, закуплены--проекторы; все кабинеты начальных классов подключены к интернету и объединены в локальную сеть;

- пролицензирован медицинский кабинет;

Внеурочная деятельность позволяет организовать реальное сотрудничество и сотворчество педагогов, учащихся и их родителей, формы ее многообразны и широки. Родители младших школьников, стремятся к продуктивному сотрудничеству с детьми и учителями в системе групповой массовой и индивидуальной внеурочной деятельности.

           

                                           Ожидаемые результаты

Образовательные результаты внеурочной  деятельности могут быть трёх уровней.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений    школьника      к базовым    ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество,   природа,  мир,   знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами  за пределами школы, в открытой общественной среде.

Данная программа представляет собой комплексную образовательную программу, которая предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

                                 

                                        Основные модули программы

Название модуля

Общее количество часов

1

Спортивно – оздоровительное направление

1.1

Путешествие в  страну «Поиграй»

33

1.2

Общая физическая подготовка

34

2

Общекультурное направление

2.1

Первые шаги в искусство

34

2.2

Играем в куклы

34

2.3

Рукоделие

34

3

Общеинтеллектуальное направление

3.1

Мир деятельности

33-34

3.2

Информатика в играх и задачах

33

3.3

Штриховка и развитие речи

33

4

Духовно-нравственное направление

4.1

Краеведение

34

5

Социальное направление

5.1

С улыбкой по жизни

34

                                         

                                             

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внеурочной деятельности учителя русского языка "Усиление роли русского языка"

Данный план представляет собой перечень мероприятий, направленных на усиление роли русского языка в процессе образования в основной школе....

План внеурочной деятельности на ступени начального общего образования

План внеурочной деятельности  определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования....

План внеурочной деятельности как части основной образовательной программы образовательного учреждения

В статье даётся пример составления плана внеурочной деятельности ОО как части ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Работа будет полезна слушателям курсов и замдиректора по воспитательно...

План внеурочной деятельности по биологии на 2013-2014 уч.год

Разработка плана внеурочной деятельности по биологии на 2013-14 уч.год...

План внеурочной деятельности 5-7 классы на 2015-2016 учебный год

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых ...

План внеурочной деятельности "Юный корреспондент"

План внеурочной деятельности "Юный корреспондент"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9312677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"249"}}]]...

План внеурочной деятельности "Настольный теннис"

План внеурочной деятельности "Настольный теннис" срок реализации- 3 года...