Качество образовательного процесса в начальной школе
учебно-методический материал по теме

Чигоревская Юлия Игоревна

Качество образовательного процесса  в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachestvo_obrazovatelnogo_protsessa_v_nachalnoy_shkole.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Качество образовательного процесса  в начальной школе

Ключевое понятие

Качество образования – интегральное свойство, обусловливающее способность педагогической системы удовлетворять существующим и потенциальным потребностям личности и общества, государственным требованиям

Структурные компоненты качества образовательного процесса в конкретном классе начальной школы 

с точки зрения учителя

с точки зрения администрации школы

с точки зрения

родителей

1. успешность в социуме, успешность в обучении

2. качество управления

3. мотивированное внедрение ИКТ, материально-техническое оснащение

4. партнёрское взаимодействие участников педагогического процесса

5. уровень учебно-методического обеспечения

1. качественное управление (правильная постановка цели)

2. кадровое обеспечение

3. обеспечение профессионализма кадрового состава

4. возможность проводить обучение учителей за счёт школы

5. уровень состояния и развития материально-технической и учебно-материальной базы

6. работа с одарёнными детьми (имидж)

1. психологический климат

2. уровень профессиональной подготовки учителей

3. уровень знаний учеников

4. уровень материально-технической и учебной базы

5. уровень организации режима дня

Как администрация  школы понимает запрос родителей на качественное образование?

  • своевременное информирование школой об успеваемости ребёнка
  • организация дополнительного образования (наличие факультативов, дополнительных занятий и пр.)
  • организация индивидуального подхода к ребёнку
  • удовлетворённость родителей образовательными результатами своего ребёнка
  • участие ребёнка в олимпиадах, конкурсах и пр.
  • организация на базе школы секций, кружков, школ и тп.

Проблемные зоны в обеспечении качества образования, которые выделяют родители.

Изучив данные проведенного анкетирования, можно выделить три проблемные зоны:

  • недостаточная организация школой дополнительного образования (наличие факультативов, дополнительных занятий и пр.) среди 10-11 классов (уровень ниже 7.0 баллов из 10.0) и в 5-8 классах в обычных ОУ
  • достаточно низкий уровень по вопросу индивидуального подхода к ребёнку среди 9-11 классов (7.4 баллов из 10.0)
  • успехи ребёнка родители не считают заслугой школы или иных форм образования

На вопрос: « Если Ваш ребенок занимается дополнительно каким-либо общеобразовательным предметом, считаете ли Вы его успехи заслугой школы или иных форм образования?», школе уделяется самое малое внимание, даже не на много больше родители считают заслугу дополнительного образования, что является, на мой взгляд, самой большой проблемной зоной.

  1. За счет каких средств, по их мнению, можно решить проблемы обеспечения качества образования? Согласны Вы с этим?
  • организация дополнительного образования
  • организация индивидуального подхода к ребёнку
  • участие ребёнка в олимпиадах, конкурсах и пр.
  • организация на базе школы секций, кружков, школ и т.п.

В принципе, всё вышеизложенное, относится к начальной школе, но считаю целесообразным добавить некоторые моменты:

  • организация методик и технологий  обучения в начальной школе
  • внедрение и   реализация ФГОС нового поколения
  • финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС в зависимости от организационной модели ОУ (состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Программа развития школы как инструмент повешения качества образовательного процесса

Программа развития школы как инструмент повешения качества образовательного процесса...

Контроль качества знаний учащихся начальной школы в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта

Презентация может быть полезна учителям, преподающим иностранный язык в начальнй школе....

«Мониторинг качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе. Портфолио обучающегося как ресурс оценивания учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»

В связи с переходом на ФГОС второго поколения в сфере образования стала складываться новая система мониторинга, которая направлена на получение независимой, объективной информации об учебных дост...

Презентация к педсовету "Мониторинг  качества образования как инструмент повышения эффективности образовательного процесса в школе"

Педагогический мониторинг как динамичная система результативности и прогнозирования деятельности ученика и учителя имеет цель: повысить контролирующую и оценочную деятельность...

Педагогический совет школы «Инновационные формы работы учителя – один из ресурсов качества образовательного процесса».

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»  определено место и роль учителя в школьном образовательном процессе. Новой школе необходим новый учитель....