Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС
учебно-методический материал по теме

Вилкова Татьяна Михайловна

Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

www.standart.ru

Структура примерной программы

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы; дается общая характеристика курса , его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса биологии, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы  на ступени основного общего образования.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

www.standart.ru

Структура примерной программы

В «Пояснительной записке» раскрываются особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы; дается общая характеристика курса , его места в базисном учебном плане. Особое внимание уделяется целям изучения курса биологии, его вкладу в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы  на ступени основного общего образования.
Цели и образовательные результаты представлены на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.


Рекомендации по составлению пояснительной записки.

Рабочая учебная программа по предмету __________________ класса ______ составлена на основе примерной учебной программы (Автор, год, издательство, рекомендованной Министерством Образования РФ, с учетом ключевых положений ФГОС).

Цель: (оставляем как у автора без изменений).

Задачи: (сортировать и дополнять)

  • формирование УУД (расписать);
  • -------------------- проектных умений и навыков;
  • -------------------- компетенций (расписать);
  • -------------------- базовых национальных ценностей таких как ---- (взять материал из концепции духовно-нравственного развития);
  • -------------------- другие задачи.

На первое место ставить задачи предметного, затем метапредметного, а потом и личностного характера.

В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения: (оформляем маркированным списком). Например:

  1. Внесены изменения в раздел ____________________ в виде дополнительной темы_________________ это связано с модульным подходом к изучению ________________ понятий (явлений).

  1. В содержании дисциплины _______ темы _________ и _______ объединены в одну, что обусловлено рациональностью изучения данного понятия (явления).

  1. Тема _________ разделена на 2 темы _________ и ________ , что связано с необходимостью (повышенным уровнем сложности) более тщательного изучения явления(___).

  1. Раздел _________ дополнен новой темой _________ , отражающая региональный компонент образовательной области (___) или отражающая инновационные открытия в области ( ___ ) или в связи с наличием подобных вопросов в ГИА (ЕГЭ).

Распределение количества часов на отдельно взятые темы:

  1. Увеличено количество часов на изучение темы _____________ в связи повышенным уровнем сложности данного материала, с необходимостью более тщательного изучения в связи с подготовкой к ГИА (ЕГЭ).и т.д.

Рекомендации к учебникам.

Формы организации деятельности обучающихся. Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются:

  1. Системно – деятельностный
  2. Компетентностный
  3. Личностно – ориентированный подходы.  

Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются:_______ (Вписать формы из календарно – тематического планирования. Обязательно включить проектную деятельность.)

Оценка достижения планируемых результатов будет осуществляться на базе традиционного подхода с использованием (по усмотрению учителя) бально – рейтинговой системы оценивания и накопительной оценки. В качестве приоритетных форм текущего и итогового контроля предполагается ( вписать из календарно – тематического планирования: презентации, творческие отчёты, защита проекта).

Требования к уровню подготовки (знать, уметь, владеть). Данный пункт программы связать с поставленными задачами.

Так завершается пояснительная записка.
Раздел «Основное содержание курса» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа рекомендуемых лабораторных и практических работ, экскурсий.

По закону об авторском праве можно вносить 30% изменений, что сделает программу не авторской, а рабочей. Учитель может вносить изменения в следующие компоненты:

  • последовательность изучения тем,
  • содержание дисциплины (объединение тем, разбивка тем, введение новых тем, внести новые вопросы и терминологию),
  • перераспределение количества часов.

    В разделе «Примерное тематическое планирование» представлены примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

    Примерная программа также включает
    «Рекомендации по оснащению учебного процесса».

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ

Слайд 2

1. Раздел «Пояснительная записка» включает в себя: особенности каждого раздела программы, преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы, дается общая характеристика курса, его места в базисном учебном плане, цели изучения курса, вклад в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования, а также раскрытию результатов освоения обучаемыми программы на ступени основного общего образования. Структура примерной программы www . standart . ru

Слайд 3

Предметные Метапредметные Личностные: познавательные, ценностно-ориентационные, трудовые, физические, эстетические. Цель, задачи и образовательные результаты

Слайд 4

Рабочая учебная программа по предмету __________________ класса ______ составлена на основе примерной учебной программы (Автор, год, издательство, рекомендованной Министерством Образования РФ, с учетом ключевых положений ФГОС). Цель: (оставляем как у автора без изменений). Задачи: (сортировать и дополнять) формирование УУД (расписать); -------------------- проектных умений и навыков; -------------------- компетенций (расписать); -------------------- базовых национальных ценностей таких как ---- (взять материал из концепции духовно-нравственного развития); -------------------- другие задачи. На первое место ставить задачи предметного , затем метапредметного , а потом и личностного характера. Подробнее о пояснительной записке

Слайд 5

В примерную учебную программу внесены следующие изменения и дополнения: (оформляем маркированным списком). Например: Внесены изменения в раздел ____________________ в виде дополнительной темы_________________ это связано с модульным подходом к изучению ________________ понятий (явлений). В содержании дисциплины _______ темы _________ и _______ объединены в одну, что обусловлено рациональностью изучения данного понятия (явления). Тема _________ разделена на 2 темы _________ и ________ , что связано с необходимостью (повышенным уровнем сложности) более тщательного изучения явления(___). Раздел _________ дополнен новой темой _________ , отражающая региональный компонент образовательной области (___) или отражающая инновационные открытия в области ( ___ ) или в связи с наличием подобных вопросов в ГИА (ЕГЭ). Распределение количества часов на отдельно взятые темы: Увеличено количество часов на изучение темы _____________ в связи повышенным уровнем сложности данного материала, с необходимостью более тщательного изучения в связи с подготовкой к ГИА (ЕГЭ).и т.д.

Слайд 6

Рекомендации к учебникам. Формы организации деятельности обучающихся . Базовыми подходами к преподаванию дисциплины являются: Системно – деятельностный Компетентностный Личностно – ориентированный подходы. Приоритетными формами организации деятельности обучающихся являются:_______ (Вписать формы из календарно – тематического планирования. Обязательно включить проектную деятельность.) Оценка достижения планируемых результатов будет осуществляться на базе традиционного подхода с использованием (по усмотрению учителя) бально – рейтинговой системы оценивания и накопительной оценки. В качестве приоритетных форм текущего и итогового контроля предполагается ( вписать из календарно – тематического планирования: презентации, творческие отчёты, защита проекта). Требования к уровню подготовки (образовательные результаты смотри слайд 3) (знать, уметь, владеть). Данный пункт программы связать с поставленными задачами. Так завершается пояснительная записка.

Слайд 7

2. Раздел « Учебно – методическое сопровождение» + коллекция ЭОР + материально-техническое обеспечение + ЦОР («Оснащение учебного процесса») 3. Раздел «Основное содержание курса» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа рекомендуемых лабораторных и практических работ, экскурсий, контрольных работ и т.п. дополнительные вопросы, УУД (коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные), планируемые результаты. По закону об авторском праве можно вносить 30% изменений, что сделает программу не авторской, а рабочей. Учитель может вносить изменения в следующие компоненты: последовательность изучения тем, содержание дисциплины (объединение тем, разбивка тем, введение новых тем, внести новые вопросы и терминологию), перераспределение количества часов.

Слайд 8

4. Раздел «Календарно - тематическое планирование» перечень и последовательность тем курса, характеристика основного содержания тем, число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, основные виды деятельности ученика (на уровне универсальных учебных действий), проектная деятельность, формы контроля( контрольные срезы, самостоятельные работы, защита проектов, творческие отчеты, презентации, тестирование и т.д.) Раздел программы Программное содержание Характеристика деятельности учащихся Тема урока Кол-во часов Примерная д ата проведения Примерная сетка календарно – тематического планирования.

Слайд 9

Спасибо за внимание. Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. А. Барбюс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "География" 5-9 классы с учетом требований ФГОС

Рабочая программа по географии составленна с учетом ФГОС УМК "Сферы"...

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 КЛАСС, СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, а также тематическое планирование....

Рабочая программа по географии для 10 класса по учебнику В.П.Максаковского ( 1 час в неделю) с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по географии для 10 класса составлена по учебнику В, П. Максаковского "Экономическая и социальная география мира", рассчитана на 1 час в неделю и 34 часа в учебный год. Программа сос...

Из опыта работы по разработке рабочих программ по отдельным предметам в соответствии с требованиями ФГОС на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (на примере предметной области «Математика»).

Рабочая программа по учебному  предмету •математика - это документ, являющийся компонентом основной образовательной программы школы, который определяет цель, ­порядок, ­содержание, ­результаты и ...

рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс согласно требованиям ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс согласно требованиям ФГОС . Отражены все необходимые моменты для выполнения данной программы....