Положение о мониторинге качества знаний.
учебно-методический материал на тему

Погребняк Татьяна Николаевна

Предлагаю положение о мониторинге качества образования разработанное в соответствии с Федеральной целевой программой развития до 2015 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

решением Педагогического Совета

протокол ___ от __________г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБОУ лицея № 408

Пушкинского района Санкт-Петербурга
_______________/И.Х. Кураченкова
«_____»_______________20___

ПОЛОЖЕНИЕ

О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении лицее № 408

Пушкинского района Санкт-Петербурга

  1. Общие положения
  1. Положение о мониторинге качества образования (далее – Положение) в ГБОУ лицее №  408  пушкинского района Санкт-Петербурга (далее – лицей № 408) разработано в соответствии с законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  в соответствии с национальной образовательной стратегией «Наша новая школа», с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, с  Положением об инспекционно-контрольной деятельности в ГБОУ лицее № 408,  с иными нормативными правовыми актами в области образования.
  2. Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее – мониторинг) в лицее № 408.
  3. Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора лицея № 408 на основании решения Педагогического совета лицея № 408.
  4. Мониторинга качества образования  в лицее № 408 является составной частью общей системы оценки качества реализации образовательных программ  лицея № 408 и служит информационным обеспечением образовательной деятельности лицея № 408.
  5. В настоящем Положении используются следующие термины:
  • Мониторинг -   систематическое    отслеживание    процессов,     результатов,            других характеристик           образовательной       системы     для    выявления соответствия  (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
  • Качество образования – интегральная характеристика  системы образования,  отражающая степень  соответствия  реальных  достигаемых  образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.6. Целью   мониторинга   является   сбор,   обобщение,  анализ информации о состоянии системы образования   лицея   № 408    и   основных   показателях    ее  функционирования для определения тенденций развития системы образования лицея № 408, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.7. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование     механизма    единой  системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
  • координация деятельности всех участников мониторинга;
  • своевременное      выявление       динамики    и    основных  тенденций в развитии системы образования в ОУ;
  • выявление    действующих       на      качество       образования    факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных.
  1. Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
  • качество результата;
  • качество условий    (программно-методические,     материально-технические,       кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество процессов.

1.9. Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества    образования по результатам работы лицея № 408 за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

1.10. Основными принципами организации мониторинга являются объективность,   точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

1.11. Основными пользователями результатов мониторинга являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники лицея № 408, учащиеся и их родители (по запросу), представители общественности и др. (по запросу).

2. Организация и технология мониторинга

2.1. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является настоящее Положение, определяющее форму, направления, и порядок проведения мониторинга.

2.2. В целях организации мониторинга   издается локальный акт (приказ директора лицея № 408), определяющий сроки, ответственных исполнителей и годовую циклограмму мониторинга.

2.3. Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень лицея № 408, уровень методических объединения учителей-предметников и классных руководителей и уровень школьного Попечительского Совета.

2.4. Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления лицея № 408.

2.5. Администрация лицея № 408 оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на районнном и региональном уровнях.

2.6. Для проведения мониторинга назначаются ответственные, состав которых утверждается приказом директора лицея № 408. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, ВР, АХЧ, информатизации образовательного процесса, руководители школьных МО, педагог-психолог, социальный педагог, учителя, руководитель ОДОД, библиотекарь и др..

2.7. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

2.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • определение и обоснование объекта мониторинга;
  • сбор данных, используемых для мониторинга;
  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;
  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

2.9. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

2.10. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

         В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

2.11. Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

2.12. При оценке качества образования в лицее № 408 основными методами установления фактических значений показателей являются измерение и экспертиза. 

  • Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности, анализ показателей.
  • Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в лицее № 408 образовательным программам.

2.13. К методам проведения мониторинга относятся:

  • тестирование, анкетирование, ранжирование, в том числе с использованием средств ИКТ,
  • проведение контрольных и других оценочных работ,
  • статистическая обработка информации, и др.

2.14. В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

2.15. К основным направлениям мониторинга качества образования в лицее № 408 относятся:

  • оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам (включая технику чтения);
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов;
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
  • мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении обучения на каждом уровне общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года;
  • мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся (срезы);
  • мониторинг уровня и качества воспитания (данные анкетирований, статистика мероприятий, постановки на учет и т.п.);
  • оценка уровня удовлетворенности участников образовательного процесса (данные анкетирований);
  • оценка олимпиадного движения в лицее № 408;
  • оценка ресурсов лицея № 408 (педагогических, материально-технических и т.п.) и др.

2.16. По итогам анализа полученных данных (показателей) мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива лицея № 408, учредителя, родителей, городской общественности (при необходимости).

2.18. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне лицея № 408, а также управления образованием Пушкинского района.

3. Делопроизводство.

3.1.По итогам мониторинговых исследований педагоги-предметники представляют заместителю директора по учебно-воспитательной работе аналитические справки (по срезам мониторинга).

3.2.По итогам психологической диагностики аналитические справки предоставляет педагог-психолог (по мере проведения).

3.3.В соответствии с программой мониторинга аналитические справки предоставляют заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по ВР, заместитель директора по информатизации образовательного процесса, библиотекарь, руководители школьных методических объединений, социальный педагог, руководитель ОДОД.

3.4.Аналитический отчет по итогам мониторинга за год готовит методист, ответственный за научно-методическую работу лицея № 408 и доводит до сведения педагогического коллектива лицея № 408, а также учредителя, родителей, городской общественности (при необходимости и при предоставлении ежегодного публичного отчета/самоанализа лицея № 408).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества знаний по русскому языку в 5 классе за 2011-2012 уч. г.

Мониторинг качества знаний в 5 классе по русскому языку за 2011 - 2012 учебный год.   1. Запишите слова по их транскрипции. [буквар\'] - … , [дач\'н\'ик] - … , [кам\'эн\'щ\'ик] - … , [проз\'ба] - … ,...

"Мониторинг качества знаний по предмету Основы безопасности жизнедеятельности"

Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ....

"Мониторинг качества знаний по предмету ОБЖ"

Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ....

Положение о мониторинге качества

Данный документ содержит Положение школы о мониторинге качества...

ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО

Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО  ( из опыта работы)...