"Мониторинг качества знаний по предмету Основы безопасности жизнедеятельности"
методическая разработка по обж по теме

Представлена система оценки качества знаний учащихся по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.rar90.59 КБ

Подписи к слайдам:

Мониторинг качества знаний по предмету ОБЖ
Методическое объединениепреподавателей – организаторов ОБЖГОУ Петродворцового районаСанкт – Петербурга Место проведения: ГОУ Школа №429 им.М.Ю.МалофееваПреподаватель – организатор ОБЖ Павлов А.А.
Санкт-Петербург14.12.2011г.
Учебные вопросы: * Что такое мониторинг.* Понятие «качество знаний».* Педагогическое тестирование.* Примеры тестового контроля знаний по курсу ОБЖ.
Мониторинг - процесс наблюдения и регистрации данных о каком либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются. Наиболее близкий русский эквивалент слова «мониторинг» — отслеживание. Термины контроль, надзор, присмотр, пригляд, которые иногда указывают в качестве синонимов, имеют всё же несколько другое значение.
Понятие «качество знаний».Оно придумано для того, чтобы как-то оценить эффективность обучения и результаты работы учителя. В школе принято определять качество знаний как процент «четверок» и «пятерок» от общего количества учеников. Показывает ли это качество знаний? Сомнительно, потому что в конечном счете отметки ставит сам учитель. Таким образом, он может легко довести этот показатель до 100%.Второй подход — различные тестовые системы, в том числе ЕГЭ. Это чуть лучше, но тоже не совсем то. Тесты проверяют способность ученика отвечать на вопросы тестов. Если он учится для того, чтобы отвечать на вопросы тестов — все хорошо, на этом можно остановиться.Если говорить «по большому счету», качество знаний — это внешний показатель в том смысле, что он находится вне учебного процесса вообще. Задача учащегося — решать свои жизненные задачи, используя полученные знания. Если он научился это делать — у него «пятерка» и учитель отлично сделал свое дело. Все остальное — от лукавого. Поэтому, только окончив школу, мы можем оценить, что она нам дала. По результатам.
Педагогическое тестирование позволяет определить степень усвоения учебного материала и имеет преимущества перед традиционными методами контроля и оценки знаний учащихся:– объективность тестовой оценки выше, так как исключается влияние субъективных факторов на определение отметки (характер взаимоотношений учителя и учащегося, индивидуальные особенности преподавателя); оценка, получаемая с помощью теста, более дифференцирована. Большая градация оценки обусловливается более точным измерением учебных достижений, в то время как в традиционных методах контроля пользуются пятибалльной оценочной шкалой; степень или уровень усвоения учебного материала можно перевести к более точной традиционной отметке; тесты отличаются оперативностью, их можно проводить на больших группах учащихся; тестирование характеризуется эффективностью использования, так как экономит время, необходимое, к примеру, для проверки контрольных работ; тестирование способствует самообразованию, так как позволяет учащимся обнаружить пробелы в структуре своих знаний и принять меры для их ликвидации; тестирование позволяет объективно сравнивать эффективность образовательного процесса в различных классах, школах, регионах; точно определяет соответствие знаний учащихся требованиям образовательного стандарта.
Примеры тестового контроля по курсу ОБЖ.Данный способ тестового контроля я использую на протяжении более 10 лет.Он был разработан мною для быстрой и достаточно точной проверки готовности учащихся к уроку, а также для проверки усвоения материала урока. Тест представляет собой 5 утверждений, на которые тестируемый должен ответить на листочке словом «Да» - если он согласен со мной или «Нет»- если он не согласен. Время для проведения теста 1-1,5 минуты. Время проверки – около 3-х минут.В зависимости от цели, проводится либо в начале, либо в конце урока.Оценка выставляется по количеству правильных ответов.Перед началом тестирования классу необходимо поставить 3 условия: 1.На листочке ребята пишут ответ словами «Да» или «Нет», а не ставят «+» или «-».2.Любой шепот по классу считается подсказкой.3.Любое исправление – ошибка.Эти условия необходимо озвучить, подчеркнув их обязательность. Но выполнять их преподаватель может по своему усмотрению, то есть не каждое исправление считать ошибкой и не каждый шепот, или кивок головой подсказкой. Иногда, особенно в 5-6 классах, я даю право на ошибку. За 4 правильных ответа ставлю «5», за 3 правильных-«4». Иными словами, к оценке этих тестов каждый преподаватель может подходить дифференцированно.
1. Я считаю, что при выходе из автобуса, если вам надо перейти на другую сторону дороги, автобус надо обходить после выхода спереди, чтобы хорошо видеть встречные машины.
нет
2.По обочине, по загородной дороге пешеходы должны идти по направлению движения транспортных средств. Но не более чем 2 человека в ряд.
нет
3. Только на автобусной остановке, ожидая автобус, можно стоять на поребрике.
нет
4.По тротуару надо стараться идти, придерживаясь правой стороны.
да
5.Пешеходы, также как и пассажиры, являются участниками дорожного движения.
да
5 класс Тема: «Основы безопасности дорожного движения».
1. Внутри огнетушителя ОПУ-5 находится порошок.
да
2.В момент включения огнетушитель ОХП -10 надо обязательно перевернуть вверх дном.
да
3. Порядок включения ОУ-2: выдернуть чеку, сжать рукоятки, направить раструб на огонь.
нет
4.ОХП -10 используется для тушения пожаров в библиотеках, музеях, картинных галереях.
нет
5.Огнетушителем ОПУ-5 можно тушить электроустановки под напряжением до 10 тысяч вольт.
нет
Тема: «Современные средства пожаротушения. Огнетушители».
1. В 16.00 в северном полушарии солнце находится на северо – западе.
нет
2.Алтарь православной церкви находится на юге.
нет
3. Мох на камнях и деревьях обычно растет с севера.
да
4.Смола на стволах хвойных деревьев обычно выступает с севера.
нет
5.Муравьи строят муравейники обычно с востока от дерева, так как солнце утром находится на востоке.
нет
6 класс Тема: «Способы ориентирования на местности».
1. Если необходимо развести костер на торфяном болоте, то под него нужно сделать подстилку из сухих бревен.
нет
2.Старое кострище использовать в лесу нельзя, так как это полностью разрушает почвенный слой.
нет
3. Расстояние от костра до ближайшего дерева должно быть не менее одного метра.
нет
4.Подпятник – кусок деревянной доски с углублением в середине, служащий для добычи огня.
нет
5.Для надежного сохранения спичек, их головки обмакивают в жидкий парафин (или воск), а затем герметично упаковывают в полиэтиленовую пленку.
да
Тема: «Способы добычи огня. Разведение костров».
7 класс Тема: «Виды наводнений».
1. Паводок может быть в любое время года.
да
2.Половодье, с точки зрения спасателей, более опасный вид наводнения, чем паводок, так как более продолжительно по времени.
нет
3. Главная причина наводнений в Санкт – Петербурге – осенний зажор снега в Неве.
нет
4.Затор в реках происходит поздней осенью.
нет
5.Низкие наводнения бывают раз в 20-25 лет.
нет
Тема: «Обвалы, оползни, сели»
1. Обвал - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под воздействием силы тяжести.
нет
2.Вывал - это одна из разновидностей оползня.
нет
3. Обвал среднего объема – 50 – 1000куб. метров грунта.
да
4.Для возникновения оползня необходимо 4 условия: уклон местности, чередование грунта, дождь, жара.
нет
5.Оползень – обрушение отдельных глыб и камней из грунтов на отвесных склонах.
нет
8 класс Тема: «Пожары и взрывы. Условия горения. Возгораемость материалов».
1. В процессе горения всегда выделяется тепло.
да
2.Некоторые вещества могут гореть без кислорода воздуха.
да
3. ДСП и ДВП относятся к горючим веществам.
нет
4.Бензин, керосин, древесина для процесса горения являются источником воспламенения.
нет
5.Битум, рубероид являются трудногорючими веществами.
нет
Тема: «Радиационноопасные объекты»
1. Однократная доза облучения – доза облучения, полученная за первый день.
нет
2.Первое в мире атомное судно построено в США.
нет
3. Первая в мире АЭС построена в СССР.
да
4.Урановые рудники относятся к предприятиям по изготовлению ядерного топлива.
да
5.У человека более всего подвержены радиоактивному облучению мышцы и кожный покров.
нет
9 класс Тема: «Экстренная реанимационная помощь».
1. Цель прекардиального удара – вытеснение крови из остановившегося сердца.
нет
2.Главный симптом терминальной паузы – последняя вспышка жизнедеятельности, кратковременное восстановление сознания.
нет
3. В некоторых случаях человек может быть в состоянии клинической смерти более одного часа.
да
4.Терминальные состояния человека проходят в следующем порядке: преагония, агония, терминальная пауза, клиническая смерть.
нет
5.При проведении ЭРП одним спасателем, соотношение циклов ИВЛ к НМС составляет 3:10.
нет
Тема: «Основы военной службы. Воинская обязанность граждан».
1. Воинская обязанность граждан выполняется только с оружием в руках.
нет
2.Каждый военнообязанный гражданин России будет проходить службу в ВС РФ.
нет
3. Воинский учет ведут местные органы государственной власти.
нет
4.В законе «Об обороне» говорится о порядке прохождения военной службы, подготовке к военной службе, пребывание в запасе и т.д.
нет
5.В законе «О статусе военнослужащих» говорится об организации Вооруженных Сил, военной концепции государства и т.д.
нет
10 класс Тема: «Современные виды вооружения».
1. Световое излучение ядерного взрыва – поток испускаемых при взрыве гамма – лучей и нейтронов.
нет
2.Крылатые ракеты относят к высокоточному оружию.
да
3. Газ BZ может вызывать психические галлюцинации.
да
4.Газ адамсит относится к ОВ раздражающего действия.
да
5.Пирогель на 90-97% состоит из бензина.
нет
Тема: «Обязательная подготовка к военной службе. Прохождение медицинского освидетельствования».
1. Военкомат, при постановке на воинский учет, запрашивает сведения о гражданине из наркологического диспансера только с разрешения родителей.
нет
2.Категория здоровья «Д» - ограниченно годен к военной службе.
нет
3. Психолог может дать заключение о состоянии здоровья по категории «Г».
нет
4.Если юноша получил категорию «В», то он будет служить только в военное время.
да
5.Время постановки юноши на воинский учет с 1 января до 31 марта года, когда ему исполняется 18 лет.
нет
11 класс Тема: «Уголовная ответственность несовершеннолетних».
1. Вы несовершеннолетний. Вы совершили преступление, срок наказания за которое от 2 до 7 лет в первый раз. Я считаю, что суд может заменить Вам лишение свободы принудительными мерами воспитательного воздействия.
нет
2.Вам 16 лет. Вас осудили на 2 года. Я считаю, что суд может заменить лишение свободы на исправительные работы.
нет
3. Этому парню было 16 лет. В компании с другими подростками, в состоянии наркотического опьянения он совершили изнасилование, а затем убил двух 15-летних девушек. При задержании он убил полицейского. Я считаю, что суд может приговорить его к пожизненному заключению.
нет
4.Максимальное время обязательных работ для несовершеннолетних – 160 часов.
да
5.За все преступления уголовная ответственность наступает с 16 лет.
да
Тема: «Права и свободы военнослужащих».
1. Рядовой имеет право на основной отпуск – 25 суток.
нет
2.В/сл-е имеют право бастовать, если их забастовка не несет политических требований.
нет
3. В/сл-е не имеют право быть избранными в органы государственной власти.
нет
4.Служба в армии не входит в трудовой стаж.
нет
5.Я считаю, что в случае смерти родственников во время прохождения военнослужащим службы по призыву, за ним сохраняется вся жилплощадь, где он проживал до службы.
да
Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, ин...

Программа ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА для учащихся 9 классов по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» по теме: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ и ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Предлагаемый элективный курс составлен для учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений и предназначен для развития познавательных интересов учащихся. Учебная программа пр...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Методы, приемы и формы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», повышающие мотивацию к обучению и качество знаний учащихся (из опыта работы)

В статье рассмотрены методы, приемы и формы, повышающие мотивацию к обучению и качество знаний обучающихся на уроках ОБЖ и внеурочной деятельности...

Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...