рабочая программа кружка "Азбука безопасности" - предмет "Основы безопасности жизнедеятельности"
рабочая программа по обж (6 класс) на тему
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни. В связи с изменением учебного плана и отсутствием уроков ОБЖ в 5-7 классах возникла необходимость компенсации этих знаний на занятиях кружка «Азбука безопасности». Программа рассчитана на учащихся 5-7 классов по 2 часа в неделю, в год 68 часов.
Рабочая программа, составлена на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009. соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009 г.
Рабочая программа имеет цель:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_kruzhka_azbuka_bezopasnosti.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе кружка «Азбука безопасности»
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни. В связи с изменением учебного плана и отсутствием уроков ОБЖ в 5-7 классах возникла необходимость компенсации этих знаний на занятиях кружка «Азбука безопасности». Программа рассчитана на учащихся 5-7 классов по 2 часа в неделю, в год 68 часов.
Рабочая программа, составлена на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009. соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009 г.
Рабочая программа имеет цель:
- Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности.
- Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.
- Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности
- Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповые и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Формы организации занятий: индивидуальные, парные, групповые.
Формы и методы контроля: текущий, тематический, тестовый контроль; практическая работа, творческая работа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- потенциальные опасности природного, социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
- основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;
- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
- технику безопасности в быту, при активном отдыхе в природных условиях;
- лекарственные и ядовитые растения, ягоды и грибы;
- правила оказания первой медицинской помощи при ожогах, травмах, растяжениях и т.д
Учащийся должен уметь:
- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
- соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях, различных травмах;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
- действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- различать лекарственные растения
Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
- соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
- пользования бытовыми приборами и инструментами;
- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
- активного отдыха в природных условиях;
- оказания первой медицинской помощи себе и пострадавшим;
- соблюдения норм здорового образа жизни.
Распределение учебных часов по темам программы.
№ | Название темы, раздела | теория | практика | всего |
1 | Безопасность и защита человека в опасных ситуациях в городе | 2 | 4 | 6 |
2 | Безопасность и защита человека в природных условиях | 4 | 8 | 12 |
3 | Опасные ситуации социального характера | 2 | 4 | 6 |
4 | Опасные ситуации техногенного характера | 6 | 12 | 18 |
5 | Чрезвычайные ситуации природного характера. | 2 | 6 | 8 |
6 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 4 | 14 | 18 |
Всего | 20 | 48 | 68 |
Календарно - тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.
№ | содержание | Кол-во часов | Вид деятельности | Дата проведения |
Безопасность и защита человека в опасных ситуациях в городе – 6 ч | ||||
1 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Техника безопасности при работе с бытовыми приборами и бытовой химией | 2 | теория | |
2 | Техника безопасности при работе с бытовыми приборами и бытовой химией | 2 | Практическое занятие | |
3 | Правила вызова экстренных служб. | 2 | Практическое занятие | |
Безопасность и защита человека в природных условиях – 12 ч | ||||
1 | Ориентирование на местности. Работа с компасом и картой. | 1 | теория | |
2 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности | 2 | Практическое занятие | |
3 | Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения. | 1 | теория | |
4 | Виды снаряжения для пешего, велосипедного, водного, лыжного похода. Правила комплектации и укладки снаряжения. | 2 | Практическое занятие | |
5 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. Обеспечение личной безопасности на водном, воздушном, железнодорожном транспорте. | 2 | теория | |
6 | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Виды укрытий, работа на местности. | 2 | Практическое занятие | |
7 | Изготовление макетов костров и места для бивака | 2 | Практическое занятие | |
Опасные ситуации социального характера - 6 ч | ||||
1 | Взаимоотношение людей, проживающих в городе и их безопасность | 2 | теория | |
2 | Правила поведения на улице: общение с незнакомыми людьми | 2 | Практическое занятие | |
3 | Правила поведения на улице: поведение в толпе при массовых мероприятиях. | 2 | Практическое занятие | |
Опасные ситуации техногенного характера – 18 ч | ||||
1 | Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения – пассажира, пешехода, водителя | 2 | теория | |
2 | Дорожные знаки и их виды. Разметка дороги. | 4 | Практическое занятие | |
3 | Пожарная безопасность. Причины пожаров в быту, в лесу. | 2 | теория | |
4 | Правила поведения при пожаре и угрозе пожара. | 2 | Практическое занятие | |
5 | Индивидуальные и коллективные средства защиты при пожаре | 2 | теория | |
6 | Изготовление марлевой повязки | 2 | Практическое занятие | |
7 | Противогаз, правила подбора и эксплуатации | 2 | Практическое занятие | |
8 | Огнетушитель, его виды и предназначение. Правила работы с огнетушителем. | 2 | Практическое занятие | |
Чрезвычайные ситуации природного характера – 8 ч | ||||
1 | Погодные условия и безопасность человека | 2 | теория | |
2 | Правила поведения на улице при неблагоприятных погодных условиях. | 2 | Практическое занятие | |
3 | Безопасность на воде. Правила купания. Катание на лодке, гидроцикле, надувных средствах передвижения. | 2 | Практическое занятие | |
4 | Безопасность на водоемах. Правила само – и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. | 2 | Практическое занятие | |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни -18 ч | ||||
1 | Здоровый образ жизни и профилактика переутомления. | 2 | Практическое занятие | |
2 | Компьютер и его влияние на здоровье. | 2 | Практическое занятие | |
3 | Влияние социальной, неблагоприятной среды на развитие и здоровье человека. | 2 | теория | |
4 | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Рациональное питание. Гигиена питания | 2 | Практическое занятие | |
5 | Вредные привычки и их профилактика | 2 | Практическое занятие | |
6 | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений | 2 | теория | |
7 | Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении | 2 | Практическое занятие | |
8 | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и обморожении | 2 | Практическое занятие | |
9 | Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых | 2 | Практическое занятие |
Литература:
- Алексеев А.А., Питание в туристическом походе
- Байда С.Е., Природные, техногенные и биолого-социальные катастрофы, 2013
- Большая энциклопедия народной медицины Марковой А.В.
- Ефремов С.В., Цаплин В.В., Безопасность в чрезвычайных ситуациях, 2011.
- Инструкция по оказанию первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим
- Крутецкая В.А., Правила здоровья и оказания первой помощи, 2011
- Медицинский справочник туриста
- Михайлов Л.А., Способы автономного выживания человека в природе, 2008
- Профилактика детского транспортного травматизма
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О., ОБЖ, 5 класс, 2012.
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О., ОБЖ, 6 класс, 2013
- . Смирнов А.Т., Хренников Б.О., ОБЖ, 7 класс, 2013
- Соколова О.В., Правила поведения в опасных ситуациях, , 2011
- Трухачев, Дорожко, Дударь: Сорные, лекарственные и ядовитые растения
- Шинкарчук С.А.,Правила пожарной безопасности, 2011
- Шорыгина Т.А., Беседы о правилах пожарной безопасности, 2010.
- Фролов А.В., Практикум по безопасности жизнедеятельности, 2009
Интернет – ресурсы:
- http://www.pro-obzh.okis.ru/
- http://sarapylov-a-e.ucoz.ru/index/moi_publikacii/0-323
- http://kuhta.clan.su/tests/
- http://nsportal.ru/glebov-aleksandr-aleksandrovich
- http://www.school-obz.org/
- http://festival.1september.ru/safety/
- http://www.scrf.gov.ru
- http://www.mvdinform.ru
- http://www.emercom.gov.ru
- http://www.minzdrav-rf.ru
- http://www.ed.gov.ru
- http://www.gov.ed.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в Государственном образовательном учреждении среднего профе...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в Государственном образовательном казенном учреждении начал...
Рабочая программа по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности" для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» 1 курс, базовый уровень
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт» Програ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общ...
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» 11 класс
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с:- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...