Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ №4 п. Тавричанка за 2011/2012 учебный год
материал по теме

Анализ  воспитательной работы МКОУ СОШ №4

п. Тавричанка за 2011/2012 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizvr_2012.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  воспитательной работы МКОУ СОШ №4

п. Тавричанка за 2011/2012 учебный год

    В 2011/2012 учебном году  наша школа работала над муниципальной программой создания и развития системы воспитательной работы «Детство».

Основные мероприятия программы:

- конкурс «Школа года»;

 - конкурс «Одаренный ребенок»;

 - конкурс «Класс года»;

 - Конкурс «Учитель года»

 - конкурс «Сердце отдаю детям»;

 - фестиваль спорта;

 - фестиваль творчества;

 - фестиваль туризма, краеведения, экологии и безопасности жизнедеятельности;

- мониторинг учебно-воспитательного процесса;

 - результативность работы образовательных учреждений.

Перед педагогическим коллективом МКОУ СОШ №4 в 2011/2012 учебном году стояла следующая цель воспитательной деятельности – содействие развитию социальной и культурной компетентности личности, ее самоопределению в социуме, формированию человека-гражданина, семьянина-родителя, специалиста-профессионала.

Были выделены конкретные задачи воспитательной деятельности:

  • Повышение социального статуса воспитания в школе;
  • Развитие демократического стиля руководства воспитательным процессом;
  • Повышение культуры отношений;
  • Использование отечественных традиций и современного опыта в области воспитания;
  • Активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания;
  • Развитие  гуманистических принципов содержания и механизмов нравственного гражданского воспитания;
  • Содействие осуществлению прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
  • Оказание помощи семье в решении проблем в воспитании детей, развитие психолого-педагогического просвещения родителей;
  • Формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Усиление роли семьи в воспитании детей;
  • Повышение профессионального уровня управления процессом воспитания;
  • Обеспечение взаимодействия школы со всеми социальными учреждениями поселка.

Для достижения вышепоставленных целей и решения перечисленных задач были выбраны приоритетные направления воспитательной работы:

  1. Интеллект
  2.  Творчество
  3. Здоровье
  4. Туризм, экология, краеведение, безопасность жизнедеятельности
  5. Нравственно-правовое, патриотическое
  6. Трудовое

В начальной школе в 2011/2012 учебном году обучалось 173 учащихся, и из них   106  учащихся посещали в течение года  кружки.

     Главным направлением в воспитательной работе начальной школы было выбрано патриотическое  воспитание школьников.

    В рамках этого направления были проведены торжественные  линейки, посвященные  «Дню защитника Отечества»,  66-ой годовщине  Победы в ВОВ.  Были приглашены военнослужащие подшефной части «Дубки», ветераны ВОВ – Ешков Г.Е., Гаврилов М.Р. и труженица  тыла  Даниловой Н.Н..  Прошла благотворительная акция «Посылка солдату»,  и собранные подарки были вручены гостям на линейке. В ходе месячника  военно-патриотической  работы интересно прошли спортивная игра «А ну-ка, парни!» для 2-4 классов, конкурс для девочек  2-4 классов «Юные санитарки», конкурс рисунков «Наша армия», «Солдаты Победы». Ученики с 1-11 класс приняли участие в митинге по празднованию 9мая и возложение цветов к мемориалу погибшим Тавричанцам  в годы войны.  Все эти мероприятия воспитывают юных патриотов своего края, Отечества, прививают любовь и уважение к старшему поколению.

       Активно ученики начальной школы участвовали и в смотре художественной самодеятельности «Алло, мы ищем таланты», в конкурсе инсценированной военно-патриотической  песни «Юный патриот России»,  в представлении «Мамин праздник», в выпускных утренниках, где дети проявили свои творческие способности, эстетический вкус.

    Для первых классов прошли традиционные праздники «Мы школьниками стали», «Прощание с Азбукой», «Посвящение в первоклассники», что способствует повышению мотивации учебной деятельности учеников.

    Ученики школы в течение года были охвачены мероприятиями в рамках программы «Школа и здоровье»: «Веселые старты», «Самый, самый…», «Прогулки выходного дня», соревнования между классами. Беседы школьного врача «О вреде курения», «Личная гигиена», «Профилактика кишечных заболеваний»,  «Правила дорожного движения», «Азбука вежливости», «Что такое хорошо, что такое плохо».

    Воспитанию в школьниках трудолюбия, ответственности способствуют участие в субботнике по наведению чистоты на пришкольном участке, территории школы, участие в озеленении клумб, еженедельная уборка школьных кабинетов, уход за цветами в классе.

    Для корректирования воспитательной деятельности в школе были проведены необходимые исследования, 79% учащихся уверены, что их ценят учителя, 72% получают помощь учителей, 80% учащихся отметили, что их класс дружный и, очевидно, эти же дети чувствуют себя уверенно в классе.

Помощь друг другу в классе оказывают 78%. Радует, что 89% от числа опрошенных довольны посещением школы. А вот удовольствие от посещения школы испытывают 79%. В целом по результатам опроса была выявлена положительная удовлетворенность учебно-воспитательным  процессом, педагогами, школой. Среди положительных сторон были отмечены хорошо оформленные кабинеты, новые стенды, конкурсы газет, выставки поделок, букетов, Стартинейджер, День бегуна, Туристический слет, Интеллектуальный марафон,  Агитбригада, работа секций, кружков.  Но есть и пожелания учеников в организации учебно-воспитательного процесса, среди которых – разнообразить кружки и секции. Анализируя все вышеперечисленное, необходимо сделать вывод, что в следующем учебном году педагогам необходимо учить детей правилам поведения в обществе, необходимо на уроках, на классных часах больше уделять внимания эстетическому воспитанию и развитию нравственных качеств.  Наладить более тесные связи с родителями, так как дружеский характер общения с родителями положительно влияют на весь процесс учения ребенка в школе.

    В течение года в школе работало 27  кружков, в том числе и спортивные секции. Кружками и спортивными секциями руководят учителя школы и педагоги   МУТЦКД,  ДЮЦ,  СЮТ.   Спектр деятельности кружков и спортивных секций  разнообразен, их многопрофильность  кружков создает условия  для разностороннего развития личности учащихся. В течение года проверялось состояние организации кружковой работы, оценить эффективность кружковой работы и ее влияние на развитие творческого потенциала учащихся. Проверялись следующие аспекты кружковой деятельности:

- охват учащимися кружковой работы;

 - активность учащихся во время занятий;

 - результативность работы.

2007-08

2008-09

2009-10

2010-11

2011-12

Число учащихся

569

572

528

468

456

Число учащихся, занятых в кружках и спортивных секциях

404

316

306

313

282

Процент учащихся, занятых в кружках и спортивных секциях

71%

55%

58%

66%

62%

Занятость учащихся в кружках и спортивных секциях школы

 В ходе проверок посещались кружковые занятия, проверены журналы, планы кружковых занятий, были написаны рабочие программы  всеми руководителя кружков, проведены собеседования со всеми руководителями кружков, с учащимися.

     По результатам проверки было выявлено, что наибольшей популярностью у школьников пользуются кружки «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис» руководители кружков  Пашкова С.Ю.,  Проявко Н.М. Фактическая наполняемость соответствовала, а иногда и превышала ту, что записана в журнале. Главной чертой занятий в спортивных кружках является настрой ребят не только на труд, но и на обучение новым приемам. Спортивные кружки имеют хорошие результаты по итогам спортивных  соревнований.    Считаю, что нужно и дальше развивать спортивную кружковую работу в нашей школе, так как они оказывают положительное влияние на физическое развитие учащихся.

         Театральный кружок  «Вдохновение»  /Балаенкова Т.П./  содержание занятий глубоко эстетично, художественно. Кружок собирает детей разных возрастных групп, что соответствует более полной социализации личности учащегося. Кружковцы третий год проводят открытые мероприятия – Новогодние представления для учащихся 5-11 классов. В этом году они провели увлекательное  музыкальное представление  «Праздника хотят все». Отзывы учеников и родителей были самые положительные.

    В 2011/2012 учебном году в МКОУ СОШ №4 была продолжена работа по патриотическому воспитанию, что отражено и в патриотическом направлении общего плана школы, и в плане месячника военно-патриотического воспитания. Месячник военно-патриотического воспитания проводился с 20 января 2011 года  по 9мая 2012 года.

   Целью месячника является патриотическое воспитание учащихся, развитие в них чувства патриотизма, любви к своей Родине, школе, поселку, семье, одноклассникам, учителям, воспитание сознательности. Очень важная часть этой работы – вовлечение ребят из «группы риска».

     Цели  патриотического воспитания преследуются педагогическим коллективом школы в ходе работы по подготовке и проведения празднования Победы в ВОВ. Составлен план, работа велась в строгом соответствии с ним.  В ходе подготовки уже проведены следующие мероприятия: уроки «Я – гражданин России», выпуск стенных газет, конкурс сочинений в 5 – 11  классах, оформлен стенд «Великая победа великого народа», в рамках дня ГО проведен смотр строя и песни, конкурс инсценированной военно-патриотической  песни «С чего начинается Родина», линейки, посвященные 9 мая, состоялись встречи с ветеранами, вся школа приняла участие в праздничном митинге.

Была проведена шефская работа с ветеранами ВОВ:

Наименование

мероприятия

Организационные работы

Участники мероприятий

Выставки на тему: «Великая Отечественная война в изобразительном искусстве», «Памятники Надеждинского района», «Тавричанка в годы ВОВ», «Ветераны ВОВ и труженики тыла

Болотова Н.И. – заведующая школьной библиотекой

Уроки мужества /5-11 классы/

Классные руководители

Беседы «Служить России – наш священный долг» /1-4 классы/

Классные руководители

Конкурс чтецов «Спасибо за Победу»

/5-11 классы/

МО словесников

Экскурсия в воинскую часть /9а класс/

Кл. руководитель + родит. комитет

 Концерт для воинов с Днем Защитника Отечества

Книтель Н.П., Шелудько С.С., Жаворонкова Л.В.

Акция «Посылка солдату»

 /1-11 классы/

 Книтель Н.П., Классные руководители

Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки /5-11 классы/

Книтель Н.П.,

Мухаматинова Р.Х

Встреча  с участницей ВОВ – Белых Наталья Григорьевна

5а, 5б

Встреча с тружениками тыла – Данилова Н.Н.

8а, 8б,8в

Встреча с блокадницей Ленинграда – Деника Зинаида Игнатьевна

6а, 6б

Встреча с председателем Совета ветеранов – Ляшко Виктор Андреевич

7а,7б, 7в

Акция «Поклонимся великим годам» (оказание адресной помощи ветеранам ВОВ и труженикам  тыла)

Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла с  днем пожилого человека, с днем Защитника Отечества и 8 марта, с 9 мая.

Бобков Василий Петрович /7а/

Смагулов Матжан Шайхович /7б/

Распутная Раиса Диамидовна /8а/

Шабров Виктор Михайлович /9а/

Ешков Георгий Ефимович /9б/

Миргородская Анна Григорьевна /10а/

Кулаков Иван Федорович /10б/

Кочура Федор Федорович /11а/

Рубан Вера Константиновна /11а/

Карташова Нина Герасимовна /6а/

Александров Алексей Алексеевич /6б/

По спискам ветеранов Великой Отечественной войны (представленные Администрацией Тавричанского сельского поселения) за каждым классом закреплен ветеран ВОВ. Учащимися нашей школы ветераны войны окружены постоянным вниманием, и там где это необходимо дети оказывают посильную помощь.

     Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, - значит можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

     В анализе воспитательной работы нельзя обойти вниманием работу по профилактике безнадзорности и правонарушений подростками  за 2011/2012 учебный год. Детям и подросткам с недостаточной психолого-педагогической грамотностью родителей и семьи оказываются различные виды помощи,  такие семьи, как правило, находятся под наблюдением. Заместитель директора по ВР, классные руководители, школьный психолог, социальный педагог дают консультации родителям, некоторым рекомендуют помощь психотерапевта, психиатра. Согласно утвержденному плану бесед врач школы проводит разъяснительные беседы по проблемам наркомании, алкоголизма, табакокурения с целью уберечь подростков от этих вредных привычек. В начале учебного года классными руководителями проводятся беседы по Уставу школы и правилам внутреннего распорядка.

     Большое внимание педагогическим коллективом уделяется Совету  профилактики по безнадзорности и правонарушений, в ходе  заседаний

которого (а их в этом году состоялось 8) проводятся разъяснительные беседы с нарушителями Устава школы.  В этом учебном году состоялось 6 выездных рейдов с той же целью.  Индивидуально-профилактические посещения со школьным инспектором Денисовой С.П.  – 89  семей в них 138  учащихся школы.  Индивидуально-профилактические посещения с классным руководителем и школьным психологом. Составление протокола об административном правонарушении – 11  семей.

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН

№п/п

Наименование сравнения

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

1.

Кол-во учащихся

528

468

456

2.

Состоящие на внутришкольном  учете

18

17

11

3.

Состоящие на учете в ПДН

1

3

1

В школе на протяжении трех лет действует схема профилактической работ по безнадзорности и правонарушениям.

Схема профилактической работы по предупреждению

правонарушений учащимися:

  •  Учитель-предметник + Классный руководитель + работа с родителями
  • Актив класса
  • Родит. комитет + родительское классное собрание с учащимися
  • Совет учащихся
  • Зам. по ВР, зам. по УВР, социальный педагог, психолог
  • Совет профилактики
  • Директор
  • Педсовет
  • КДН (комиссия по делам несовершеннолетних)

        Большую помощь в работе с детьми «Группы риска» оказывает Совет учащихся школы, активисты школьного самоуправления. Ведется контроль в коридорах за дисциплиной вовремя перемен и в столовой на большой перемене.

     Работа с опекаемыми семьями. Ежегодное обследование  опекаемых семей показало, что учащиеся школы живут  в хороших условиях, опекуны знают свои обязанности.  Ежегодно   опекаемые учащиеся школы проходят медицинский осмотр, охват 100%. В школе ведется тетрадь консультирования опекунов по интересующим вопросам. Учащиеся учатся хорошо без пропусков уроков без уважительных причин.

Положительным, считаю,    следует назвать тот факт, что гораздо меньшее количество классных руководителей воспринимает Совет профилактики как единственный орган по борьбе с правонарушениями в школе, привлекая к работе и актив класса, и совет учащихся, и родительский комитет.

    С целью предупреждения преступности за несовершеннолетними были закреплены учителя-наставники. Основная причина постановки учеников на внутришкольный учет – нарушение Устава школы, на учет в ПДН – кражи и  нанесение побоев.

                Силами учащихся школы среднего и старшего звена произведена расчистка снега с территории школы.

        В каникулярное время активно велась работа в школьном спортзале. Проводились ежедневные тренировки в кружках и выезд на районные соревнования.

        Вся проводимая школой работа направлена на исправление негативного поведения учащихся «группы риска» и вовлечение в общественно-полезные дела.

          Подводя итог всего вышесказанного, считаю, что необходимо в следующем  учебном году уделять больше внимания работе по профилактике правонарушений, культуре поведения в школе,  и в других общественных местах, культуре речи ребят, беречь школьное имущество, налаживанию взаимопонимания в системах ученик-ученик, ученик-учитель. Но основные силы необходимо сосредоточить на  благоустройстве и озеленении школы. Создание такой обстановки в школе, чтобы детям хотелось идти в школу. Но надо помнить, что форма должна соответствовать содержанию. Наполнение воспитательной работы должно вести детей в школу, заинтересовать их.

     Считаю, что в школе необходимо разработать такой план воспитательной работы, который бы способствовал:   сплочению классных коллективов и социализации личности.

Для этого  необходимо:

  1. Отойти от формализма в работе через дифференциацию и индивидуализацию «дойти» до каждого ребенка;
  2. Наполнить инновационными факторами работу с родителями;
  3. В соответствии с современными требованиями каждому классному руководителю разработать систему классных часов, отвечающих задачам воспитания на каждой ступени обучения.

Зам. директора по ВР                                                /Н.П. Книтель/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Музея Авиационной Славы гимназии на 2011-2012 учебный год

План работы музея Авиационной Славы. Директор музея Л.Н.Гамзина....

Анализ воспитательной работы в 9, 12 классах за 2011-2012 учебный год

Анализ результатов работы классного руководителя за 2011-2012 учебный год: наличие воспитательной системы, деятельность в области здоровьесбережения, участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах, резу...

Отчёт работы д/о "Океан Мечты" за 2011 - 2012 учебный год

              Отчёт о работе д/о «Океан Мечты» ...

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год

МО учителей гуманитарного цикла призвано способствовать прежде всего повышению профессионализма его членов. Каждый  учитель должен находиться в постоянном поиске и стремиться к росту своего педаг...

План работы РМО учителей иностранных языков на 2011-2012 учебный год

Планы работы за предыдущие годы публикую для обмена опытом с коллегами....