Изменения в аттестации педагогических работников
материал на тему

Загуменова Эльвира Михайловна

В материале представлены основные изменения в  аттестации педагогических работников на 01.09.2014 года. Затрагиваются результаты тестирования педагогов школы и проблемы, связанные с аттестацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_29.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете  29.08.2014 года по теме

«Аттестация педагогических работников»:

                 Не успели мы привыкнуть к новому порядку аттестации, действующему с января 2011 года, как возник ряд изменений в действующем законодательстве и других нормативно-правовых актах, касающихся данного вопроса:

  1. В Федеральном Законе Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», сказано, что педагогические работники обязаны  проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности и по желанию - на установление квалификационной категории;
  2. В новом Порядке  проведения  аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденном  Минобрнауки   России от 07.04.2014 г. № 276, чётко прописаны основания для установления квалификационных категорий:

Первая категория

Высшая категория

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам  мониторингов, проводимых организацией

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном   постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном   постановлением Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662

Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Личного вклада в повышение качества  образования,   совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации

Личного вклада в повышение качества  образования,   совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

  1. Внесены поправки и в Соглашение между МОиН УР и Удмуртской республиканской организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012-2015 г.г. от 16.01.2014 года

Сохраняется имеющаяся высшая квалификационная категория на весь период работы в образовательных учреждениях УР педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений УР, имеющим звания:

«Народный учитель РФ»

«Народный учитель УР»

«Заслуженный учитель РФ»

«Заслуженный мастер п/о РФ»

«Заслуженный работник физкультуры РФ»

«Заслуженный тренер  РФ»

Продлевается на 5 лет срок действия имеющейся квалификационной категории  следующим работникам:

  1. Получившим в течение последних 5 лет  с момента предыдущей аттестации следующие государственные и отраслевые награды, звания и знаки отличия РФ, государственные награды и звания УР:

- «Заслуженный работник народного образования УР»

- «Заслуженный деятель науки УР»

- «Заслуженный работник физической культуры УР»

- «Заслуженный тренер УР»

- Почетная грамота Президента РФ

- Благодарность Президента РФ

- Благодарность Президента УР

- Почетное звание «Почетный работник общего образования РФ»

- Знак «Отличник физкультуры и спорта РФ»

- Знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта РФ»

- Почетная грамота МОиН РФ

- Почетная грамота Правительства УР

- Почетная грамота ГосСовета УР

- Почетная грамота УР

- Почетный знак «За заслуги в развитии физкультуры и спорта» ГК УР по физкультуре и спорту

- Медаль  ордена «За заслуги перед Отечеством»

- Занесение на Доску почета УР (индивидуальное)

  1. Получившим в течение последних 5 лет с момента предыдущей аттестации ученую степень или звание, соответствующие профилю работы
  2. Ставшим победителями, призерами (1,2,3 места) международных, всероссийских, республиканских конкурсов профессионального  мастерства, в том    числе конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального   проекта «Образование», Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии»
  3. Работавшим в межаттестационный период в составе аттестационных комиссий и в составе экспертных групп аттестационных     комиссий не менее трех лет в общей сложности
  4. Подготовившим участников окружного и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников, …, учителям начальных классов, подготовивших победителей (1 место) муниципальных, региональных и межрегиональных олимпиад, учителям, подготовившим учащихся, получивших по результатам ЕГЭ по преподаваемому предмету 100 баллов
  5.  Подготовившим победителей, призеров (1,2,3 места) Всероссийских мероприятий (межрегионального и заключительного этапов), проводимых в рамках  поддержки талантливой молодежи МОиН РФ

Чтобы получить право на льготную аттестацию недостаточно вышеперечисленных оснований! Необходимо:

  1. быть членом ПК,
  2. пройти курсы повышения квалификации в объеме 72 часа (учителя начальных классов), 108 часов,
  3. своевременно подать заявление на  аттестацию и документов, являющихся основанием для прохождения льготной   аттестации.

                По данным анкетирования учителей школы на вопрос: «Ваши ассоциации со словом аттестация» были получены следующие ответы: «много нервного напряжения», «ответственность», «волнение», «сдача экзамена», «проверка», «страх», «стресс», «напряженная работа» и даже «фашизм». Более 50% респондентов высказали негативное отношение к аттестации. И это несмотря на то, что коллектив школы достаточно зрелый и стабильный: 69% от общего числа педагогических работников в возрасте старше 40 лет, 76% - имеют стаж педагогической работы более 10 лет , 79% - работников аттестованы, следовательно, имеют опыт в прохождении процедуры аттестации.

         Также в ходе опроса выяснилось, что для большинства педагогических работников школы аттестация – явление противоестественное, так называемая проверка на прочность, процесс, нарушающий психофизиологическое состояние педагога, мешающий нормальной жизнедеятельности и проявлению творческой активности. Казалось бы, всё должно быть по-другому и существующие методики оценки уровня квалификации, требования к проведению процедуры аттестации не предполагают морального давления и физиологической расправы над аттестуемым.

         Вместе с тем анкетирование показало, что индивидуальный план подготовки к аттестации составляют лишь 4% опрошенных, а подготовку  к аттестационным мероприятиям большинство начинают в последний год перед аттестацией, и даже в сам период аттестации, что и приводит впоследствии к тотальной нагрузке педагога именно в аттестационный период.

         Решить данную проблему, поможет разработка Программы аттестации, которая будет основана на взаимовыгодном сотрудничестве администрации школы и педагога.

         Задачи Программы:

  1. планирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного   профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  2. повышение эффективности и качества педагогического труда;
  3. выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  4. определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  5. создание условий для успешной аттестации педагогического работника;
  6. методическая поддержка педагогического работника в процессе подготовки к аттестации;
  7. формирование позитивного отношения к процедуре  аттестации, как явлению естественному, подводящему  итоги работы за определенный промежуток времени и демонстрация результатов педагогического труда.

         Намеченные задачи помогут вовлечь заинтересованные стороны в процесс повышения качества образования посредством целенаправленной, непрерывной, планомерной работы.

         В настоящее время Программа находится в стадии разработки, и на первом заседании научно-методического совета школы в 2014-2015 учебном году либо на педсовете мы рассмотрим Программу аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных

Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од от 28.09.2011 “О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учрежд...

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям. В положении рассматриваются основные задачи и принципы пров...

Приказ "Об организации аттестации педагогических работников" и ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

2. Основными задачами обязательной аттестации являются:2.1. стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личнос...

Памятка «Порядок и процедура аттестации педагогических работников на квалификационную категорию (памятка для педагогических работников Санкт-Петербурга)»

В памятке описывается порядок и процедура аттестации педагогических работников на первую или высшую квалификационную категорию. Материал адресован в первую очередь педагогическим работникам учреждений...