ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на основе организационной модели оперативного управления
опыты и эксперименты по теме
Внутришкольный контроль -основная функция управления, направленная на :
-всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы;
-обеспечение оптимальной организации обучения и воспитания учащихся ;
-развитие самосовершенствования педагогического мастерства учителя.
Цели контроля:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутришкольный контроль -основная функция управления, направленная на : -всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы; -обеспечение оптимальной организации обучения и воспитания учащихся ; -развитие самосовершенствования педагогического мастерства учителя.
сбор оперативной информации о состоянии управляемых подсистем; своевременное выявление и исправление ошибок в организации учебно-воспитательного процесса; изучение и распространение ППО; реализация задач самообразования педагога в организации учебно-воспитательного процесса; помощь в повышении педагогического мастерства , в овладении современными технологиями; достижение обучающимися обязательного и дополнительного уровней образования по предмету; диагностика учебных возможностей учащихся, их учет в личностно - ориентированном образовании; повышение уровня учебных достижений учащихся; реализация задач психического и личностного развития учащихся; индивидуализация обучения; Цели контроля:
административный; методическое наставничество; взаимоконтроль; самоконтроль. Формы контроля:
Функции контроля:
Структура процессов ВШК: По периодичности контроля Входной Промежуточный Итоговый Предварительный Текущий
Комплексный Классно- обобщающий Тематический Персональный Виды контроля
Методы контроля: анкетирование; тестирование; социальный опрос; мониторинг; результаты учебной и воспитательной деятельности учащихся; наблюдение; изучение документации; анализ и самоанализ уроков; собеседование;
Как контролировать? Кто будет контролировать? Что контролировать? Когда контролировать? Основные вопросы при организации ВШК:
1.Программа развития школы. 2.Годовой план работы школы. 3. Расписание уроков ,кружков, факультативных и индивидуальных занятий, внеурочной деятельности 4. Графики проведения: - классных часов; - МО; - предметных недель; -открытых уроков аттестуемых учителей; 5.План ВШК (раздел годового плана) 6. График ВШК. 7.Посещение и анализ уроков ( обязательно предварительно изучить методические рекомендации по преподаванию предметов, примерные программы, рабочие программы учителей ) 8.Результаты контроля, их отражение. 9. Анализ и оформление контроля. С чего начать…и как продолжить... Алгоритм…(знаю…)
План внутришкольного контроля (составная часть годового плана работы) - согласовывается на заседании педагогического совета (протокол № 1 учебного года) либо другого структурного подразделения органов самоуправления образовательной организации, в компетенцию которого входит функция утверждения плана работы; - перечень мероприятий по годовому и помесячному планам внутришкольного контроля с указанием сроков и ответственных исполнителей размещается на стенде объявлений в учительской или методическом кабинете для информирования педагогических работников; - издается приказ об утверждении решения педсовета о годовом плане работы образовательной организации, в котором указываются Положения, на основании которых будет проводиться работа по плану, в т. ч. Положение о внутришкольном контроле, проведении текущего контроля, промежуточной аттестации и т. д.
План ВШК (март) Виды контроля Содержание контроля Цель контроля Сроки Кто осуществляет контроль Где подводятся итоги Тематический Мониторинг обученности обучающихся 9 класса по химии, 11-го класса по биологии Выявить уровень знаний, умений обучащихся по химии и биологии 1-3 неделя Заместитель директора по УВР, рук.МО Совещание при директоре Фронтальный Проверка тетрадей по русскому языку и математике Соблюдение требований ЕОР, качество проверки тетрадей учителями 1-3 неделя Заместитель директора по УВР, рук.МО Совещание при директоре Классно- обобщающий Состояние преподавания математики в 1-4 классах Оценка состояния преподавания математики, выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (2-4 классы) 2-4 неделя Администра- ция Совещание при директоре, рассмотреть на заседании МО
Распределение объектов контроля: Мед- сестра Зам. по УВР Зам. по АХЧ Директор Педагог-организатор Самоконтроль Руководители МО
Циклограмма систематического контроля за учебно-воспитательным процессом в школе: 1.Вопросы, требующие постоянного контроля: √ посещаемость учебных занятий школьниками; √ организация горячего питания учащихся; √ организация работы с «трудными» детьми √ внеурочная занятость школьников и их развитие √ физкультурно-оздоровительная работа в режиме школьного дня √ соблюдение Устава школы √ выполнение теоретической и практической части образовательной программы(государственный стандарт) √ состояние преподавания, качество знаний учащихся √ текущий, тематический и итоговый учет и проверка знаний школьников √ организация индивидуальной работы с учащимися √ повышение квалификации педагогов √ работа с молодыми специалистами √ сохранность школьного имущества √ состояние санитарно-гигиенического режима в школе √ художественное оформление школы √ социальная защита учителей и учащихся √ учебно-исследовательская работа в школе √ соблюдение здорового психологического микроклимата
2.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в четверть: √ работа педагогического совета √ работа методических и творческих объединений учителей √ проведение медицинских осмотров учащихся √ планирование, подготовка и организация каникул √ работа с родителями и общественными организациями √ подведение итогов выполнения программ развития школы и программ опытно-экспериментальной работы 3.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц: √ выполнение плана работы школы √ пополнение библиотечных фондов √ состояние работы с трудными детьми и подростками, детьми из «неблагополучных семей» √ состояние школьной документации √ организация и содержание работы кружков, секций и т.п. √ организация работы библиотеки
Основные блоки ВШК: Реализация прав граждан на образование Работа школьной столовой Методическая работа Система внеклассной и воспитательной работы Образовательная деятельность Работа библиотеки Здоровье и здоровый образ жизни Охрана труда Внутришкольная документация ГО
Реализация прав граждан на образование: 1. Наличие нормативно-правовой базы школы. 2. Реализация требований нормативно-правовой базы по вопросам образования. 3. Реализация ФЗ «Об образовании в РФ». 4. Реализация ФГОС начального общего образования. 5. Реализация Учебного плана. 5. Реализация Программы развития и Основных образовательных программ школы. 6. Реализация Устава. 7.Реализация Положений (локальные акты)
Ш к о л ь н а я д о к у м е н т а ц и я Классные журналы. Тетради и дневники учащихся. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование, выполнение Программ обучения. Планы воспитательной работы классных руководителей. Папки классных руководителей. Протоколы классных родительских собраний и классного родительского комитета. Планы работы школьных методических объединений, их выполнение. Журналы групп продленного дня, факультативов, индивидуального обучения. Личные дела учащихся. Документация по организации финансово-хозяйственной деятельности, ОТ,ГО. Документация школьной библиотеки. Состояние трудовых книжек и личных дел работников школы. Алфавитная книга и документы по движению учащихся.
повышение квалификации администрации и учителей; работа методического совета и методических объединений; работа с молодыми специалистами; работа с вновь прибывшими учителями; аттестация педагогических кадров; Методическая работа:
Система внеклассной воспитательной работы: Уровень воспитанности учащихся. Качество работы классного руководителя. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество проведения общешкольных мероприятий. Спортивно-массовая работа. Качество проведения занятий по дополнительному образованию. Организация патриотического, нравственного и эстетического воспитания, формированию ЗОЖ. Профилактическая работа с учащимися, стоящими на ВШУ и КСДД.
Этапы контроля: 1.Изучение целей; 2.Подготовка к контролю; 3.Осуществление контроля; 4.Сбор материалов, их обработка и анализ , формулирование выводов и предложений; 5.Определение сроков для устранения недостатков ; 6.Повторный контроль за выполнением предложений; 7.Внедрение и распространение лучшего опыта;
личная беседа с контролируемым учителем; совещание при директоре; заседание педагогического совета; заседание методического совета; заседание методических объединений; психолого-педагогический семинар; педагогический консилиум; Отражение результатов контроля, где и кем они рассматриваются:
аналитическая справка, издание приказа; справка о результатах инспектирования; доклад о состоянии дел по проверяемому вопросу ; Формы оформления результатов контроля: мониторинг; презентация; заполнение шаблонов; оформление папки результатов контроля;
Журнал внутришкольного контроля Результаты проведения внутришкольного контроля должны быть оформлены руководством образовательного учреждения в журнале внутришкольного контроля
Советы будущим администраторам: Совет №1. ЗНАТЬ: 1. Структуру ВШК; 2. Приоритетные для вашей школы направления ВШК; 3. Содержание каждого направления контроля; 4. Виды, формы и методы ВШК; 5. Цепочку последовательности проведения ВШК. Совет № 2: 1. Подходить ответственно к анализу работы школы за прошедший год, ибо только тщательный анализ позволит получить полную картину дел в школе и выявить стороны подлежащие изучению и контролю; 2. Не возлагать на себя весь груз ВШК. Делегировать контролирующие функции другим субъектам образовательного пространства. Например, контроль за уровнем ведением ученических тетрадей может осуществляться руководителями предметных методических объединений; 3. Разработать оптимальную форму плана ВШК: компактную, наглядную, отражающую все стороны жизни школы, удобную для повседневной работы. Совет № 3: 1. Внимательно изучите школьное Положение о должностном внутришкольном контроле, раздел “Правила внутришкольного контроля”. 2. Прежде чем отправиться на урок к тому или иному педагогу, изучите классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по преподаваемому предмету за определенный период, а также тему, которая изучалась на предыдущем уроке, обратите внимание на регулярность и своевременность заполнения журнала и выставления оценок. 3. Анализ каждого урока проводите индивидуально с каждым учителем. При обсуждении будьте принципиальными и требовательными, но корректными и доброжелательными. Неприятные для учителя замечания аргументируйте фактами. ПОМНИТЕ! Руководство школой будет эффективно, если контроль осуществляется не от случая к случаю, а носит систематический характер, на основании намеченного плана
Эффективный внутришкольный контроль-путь к успеху не только педагогов, но и учеников… Желаю творчества…… терпения….. понимания коллег...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-96553-1365930206.jpg)
Организация внутришкольного контроля в школе №5
В нашей школе принята следующая схема ВШК, состоящая из 6 разделов:-направление, которое включает (контроль за выполнением всеобуча, контроль ЗУН учащихся, контроль за состоянием преподавания уч...
Управление процессом внедрения ФГОС НОО через планирование внутришкольного контроля на учебный год
ВШК при внедрении ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-159554-1355645766.jpg)
Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе
Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-274503-1374053823.jpg)
Модели внутришкольного контроля как фактор подготовки к итоговой аттестации
Материал для городского семинара «Модели внутришкольного контроля и оценки знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации»Автор: Ботева Елена Грациановна, учитель 1 квалификационной категори...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-460769-1404122084.jpg)
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Обобщённый педагогический опыт
Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-682081-1444409885.jpg)
МБОУ СОШ № 11 Рекомендации к организации внутришкольного контроля в 2015-2016 учебном году
Из опыта работы школы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/23/picture-158492-1648025178.jpg)
Система внутришкольного контроля как механизм управления качеством образования
Система внутришкольного контроля, его виды; формы и методы контроля....