ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на основе организационной модели оперативного управления
опыты и эксперименты по теме

 Внутришкольный контроль  -основная функция управления, направленная на :

-всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы;

-обеспечение оптимальной организации обучения и воспитания учащихся ;

-развитие самосовершенствования педагогического мастерства учителя.

Цели контроля:

*сбор оперативной информации о состоянии управляемых подсистем;
*своевременное выявление и исправление ошибок в организации учебно-воспитательного процесса;
*изучение и распространение ППО;
*реализация задач самообразования педагога в организации учебно-воспитательног процесса; помощь в повышении педагогического мастерства , в овладении современными технологиями;
*достижение обучающимися обязательного и дополнительного уровней образования по предмету;
*диагностика учебных возможностей учащихся, их учет в личностно - ориентированном образовании;
*повышение уровня учебных достижений учащихся;
*реализация задач психического и личностного развития учащихся;
*индивидуализация обучения;
Советы молодому завучу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vnutr.kontrol.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ на основе организационной модели оперативного управления Подготовила: Шкрабкова Елена Васильевна, заместитель директора по УВР Сенокосненской ОШ I-III ступеней Раздольненского районного совета Республики Крым

Слайд 2

Внутришкольный контроль -основная функция управления, направленная на : -всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса с целью координации всей работы школы; -обеспечение оптимальной организации обучения и воспитания учащихся ; -развитие самосовершенствования педагогического мастерства учителя.

Слайд 3

сбор оперативной информации о состоянии управляемых подсистем; своевременное выявление и исправление ошибок в организации учебно-воспитательного процесса; изучение и распространение ППО; реализация задач самообразования педагога в организации учебно-воспитательного процесса; помощь в повышении педагогического мастерства , в овладении современными технологиями; достижение обучающимися обязательного и дополнительного уровней образования по предмету; диагностика учебных возможностей учащихся, их учет в личностно - ориентированном образовании; повышение уровня учебных достижений учащихся; реализация задач психического и личностного развития учащихся; индивидуализация обучения; Цели контроля:

Слайд 4

административный; методическое наставничество; взаимоконтроль; самоконтроль. Формы контроля:

Слайд 5

Функции контроля:

Слайд 6

Структура процессов ВШК: По периодичности контроля Входной Промежуточный Итоговый Предварительный Текущий

Слайд 7

Комплексный Классно- обобщающий Тематический Персональный Виды контроля

Слайд 8

Методы контроля: анкетирование; тестирование; социальный опрос; мониторинг; результаты учебной и воспитательной деятельности учащих­ся; наблюдение; изучение документации; анализ и самоанализ уроков; собеседование;

Слайд 9

Как контролировать? Кто будет контролировать? Что контролировать? Когда контролировать? Основные вопросы при организации ВШК:

Слайд 10

1.Программа развития школы. 2.Годовой план работы школы. 3. Расписание уроков ,кружков, факультативных и индивидуальных занятий, внеурочной деятельности 4. Графики проведения: - классных часов; - МО; - предметных недель; -открытых уроков аттестуемых учителей; 5.План ВШК (раздел годового плана) 6. График ВШК. 7.Посещение и анализ уроков ( обязательно предварительно изучить методические рекомендации по преподаванию предметов, примерные программы, рабочие программы учителей ) 8.Результаты контроля, их отражение. 9. Анализ и оформление контроля. С чего начать…и как продолжить... Алгоритм…(знаю…)

Слайд 11

План внутришкольного контроля (составная часть годового плана работы) - согласовывается на заседании педагоги­ческого совета (протокол № 1 учебного года) либо другого структурного подразделения органов самоуправления образовательной организации, в компетенцию которого входит функция утверждения плана работы; - перечень мероприятий по годовому и помесячному планам внутришкольного контроля с указанием сроков и ответственных исполнителей размещается на стенде объявлений в учительской или методическом кабинете для информирования педагогических работников; - издается приказ об утверждении решения педсовета о годовом плане работы образовательной организации, в котором указываются Положения, на основании которых будет проводиться работа по плану, в т. ч. Положение о внутришкольном контроле, проведении текущего контроля, промежуточной аттестации и т. д.

Слайд 12

План ВШК (март) Виды контроля Содержание контроля Цель контроля Сроки Кто осуществляет контроль Где подводятся итоги Тематический Мониторинг обученности обучающихся 9 класса по химии, 11-го класса по биологии Выявить уровень знаний, умений обучащихся по химии и биологии 1-3 неделя Заместитель директора по УВР, рук.МО Совещание при директоре Фронтальный Проверка тетрадей по русскому языку и математике Соблюдение требований ЕОР, качество проверки тетрадей учителями 1-3 неделя Заместитель директора по УВР, рук.МО Совещание при директоре Классно- обобщающий Состояние преподавания математики в 1-4 классах Оценка состояния преподавания математики, выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету (2-4 классы) 2-4 неделя Администра- ция Совещание при директоре, рассмотреть на заседании МО

Слайд 13

Распределение объектов контроля: Мед- сестра Зам. по УВР Зам. по АХЧ Директор Педагог-организатор Самоконтроль Руководители МО

Слайд 14

Циклограмма систематического контроля за учебно-воспитательным процессом в школе: 1.Вопросы, требующие постоянного контроля: √ посещаемость учебных занятий школьниками; √ организация горячего питания учащихся; √ организация работы с «трудными» детьми √ внеурочная занятость школьников и их развитие √ физкультурно-оздоровительная работа в режиме школьного дня √ соблюдение Устава школы √ выполнение теоретической и практической части образовательной программы(государственный стандарт) √ состояние преподавания, качество знаний учащихся √ текущий, тематический и итоговый учет и проверка знаний школьников √ организация индивидуальной работы с учащимися √ повышение квалификации педагогов √ работа с молодыми специалистами √ сохранность школьного имущества √ состояние санитарно-гигиенического режима в школе √ художественное оформление школы √ социальная защита учителей и учащихся √ учебно-исследовательская работа в школе √ соблюдение здорового психологического микроклимата

Слайд 15

2.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в четверть: √ работа педагогического совета √ работа методических и творческих объединений учителей √ проведение медицинских осмотров учащихся √ планирование, подготовка и организация каникул √ работа с родителями и общественными организациями √ подведение итогов выполнения программ развития школы и программ опытно-экспериментальной работы 3.Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц: √ выполнение плана работы школы √ пополнение библиотечных фондов √ состояние работы с трудными детьми и подростками, детьми из «неблагополучных семей» √ состояние школьной документации √ организация и содержание работы кружков, секций и т.п. √ организация работы библиотеки

Слайд 16

Основные блоки ВШК: Реализация прав граждан на образование Работа школьной столовой Методическая работа Система внеклассной и воспитательной работы Образовательная деятельность Работа библиотеки Здоровье и здоровый образ жизни Охрана труда Внутришкольная документация ГО

Слайд 17

Реализация прав граждан на образование: 1. Наличие нормативно-правовой базы школы. 2. Реализация требований нормативно-правовой базы по вопросам образования. 3. Реализация ФЗ «Об образовании в РФ». 4. Реализация ФГОС начального общего образования. 5. Реализация Учебного плана. 5. Реализация Программы развития и Основных образовательных программ школы. 6. Реализация Устава. 7.Реализация Положений (локальные акты)

Слайд 18

Ш к о л ь н а я д о к у м е н т а ц и я Классные журналы. Тетради и дневники учащихся. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование, выполнение Программ обучения. Планы воспитательной работы классных руководителей. Папки классных руководителей. Протоколы классных родительских собраний и классного родительского комитета. Планы работы школьных методических объединений, их выполнение. Журналы групп продленного дня, факультативов, индивидуального обучения. Личные дела учащихся. Документация по организации финансово-хозяйственной деятельности, ОТ,ГО. Документация школьной библиотеки. Состояние трудовых книжек и личных дел работников школы. Алфавитная книга и документы по движению учащихся.

Слайд 19

повышение квалификации администрации и учителей; работа методического совета и методических объединений; работа с молодыми специалистами; работа с вновь прибывшими учителями; аттестация педагогических кадров; Методическая работа:

Слайд 20

Система внеклассной воспитательной работы: Уровень воспитанности учащихся. Качество работы классного руководителя. Участие родителей в воспитательном процессе. Качество проведения общешкольных мероприятий. Спортивно-массовая работа. Качество проведения занятий по дополнительному образованию. Организация патриотического, нравственного и эстетического воспитания, формированию ЗОЖ. Профилактическая работа с учащимися, стоящими на ВШУ и КСДД.

Слайд 21

Этапы контроля: 1.Изучение целей; 2.Подготовка к контролю; 3.Осуществление контроля; 4.Сбор материалов, их обработка и анализ , формулирование выводов и предложений; 5.Определение сроков для устранения недостатков ; 6.Повторный контроль за выполнением предложений; 7.Внедрение и распространение лучшего опыта;

Слайд 22

личная беседа с контролируемым учителем; совещание при директоре; заседание педагогического совета; заседание методического совета; заседание методических объединений; психолого-педагогический семинар; педагогический консилиум; Отражение результатов контроля, где и кем они рассматриваются:

Слайд 23

аналитическая справка, издание приказа; справка о результатах инспектирования; доклад о состоянии дел по проверяемому вопросу ; Формы оформления результатов контроля: мониторинг; презентация; заполнение шаблонов; оформление папки результатов контроля;

Слайд 24

Журнал внутришкольного контроля Результаты проведения внутришкольного контроля должны быть оформлены руководством образовательного учреждения в журнале внутришкольного контроля

Слайд 25

Советы будущим администраторам: Совет №1. ЗНАТЬ: 1. Структуру ВШК; 2. Приоритетные для вашей школы направления ВШК; 3. Содержание каждого направления контроля; 4. Виды, формы и методы ВШК; 5. Цепочку последовательности проведения ВШК. Совет № 2: 1. Подходить ответственно к анализу работы школы за прошедший год, ибо только тщательный анализ позволит получить полную картину дел в школе и выявить стороны подлежащие изучению и контролю; 2. Не возлагать на себя весь груз ВШК. Делегировать контролирующие функции другим субъектам образовательного пространства. Например, контроль за уровнем ведением ученических тетрадей может осуществляться руководителями предметных методических объединений; 3. Разработать оптимальную форму плана ВШК: компактную, наглядную, отражающую все стороны жизни школы, удобную для повседневной работы. Совет № 3: 1. Внимательно изучите школьное Положение о должностном внутришкольном контроле, раздел “Правила внутришкольного контроля”. 2. Прежде чем отправиться на урок к тому или иному педагогу, изучите классный журнал, дающий представление об успеваемости учащихся по преподаваемому предмету за определенный период, а также тему, которая изучалась на предыдущем уроке, обратите внимание на регулярность и своевременность заполнения журнала и выставления оценок. 3. Анализ каждого урока проводите индивидуально с каждым учителем. При обсуждении будьте принципиальными и требовательными, но корректными и доброжелательными. Неприятные для учителя замечания аргументируйте фактами. ПОМНИТЕ! Руководство школой будет эффективно, если контроль осуществляется не от случая к случаю, а носит систематический характер, на основании намеченного плана

Слайд 26

Эффективный внутришкольный контроль-путь к успеху не только педагогов, но и учеников… Желаю творчества…… терпения….. понимания коллег...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внутришкольного контроля в школе №5

В нашей школе принята следующая схема ВШК, состоящая из 6 разделов:-направление, которое включает (контроль  за выполнением всеобуча, контроль ЗУН учащихся, контроль за состоянием преподавания уч...

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе

Организация внутришкольного контроля по воспитательной работе...

Модели внутришкольного контроля как фактор подготовки к итоговой аттестации

Материал для городского семинара  «Модели внутришкольного контроля и оценки знаний как фактор подготовки к итоговой аттестации»Автор: Ботева Елена Грациановна, учитель 1 квалификационной категори...

ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Обобщённый педагогический опыт

Организация внутришкольного контроля – один из самых сложных видов деятельности руководителя ОУ, требующий глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее целевой направленности и овладен...

Система внутришкольного контроля как механизм управления качеством образования

Система внутришкольного  контроля, его виды; формы  и методы контроля....