Подготовка Пед.Совета
презентация к уроку на тему

Павлова Татьяна Станиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_28.03.2014.pptx125.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Система оценивания учебных достижений как механизм формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся»

Слайд 2

Механизмы формирования ключевых образовательных компетенций обучающихся и система оценивания учебных достижений

Слайд 3

“ Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин

Слайд 4

Цели образования 21 века, сформулированные Жаком Делором : научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить

Слайд 5

Основные глобальные компетентности Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение.

Слайд 6

Внедрение компетентностного подхода – это важное условие повышения качества образования. Приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени.

Слайд 7

Компетентностный подход в образовании связан с личностно-ориентированным и действующим подходами к образованию, поскольку касается личности ученика и может быть реализованным и проверенным только в процессе выполнения конкретным учеником определенного комплекса действий.

Слайд 8

Компетенции “закладываются” в образовательный процесс посредством: Технологий ; Содержания образования; Стиля жизни ОУ; Типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися

Слайд 9

Компетенция - 1 ) круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен; обладает авторитетом, познанием, опытом. 2 ) круг чьих-то полномочий, прав.

Слайд 10

Компетентный - 1 ) знающий, осведомленный; авторитетный в определенной отрасли; 2 ) специалист, владеющий компетентностью

Слайд 11

Другими словами, компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией. И. Хасан отмечает, что компетенции – это цели (поставленные перед человеком), а компетентности – это результаты.

Слайд 12

Основные составляющие компетентности Во-первых, знание, но не просто информация, которая сегодня быстро изменяется, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности. Во-вторых, умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания. В-третьих, адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования . Эта формула логично может быть выражена в такой способ : Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + +критичность мышления

Слайд 13

Виды или направления компетентностей 1. Социальные компетентности связаны с окружением, жизнью общества, социальной деятельностью личности (способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях, навыки взаимопонимания, социальные и общественные ценности и умения, коммуникационные навыки, мобильность в разных социальных условиях). 2. Мотивационные компетентности связаны с внутренней мотивацией, интересами, индивидуальным выбором личности (способность к обучению, изобретательность, навыки адаптироваться и быть мобильным, умение достигать успехов в жизни, интересы и внутренняя мотивация личности, практические способности, умения делать собственный выбор). 3. Функциональные компетентности связаны с умением оперировать научными знаниями и фактическим материалом (техническая и научная компетентность, умение оперировать знаниями в жизни и обучении, использовать источники информации для собственного развития)

Слайд 14

Формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе достигается на основе компетентностного подхода. Компетентностный подход охватывает все звенья и виды образования: дошкольное, базовое и полное среднее, профессиональное и высшее, внешкольное, дистанционное с выходом на непрерывное образование, на способность личности учиться на протяжении всей жизни.

Слайд 15

Компетентностно-ориентированный подход Субъектами деятельности в системе компетентностно-ориентированного подхода являются – прежде всего, ученик, родители и государственные структуры, которые, как прямо, так и косвенно, через государственную политику образования, влияют на становление личности. Это также субъекты педагогического процесса в системе образования – воспитатель, психолог, учитель. Субъекты деятельности в системе компетентностно-ориентированного подхода: ученик, родители, государственные структуры.

Слайд 16

Функциональная и социальная компетентность Графическое разделение субъектов было выполнено по признаку приоритетностей влияния: семья и начальное образование мотивируют на обучение и развитие (мотивационная компетентность), школьное и высшее образование создают условия для развития и способствуют обретению знаний (функциональная компетентность), другие субъекты системы оказывают содействие социальному становлению личности (социальная компетентность). Диалектика развития в этом плане может быть обозначена так: Мотивация Функциональные умения Социализация Мотивация

Слайд 17

Компетентности классифицируются: Ключевые, (включают коммуникативность , информационные технологии, самообучение, работу в команде, решение проблем). По видам деятельности (трудовая, учебная, коммуникативная, профессиональная, предметная, профильная) По сферам общественной жизни (бытовая, гражданско-общественная, творческая, культурно-досуговая , в физкультуре, спорте, в образовании, в медицине, в политике и т.д.). В образовательных областях (в математике, физике, в гуманитарных науках, в обществознании, в биологии). В отраслях общественного производства. По составляющим психологической сферы (когнитивная, технологическая, мотивационная, этническая, социальная, поведенческая). В областях способностей (в физической культуре, умственной сфере, общественные, практические, исполнительные, творческие, художественные, технические, педагогические, психологические, социальные). В областях по ступеням социального развития и статуса (готовность к школе, компетентности выпускника, молодого специалиста, специалиста – стажёра, руководителя).

Слайд 18

Иерархия компетенций ключевые компетенции – относятся к общему ( мета-предметному ) содержанию образования; общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции – частные по отношении к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Слайд 19

ключевые компетентности Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Предметная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Автономизационная компетентность – способность к саморазвитию, самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности. Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией. Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Слайд 20

Познавательная компетентность: учебные достижения; интеллектуальные задания; умение учиться и оперировать знаниями.

Слайд 21

Личностная компетентность : развитие индивидуальных способностей и талантов; знание своих сильных и слабых сторон; способность к рефлексии; динамичность знаний

Слайд 22

Самообразовательная компетентность : способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения; ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности; гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений; постоянный самоанализ, контроль своей деятельности

Слайд 23

Социальная компетентность : сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки; способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей; социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе; развитие личностных качеств, саморегулирование .

Слайд 24

Здоровьесберегающая компетентность : соматическое здоровье; клиническое здоровье; физическое здоровье ; уровень валеологических знаний.

Слайд 25

Перечень ключевых компетенций: Ценностно-смысловая компетенция. Общекультурная компетенция. Учебно-познавательная компетенция. Информационная компетенция. Коммуникативная компетенция. Социально-трудовая компетенция. Компетенция личностного самоусовершенствования

Слайд 26

Цели школьного образования научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности; научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы; научить ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни – экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, т.е. решать аналитические проблемы; научить ориентироваться в мире духовных ценностей; научить решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей; научить решать проблемы, общие для разных видов профессиональной и иной деятельности; научить решать проблемы профессионального выбора, включая подготовку к дальнейшему обучению в учебных заведениях системы профессионального

Слайд 27

Ведущие механизмы формирования компетенций Продуктивные технологии, совместно продуктивная деятельность (СПД), проектная деятельность на уроке, опыт творческой деятельности в форме проблемных ситуаций. Однако, технология, методика достижения образовательных стандартов учителю более знакома, чем технология формирования навыков мыследеятельности , которая состоит в преобразовании учебного материала в задачную форму: сравни, сопоставь, проанализируй, сделай вывод и т.д. Уровень внедрения названных механизмов не является объектом выбора или забвенья отдельного учителя, (хочу – не хочу), это поставлено сегодня на государственный контроль, так как является одним из оснований ормирования компетентностей.

Слайд 28

Правила использования компетенций Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике знания. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы иx обучения Используйте схемы, планы, графики, алгоритмы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Слайд 29

Эти полезные правила-советы – только небольшая часть, только вершина айсберга педагогической мудрости, педагогического мастерства, общего педагогического опыта многих поколений. Помнить их, наследовать им, руководствоваться ими – это условие, которое способно облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности.

Слайд 30

УСТАНОВКА НА УСПЕХ Если у тебя всё получилось и ты доволен собой, то рисуй улыбающееся личико. Если на уроке у тебя не всё получалось, и ты испытывал временами трудности, то рисуй удивлённое личико Если на уроке многое не получалось, но в следующий раз будет лучше, то рисуй грустное личико

Слайд 31

Развитие у ученика умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; создать комфортную обстановку и мотивировать ученика на успех; определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний.

Слайд 32

Диалог «Учитель – Ученик » Какое у тебя задание, что надо было сделать? Называет, вспоминая формулировку. 1 Сравнить твой ответ и задание. Ты справился? Все согласны? Сравнивает – да. 1 Правильно или с ошибкой? -Без ошибок. 1 Сам или с чьей-то помощью? - Сам! 1 Награди себя за выполненное задание соответствующим по цвету магнитом. Ставит магнит соответствующего цвета. 4

Слайд 33

Тематический учёт – это способ организации учёта результатов, с которыми ученик пришёл к концу изучения темы (блока). Он показывает, на каком уровне усвоен учебный материал по теме. В новой системе оценивания это единственный результат, зафиксированный в классном журнале.

Слайд 34

Новый стандарт нацелен не только на предметные результаты, но и на метапредметные . Этому способствует Образовательная система «Школа России» технология проблемного диалога. С её помощью школьники на каждом уроке учатся в диалоге с учителем определять тему урока, ставить цель урока, составлять план её достижений и рефлексировать результаты своей деятельности.

Слайд 35

оценочный лист. Лист оценки представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, а горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика. Ячейки заполняются в виде балов. 0б. – не научился (не проявил данное умение) 1б. – частично научился (допускает ошибки) 2б. - в полной мере научился (ярко демонстрирует данное умение)

Слайд 36

Портфолио где накапливаются все достижения учащихся . Таким образом, новая система оценивания позволяет оценить сформированность универсальных учебных действий, предметные, метапредметные и личностные результаты.

Слайд 37

Спасибо за внимание!