план работы с молодыми специалистами
календарно-тематическое планирование на тему

Пиворова Юлия Зеноновна

для администрации школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_molod.spetsialistami.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        

ПЛАН

РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ  

НА  2014-15  УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема

Сроки

Формы

Ответственные

1

Собеседование с целью закрепления наставников.

Помощь в планировании, оформлении документации, организация работы молодого специалиста.

 Сентябрь

в течение года

Консуль-

тация

Зам.

директора по УВР

Руководители ШМО

2

Введение в школьную методическую тему.

Октябрь

Практи-ческое занятие

Зам.

директора по УВР

Руководители ШМО

3

Посещение уроков, занятий в ГПД  молодых специалистов.

В течение года

Собесе-

дование

Зам.

директора по УВР

4

Посещение молодыми специалистами уроков и мероприятий  творчески работающих учителей

Октябрь-февраль

Анализ посещен-ных уроков

Зам.

директора по УВР

5

Работа в ШМО

В течение года

Анализ работы

Руководители ШМО

6

Оформление документации

Сентябрь

Декабрь

Май

Консуль

тации

Зам.

директора по УВР

7

Подведение итогов 1 полугодия. Подведение итогов 2 полугодия.

Декабрь Май

Собеседование

Зам.

директора по УВР

8

Проведение открытых уроков и мероприятий

Апрель

Май

Творчес

кий отчет молодых специа

листов.

Методический совет

9

«День молодых специалистов в школе»

Апрель

Творчес

кий отчет молодых специа

листов.

Методический совет

10

Выставка методических и дидактических материалов, разработанных молодыми специалистами.

Май

Заседа

ния ШМО

Зам.

директора по УВР

Методический совет

11

Смотр кабинетов, подведение итогов.

Май

Круглый стол.

Зам.

директора по УВР

План работы

с  молодыми специалистами

Цель:  учиться быть учителем.

Задачи: формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Первый год обучения.

Тема «Знания и умения учителя - залог творчества и успеха учащихся».

Занятие первое.

  1. Презентация программы школы молодого учителя.
  2. Знакомство с локальными актами школы.
  3. Микроисследования   «Потенциальные   возможности   молодых  педагогов   в   обучении, воспитании, проведения экспериментальной работы».


   
Занятие второе.

  1. Требование к плану воспитательной работы. Методы познания личности.
  1. Методические разработки: план характеристики класса; тематика родительских собраний; беседа с родителями, стиль взаимоотношении в семье и личность ребенка.
  1. Дискуссия «Факторы, влияющие на уровень воспитанности школьников».

Занятие третье.

  1. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке; типы и формы уроков.
  2. Практикум: самоанализ урока.
  3. Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания».

Занятие четвертое.

  1. Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  2. Игра-тренинг (каждый участник показывает свои варианты начала урока).
  3. Методические разработки: способы организации работы учащихся с учебником, текстом, дополнительной литературой.

     Занятие пятое.

  1. Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний

       учащихся.

  1. Методические разработки: как помочь учащимся подготовиться к экзамену; как готовиться к устным выступлениям; формы контроля знаний.
  2. Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее».

        

Занятие шестое.

  1. Круглый стол «Управленческие умения учителя и пути их дальнейшего

     развития».

  1. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития»

Второй год обучения.

Тема «Самостоятельный творческий поиск».

Занятие первое.

  1. Развитие творческих способностей учащихся.
  2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

Занятие второе.

  1. Интеграция - один из путей развития познавательного интереса учащихся.

Занятие третье.

  1. Современные педагогические технологии в образовательном процессе.

Занятие четвертое.

  1. Личностно - ориентированное образование в условиях адаптивной школы.
  2. Информационные технологии в образовательном процессе.

Занятие пятое.

  1. Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления   современного образования.
  2. Методичка для учителя  «Деятельность учителя на уроке при личностно-ориентированном обучении».

Занятие шестое.

1. Микроисследование «Какой должна быть работа с молодыми педагогами».

  1. Конференция « Учиться самому, чтобы успешнее учить других» (молодые учителя подводят итоги своей работы).

Третий год обучения.

Тема «Выбор индивидуальной линии».

 Занятое первое.

  1. Культура педагогического общения.
  2. Микроисследование: «Выявление тенденций к стилям педагогического общения».

Занятие второе.  

  1. Методическое пособие «Школа самооценки личности».

Занятие третье.

  1. Дискуссия: «Отметка и оценка - одно и то же?»
  2. Методическое пособие «Основные качества устного ответа, подлежащие оценке»

Занятие  четвертое.

  1. Домашнее задание: как, сколько, когда.
  2. Памятка учителю «Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся».

Занятие пятое.

1. Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру).

Занятие шестое.

1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании.

Занятие седьмое.

1. Педагогическое сочинение: «Оценка успешности педагогической работы. Я как преподаватель с позиции прошлого; с позиции сегодняшней, с позиции будущего».

        

ПЛАН

РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ  

НА  2013-14  УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема

Сроки

Формы

Ответственные

1

Собеседование с целью закрепления наставников.

Помощь в планировании, оформлении документации, организация работы молодого специалиста.

 Сентябрь

в течение года

Консуль-

тация

Зам.

директора по УВР

Руководители ШМО

2

Введение в школьную методическую тему.

Октябрь

Практи-ческое занятие

Зам.

директора по УВР

Руководители ШМО

3

Посещение уроков молодых специалистов.

В течение года

Собесе-

дование

Зам.

директора по УВР

4

Посещение молодыми специалистами уроков и мероприятий  творчески работающих учителей

Декабрь-февраль

Анализ посещен-ных уроков

Зам.

директора по УВР

5

Работа в ШМО

В течение года

Анализ работы

Руководители ШМО

6

Оформление документации

Сентябрь

Декабрь

Май

Консуль

тации

Зам.

директора по УВР

7

Подведение итогов 1 полугодия. Подведение итогов 2 полугодия.

Декабрь Май

Собеседование

Зам.

директора по УВР

8

Проведение открытых уроков и мероприятий

Апрель

Май

Творчес

кий отчет молодых специа

листов.

Методический совет

9

«День молодых специалистов в школе»

Апрель

Творчес

кий отчет молодых специа

листов.

Методический совет

10

Выставка методических и дидактических материалов, разработанных молодыми специалистами.

Май

Заседа

ния ШМО

Зам.

директора по УВР

Методический совет

11

Смотр кабинетов, подведение итогов.

Май

Круглый стол.

Зам.

директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

план работы с молодыми специалистами

план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...

План работы с молодыми специалистами на два года

В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...

План работы с молодым специалистом

план работы с молодым специалистом...