План работы с молодыми специалистами
материал на тему

План наставнической деятельности на три года.

Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»

Третий год обучения. Тема: «Выбор индивидуальной педагогической линии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_nastavnichestvu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Организация наставничества

Цель:

Адаптация молодых специалистов, их самоутверждение, профессиональное становление.

Задачи:

-Обеспечение развития школы, формирование педагогической системы, профессионального стиля учреждения.

-Обобщение передового опыта, апробация и внедрение в работу молодых специалистов современных образовательных технологий.

-Развитие отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.

-Организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение педагогических советов, семинаров конференций и др. с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей.

Основные виды деятельности:

-Организация помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

-Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.

-Привлечение молодых специалистов к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе методических объединений.

-Посещение уроков молодых специалистов.

-Отслеживание результатов работы молодого учителя.

-Организация разработки молодыми специалистами дидактического материала, электронных учебных материалов и др.

Работа с молодыми специалистами.

Тема занятий

Срок

ответственный

1

2

3

4

Первый год обучения. Тема «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»

1.

1. Презентация программы работы Школы молодого учителя.

2. Знакомство с локальными актами школы.

3. Микроисследование «Потенциальные возможности молодых педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы»;

сентябрь

Директор школы

Зам. директора по УР

2.

1. Методы изучения личности школьника.

2. Требования к плану воспитательной работы класса. Методика разработки плана воспитательной работы.

3. Требования к организации логопедической работы в школе.

Октябрь

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

3.

1. Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков.

2. Практикум «Самоанализ урока».

3.Обсуждение «Факторы, влияющие на качество преподавания».

Ноябрь

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

4.

1. Проблемы мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.

2. Способы организации работы учащихся с учебником, учебным текстом.

Декабрь

Зам. директора по УР

5.

Психолого-педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся.

Февраль

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

Педагог-психолог

6.

1. Круглый стол «Дидактические требования к современному уроку»

2. Микроисследование «Приоритеты творческого саморазвития».

Апрель

Директор школы

Второй год обучения. Тема «Самостоятельный творческий поиск»

1.

1. Развитие творческих способностей учащихся.

2. Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».

Сентябрь

Зам. директора по УР

2.

Индивидуализация и дифференциация обучения – основные направления современного образования

Октябрь

Зам. директора по УР

3.

Изучение нового материала с использованием дифференцированных заданий.

Ноябрь

Зам. директора по УР

4.

Деятельность учителя на уроке с личностно ориентированной направленностью.

Декабрь

Зам. директора по УР

 

5.

Микроисследование «Проблемы молодых учителей».

Февраль

Зам. директора по УР

 

6.

Коррекционно-развивающая направленность упражнения в системе психолого-педагогической помощи учащимся с нарушением интеллекта.

Март

Зам. директора по УР

 

Третий год обучения. Тема «Выбор индивидуальной педагогической линии»

1.

1. Культура педагогического общения.

2. Микроисследование «Выявление тенденций к приоритетному использованию стилей педагогического общения»

Сентябрь

Педагог-психолог

2.

1. Основные качества устного ответа, подлежащие оценке.

2. Обсуждение «Отметка и оценка – одно и то же?»

Ноябрь

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

3.

1. Виды индивидуальных и дифференцированных заданий учащимся.

2. Обсуждение «Домашнее задание: как, сколько, когда?»

Декабрь

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

4.

1.Особенности подготовки и проведения открытого урока.

2. Внеклассная работа по предмету.

Январь

Зам. директора по УР

Зам. директора по ВР

5.

1. Навыки коммуникации и общения в современном образовании

2. Семинар «Имидж современного учителя».

Февраль

Педагог-психолог

6.

1. Потребность в успехе. Мотив и цель достижения.

2. Обсуждение «Как часто школьники переживают на уроке чувство успеха?»

Март

Зам. директора по УР

7.

Творческий отчет молодых учителей

Апрель

Зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

план работы с молодыми специалистами

план работы с молодыми специалистами МКОУ СОШ №24...

План работы с молодыми специалистами на два года

В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...

план работы с молодыми специалистами

для администрации школы...

План работы с молодым специалистом

план работы с молодым специалистом...