ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»
статья на тему

Пегусова Рита Вячеславовна

В рамках реализации программы определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовательного процесса в школе, осуществляется подготовка необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС, разрабатывается основная образовательная программа школы, учителей готовят к работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе через организацию внутришкольного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmafgosooo.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Председатель Управляющего совета

___________   Гиренко С.П.

Протокол № 3

от 12.11.2014г.

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол № 4

от 13.11.2014г.

Утверждаю:

Директор школы

___________ Белоглазова Г.Ф.

Приказ № 50/1

 от 14.11.2014г.

ПРОГРАММА: «Управление введением федеральных          государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя

 общеобразовательная школа»

Адресована педагогам, педагогу-психологу

Срок реализации 5 лет

Составители: Белоглазова Г.Ф., директор школы, Пегусова Р.В., заместитель директора по УВР,
Гилева Т.А., педагог-психолог,

Пахомова И.В., руководитель МО учителей гуманитарного цикла,
Круглова М.А., руководитель МО учителей естественно-математического цикла

п. Кировский

2014

           В рамках реализации программы,  управление введением ФГОС на ступени основного общего образования, определяются исходные нормативно-правовые, материально-технические, финансово-экономические, научно-методические, информационные, кадровые условия организации образовательного процесса в школе, осуществляется подготовка необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС, разрабатывается основная образовательная программа школы, учителей готовят к работе в соответствии с требованиями ФГОС ООО, в том числе через организацию внутришкольного обучения.

Цель программы – создание в образовательной организации  условий, обеспечивающих соблюдение требований федерального государственного образовательного  стандарта общего  образования на  ступени основного     общего  образования в  условиях его поэтапного введения.

Задачи программы:

- обеспечить нормативные основания для введения ФГОС ООО в основной школе;

 - подготовить финансово-экономическую базу введения ФГОС ООО;

 - обеспечить организационные условия введения ФГОС ООО;

 - осуществить подготовку педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС ООО;

 - создать необходимые материально-технические условия для введения и реализации Стандарта;

- обеспечить методическое сопровождение введения и реализации ФГОС ООО;

- разработать и утвердить  основную образовательную программу основного общего образования с учетом специфики учреждения;

Основные направления программы:

 - разработка нормативно-правовой базы обеспечения введения ФГОС ООО;

 - подготовка финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ООО;

 - создание организационного обеспечения введения ФГОС ООО;

 - обеспечение координации деятельности всех участников образовательного    процесса по подготовке и введению в действие ФГОС ООО;

- повышение компетентности педагогических и руководящих кадров по введению ФГОС ООО;

- создание информационного обеспечения введения ФГОС ООО;

- развитие материально-технического обеспечения введения ФГОС ООО;

- мониторинг эффективности реализации ООП ООО.

Планируемые результаты:

1. Создание основной образовательной программы  ООО.

2. Готовность ОО  к введению и реализации ФГОС ООО через  создание условий освоения обучающимися основных образовательных программ   основного  общего  образования.

3. Повышение эффективности финансовых  расходов:

- обновление материально-технической базы ОО;

4. Совершенствование  системы  управления ОО через работу Управляющего совета и ученического самоуправления;

5. Повышение качества общего  образования:

-  обеспечение отрицательной динамики неуспевающих детей;

- повышение функциональной грамотности выпускников начальной и основной   ступеней образования (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся в  соответствии с требованиями  ФГОС);

  - повышение качества образования (развитие умения учиться на основе формирования универсальных учебных действий);

- обеспечение  равных возможностей получения качественного общего  образования и  индивидуального развития всех обучающихся, в  том  числе  наиболее  нуждающихся в  специальных условиях обучения (дети с ОВЗ, дети-инвалиды);

-  увеличение  численности  обучающихся, для  которых созданы  условия достижения личностных результатов основной  образовательной  программы во  внеурочной  деятельности (охват  внеурочной  деятельностью);

- выстраивание индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

5. Расширение возможностей получения обучающимися услуг дополнительного образования в  соответствии  с  образовательными                         потребностями.

6.    Обеспечение  преемственности основных образовательных программ начального  и  основного общего образования.

7. Формирование  содержательно-критериальной основы  оценки результатов

-освоения обучающимися основной  образовательной  программы  общего  образования;

- деятельности педагогических  работников ОО;

 - функционирования системы  управления  ОО.

8. Развитие учебно-материальной базы ОО, соответствующей современным требованиям и нормам.

Ресурсное обеспечение программы:

- нормативно-правовое: ФГОС ООО, Проект введения ФГОС ООО в ОО, Основная образовательная программа  ООО; План, определяющий порядок разработки ООП ООО; Комплекс мероприятий по введению и реализации Стандарта в 2015-2016 учебном году;

- учебно-методическое: УМК,  рабочие программы педагогов по предметам,  ЦОРы;

- информационное: изучение ФГОС ООО педагогами ОО, информирование о содержании ФГОС ООО родителей.

Сроки реализации программы:

2015-2016 учебный год – 5 класс

2016-2017 учебный год – 5, 6 классы

2017-2018 учебный год – 5, 6, 7 классы

2018-2019 учебный год – 5, 6, 7, 8 классы

2019-2020 учебный год – 5, 6, 7, 8, 9 классы

Перечень проектируемых изменений и единичных проектов

 (в  рамках  программы)

Направление деятельности

Перечень  планируемых изменений

1

Нормативное обеспечение  сопровождения и  введения  ФГОС

Внесение  изменений  в  Устав ОО, приведение локальной нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями стандарта

Разработка  документов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО

Разработка в  соответствии с  новыми ФГОС положения о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, информационно-библиотечном центре;

Приведение должностных инструкций  в соответствие с квалификационными характеристиками;

Разработка  и утверждение формы договора о предоставлении общего образования;

2

Финансово-    экономические условия введения ФГОС

Наличие документов:

  • Положение о НСОТ;
  • Договоры о сетевом взаимодействии;
  • Положение о доплатах и надбавках;
  • Коллективный договор;
  • Дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с изменением условий труда при переходе на ФГОС;

Финансовый план по созданию образовательной среды

  • Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП  и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования;
  • Наличие в Публичном докладе  информации о расходовании внебюджетных средств.

3.

Кадровые условия введения ФГОС

Повышение квалификации педагогов:

  • Составление плана-графика повышения квалификации  учителей;
  • Повышение квалификации всех педагогов начальной школы и педагогов основной  школы,  планирующих переход на новый ФГОС   с 1.09.2015г.;
  • Разработка программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов.

4.

Информационные условия введения ФГОС

Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС

  • Создание рубрики на сайте ОО по введению  ФГОС
  • Проведение  общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний  МО, посвященных вопросам подготовки к введению ФГОС
  • Создание  сменного информационного стенда по вопросам подготовки к введению ФГОС
  • Включённость Управляющего совета в обсуждение, проектирование, создание необходимых условий по подготовке к введению ФГОС.

5.

Материально-технические условия введения ФГОС

Оснащённость учебных кабинетов

Оснащение  ОО спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с  новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности

Оснащение  информационно-библиотечного центра

  • Развитие  фонда художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся, копировальной техники, компьютеров, наличие Интернета
  • Обеспечение УМК всех учащихся, в том числе электронными учебниками, ЦОР для педагогов, обучающихся

6

Организационно-содержательные  и методические условия введения ФГОС

Организация образовательного процесса

  • Список УМК в соответствии с ФГОС;
  • Формирование заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем;
  • Наличие программ внеурочной деятельности (по основным направлениям);
  • Наличие рабочих учебных программ педагогов с учетом требований ФГОС;
  • Разработка  и реализация плана методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС.
  • Разработка  плана мероприятий деятельности рабочих групп и   аналитических материалов по изучению степени готовности педагогов к введению ФГОС
  • Обеспечение комфортной,  здоровьесберегающей среды, соответствующей требованиям СанПин;
  • Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, педагогов;
  • Создание в кабинетах зон отдыха;
  • Создание  зоны отдыха для учителей.

Модель организации образовательного процесса

  • Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся;
  • Разработка инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся основной  ступени общего образования и запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность;
  • Создание  инструментария по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана;
  • Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей по использованию часов вариативной части учебного плана;
  • Разработка расписания (с учетом внеурочной деятельности);

Управление образовательным процессом

  • Создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС (список утверждается  приказом директора ОО);
  • Создание плана введения ФГОС (утверждается приказом директора ОО);
  • Наличие органов общественного управления. Участие в управлении ОО;
  • Сотрудничество с социальными партнерами (направления);
  • Развитие  системы учебно-исследовательской  и проектной деятельности обучающихся;
  • Развитие системы работы с  одаренными обучающимися

7.

 Мониторинг введения и реализации ФГОС

Изучение результатов введения ФГОС;

Соблюдение  сроков реализации запланированных изменений по всем  обновляемым  элементам.

Организационная  структура управления программой введения ФГОС:

1. Директор   Белоглазова Г.Ф. – осуществляет организационно-корректируюшие функции и контрольные процедуры;

2. Рабочая  группа  реализации программы введения ФГОС: (утверждена приказом);

3. Руководители временных  групп по  реализации единичных проектов введения  ФГОС;

4. Члены групп – исполнители отдельных работ.

Контроль за  реализацией программы и  входящих в  нее единичных проектов введения  ФГОС проводится по графику. Отчеты о  результатах  реализации  единичных проектов засушиваются на  заседаниях рабочей группы по  реализации  программы.

Качество  реализации программы оценивается с   помощью  следующих процедур:

-  самооценка

-  внутренний  или  внешний  аудит;

-  внешняя  экспертиза и независимая  оценка с  участием представителей общественно-профессиональных организаций;

-  мониторинг на  основе  анализа  существующих источников информации.

2.2. Дорожная  карта программы: «Управление введением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа»

Содержание деятельности по реализации 1 этапа

ЦЕЛЬ ЭТАПА: создание структурных подразделений для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы

ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: сопровождается изменением в организационной структуре управления ОУ

№ п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Информационное обеспечение    

ознакомления всех участников образовательного процесса с содержанием, условиями введения нового ФОГС ООО

1.Организация изучения ФГОС ООО всеми педагогическими работниками школы

Май-сентябрь 2014 г.

Администрация,

руководители  ШМО

2.Формирование и обновление банка нормативно-правовых документов всех уровней, регламентирующих процесс внедрения ФГОС ООО

Постоянно

Директор,

заместитель директора

3.Подготовка методических (информационных, мультимедийных, иных материалов) материалов для работы с педагогами, учащимися, родителями по содержанию ФГОС основного общего  образования

Сентябрь- декабрь 2014 г.

Зам. директора по УВР,

руководители МО,

классные руководители

4.Размещение и обновление информации о деятельности МКОУ «Кировская СОШ» по введению ФГОС ООО на сайте школы

Постоянно

2014-2015 гг.

Заместитель директора по УВР, ответственный за работу школьного сайта

5.Проведение заседаний Управляющего Совета школы, родительских собраний по темам, связанным с введением ФГОС ООО.

По плану

Директор, классные руководители.

2

Организационное обеспечение реализации

1 этапа

Создание Совета и Рабочей группы по внедрению ФГОС ООО в ОО

1.Утверждение Положения о Совете и Рабочей группе по введению ФГОС ООО

Ноябрь 2014 г.

Директор, педагогический совет

2. Создание совета, обеспечивающего координацию действий коллектива основной ступени школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса внедрения ФГОС ООО:

Декабрь 2014 г.

3.Создание Рабочей группы в составе педагогов основной школы  с целью сохранения преемственности ступеней и выработки новых нестандартных решений для основной школы

Декабрь 2014 г.

3

Мониторинг уровня готовности педагогов основной ступени обучения,  к внедрению ФГОС ООО

1.Анкетирование.

2.Индивидуальные собеседования с учителями на предмет выявления имеющихся затруднений по вопросу введения ФГОС ООО

Декабрь 2014 г., май 2015 г.

Зам. директора по УВР,

руководители  МО

Содержание деятельности по реализации 2 этапа.

ЦЕЛЬ ЭТАПА Определение  изменений и дополнений, которые необходимо внести в образовательную систему ОО, разработка единичных проектов изменений, необходимых для приведения ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС основного общего образования

ОСОБЕННОСТИ ЭТАПА: осуществляется выявление степени соответствия (разработанности, готовности) всех компонентов образовательной системы школы относительно критериев, разработанных Министерством образования и науки (фактически – в % или с указанием планируемого срока выполнения)

№ п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Нормативно-правовое обеспечение

Определение степени соответствия нормативно-правовой базы ОО требованиям ФГОС ООО

Осуществление сравнительного анализа и определение степени разработанности нормативно-правовой базы школы для успешного введения ФГОС ООО (заседания совета и Рабочей группы, совещания при директоре, заседания  МО)

Сентябрь-декабрь 2014 г.

Директор,

члены совета,

рук.  ШМО

2

Информационное обеспечение 2 этапа

Определение степени эффективности существующего в школе информационного обеспечения требованиям ФГОС ООО

 Осуществление оценки существующего информационного обеспечения образовательного процесса (анкетирование учащихся, родителей, педагогов на предмет выявления степени удовлетворенности существующей системой информационного обеспечения образовательного процесса в ОО и имеющихся пожеланий)

Октябрь -  декабрь 2014 г.

Администрация,

классные руководители

3.

Организационное обеспечение 2 этапа

Определение соответствия модели организации образовательного процесса на ступени основной школы требованиям, предъявляемым ФГОС ООО

Анализ и самооценка эффективности действующей модели организации образовательного процесса на ступени основной школы для успешной реализации требований ФГОС ООО

 ( Заседания МС, Рабочей группы,  совета, совещания при директоре)

Ноябрь - декабрь 2014 г.

Администрация,

члены совета,

руководители МО

4

Определение соответствия действующего УП требованиям ФГОС ООО

Изучение нового УП, определение возможностей школы для наиболее полной реализации требований ФГОС ООО (Работа Рабочей группы)

Декабрь 2014 г.

Заместитель директора по УВР

5

Определение степени соответствия основных блоков и разделов действующей образовательной программы ОО требованиям к структуре основной образовательной программы основного общего образования

Изучение содержания требований к структуре и содержанию Основной образовательной программы основного общего образования, сравнительный анализ действующей образовательной программы ОО и примерной ООП ООО

(Заседания  совета, Рабочей группы, МО, индивидуальная и групповая работа педагогов)

Сентябрь-декабрь 2014 г.

Члены  совета, Рабочей группы, руководители  МО

6

Определение степени соответствия используемых в основной школе УМК (программ, учебников, учебных пособий) требованиями ФГОС ООО

Анализ используемых на ступени основного общего образования УМК на предмет их соответствия требованиям ФГОС  ООО, знакомство с новыми УМК с целью определения наиболее эффективных для реализации требований ФГОС ООО (работа микрогрупп педагогов основной школы)

Октябрь-декабрь

2014 г.

Руководители МО основного общего образования

7

Определение степени соответствия существующей в ОО воспитательной системы требованиям ФГОС ООО

1.Анализ уровня воспитанности обучающихся на ступени основной школы;

2.Анкетирование учащихся, педагогов, родителей на предмет выяснения степени удовлетворенности качеством воспитательной работы в ОО

(заседания МС, Рабочей группы, МО классных руководителей)

Октябрь - декабрь 2014 г.

Руководители МО,

заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог -психолог

8

Определение степени соответствия существующей в ОО модели организации внеурочной деятельности требованиям ФГОС ООО

Анализ эффективности существующих форм организации дополнительного образования ОО на ступени основной школы (анкеты, собеседования с учащимися, родителями, руководителями объединений ДО)

Сентябрь -декабрь 2014 г.

Заместитель директора по УВР,

классные руководители, руководители ОДО

9

Научно-методическое обеспечение 2 этапа

Определение соответствия модели методической службы ОО требованиям ФГОС ООО

1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования на предмет выявления степени удовлетворенности работой методической службы

2. Заседания  МО, МС

Октябрь - декабрь 2014 г.

Заместитель директора по УВР,

руководители МО

10

Кадровое обеспечение 2 этапа

Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогов, работающих на ступени основной школы, требованиям ФГОС ООО

1.Анкетирование педагогов, индивидуальные собеседования

2.Посещение уроков и мероприятий

3.Изучение индивидуальных запросов педагогов

Октябрь - декабрь 2014 г.

Администрация,

руководители  МО

11

Финансово-экономическое обеспечение 2 этапа

Определение степени соответствия   учебно-материальной базы школы минимальным требованиям к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО

1.Изучение требований к материально-техническому и учебному оснащению образовательного процесса на  ступени основного общего образования.

2.Анализ и оценка состояния материальной базы ОО.

-смотры учебных кабинетов.

-заседания  МО

-заседания Рабочей группы, Управляющего  совета.

Сентябрь -  декабрь 2014 г.

Директор,

заместитель директора по УВР,

учителя-предметники,

библиотекарь

Содержание деятельности по реализации 3 этапа

ЦЕЛЬ ЭТАПА: Определение направлений модернизации (конкретизации) образовательной модели школы с тем, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой новыми стандартами основного общего образования

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА:  разрабатываются рекомендации, перечни, направления изменений во всех подразделениях и структурах образовательной системы школы для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС ООО  

№ п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

Нормативно-правовое обеспечение 3 этапа

Определение направлений модернизации нормативно-правового обеспечения процесса введения ФГОС ООО

Разработка рекомендаций для администрации школы по разработке локальных актов, должностных инструкций и пр. с целью приведения нормативно-правовой базы  в соответствие с требованиями ФГОС ООО (Заседания Рабочей группы, Управляющего  совета, педсовет)

Декабрь - февраль 2015 г.

Члены Управляющего   совета,

Рабочей группы,

Директор

Информационное обеспечение 3 этапа

Информирование участников образовательного процесса и представителей общественности о содержании проектируемых изменений в образовательной системе школы в связи с введениям ФГОС ООО

1.Размещение информации о  предполагаемых изменениях во всех структурах образовательной системы школы на информационных стендах, на школьном сайте

(Работа с ученическим и родительским активом, родительские собрания, конференции, круглые столы)

постоянно

Директор,

ответственный за информационные стенды, ответственный за работу школьного сайта,

классные руководители

Организационное обеспечение 3 этапа

Формирование перечня необходимых изменений и дополнений, которые необходимо внести в модель организации образовательного процесса на ступени основной школы в соответствии с требованиями, предъявляемым ФГОС ООО

1.Определение оптимальной для реализации модели организации образовательного процесса;

2.Проектирование модели организации внеурочной, проектной, профориентационной  деятельности обучающихся;

3. Определение направлений, по которым необходимо использование сетевого взаимодействия с различными учреждениями и ОО Локтевского района , условий привлечения специалистов извне.

(заседания Рабочей группы; «Круглый стол»; индивидуальная работа с педагогами)

Январь - март 2015 г.

Директор,

заместитель директора по УВР

Определение изменений, которые необходимо внести в УП в соответствии  требованиями ФГОС ООО.

1.Анализ ресурсов школы, вариантов использования возможностей учреждений дополнительного образования района, села для реализации требований нового УП.

2.Разработка проекта нового УП для ступени основной школы

(Заседания Рабочей группы, совещания)

Март 2015г.

Заместитель директора по УВР

Определение основных блоков и разделов действующей Образовательной программы школы, в  которые необходимо внести изменения и дополнения.

Изучение содержания примерной Основной образовательной программы основного общего образования

(Заседания Рабочей группы, МО, индивидуальная и групповая работа педагогов)

Январь - февраль 2015 г.

Члены Рабочей группы, руководители МО

Определение УМК (программ, учебников, пособий), приемлемых для использования в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и спецификой функционирования школы

Разработка предложений по комплектованию перечня УМК, которые следует применять в условиях реализации ФГОС ООО

(работа педагогов-предметников, заседания МО)

До марта 2015 г.

Учителя-предметники, работающие на ступени осн. общ.образ.

Определение изменений, которые необходимо внести в модель организации внеурочной деятельности на ступени основного общего образования.

Разработка проекта новой модели организации внеурочной деятельности школьников на ступени основного общего образования с учетом возможностей школы, ее традиций

Февраль-март 2015 г.

Администрация, педагоги, руководители объединений ДО

Научно-методическое обеспечение 3 этапа

Определение изменений, которые необходимо внести в структуру деятельность методической службы школы в связи с введением ФГОС ООО

Разработка новой модели методической службы школы

(заседания  МО, МС)

Январь - март 2015 г.

Зам. директора по УВР, руководители  МО

Разработка проекта основной образовательной программы основного общего образования школы

1.Подготовка и обсуждение разделов ООП ООО

2.Подготовка и обсуждение проекта программы в целом  (заседания Рабочей группы, МС)

Январь - март 2015 г.

Зам. директора по УВР, педагоги

Разработка проекта методического плана по обеспечению введения ФГОС ООО

Заседания  МО, МС

Январь - март 2015 г.

Зам. директора по УВР

Кадровое обеспечение 3 этапа

Определение направлений повышения квалификации педагогических работников

Разработка плана – графика повышения квалификации педагогических работников по программам, связанным с введением ФГОС ООО

Сентябрь 2013 г.

Зам. директора по УВР

Финансово-экономическое обеспечение 3 этапа

Определение изменений и дополнений, которые необходимо осуществить для пополнения и модернизации учебно-материальной базы школы в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО

Разработка плана пополнения и модернизации учебно-материальной базы основной ступени школы в соответствии с минимальными требованиями к оснащению УВП в условиях введения ФГОС ООО

Ноябрь-декабрь 2015 г.

Директор

зам. директора по УВР,

библиотекарь

бухгалтер

Расчёт расходов  на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников ОО в условиях реализации ФГОС ООО

Разработка плана расходов  на реализацию запланированных изменений инфраструктуры и системы оплаты работников

Январь 2014 г.

Директор

Гл. бух.

Содержание деятельности по реализации 4 этапа

ЦЕЛЬ ЭТАПА: разработка плана-графика изменений и дополнений образовательной системы основной ступени, обеспечение  реализации запланированных изменений в образовательной системе школы

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: определяется полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов, составляются планы-графики единичных проектов, осуществляется модернизация образовательной системы школы  

№ п/п

Содержание деятельности

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственные

1

Нормативно-правовое обеспечение 4 этапа

Приведение действующей нормативно-правовой базы ОУ в соответствие с требованиями ФГОС ООО

1.Внесение дополнений в нормативные документы:

  • в должностные инструкции педагогических работников: заместителя по УВР, курирующего основную школу; учителей-предметников; классных руководителей;
  • в Положение о контрольно-регулирующей деятельности;
  • в Положение о портфолио учащегося;
  • в Положение о дополнительном образовании в ОУ;

(заседания Рабочей группы; педсовет)

Февраль - апрель

2015 г.

Директор,

Заместитель директора по УВР

2

Обсуждение и утверждение основной образовательной программы основного общего образования

1.Обсуждение и утверждение:

  • нового учебного плана;
  • программ отдельных учебных предметов;
  • программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
  • программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени основного общего образования;
  • программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • программ внеурочной деятельности;
  • междисциплинарных программ;

(заседания Рабочей группы, педсовет, Управляющий Совет школы)

Март 2015 г.

Члены Рабочей группы,

педагоги основной школы

2.Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся основной школы на основе результатов диагностического мониторинга

Сентябрь-

2014 г.

Учителя-предметники

3

Информационное обеспечение 4 этапа

Обеспечение открытости процесса введения ФГОС ООО

Инфомирование всех участников образовательного процесса о содержании плана-графика введения ФГОС ОО в  ОО (оформление информационных стендов, размещение плана-графика на сайте школы, проведение родительских собраний)

постоянно

Зам. дир. по УВР,

классные руководители, ответственный за работу школьного сайта

4

Научно-методическое обеспечение 4 этапа

Обеспечение качественного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ООО

1.Формирование и пополнение банка научно-методических материалов (папок, подборок, рекомендаций, компьютерных презентаций) для педагогических работников и иных участников образовательного  процесса по введению нового ФГОС ООО

постоянно

зам. директора по УВР

2.Утверждение плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Июнь-август 2014 г.

Зам. директора по УВР

3.Проведение теоретических семинаров, практикумов, открытых уроков по вопросам формирования УУД, использования системно-деятельностного подхода в организации учебной деятельности,  здоровьесбережения, духовно-нравственного воспитания школьников

По плану МС с 2013 -14 уч. года

Зам. директора по УВР

руководители МО

5

Кадровое обеспечение 4 этапа

Обеспечение процесса введения ФГОС ООО опытными специалистами.

1.Повышение квалификации педагогических работников основной школы по программам, связанным с реализацией ФГОС ООО

В соответствии с графиком,

поэтапно

с 2013 г.

Заместитель директора по УВР

2.Привлечение новых работников в систему дополнительного образования на ступени основной школы

Июнь-август

2015 г.

Директор

3.Заключение соглашений о взаимодействии с учреждениями ДО

Июнь-август

2015 г.

Директор

6

Материально-техническое обеспечение 4 этапа

Проведение работ по приведению материально-технической базы школы в соответствие с минимальными требованиям ФГОС ООО и СанПиН

1. Закупка необходимой учебной и методической литературы для педагогов и учащихся

Постоянно по мере введения ФГОС ООО

Директор,

школьный библиотекарь

2.Пополнение библиотечного фонда в соответствии с УМК, определенными ООП ООО

постоянно

  1. Ремонт кабинетов, закупка технического и мультимедийного, лабораторного оборудования, спортинвентаря в соответствии с требованиями ФГОС  

По плану 2013-2015 уч.год

Директор

7

Финансово-экономическое обеспечение 4 этапа

Обеспечение своевременного и качественного финансирования процесса введения ФГОС ООО

Расчёт потребностей в расходах ОО в условиях реализации ФГОС ООО

до августа 2015

Директор,

Главный бухгалтер

Содержание деятельности по реализации 5 этапа

ЦЕЛЬ: контроль реализации запланированных изменений в образовательной системе школы

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА: осуществляется постепенное планомерное введение ФГОС ООО

№ п/п

Объект контроля

Субъект контроля

Сроки

контроля

Методы сбора информации

сроки

% выполнения

1.

Степень освоения педагогами содержания основной образовательной программы основного общего образования

Педагоги

В течение 2015-2016 уч. года

100

Собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование

2.

Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами

Материально-технические ресурсы

В течение 2014-2015 уч. года

80

Изучение документации

3.

Качество реализации педагогами основной образовательной программы основного общего образования  

Образовательный процесс

В течение 2015-2016 уч. года

100

Изучение документации, семинар, педсовет, собеседования

4.

Степень  соответствия разработанной в ОО нормативно-правовой базы  требованиям ФГОС ООО

Устав ОО, локальные акты

Сентябрь  2015 г.

100

Изучение документации

5.

Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти

Диагностические работы

по плану диагностики внутришкольного контроля

100

Изучение документации, собеседование

6.

Разработанность  индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе результатов диагностич. мониторинга

Обучающиеся

В течение уч. года по результатам диагностического мониторинга

100

Изучение документации, собеседование

7.

Мониторинг качества обученности и успеваемости обучающихся на ступени основной школы по результатам каждой четверти

Обучающиеся

В течение уч. года

100

Тестирование

8.

Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы

Локальные акты

Сентябрь

2015 г.

100

Изучение документации

9.

Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы

Оснащенность материально-техническими ресурсами

В течение уч. года

В оответствии с графиком поставки учебного оборудования

Постоянно

2.3. Результативность изменений после реализации дорожной карты

Ожидаемые результаты и продукты реализации

- обновлено качество образования с учетом внедрения новых ФГОС ООО;

- сформирована нормативно-правовая база внедрения и реализации ФГОС ООО;

- обеспечена подготовка административных, педагогических работников, специалистов школы к реализации ФГОС ООО.

- обеспечено эффективное управление процессом подготовки к переходу на ФГОС ООО;

- подготовлены педагогические работники к осуществлению обоснованного выбора технологий, методов и приемов педагогической и управленческой деятельности, направленных на реализацию требований ФГОС ООО.

- сформирована система научно-методической поддержки педагогам школы в разработке основных образовательных программ основного общего образования образовательного учреждения, как в целом, так и отдельных ее структурных компонентов, с учетом преемственности между ступенями общего образования.

- разработано методическое и психологическое сопровождение поддержки одаренных детей;

- в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного общего  образования сформированы электронные и информационно-методические ресурсы для обеспечения деятельности учителей основной школы.

- разработан перспективный план развития МТБ для реализации ФГОС ООО;

- разработана комплексная программа по здоровьесбережению обучающихся;

- созданы условия для организации учебной и внеурочной  деятельности учащихся 5-9 классов в процессе внедрения и реализации ФГОС ООО.

- обеспечены условия включения родителей, общественности, учащихся в процесс внедрения и реализации ФГОС ООО.

- определена система оценки качества образования в соответствие с требованиями ФГОС ООО;

- разработана основная образовательная программа основного общего образования школы;

– приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОО;

– определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

– разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОО, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

–  обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС.

Критерии оценивания результатов

Критерий

Показатель

Форма отслеживания результата

Для педагогов

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО

100% охват курсовой подготовкой

мониторинг участия педагогов в курсовых мероприятиях

100% участие в работе методических объединений

анализ состава МО

Психологическая готовность педагогов к работе в новых условиях

положительный настрой на работу в новых условиях у 100% педагогов

входная и выходная диагностика

Обеспеченность пакетом методических рекомендаций по организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО.

 

наличие банка педагогических идей (далее БПИ) с разделами:

  • Методические рекомендации по основным направлениям организации образовательного процесса    в соответствии с ФГОС ООО
  • Рабочие предметные  программы
  • Образовательная программа ООО

наличие БПИ

Для администрации ОО

Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС

100 % наличие нормативных  актов в ОО

Проверка,

справка ОО

100 % прохождение (маршрута)

Своевременность выполнения (маршрута)

Отчёт по предложенной форме

Основные риски введения ФГОС ООО в ОО

Реализация ФГОС ООО в ОО наряду с предполагаемым положительным результатом содержит риски, которые могут снизить эффективность деятельности. 

Внешние риски:

- изменение федерального законодательства в части финансирования системы образования;

- изменение ФЗ в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

Внутренние риски:

  • Негативное отношение общественности к введению нового образовательного стандарта
  • Срыв реализации вариативной модели учебного плана, предполагающей  включение в него часов внеурочной деятельности
  • Неэффективное управление процессом введения стандарта
  • Несоблюдение принципов преемственности при переходе от дошкольного к начальному, от начального к основному общему образованию
  • Недостаточное для исполнения требований стандарта финансирование школы
  • Недостаточная внешняя методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению стандарта

Минимизация рисков возможна при:

  • Широком информирование общественности о процессе и результатах перехода начальной школы на новый стандарт.  Мотивация общественности к участию в процессе введения стандарта.
  • Изучении запросов обучающихся на организацию внеурочной деятельности.
  • Заключении соглашений на предоставление образовательных услуг с учреждениями дополнительного образования.
  • Организации аналитико-диагностического обеспечения оценки изменений условий подготовки к введению нового стандарта.
  • Разработки плана мероприятий по обеспечению преемственности формирования УУД
  • Составлении сметы образовательного учреждения с учетом требований стандарта.
  • Привлечении дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц
  • Обновлении программы методического сопровождения учителей.
  • Организации эффективной внутришкольной системы повышения квалификации  педагогических кадров с ориентацией на проблемы введения стандарта.

2.4Обоснование социально-экономической эффективности программы

     Финансовое обеспечение мероприятий по реализации программы по внедрению ФГОС основного общего образования осуществляется за счет следующих основных источников:

  • за счет субвенций из краевого бюджета «Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного, среднего общего, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)»;
  • за счет субсидий из федерального бюджета и софинансирования субсидий из регионального бюджета на модернизацию систем общего образования;
  • за счет средств бюджета Локтевского района на содержание зданий и коммунальных расходов;
  • за счет привлеченных средств на выполнение мероприятий по совершенствованию образовательной среды и содержание здоровых и комфортных условий в образовательном процессе.

Реализация данной программы позволит:

  • обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;
  • обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта;
  • обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;
  • отразить структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.
  • повысить эффективность деятельности, сохранить  поступательное развитие  инновационного потенциала ОО.

Проект плана  финансового обеспечения мероприятий

по реализации программы

(ежегодный, на период реализации проекта, корректируется по мере необходимости)

Цель: обеспечить исполнение требований ФГОС ООО за счет средств субвенции и иных финансовых средств.

Мероприятие

Общая сумма стоимости

Источник финансирования

Оснащение  кабинета 5 класса современной мебелью

40000

бюджет Локтевского района

добровольные пожертвования

Приобретение учебно-лабораторного оборудования для организации внеурочной деятельности

35000

субвенция

Оплата услуг Интернета

Оплата услуг связи

29736

9000

Субвенция

бюджет Локтевского района

Канцтовары (бумага для печатания, папки, файлы, картриджи, тонер и т.д.)  

31000

15000

субвенция

бюджет Локтевского района

Приобретение учебно-методических пособий и учебников, ИКТ средств

22000

15000

субвенция

бюджет Локтевского района

Стимулирование участников проекта

40000

Субвенция

Курсовая подготовка педагогов

20.000

Субвенция

Курсовая подготовка членов административного аппарата и  (в том числе выезды на совещания и семинары)

10.000

бюджет Локтевского района

Стимулирование участников проекта из средств инновационного фонда

90000

краевой бюджет

2.5. Выводы по результатам разработки  и запуска программы

  Программа будет реализована в соответствие с требованиями объективности, надежности и практичности полученных результатов.

Объективность обеспечивается за счет того, что программа будет реализована  в  общеобразовательной школе.

Надежность обеспечивается организационной схемой программы, участниками которой являются  директор, заместитель директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители при поддержке комитета по образованию Администрации Локтевского района и методическом сопровождении специалистов комитета, а также комплексным анализом результатов на основе данных мониторинга.

Практичность обеспечивается учетом реальных условий, сложившихся в ОО, разработкой алгоритма процесса внедрения результатов, полученных в ходе реализации программы в практику образовательного учреждения.

Социальная результативность программы  выражается в доступности инновационных продуктов педагогической общественности ОО, широкой сети социального партнерства. Программу можно реализовать в любом общеобразовательном учреждении без дополнительных финансовых затрат.     Перспективность тиражирования программы заключается в следующих направлениях:

-представление анализа, мониторинговых результатов педагогическому сообществу  района  и округа на конференциях, семинарах;

- размещение образовательной программы на сайте школы, других сайтах педагогической направленности и публикация в научно-методических журналах РФ;

- представление методических рекомендаций по внедрению ФГОС на районных методических объединениях учителей-предметников.

Данная инновационная программа соответствует государственной образовательной политике.

Годовая циклограмма  мониторинга

готовности муниципального общеобразовательного учреждения «Кировская средняя общеобразовательная школа»  к введению федерального государственного стандарта основного общего образования

1. Цель мониторинга 

Определить уровень готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО).

Предмет мониторинга (объекты мониторинга)

Цели мониторинга

Источники информации

Периодичность

Ответственные (субъекты мониторинга)

Результат

Приведение нормативной базы ОО в соответствие с требованиями ФГОС

Создание банка данных о наличии необходимых локальных актов (положений, приказов, выписок из протоколов), необходимых для введения ФГОС ООО

Карта самооценки готовности ОО к введению ФГОС ООО

2  раза в год (январь, сентябрь)

директор

Банк данных

Разработка основной общеобразовательной программы основного общего образования

образовательного учреждения

Анализ качества основной общеобразовательной программы ОО

 

Основная общеобразовательная  программа ООО

В течение года

Зам. директора по УВР

Аналитическая записка

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса        

Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д.

Перечень объектов и средств организации учебной деятельности школьников

2 раза в год (январь. сентябрь)

библиотекарь, зам. директора по УВР

Таблицы, аналитическая записка

Кадровое обеспечение образовательного процесса

1.Создание банка данных о  повышении квалификации педагогических работников, анализ качества планирования методической работы в ОО

2. Выявление профессиональных затруднений педагогов в условиях подготовки к введению ФГОС

Перспективный план ОО по  повышению квалификации учителей

Аналитическая  справка руководителей ШМО о результатах анкетирования педагогов

2 раз в год (январь. сентябрь)

2 раза в год (ноябрь, март)

директор

Зам. директора по УВР

Руководи

тели ШМО

Банк данных, аналитическая записка

аналитическая записка

 Материально-технические условия для реализации ФГОС

Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса (в том числе оснащенность информационно-коммуникационными ресурсами)

Карта самооценки готовности ОО к введению ФГОС ООО

2 раза в год (январь. сентябрь)

директор

Банк данных

Информационное обеспечение деятельности ОО по подготовке к введению ФГОС

Анализ качества работы школьного сайта

Школьный сайт

ежеквартально

директор

аналитическая записка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - график мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

План - график мероприятий по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)...

Актуальность вопроса введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования

В статье представлен обзор современного состояния образовательной политики России, документов, регулирующих сферу образования, а тажке ФГОС основного общего образования....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пакет документов  по нормативно - правовому обеспечению введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования...

Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Особенности введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...