СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)
методическая разработка на тему

Кошелева Лидия Анатольевна

 

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.zadanie.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)

Цель: Анализ объёма домашних заданий по всем предметам.

Сроки: декабрь 2014 г.

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий.

   

Сравнение  объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, не исключая  тех  дней, когда проведён итоговый урок по теме или контрольная работа.  Домашнее задание даётся на разных этапах урока: во время проверки д/з (редкий случай), изучения нового, закрепления, подведения  итогов урока.

По форме и содержанию домашнее задание в разных классах носит разнообразный характер:

     Крылкова Е.В., Солодун Т.К., начальные классы– домашние задания согласуют  с изученным материалом, с подробным объяснением, на многих уроках задаются индивидуальные  задания.

      Кошелева Л.А. , математика  (5 класс) – задание даётся в зависимости от типа урока  на карточках, в рабочей тетради. Все домашние задания согласуются с темой урока, объясняются подробно. Математика 7,8 кл. -  домашнее задание  объясняется подробно,  даёт задания на повторение, задания из сб. ГИА. Математика 9  кл.- даёт задания на повторение, систематически задания из сборников  ГИА, на каждом уроке проверяет тетради, делает работу над неправильно выполненными задания, прорешивают нерешённые задания, что бывает постоянно.

      Кошелева Л.А. ,  физика  (7-9 кл.) –домашние задания согласуются с темой урока, подробно  объясняются творческие задания, упражнения в учебнике и задачниках,.

      Кошелева Л.А.,  география   – даются задания по вопросам параграфа на понимание прочитанного, выделение главного, задания практического характера, кроссворды, контурные карты, таблицы, схемы, викторины, работа с доп. литературой, работа в Интернет.

   Щербинина Т.В..  русский язык, литература – домашнее задание бывает как устное, так и письменное, согласуются с изученным материалом,  разноуровневые задания на карточках, даёт задания на повторение. Щербинина Т.В.. русский язык, литература, 9  кл.-

даёт на дом тесты для подготовки к экзаменам, задания из сборников  ГИА.

    Желнова О.А., нем.язык, история, обществознание - домашнее задание согласуется с изученным материалом, дифференцированные задания на карточках, работа в Интернет, практикует работу с документами в домашних заданиях.

     Ускова Н.Н. , биология, химия- домашнее задание согласуется с изученным материалом, даёт на дом сообщения по теме урока.

    Учитель физической культуры и ОБЖ С.В. Данилов  не контролируют запись домашнего задания в дневниках школьников,

  На уроке физики в 9 классе по теме «Уравнение движения тела с постоянным ускорением» Л.А.Кошелева,  учитель физики , использовала  для проверки домашнего задания индивидуальные карточки, фронтальный опрос.  На уроке в том же классе по теме «Перемещение тела при равноускоренном движении без начальной скорости» проверку домашнего задания осуществила  через самостоятельную работу на компьютере. В каждом случае анализировались допущенные ошибки ученицей, а их было много.

На уроке алгебры в 8 классе по теме «Умножение дробей. Возведение дроби в степень» учитель математики  Л.А. Кошелева использовала для проверки домашнего задания повышенной сложности работу ученика у доски, а для проверки заданий базового уровня использовала фронтальную устную проверку.

Учитель химии Н.Н. Ускова  на уроке химии в 8 классе по теме «Расчёты по химической формуле» проверила домашнее задание через систему подобных заданий по индивидуальным карточкам, письменное задание было проверено у доски, что обусловлено формированием практических навыков записи формул  химических элементов и ведением записей в тетрадях по химии.

По результатам анализа дифференциации домашних заданий можно сказать, что не  в системе дифференцируют домашние задания. Не  всегда отражают дифференциацию в дневниках учащихся и классных журналах.

Не все учащиеся  школы добросовестны в выполнении домашних заданий. В качестве мер для учеников, которые не выполнили домашнее задание учителя  дают возможность  выполнить задание ещё раз, небрежно выполненное задание переписывают,  информируют родителей,   беседуют, выясняют причину.

Выводы:

Учителя-предметники  применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению, но не всегда отражают дифференциацию в дневниках учащихся и классных журналах.

Учителя-предметники  в основном комментируют домашнее задание, поясняют его содержание и приёмы выполнения сами или  привлекают для этого учащихся,

Учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой не допуская перегрузок.

Учителя математики  и русского языка  Кошелева Л.А., Щербинина Т.В. кроме д/з предусмотренного по теме урока,  дают  индивидуальное задание для подготовки к ГИА.

Рекомендации:

1.Учителям-предметникам систематически дифференцировать домашние задания,  фиксировать дифференциацию домашних заданий в классных журналах и дневниках учащихся.

2.Учителям-предметникам использовать для проверки домашнего задания возможности компьютерных технологий.

3.Обратить внимание на выполнение домашних заданий по устным предметам.

4. Научить учащихся  работать с текстом, находить главную мысль прочитанного, составлять план ответа, отвечать на вопросы после прочтения текста.

5.Творческие задания по возможности задавать на несколько дней .

6.Объём письменной домашней работы не должен превышать третьей части объёма работы, выполненной в классе.

7.Учителю физической культуры  С.В. Данилову контролировать запись домашних заданий учащимися в дневники.

20.12.2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Контроль выполнения домашнего задания

В помощь родителям!Как проконтролировать выполнение домашнего задания...

Справка по внутришкольному контролю (индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)

У каждого ребёнка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководст...

Дозировка домашнего задания по математике.

Чтобы не навредить здоровью учащихся и поднять уровень их обучаемости, необходимо создать оптимальные условия, а именно: высокую эффективность урока; организацию работы по учебным пособиям, соответств...

Рекомендации по дозировке домашнего задания по предмету "Технология" на период дистанционного обучения

Рекомендации учителям технологии на уровне основного общего и среднего общего образования по дозировке дамашнего задания в период дистанционного обучения....

План внутришкольного контроля (контроль освоения учебных программ, состояния преподавания, ведения документации в 2021-2022 г.)

План внутришкольного контроля(контроль освоения учебных программ, состоянияпреподавания,  ведения документации в 2021-2022 г.)...