Справка по внутришкольному контролю (индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)
методическая разработка на тему

Кошелева Лидия Анатольевна

 

У каждого ребёнка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.

В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. В настоящее время в нашей школе в основном учатся дети из неблагополучных семей, живущие в неблагоприятных  домашних условиях, достичь хороших результатов с ними очень проблематично. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по внутришкольному контролю

(индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)

Согласно плану внутришкольного контроля в ноябре 2014 г. посещались уроки по теме «Индивидуальный подход на уроках к одаренным детям».

У каждого ребёнка есть способности и таланты.  Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.

В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы.

Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. В настоящее время в нашей школе в основном учатся дети из неблагополучных семей, живущие в неблагоприятных  домашних условиях, достичь хороших результатов с ними очень проблематично.

Поэтому при посещении уроков нужно было проследить как и каким образом учителя – предметники работают с наиболее успешными учащимися школы.

На уроках физики Л.А. Кошелева  старается на каждом этапе урока дифференцировать задания по уровню сложности и восприятию учащимися. На своих уроках педагог старается рассматривать задачи, решение которых предполагает наличие имеющихся знаний у учащихся, делает исторические экскурсы к истокам изучаемых вопросов, применяет хрестоматию по физике, решение задач практического содержания (с использованием межпредметных связей); занимательные элементы урока ( загадки, пословицы, рисунки).

Желнова О.А. на уроках обществознания и нем.языка направляет основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников.

Учитель информатики Е.В.Крылкова при планировании уроков  предусматривает развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяет возможности детям постоянно приобщаться к новому, постоянно развивающемуся потоку информации.

На уроке математики в 3 – ем кл. Солодун Т.К. учащимся предлагала задания поискового характера, задания с наращиванием условия. «К Новому году вырезали 102 снежинки. 10 мальчиков вырезали по 4 снежинки каждый». Предлагаю дополнить условие и поставить вопрос».

Уроки Е.В. Крылковой,  учителя начальных классов, направлены на развитие творческих способностей. Это придаёт дух соревновательности, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения в совокупности входят в структуру заданий творческого характера.

Посещенные уроки показали, что педагоги школы работают над развитием творческих способностей учащихся, но ещё есть нерешенные проблемы.

Предложения:

  1. Учителям – предметникам продумывать план урока, т.о. чтобы в нем умело сочетались принципы индивидуально – личностного подхода с дифференциацией обучения.
  2. Развивать на уроках память и мышление, подбирая специальные задания, формирующие приёмы рационального запоминания, тренирующие внимание.
  3. Учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

справки по внутришкольному контролю

СПРАВКАоб использовании ИКТ на уроках гуманитарного цикла в 9-11 классахЦель:1.      Целесообразность использования ИКТ технологий на различных этапах урока;2....

СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий....

Справки по внутришкольному контролю за 2016 - 2017 учебный год

Справки по внутришкольному контролю за 2016 - 2017 учебный год...

Индивидуальная траектория обучения слабоуспевающих детей на уроках математики.

Новый тип образования предполагает совершенствование образовательного процесса как педагогической и психологической поддержки индивидуального становления учащегося в зависимости от его интересов и воз...

Развитие и поддержка одарённых детей на уроке иностранного языка

Статья "Развитие и поддержка одарённых детей на уроке иностранного языка"...

Проблемы диагностики и формирования индивидуальной образовательной траектории одарённых детей

Данная статья содержит информацию о направлениях работы учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по формированию индивидуальной образовательной траектории ода...