Справка по внутришкольному контролю (индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)
методическая разработка на тему
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.
В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. В настоящее время в нашей школе в основном учатся дети из неблагополучных семей, живущие в неблагоприятных домашних условиях, достичь хороших результатов с ними очень проблематично.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Справка по внутришкольному контролю
(индивидуальный контроль к одарённым детям на уроках)
Согласно плану внутришкольного контроля в ноябре 2014 г. посещались уроки по теме «Индивидуальный подход на уроках к одаренным детям».
У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования – это умелое руководство со стороны взрослых.
В настоящее время выявление способных детей и работа с ними являются актуальной задачей школы.
Способный, одаренный ученик – это высокий уровень каких-либо способностей человека. Этих детей, как правило, не нужно заставлять учиться, они сами ищут себе работу, чаще сложную, творческую. В настоящее время в нашей школе в основном учатся дети из неблагополучных семей, живущие в неблагоприятных домашних условиях, достичь хороших результатов с ними очень проблематично.
Поэтому при посещении уроков нужно было проследить как и каким образом учителя – предметники работают с наиболее успешными учащимися школы.
На уроках физики Л.А. Кошелева старается на каждом этапе урока дифференцировать задания по уровню сложности и восприятию учащимися. На своих уроках педагог старается рассматривать задачи, решение которых предполагает наличие имеющихся знаний у учащихся, делает исторические экскурсы к истокам изучаемых вопросов, применяет хрестоматию по физике, решение задач практического содержания (с использованием межпредметных связей); занимательные элементы урока ( загадки, пословицы, рисунки).
Желнова О.А. на уроках обществознания и нем.языка направляет основное внимание на максимальное развитие способностей учащихся, чему способствует личностно-ориентированная система обучения, учитывающая и развивающая индивидуальные способности учеников.
Учитель информатики Е.В.Крылкова при планировании уроков предусматривает развитие продуктивного мышления и навыков его практического применения, большое внимание уделяет возможности детям постоянно приобщаться к новому, постоянно развивающемуся потоку информации.
На уроке математики в 3 – ем кл. Солодун Т.К. учащимся предлагала задания поискового характера, задания с наращиванием условия. «К Новому году вырезали 102 снежинки. 10 мальчиков вырезали по 4 снежинки каждый». Предлагаю дополнить условие и поставить вопрос».
Уроки Е.В. Крылковой, учителя начальных классов, направлены на развитие творческих способностей. Это придаёт дух соревновательности, контролирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Все эти умения в совокупности входят в структуру заданий творческого характера.
Посещенные уроки показали, что педагоги школы работают над развитием творческих способностей учащихся, но ещё есть нерешенные проблемы.
Предложения:
- Учителям – предметникам продумывать план урока, т.о. чтобы в нем умело сочетались принципы индивидуально – личностного подхода с дифференциацией обучения.
- Развивать на уроках память и мышление, подбирая специальные задания, формирующие приёмы рационального запоминания, тренирующие внимание.
- Учитывать индивидуальные особенности каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справки по внутришкольному контролю
Справки по воспитательной работе...
справки по внутришкольному контролю
СПРАВКАоб использовании ИКТ на уроках гуманитарного цикла в 9-11 классахЦель:1. Целесообразность использования ИКТ технологий на различных этапах урока;2....
СПРАВКА по внутришкольному контролю (дозировка домашних заданий)
Для контроля по данному вопросу использованы следующие методы: сравнение объёма учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом; анализ дифференциации домашних заданий....
Справки по внутришкольному контролю за 2016 - 2017 учебный год
Справки по внутришкольному контролю за 2016 - 2017 учебный год...
Индивидуальная траектория обучения слабоуспевающих детей на уроках математики.
Новый тип образования предполагает совершенствование образовательного процесса как педагогической и психологической поддержки индивидуального становления учащегося в зависимости от его интересов и воз...
Развитие и поддержка одарённых детей на уроке иностранного языка
Статья "Развитие и поддержка одарённых детей на уроке иностранного языка"...
Проблемы диагностики и формирования индивидуальной образовательной траектории одарённых детей
Данная статья содержит информацию о направлениях работы учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности по формированию индивидуальной образовательной траектории ода...