Методическая разработка проведения методической Недели «В помощь самообразованию»
методическая разработка по теме

Данная  методическая разработка  посвящена проблеме самообразования педагогов. В методической разработке  приводятся примеры  наиболее востребованных форм самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка проведения  методической  Недели

  « В помощь самообразованию»

Содержание

1.Аннотация

2.Пояснительная  записка

3.План проведения Недели самообразования

4.Список использованной литературы

Аннотация

Данная  методическая разработка  посвящена проблеме самообразования педагогов.

Общество предъявляет  к педагогам  самые высокие требования, ведь для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.  Поэтому самообразование педагога является необходимым условием  его профессиональной деятельности. В методической разработке  приводятся примеры  наиболее востребованных форм самообразования

Пояснительная  записка

        Технологические и социально- экономические изменения ставят перед образованием и в первую очередь, профессиональным,  следующую проблему: как, каким образом и в каких условиях подготовить и воспроизводить  квалифицированные кадры. В настоящее время  профессиональное образование осуществляется на основе компетентностного подхода. Цель компетентностного подхода – обеспечение  качества образования. Под компетентностью понимается  совокупность  знаний, умений, опыта, отраженную в теоретико-прикладной подготовленности и их реализации в деятельности  на уровне функциональной грамотности.

Среди многообразных видов социальной деятельности личности педагога особое место занимает профессиональная деятельность. Для большинства  именно этот вид деятельности предоставляет возможность удовлетворить всю гамму их потребностей, раскрыть свои способности, утвердить себя как личность, достигнуть определенного социального статуса.

С точки зрения деятельностного подхода развитие личности происходит в процессе успешного овладения профессиональной деятельностью, значимой для субъекта. Становление педагога - профессионала возможно лишь в результате единства профессионального и личностного развития. Сегодня в образовании сложилась такая ситуация, когда каждый педагогический работник испытывает потребность в повышении квалификации по различным направлениям учебно-воспитательного процесса. В последние годы произошли значительные изменения в формах и методах обучения, появились новые ФГОС, новые образовательные технологии, используются  мультимедийные технологии.

Цель самообразования – это, прежде всего, повышение квалификации и непрерывное обновление знаний для того, чтобы педагоги постоянно находились на уровне современных достижений науки, техники, производства и культуры и могли своевременно вносить в учебный процесс новейшие сведения, факты, данные, выбирать современные формы и методы обучения.

Современная педагогическая теория и практика  рассматривает наиболее общие  формы самообразования: индивидуальную и коллективную.

Индивидуальная форма самообразования – это самостоятельная  работа над  повышением теоретического, профессионального, методического и общекультурного уровня, которая тесно увязывается, с одной стороны, с коллективными формами самообразования, а с другой – с непосредственной практической  деятельностью педагога по подготовке к осуществлению задач обучения и воспитания обучающихся.

План проведения Недели самообразования

Для оказания практической помощи педагогам по составлению Плана самообразования в начале учебного года в техникуме  проводится совместно с библиотекой Методическая неделя «В помощь самообразованию». Предлагаю план проведения такой Методической недели.

1.Работа семинара по теме «Совершенствование уровня самостоятельной ориентации педагогов в потоке учебно-методической и технической информации». В работе семинара принимает участие заведующая библиотекой, которая знакомит педагогов с учебной, методической и специальной литературой. А методист предлагает перечень сайтов в сети Интернет, где можно найти учебно-программную литературу, новейшие методические материалы по предметам и профессиям, передовой педагогический опыт и инновации в практике обучения и воспитания. Главная задача семинара – помочь педагогам сориентироваться в последних научных достижениях и определить возможности их применения в процессе обучения, определить свои профессиональные потребности и удовлетворить их.

2. Организация выставки методических материалов, где предлагаются  планы работы методических комиссий, планы проведения педсоветов, семинаров, конференций, «круглых столов», материалы обобщенного педагогического опыта, рефераты, доклады, дидактические материалы, материалы по реализации единой методической темы техникума, примеры КОСов и КИМов, методические рекомендации по проведению лабораторных и практических работ по учебным дисциплинам,  внеурочной самостоятельной деятельности обучающихся. 

3.Выступления педагогов  техникума из опыта работы над Планом самообразования, о работе над личной методической темой, которая находит отражение в Плане самообразования.

4.Проведение  консультаций для педагогов  по организации и содержанию самообразования в новом учебном году. Во втором полугодии учебного года каждый педагог техникума выступает на заседании методической комиссии с отчетом о реализации   Плана самообразования.

        Как правило, результатом работы над Планом самообразования, являются повышение качества преподавания предмета / профессии,  разработка новых форм, методов и приемов обучения, доклады, выступления, проведение  семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме), разработка  дидактических материалов согласно новым ФГОС, тестов, выработка методических рекомендаций, разработка и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Таким образом, индивидуальная методическая работа предполагает непрерывное самообразование и рост профессиональной культуры каждого педагога, способствует развитию его профессиональных компетенций,  саморазвитию и профессиональному росту.

Список использованных источников

1.Голубева, Л.В., Методическая работа в школе / Л.В.Голубева, И.Г.   Норенко,  Т.В. Хуртова и др.  Волгоград: Учитель, 2010. С. 58-59.

2.В помощь методисту. Сборник методических рекомендаций.  М.: Высшая школа,1994. С 35-37.

3.Чистякова С.Н., Профессиональные компетенции педагога и новые стандарты/ С.Н.Чистякова// Профессиональное образование. Столица  2013.  №4. С.14-17.

4.rudocs.exdat.com>Формы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Игра, как помощь в обучении"

Методическая разработка содержит ряд упражнений, помогающих развитию интереса к занятиям. Пальчиковые игры для детей младшего возраста и "энергизаторы" для детей постарше (13-17 лет). Игры развивают м...

Самообразование - методическая разработка урока по теме: "Дыхание методом Б О С"

В настоящее время учителю предоставляются широкие возможности в выборе программ и учебников, согласно которым и с помощью которых можно осуществить обучение предмету в школе. При построении содержания...

методическая разработка по самообразованию

«Применение игровых методов  на   уроках  математики  (дидактические игры)». Учитель математики МБОУ «Павловская СОШ» Шохина Н.И. Эффективное обучение удаётся только...

Методическая разработка по тебе самообразования "Игра на уроках английского языка"

Человеческая культура возникла и развертывается в игре ,как игра....

Методическая разработка "Оказание первой помощи"

. Первая доврачебная помощь — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего. Ее должен оказывать тот, кто находится рядом с пос...

Методическая разработка "Сказка в помощь детям"

Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей и педагогов–психологов. Тренинг разработан с целью обучения эффективному взаимодействию детей младших классов в группе, с использова...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...