Самообразование - методическая разработка урока по теме: "Дыхание методом Б О С"
материал по теме

В настоящее время учителю предоставляются широкие возможности в выборе программ и учебников, согласно которым и с помощью которых можно осуществить обучение предмету в школе. При построении содержания учебного материала автор использует дедуктивный подход, что, как известно, способствует быстрому прохождению материала, активнее развивает абстрактное мышление.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правильное дыхание методом Б О С

Цель урока: Дать представление о методе Б О С (Биологическая обратная связь) и о его пользе для здоровья людей.  

Б О С – озарила мне больную душу,

Б О С – я дыханья ритма не нарушу.

Б О С – здоровье крепкое ведь может людям дать.

Иди к Сметанкину – научишься дышать!

Ход занятия:

  1. Представление о правильном дыхании.

Учащимся задаются  вопросы, на которые они должны кратко ответить:

  1. Что такое дыхание?

2) Как происходит вдох и выдох у здорового человека?

3) Чем дышит человек?

4) Как реагирует на дыхание мозг человека?

5) Что такое дыхание?

6) Что вдыхает человек?

7) Как влияет дыхание на обмен веществ человека?

Сигнал поступает в мозг. Воздух через носоглотку попадает в гортань – голосовые связки - трахеи – бронхи – ткань легкого – происходит газообмен – возвращается в сердце по дуге аорты.

  1. Рассказ о кабинетах Б О С

Класс – комплект для системы образования (кабинет дыхания). Необходимое оборудование.

3. Мы поговорили о  том,  как правильно дышать. Теперь давайте  закрепим данное понятие.

Итак, сядьте поудобнее, расслабтесь, ноги поставьте на пол, руку положите на грудь, другую на живот.

Представим себе, что мы находимся в космосе, на космической станции. Состояние полной расслабленности, легкости. Мы думаем только о хорошем, смотрим в иллюминатор на прекрасную голубую планету. При вдохе, который происходит через нос на раз, два  животики превращаются в круглые, воздушные капсулы, которые при медленном через рот выдохе на три, четыре, пять, шесть – сдуваются. Повторим эти действия несколько раз. Но правильно ли мы дышим? Чтобы удостовериться в этом, на нашей космической станции есть прибор – Б О С, подключаемся к нему, продолжаем наши упражнения и видим на экране нашего компьютера, что прибор регистрирует работу наших внутренних органов, преобразует информацию в световые и звуковые сигналы с помощью датчиков. Мы даже видим работу нашего сердца. На вдохе наш пульс учащается, на выдохе пульс становится реже. Подышав таким образом, мы чувствуем улучшение самочувствия, подъем настроения; теперь мы можем летать в космос не на один день, а на более длительный срок, при этом мы будем уверены в том, что у нас будет улучшаться работоспособность, память, повысится успеваемость, улучшится обмен веществ, укрепятся дыхательные пути. Все это говорит о пользе дыхания, о необходимости научиться правильно дышать для укрепления своего здоровья!

Заключение:

     Сегодня на уроке мы познакомились с методом правильного дыхания – Б О С, о его пользе для здоровья людей, выяснили какие кабинеты предлагает ЗАО «Биологическая обратная связь», сделали выводы о том, что надо беречь свое здоровье смолоду!

Д/з:

  Узнать у родителей правильно ли они дышат? Научить правильно  дышать по методу Б О С своих родителей, родственников, друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков литературы по теме "Метод проектов как средство изучения пейзажной лирики русских поэтов XIX века"

На уроках литературы необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать умения устанавливать причинно-следс...

Методическая разработка урока с использованием активных методов обучения

Эта разработка будет интересна для тех педагогов,которые используют активные методы обучения на уроках,обеспечивая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процесс...

разработка урока по теме "Дыхание"

Этот урок предназначен для учащихся 8 класса. Тема: «Дыхание». Данный урок является заключительным в теме "Дыхание". На предыдущих уроках были  рассмотрены: строение органов дыхания; газообмен в ...

методическая разработка урока с применением кейс метода 9класс тема:” Why do people travel?”

методическая разработка урока с применением кейс метода к УМК М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис 9класс тема:” Why do people travel?”Работа над ситуацией:What happened to the ship the Mary Celeste ....

Методическая разработка урока с использованием ЭОР "Методы исследования в биологии"

Предлагаемая методическая разработка "Методы исследования в биологии" составлена с учетом требований ФГОС ООО (программа В.В. Пасечника, линия "Вертикаль", 5 класс)....

Разработки уроков к теме Дыхание.

В данной разработке представлен материал к изучению темы Дыхание....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...