Мониторинг уровня предметной обученности
статья на тему

С.С.А.

В статье описывается опыт мониторинга предметной обученности обучающихся Московского суворовского военного училища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_seliverstovas.a.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Селиверстова С.А.

Мониторинг уровня предметной обученности в МсСВУ МО РФ

ФГКОУ «Московское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации» (г.Москва)

Диагностика качества знаний обучающихся на всех этапах обучения является одной из основных задач методической службы училища. Мониторинг качества обученности строится на основе ряда источников: итоговые оценки учащихся по предмету за отчетный период (четверть, полугодие, год), результаты проводимых контрольно-диагностических работ и итоговой аттестации выпускников, проводимой в традиционной форме (9 класс) или в формате ЕГЭ. Для оценки качества учебного процесса используются различные показатели: успеваемость, КОУ (качество обученности), СОУ (степень обученности обучающихся), средний балл по предмету, процентное соотношение повысивших, понизивших и подтвердивших средний балл по предмету по итогам выполнения работы.

В настоящее время доступным и эффективным ресурсом для проведения внешнего мониторинга качества обученности обучающихся по предметам является телекоммуникационная система СтатГрад [1]. Участие училища в этом проекте предполагает регулярное проведение диагностических (в том числе тематических) и тренировочных работ по основным дисциплинам во всех параллелях (5-11 класс) и получение объективной информации о соответствии уровня преподавания требованиям, предъявляемым государственным образовательным стандартом на всех этапах обучения.

В МсСВУ для сбора статистических данных для мониторинга качества образования используется форма отчета, разработанная методической службой училища, в которой преподаватели предоставляют подробный анализ результатов проведенной контрольной, диагностической, тренировочной работы: анализ ошибок по каждому заданию (содержанию элементов универсальных учебных действий), их количество и процентное отношение  от общего количества писавших работу, определение наилучшим образом освоенных тем, план ликвидации неуспешно освоенных вопросов в урочной и во внеурочной  деятельности.

Также с 2013 года в МсСВУ ведется сетевая диагностика знаний учащихся на основе технологии Moodle – на базе центра информационных технологий и учебного оборудования  ЦИТУО [2] созданы информационные пространства нескольких дисциплин: русский язык, история, обществознание, английский язык. Преподавателями на каждом курсе наполнен банк вопросов заданиями различного типа. Обеспечена возможность прохождения тестов в контролирующем, а также и в обучающем режимах.

Качественно новый подход к оценке педагогической деятельности диктует необходимость использования новых технологий, что в свою очередь, предъявляет новые требования к уровню подготовки преподавателей. Обеспечение методической поддержки преподавателей, их обучение работе в новых условиях – важнейшая задача методической службы училища.

Литература:

1. Телекоммуникационная система СтатГрад// [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.statgrad.org/

2. Центр информационных технологий и учебного оборудования  ЦИТУО // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://learning.9151394.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг уровня обученности учащихся по географии

В разработке даются матераи для контроля знаний учащихся разного уровня сложности...

Мониторинг качества предметной обученности

Автор: Юлаева И.А.Тэги: управление, качество, образоване   пепгепше...

Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике

Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....

«Мониторинг качества предметной обученности учащихся»

Педагогический мониторинг-это один из методов , с помощью которого можно отслеживать качество образования обучающихся....

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО

Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов при обучении английскому языку для обучающихся по ФГОС ООО...