Справки по проверке Воспитательной работы школы- в помощь педагогам
материал на тему

ЛОПАСОВА МАРИНА ИВАНОВНА

В данном материале представлены справки по итогам внутришкольного контроля по воспитательной работе в школе за год. Будут полезны заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям. 

  1. Выполнение  планов  по  воспитательной  работе  классными  руководителями  1-11  классов
  2. Комплектование   кружков,  спортивных секций
  3. Организация  и  проведение  зимних  каникул
  4. Проведение  классных  часов
  5. Работа с детьми, находящимися под опекой

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка  

Выполнение  планов по воспитательной работе классными руководителями 1-11 классов.

Проведение мониторинга родительской удовлетворенности

Цель:  Проверить соответствие содержания планов классных  руководителей возрастным особенностям учащихся; разнообразие форм  проведения воспитательных мероприятий;

соответствие запланированных мероприятий задачам школы и класса, ведение дневников наблюдений на детей девиантного поведения. Выявить степень отношения родителей к школе.

Сроки проверки:  с 20.11.2013г  по 25.11 2013г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  планов  классных  руководителей  1-11  классов.  Проверялись вопросы:

  • наличие планов воспитательной работы, их своевременное составление классными руководителями;
  • целенаправленность планов воспитательной работы;
  • соответствие содержания планов воспитательной работы возрастным особенностям;
  • актуальность решаемых задач и соответствие задачам школы;
  • умение анализировать воспитательную работу с классом;
  • выполнение плана  воспитательной работы по итогам трех месяцев.

В  ходе  проверки  было  установлено, что  строя воспитательную деятельность, учителя нашей школы помогают друг другу, интересно ведут внеурочную работу и умеют провести и подготовить любое общешкольное мероприятие на высоком организационном и эстетическом уровне.  Планы  воспитательной  работы  составлены  с  учетом  возрастных  особенностей  учащихся,  включены  различные  виды  и  формы  работы  по  различным  направлениям,  которые  способствуют  творческому,  нравственному,  экологическому  и  эстетическому    развитию  ребенка,  расширению  его  кругозора.

Следует отметить содержательную, интересную внеурочную воспитательную деятельность в нравственно-эстетическом направлении  у  таких  классных  руководителей,  как  у  Глущенко  Н.С.,  Еловенко  Н.И.,  Сарсалиевой  Д.М..

Правовое и патриотическое воспитание занимает важное место в  воспитательном процессе  у  таких  классных  руководителей  как Головачевой  В.В,  Михайловой  Г.И.,  Козловской  М.В.,  Мусагалиевой  Ж.М..

Трудовое и  эстетическое  воспитание прослеживается  у  таких  классных  руководителей,  как  Трипузова  Л.П.,  Глущенко  Н.А.,  Катковой О.С., Коваленко  Т.Н..

Выполнение планов воспитательной работы ведется в соответствии с графиком проведения классных часов, плана работы с родителями.

Проведен анализ мониторинга родительской удовлетворенности.  Подавляющее число родителей считают, что главенствующая роль в воспитании детей все-таки принадлежит семье, школа является реальным помощником, соратником и другом, причем роль школы существенна. Выявлено, что руководящая роль в воспитании детей в семье в основном принадлежит матери – 56%; роль отца ниже – она составляет всего 10%; воспитание осуществляется гармонично, с равной долей обоих родителей в 25% семей; в отдельных случаях воспитание осуществляется бабушками, братьями, другими родственниками или опекунами – 8%. Наши родители в вопросе «регулярно ли они посещают родительские собрания?», распределились следующим образом – 81 и 19%. Основная причина непосещений – производственная занятость. На вопрос, что бы они хотели обсудить с педагогами на родительских собраниях, мы получили большое количество разнообразных ответов, которые позволяют судить о степени заинтересованности родителей в вопросах развития  детей.  Родителям интересны многие формы школьных собраний, где всерьез решаются реальные вопросы обучения и воспитания детей, взаимодействия семьи и школы.  В вопросах об условиях для успешной самореализации детей в учебной деятельности родители придерживаются классических вариантов ответов, но встречаются и не совсем адекватные, заставляющие пристальнее взглянуть на ситуацию в семье и при необходимости помочь ребенку. Уровень удовлетворенности высокий –  3,2  баллов из 4 максимальных.

Выводы: 1. В  целом  планы  воспитательной  работы  соответствуют  целям  и  задачам  школы  и  класса.

2. Не все мероприятия, запланированные классными руководителями как общешкольные, подготовленные учащимися данного класса проводятся своевременно. Основной причиной являются: болезнь детей, участие ребят в школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады школьников,  проведение мониторингов по предметам.

По результатам анализа анкет:
1. Родители в основном правильно понимают распределение ответственности: школа обучает, семья воспитывает, вместе – развиваем детей, обучая и воспитывая.
2. Родителей интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса.

Рекомендации:  1. Включать,  по  возможности,  в  планы  воспитательной  работы  районные  и  областные  мероприятия;  проводить  работу  с  учащимися  по  активному  участию  в  них.  

2. Активно  выявлять  и  поддерживать  одаренных  и  творчески  мыслящих  детей.  

3.  Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени общению в удобное для них время.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:                     Лопасова  М.И.



Предварительный просмотр:

Справка  

Комплектование   кружков,  спортивных секций.

Комплектование кружков в 1-3 кл.

Цель:  результативность  комплектования  кружков и спортивных секций.  Изучение документации,  посещение  занятий.

Результативность комплектования кружков по ФГОС.

Сроки проверки: 18.09 – 20.09.2013г

        В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  комплектации  кружков  и  спортивных  секций.  В  ходе  проверки были посещены занятия всех творческих и спортивных объединений, проверены журналы, проведены собеседования со всеми руководителями кружков и учащимися.

Проверка показала, что наибольшей популярностью у школьников пользуются спортивная секция  по волейболу, и кружок «Спорт и здоровье» (рук. – Бескобальный  А.В.). В момент проведения занятий присутствовало 90 % списочного состава учащихся. Результат работы спортивной секции и кружка – победы на соревнованиях различного уровня.

Активно работают ученики кружка  «Я помню! Я горжусь!» (рук.  Еськова Е.Л.). На занятиях дети учатся работать с документами, посещают сельскую библиотеку, учатся правильно оформлять стенды,  осуществлять  гражданско-патриотическую деятельность.

Интересно и увлекательно на занятиях по художественно-эстетическому и  научно-техническому искусству в творческом объединении «Лабиринты  мастерства»  (Каткова О.С.) и «Самоделки» (Глущенко Т.М.). Этому способствует высокое мастерство и искренняя увлечённость своим делом руководителя  данного  кружка. Результатами своей деятельности учащиеся делятся, оформляя  выставки работ.

Участники кружка «Нить Ариадны» (Мусагалиева Ж.М.) на занятиях учатся собирать интересные факты из школьной жизни, брать интервью, умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию  о пропаганде охраны природы и профилактике вредных привычек среди учащихся, знакомятся с различными жанрами журналистики. Результат их работы – выпуск ежемесячной школьной газеты.

Работа кружка «Наш край» (Трипузова Л.П.) направлена на пропаганду охраны природы и знакомство  с  историческим  краеведением  малой  родины, окружающей ее природой. Ребята имеют высокие результаты на областных конкурсах, они частые гости на классных часах, родительских собраниях.

Участники кружка  «Разноцветный мир» (Глущенко  Н.А.) на занятиях учатся умению красиво и правильно говорить, обрабатывать информацию, собирать интересные факты из окружающей природы, знакомятся с различными научными  открытиями  в  природе.

В 1-3  классах работают кружки, организованные в соответствии с  ФГОС  НОО. В каждом классе предусмотрено по 5 кружков в соответствии с планом работы школы и индивидуальными особенностями ребят младшего школьного возраста.

(1 класс  ФГОС НОО)

Название  кружка

Руководитель  кружка

День  недели

Время

«Юные исследователи»

Еременко Л.В.

Понедельник

15-00

«Ритм»

Глущенко  Н.А.

Вторник

15-00

«Домисолька»

Еременко Л.В.

Среда

15-00

«Мастерилка»

Глущенко  Н.А.

Четверг

15-00

«Я и моя семья»

Еременко Л.В.

Пятница

15-00

 (2 класс  ФГОС НОО)

Название  кружка

Руководитель  кружка

День  недели

Время

«Мастерилка»

Коваленко Т.Н.

Понедельник

14-00

«Я и моя семья»

Сарсалиева Д.М.

Вторник

14-00

«Ритм»

Еловенко Н.И.

Среда

14-00

«Юные исследователи»

Трипузова Л.П.

Четверг

14-00

«Домисолька»

Глущенко  Т.М.

Пятница

14-00

(3 класс  ФГОС НОО)

Название  кружка

Руководитель  кружка

День  недели

Время

«Я и моя семья»

Сарсалиева Д.М.

Понедельник

14-00

«Мастерилка»

Коваленко Т.Н.

Вторник

14-00

«Домисолька»

Глущенко  Т.М.

Среда

14-00

«Ритм»

Еловенко Н.И.

Четверг

14-00

«Юные исследователи»

Трипузова Л.П.

Пятница

14-00

Все вышеперечисленные творческие объединения работают систематически, имеют рабочую  программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных, районных,  областных  и  Всероссийских  мероприятиях и конкурсах.

Рекомендации: 

  1. Обратить внимание педагогов  и классных   руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения, для чего проводить спортивные соревнования, конкурсы, выставки и другие мероприятия в большем объеме;
  2. Указать педагогам, проводящим  кружки,   на недопустимость работы без наличия программ, на необходимость своевременного заполнения журналов.
  3. Предложить  руководителям  кружков  и  секций  2  раза  в  год  выходить  с  результатами  работы  на  общешкольные  мероприятия.

Справку  составила   зам.директора  по  ВР:   Лопасова  М.И.



Предварительный просмотр:

         

Справка  

Организация  и  проведение  зимних  каникул.

Цель:  состояние  организации  досуга  учащихся  в  каникулярный  период.

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  организации  досуга  учащихся  в  каникулярный период.  В  ходе  проверки  было  установлено, что  на  период  зимних  каникул  в  школе  имеется  план  работы  внеклассной  деятельности,  согласно  которому  проводились  различные  спортивно-развлекательные  мероприятия,  способствующие  развитию  познавательного  интереса  учащихся.

п/п

Мероприятие

Дата  проведения

Кол-во

уч-ков

Ответственные

1

Конкурс «Зимний пейзаж»

28.12

10

Сарсалиева  Д.М.

2

Шашечный  турнир

28.12

10

Каткова О.С.

3

Спортивная  секция

30.12

15

Бескобальный  А.В.

4

Конкурс  «В  мире  фантазий»

30.12

10

Мусагалиева  Ж.М.

5

Дискотека

20

Лопасова  М.И.

6

Просмотр  и  обсуждение  мультфильмов

31.12

15

Козловская  М.В.

7

Виртуальная экскурсия по странам мира

31.12

10

Глущенко  Н.А.

8

Конкурс  поделок «Пришла  волшебница-зима»

02.01

15

Гайдукова  Н.И.

9

Спортивная  секция

02.01

20

Бескобальный  А.В.

10

КВН  «Зимушка-зима»

03.01

20

Головачева  В.В.

11

Теннисный  турнир

03.01

15

Еловенко  Н.И..

12

Литературная гостиная

04.01

10

Коваленко  Т.Н.

13

Умелые  руки  не  знают  скуки

04.01

10

Михайлова  Г.И.

14

Заочное путешествие в Англию

06.01

10

Еськова Е.Л.

15

Игра  «Седьмое  чувство»

06.01

10

Трипузова  Л.П.

16

Фабрика  звёзд  (караоке)

08.01

10

Глущенко  Н.С

17

Спортсекция

08.01

20

Бескобальный  А.В.

Кроме  этого,  работали  кружки  по  дополнительному  образованию  детей  согласно  графику.

Название  кружка

Руководитель  кружка

День  недели

«Спорт   и  здоровье»

Бескобальный  А.В.

Понедельник

«Нить Ариадны»

Мусагалиева Ж.М.

Вторник

«Лабиринты  мастерства»

Каткова О.С.

Среда

«Самоделки»

Глущенко Т.М.

Четверг

«Я помню!  Я горжусь!»

Еськова Е.Л.

Четверг

«Разноцветный мир»

Глущенко  Н.А.

Пятница

«Наш  край»

Трипузова Л.П.

Суббота

Спортивная секция

Бескобальный  А.В.

Среда

Пятница

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:                           Лопасова  М.И.



Предварительный просмотр:

Справка  

Проведение классных часов.

Цель:  Система проведения классных часов и профилактических бесед в 1-11 класса; содержание, форма и результативность проведения.

Сроки проверки:  с 24.02.2014г  по 03.03 2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  была  проведена  проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  у    классных  руководителей  1-11  классов,  посещены  классные  часы.

        Проверка  тетрадей  для  бесед  с  учащимися  показала,  что  классные  руководители  систематически  проводят  профилактические  беседы  по  сохранению  здоровья  учащихся,  темы  бесед  разнообразны:  правила  поведения  при  пожаре;  осторожно,  тонкий  лед;  режим  дня  школьника;  правила    поведения  в  каникулярное  время  и  другие.  В  тетрадях  имеется  подпись  учителя  и  учащихся.  Также  проводятся  беседы  с  родителями  учащихся.   Были  посещены  классные часы.

Коваленко  Т.Н. «Посеешь привычку – пожнешь характер». Ребята выясняют, что такое вредные привычки, выясняют последствия курения, проводят демонстрационный опыт  по обнаружению в табачном дыме никотина и кислот. На протяжении  занятия активны, участвуют в  составлении анаграмм, исполняют стихи и частушки о вреде курения. Цель занятия достигнута.

Еловенко Н.И. «Символы России». На занятии ребята познакомились с особенностями изображения герба, флага России, сравнили изображения с гербами и флагами Советского Союза и республик. Отметили значение каждого изображения. Прослушали историю появления гимна, исполнили его. Занятие позволило ребятам ощутить гордость за наше государство, способствовало воспитанию гражданско-патриотических чувств.

Трипузова Л.П. «Награды Великой Отечественной войны». Ребята в ходе дискуссии познакомились с наградами, которые были вручены в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время; заслугами, за которые давали эти награды. Некоторые ребята рассказали о наградах, хранящихся дома у прабабушек и прадедушек, их историей. Занятие способствовало развитию нравственно-патриотических чувств у ребят.

Мусагалиева Ж.М. «Курение – коварная ловушка». Занятие построено в виде диспута о вреде курения, никотина. Ребята, анализируя текст, учатся находить аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ» курения, доказывая их примерами. В ходе игры «Умей сказать НЕТ» учатся давать мотивированный отказ от предложенной сигареты. В заключении занятия подводятся итоги предварительного анкетирования, делаются соответствующие выводы.

Каткова О.С. «Браво, мальчики». Классный час посвящен празднику мальчишек, для которых проводится интеллектуально-развлекательная игра. В ходе игры определяются такие качества, как быстрота, ловкость, умение заинтересовать присутствующих своими увлечениями. Задания разнообразны по форме и содержанию Девочки подготовили музыкальные номера-поздравления.

Козловская М.В. «Позвони  мне,  позвони». Были рассмотрены правила телефонного  этикета, рассмотрены ситуации  и  обсужден выход из данной ситуации,  определены правила телефонного  разговора. Тема занятия актуальна  для  данного  возраста детей, ребята активно включаются в работу, отвечают на вопросы викторины по итогам занятия.

Сарсалиева Д.М. «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности знать обязан». Занятие построено  в соответствии с требованиями ФГОС. На занятии применялись различные формы и методы активизации познавательной активности учащихся: загадки, анализ стихотворения, практическая работа, дидактическая игра, игра – практикум,  знакомство со знаками ПБ, профессией пожарного. Занятие прошло на высоком воспитательном уровне.

Михайлова Г.И. «Толерантность».  Занятие посвящено взаимоотношениям между людьми в разных жизненных ситуациях.  В процессе дискуссии ребята попытались объяснить причины конфликта между молодыми людьми, постарались найти достойный выход из создавшейся ситуации.  Занятие носит нравственно-эмоциональный характер, заставляет ребят выражать свое отношение к происходящим событиям. Определены моменты, над которыми следует поработать.

Глущенко Н.С. «Выбор профессии – это серьезно». Это занятие было заключительным в блоке. Были рассмотрены зоны,  правила выбора профессии, ошибки при выборе профессии.  Ребята совместно с учителем составили список наиболее  востребованных профессий в Саратовской области. Проведена практическая работа, разобраны логические ситуации.

Еськова Е.Л. «Успешный человек. Какой он?». Данное занятие проведено в виде дискуссии, где ребята поэтапно участвовали в беседе, делились своими мыслями и знаниями. Рассмотрены  вопросы, касающиеся необходимых условий для достижения успеха. Сделаны выводы. Даны рекомендации-памятки успешности человека..

 Посещение  классных  часов  показало следующее:

  • Разнообразие  тематики,  составляемой  с  учетом  предложений  и  интересов  детей;
  • Рассмотрение  вопросов,  имеющих  важное  значение  для  стимулирования  детей  в  работе  по  самосовершенствованию;
  • Использование  приемов  групповой  и  индивидуальной  рефлексии;
  • Доброжелательная  обстановка  и  атмосфера  при  их  подготовке  и  проведении.

   

 Однако  в  деятельности  учителей  по  развитию  личности  ребенка  существуют  нерешенные  проблемы:

  • Не  всегда  процесс  воспитания  связан  с  реализацией  базовых  потребностей  детей;
  • Наблюдается  однообразие  приемов  и  методов  воспитания  и  процесса  развития  ребенка;
  • При  проведении  урочных  и  внеурочных  занятий  педагоги  недостаточно  умело  опираются  на  субъектный  опыт  детей;
  • Не  все  классные  руководители  владеют  технологией  эффективной  помощи  ребенку  в  решении  личностно  значимой  проблемы.

Рекомендации:    выявить  формы  и  способы  воспитательной  работы,  наиболее  приемлемые  для  построения  личностно-ориентированного,  профилактического   воспитательного  взаимодействия;   разнообразить формы классных часов, для подготовки и проведения привлекать самих учащихся, а не предоставлять им готовый материал; использовать методические приемы по реализации ФГОС.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:   Лопасова  М.И.



Предварительный просмотр:

Справка

О работе с детьми, находящимися под опекой.  

О работе с детьми, находящимися на ВШК.

Цель:  Изучение документации, правильность ведения дневников наблюдений.

 Сроки проверки:  10.03-13.03.2014г

В  соответствии  с  планом  по  внутришкольному  контролю  с 10.03 2014г по 13.03.2014г  была  проведена  проверка  работы  классных  руководителей, социального педагога  и  общественного  инспектора  по  профилактике  правонарушений  среди  учащихся  школы,  среди  учащихся,  состоящих  на  всех  видах учета, уточнение базы данных на детей асоциального поведения, изучение документации, правильность оформления дневников наблюдений. Также проведена проверка работы с детьми, находящимися под опекой.  

В школе имеется 2 семьи, находящиеся под опекой: Глущенко А.А. и  Жомалдаевой Ж.С.. Были посещены семьи опекаемых детей, составлены акты  обследования жилищно-бытовых условий семьи, проверены комнаты и место, где учащиеся выполняют уроки. Проверкой установлено, что условия проживания опекаемых детей соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, детям оказывается достаточное внимание, осуществляется контроль за выполнением домашнего задания, у детей имеются необходимые школьные принадлежности..

Проверкой установлено,  что на  внутришкольном  учете и учете  КДН   состоит   семья Беловых-Смирновых. Причина постановки: употребление матерью спиртных напитков, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. Семья состоит на учете в КДН с. 06.03.2010 года. В семье воспитывается 5 детей, двое из которых являются школьниками. Семья неполная, дети часто пропускают занятия без уважительной причины, оскорбляют старших, дерутся со сверстниками, не выполняют домашние задания, на уроках пассивны. С детьми и мамой регулярно проводятся профилактические беседы по вопросам воспитания и поведения в общественных местах. Белов Саша, ученик 4 класса с 15.11.2013г по 13.03.2014г находился в ООШ № 32 г. Саратова с целью профилактики неадекватного поведения в школе.

            Все   учащиеся  школы   охвачены  внеклассной  и  внеурочной  деятельностью,  посещают  кружки  и  спортивные  секции,  организованные  на  базе  школы;  дети  охвачены  горячим  питанием,  обеспечены  учебниками  по  мере  возможности.  

 С  учащимися   проводилась  следующая  профилактическая  работа: 

  • Беседа  «Мое  свободное  время – как я  его  провожу?»;
  • Беседа  «Пропуски  занятий  в  школе – их  причины»;
  • Беседа  об  ответственности  за  распитие  спиртных  напитков;
  • Привлечение  подростков  к  участию  в  диспутах  и  мероприятиях,  проводимых  в  школе.
  • Профилактика  табакокурения  и  алкоголизма  среди  подростков.

    За  прошедшее  полугодие  за   подростками  школы   не  было  замечено  правонарушений,  не  привлекались  к  административной  ответственности.  

Рекомендации:  

  1. Продолжить  работу  по  профилактике  правонарушений  среди  подростков.
  2. Активизировать  работу  с  семьями, имеющими опекаемых детей.
  3. Разнообразить  формы  работы  с  детьми  и  семьями,  находящимися  в  трудной  жизненной  ситуации.

Справку  составила  зам. директора  по  В/Р:  Лопасова  М.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Административные справки завуча по воспитательной работе

Справка по проверке дневников учащихся Справка по итогам проверки дневников учащихся  Справка по итогам проверки журналов БДО Справка по итогам заполнения страниц классных часов в журналах...

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)

География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...

Из опыта воспитательной работы. Школа должна быть "школой радости".

В работе я рассказываю о методике патриотической работы в классе, о проводимых мероприятиях с 5-го класса по  11 класс....

Консультативная работа и методическая помощь педагогам образовательных организаций

Консультативная работа    и методическая помощь педагогам образовательных организаций...

Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...