Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
статья на тему

Рахманкулова Екатерина Равиловна

Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

Тема: «Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ»

Задание 1. Анализ наличия информационно-методических материалов, обеспечивающих реализацию ВШК как ресурса введения ФГОС.

№№

Позиции ВШК, по которым испытываете недостаток

в информационно-методических материалах

Ваши требования

к таким материалам

1

Недостатки в разработке технологий внедренческого этапа при реализации инноваций разного уровня

Выстраивания ВШК научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентностного подходов.

2

Много учащихся с низким уровнем обучаемости

Требует введения в систему ВШК результатов мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах.

3

Отсутствие единого критериального оценивания успехов детей, повышающее риски адаптационного периода во время перехода в другую школу, а также снижающее валидность оценки результатов деятельности учителя

Требует пересмотра и совершенствования в ВШК систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов в оценке уровня учебного успеха ученика и уровня профессиональной компетентности учителя.

Задание 2. Анализ наличия в школе организационных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию требований ФГОС к личностным образовательным результатам.

«Личностные результаты

освоения основной

образовательной

программы основного

общего образования

должны отражать…»

(из текста ФГОС ООО)

Ресурсы реализации

требования к личностным

результатам, используемые

в школе

Резервы реализации

требования

к личностным

результатам

РОДИНА, ГРАЖДАНИН, ДОЛГ

Достаточный уровень деятельности учителя. Учитель умеет отобрать и акцентировать содержание в преподаваемом предмете, которое позволяет осознать гордость за Родину, ее историю, достижения в науке и технике, ее победы и ее героев.

ТРУД, ПРОФЕССИЯ,

КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Оптимальный уровень деятельности учителя.

Учитель реализует в учебном процессе принцип распределенной ответственности

с критериальным оцениванием, что позволяет ему развивать у учащихся самостоятельность и саморегуляцию. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указанным содержанием: тексты, видеоматериалы, презентации.

ЗНАНИЯ, НАУКА, КУЛЬТУРА

Оптимальный уровень деятельности учителя.

Учитель акцентирует роль предметных знаний в жизни общества и отдельного

человека. Показывает и создает условия для осознания учащимися роли предметных знаний в социально-экономическом, социально-культурном развитии государства. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЕДИНСТВО,

ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Критический уровень деятельности учителя

Необходимо провести занятие в формате тренингов конструктивного общения для учителей под руководством психологов. В содержание мониторинга качества учебных кабинетов включить позиции, оценивающие оснащение кабинета, обеспечивающие рост данной сферы деятельности.

ЗАКОН, ПРАВИЛА, УПРАВЛЕНИЕ

Достаточный уровень деятельности учителя.

Учитель акцентирует в содержании своего предмета правовые аспекты. Учитель создает условия для активного участия каждого ученика в коллективной

учебной деятельности.

Учитель осуществляет в соответствии с возрастом учащихся реализацию условий для постепенного перехода от управления учителем к соуправлению.

ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ,

МОРАЛЬ, ВЫБОР, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Достаточный уровень деятельности учителя.

Учитель акцентирует в содержании своего предмета моральные и нравственные

аспекты. Умеет в личной беседе с учеником демонстрировать стиль отношений, основанный

на осознании границ дозволенного. Умеет объяснить в конкретной ситуации разницу между мнением, позицией и

действием, предоставляет ученику право сделать выбор позиции, предварительно

проанализировав результаты такого выбора.

ОБЩЕНИЕ, ДИАЛОГ, ДОГОВОРНЫЕ

ОТНОШЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО

Оптимальный уровень деятельности учителя.

Учитель умеет сам и обучает детей общению, основанному на договорных отношениях.

Осуществляет обучение формам сотрудничества в разных ролях – лидера, консультанта, исполнителя.

Демонстрирует и раскрывает для детей смысл «эмпатии» как чувства сопереживания, «ассертивности» как умения сохранять «самость» при наличии внешней агрессивной среды. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса.

ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗОЖ

Оптимальный уровень деятельности учителя.

 В содержании предмета учитель акцентирует ценности ЗОЖ. Обучает правилам безопасного поведения на уроке и в кабинете.

Акцентирует на уроке зависимость нарушений требований к условиям ЗОЖ – при усталости глаз и т.д. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ

МЫШЛЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ

ИМПЕРАТИВ, УСТОЙЧИВОЕ

РАЗВИТИЕ

Оптимальный уровень деятельности учителя.

Учитель осознает сам и формирует у своих учащихся понимание экологичности

как системной характеристики природных, социальных и техногенных систем.

Акцентирует при выполнении учебных заданий для детей потенциал развития

системного, экологического мышления. На уроках своего предмета показывает опасность и риски нарушений экологически грамотного поведения человека.

Обучает системной экологии в формате специальных элективных развивающих курсов. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса

СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ,

УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА

Критический уровень деятельности учителя

Проведение лекций, элективных курсов, посвящённым знаниям о семье.

КРАСОТА, ИСКУССТВО, ЭСТЕТИКА

Оптимальный уровень деятельности учителя.

Учитель обладает сам и прививает детям умение видеть прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях их труда и творчества, в отношениях.

В учебной деятельности проектирует такие формы работы, которые требуют оценивания по эстетическим критериям. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса.

Задание 3. Микроисследование качества уроков с позиции здоровьесбережения.

Содержание критерия

Реалии урока

1

Санитарно-гигиеническое состояние кабинета (температура, свежесть

воздуха, рациональность освещения класса, доски, рабочих мест и т.д.)

Соответствие реальных условий в кабинете валеологическим нормативным требованиям. Наличие памяток для учащихся и ведение документов по инструктажу учащихся по технике безопасности. Наличие в кабинете Инструкций и Документов по санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности. Соответствие хранения оборудования в кабинете нормам СанПин.

2

Количество видов учебной деятельности (для нашего контингента –

3–5 видов за урок: слушание, устные ответы, чтение, письмо,

списывание, рассматривание, решение задач, примеров и т.д.)

Норма

3

Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности

(7–10 минут)

   80% уроков проводится в соответствии с нормой.

4

Качество видов учебной деятельности, способствующих активизации

самостоятельности (свободный выбор заданий, выбор способа

действия, исследования, деловые игры, дискуссии, использование

приемов, направленных на саморазвитие и самопознание, самооценка,

взаимооценка и др.)

Норма

5

Выполнение требований СанПиН в применения ТСО ( в соответствии

с гигиеническими нормами)

Норма

6

Работа учителя по управлению гигиеной опорно-двигательного

аппарата учащихся (чередование позы посадки ученика,

физкультминутки, гимнастика дыхательная, для глаз, контроль

за учениками группы риска и др.)

Норма

7

Наличие в содержании урока вопросов, связанных со здоровьем и ЗОЖ

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Западающий момент на всех уроках.

8

Наличие целенаправленной работы учителя по мотивации учащихся на результат и на деятельность.

Норма

9

Психологический климат на уроке (с учетом нозологических

особенностей учеников, наличие эмоциональных разрядок на уроке –

шутки, афоризмы, юмор и т.д.)

Благоприятный психологический климат – один из показателей успешности проведения урока. Заряд позитивных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, наблюдается на 80% уроках.

10

Темп и стиль окончания урока (без спешки, ответы на вопросы

учащихся, д/з уже записано и прокомментировано, улыбка учителя

в конце урока!)

В 20% уроков неоправданно быстрый темп, отсутствие времени на вопросы учащихся.

11

Плотность урока (количество времени, затраченное учеником

на учебную работу – не более 75%, не менее 60%)

Норма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ

Анализ качества ресурсов реализации ФГОС и НСОТ...

Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ

Анализ качества ресурсов реализации ФГОС и НСОТ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО

Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...

Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов.

Важность использования электронных образовательных ресурсов бесспорна, поскольку ФГОС фактически обязывают использовать в образовательном процессе ИКТ....