Презентация к Методическому семинару, посвященному внедрению ФГОС ООО
презентация к уроку на тему

Полковникова Татьяна Александровна

Данная презентация может быть использована при проведении методических семинаров, мастер-классов, педагогических советов, посвященных вопросам внедрения ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_seminar_fgos_sent_2014.ppt232.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На пути к освоению стандарта… или …Еще раз про ФГОС ООО. Методический семинар 15.09.2014

Слайд 2

Немецкий ученый А. фон Гумбольт: Каждое нововведение проходит три стадии своего признания «Это чушь!» «А в этом что-то есть!» «Кто же этого не знает!»

Слайд 3

Ведущие принципы ФГОС — принципы преемственности и развития выпускник начальной школы — владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Слайд 4

Новые образовательные стандарты освоение обязательного минимума содержания образования достижение индивидуального максимума результатов

Слайд 5

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования активную учебно-познавательную деятельность обучающихся построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

Слайд 6

Основная образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования разрабатывается с учетом типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса

Слайд 7

Требования к структуре ООП ООО Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Слайд 8

Структура ООП Целевой раздел включает планируемые результаты освоения обучающимися ООП и систему оценки их достижения. В содержательном разделе программа развития универсальных учебных действий дополняется вопросами формирования компетенций в области ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности. В соответствии с целями основной ступени образования и возрастными особенностями обучающихся в программу воспитания и социализации дополнительно включены профессиональная ориентация, а также формирование экологической культуры и культуры здорового безопасного образа жизни Организационный раздел содержит учебный план и систему условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандартов

Слайд 9

Междисциплинарные программы в составе ООП Формирование универсальных учебных действий (МДП-1) Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (МДП-2) Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности (МДП-3) Стратегии смыслового чтения и работа с текстом (МДП-4)

Слайд 10

Уровневый подход выделение ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка

Слайд 11

Планируемые результаты освоения ООП система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы связь между ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 12

Оптимизация образовательного процесса Дано: время обучения и возраст обучаемых, набор предметных знаний и педагогических технологий Требуется: получить на каждой ступени образования фиксированные предметные, метапредметные и личностные результаты образования у каждого ученика – от необходимого минимума до возможного максимума

Слайд 13

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ В блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» описывают примерный круг учебно-познавательных и учебно-практических задач, который предъявляется обучающимся в ходе изучения каждого раздела программы

Слайд 14

Планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятель-ности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам

Слайд 15

От кого зависят результаты? Предметные – в основном от ученика и его учителя-предметника Метапредметные и личностные – от всей команды учителей, работающих в данном классе с конкретным учеником

Слайд 16

Личностные результаты Социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека

Слайд 17

Метапредметные результаты Освоенные учащимися межпредметные, надпредметные умения и УУД (общеучебные умения), способность выпускника к построению индивидуальной образовательной траектории

Слайд 18

Предметные результаты шире, вариативнее, чем ЗУНы виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета преобразование и применение нового знания в учебных, учебно-проектных, социально-проектных (типичных, частично новых, незнакомых) ситуациях формирование научного типа мышления

Слайд 19

МДП «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Слайд 20

Урок в контексте ФГОС Цели урока принимаются и формулируются учащимися Учитель систематически обучает детей рефлексивным действиям (оценить готовность, обнаружить причины затруднений…) Используются разные методы, приемы обучения, повышающие степень активности учащихся на уроке

Слайд 21

Урок в контексте ФГОС Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

Слайд 22

Урок в контексте ФГОС Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока

Слайд 23

Урок в контексте ФГОС Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию (иное мнение); обучает корректным формам выражения своей точки зрения Стиль, тон отношений на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта

Слайд 24

Оценивание в логике ФГОС. Оценивать не только предметное знание, но и метапредметные результаты Оцениваться должны не воспроизведенные по образцу знания и умения, а их использование в новой (незнакомой) ситуации Пример: 1. Обосновать, можно ли рассматривать Сибирь как особый природно-исторический и экономический район? 2. Перечислить главные черты географического положения, природных условий и ресурсов Сибири.

Слайд 25

Оценивание в логике ФГОС. Оценка должна учитывать не только результат работы, но и процесс (что было трудным? Что интересно? Что получилось, что нет?) Предоставлять учащимся задания на выбор разные по уровню трудности Критерии оценивания должны быть известны учащимся до выполнения задания Нет критериев – задание некорректно

Слайд 26

Оценивание в логике ФГОС. При осуществлении текущего оценивания должна преобладать самооценка и взаимооценка на основе обоснованных критериев Оценка должна быть суммативной (учащийся по определенным критериям набирает баллы, которые потом превращаются в отметку) № задания Критерии оценки балл Моя оценка Оценка учителя

Слайд 27

Продолжение следует… Ваши вопросы и пожелания по проведению методических семинаров


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современный урок в свете внедрения ФГОС"

Презентация "Современный урок в свете  внедрения ФГОС"...

Презентация к методическому семинару "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления".

План семинара "Дискуссионные формы обучения в преподавании предметов как основа формирования глобального мышления". 1.Вводная часть. 2. Актуальность проблемы формирования глобального мышления учащ...

Выступление на семинаре по внедрению ФГОС

Внеурочная деятельность в рамках внедрения ФГОС...

Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"

Презентация к методическому семинару "Диалог культур на уроках русской и татарской литературы"...

Методический семинар "Технологии реализации ФГОС"

Материал содержит представление  моего опыта реализации современных технологий образования....