Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год.
календарно-тематическое планирование на тему

Чернева Наталья Викторовна

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год (отчёт методиста по ВР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_za_2014-2015_god.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы школы за 2014 - 2015 учебный год.

В прошедшем учебном году в ГБОУ Школа № 1391 (Структурное подразделение № 2060) были поставлены следующие воспитательные цели:

  • Формирование гуманистического мировоззрения, высокой духовной, нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства участников образовательного процесса.
  • Воспитание гордости у обучающихся за свой народ, свою страну, свой город, уважения к нашей истории и культуре. Помощь в осмыслении обучающимися значения звания гражданина России.
  • Создание условий для саморазвития и самообразования личности каждого обучающегося.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров по духовно – нравственному развитию обучающихся.

Основными направлениями воспитательной работы были:

Общекультурное направление

(гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

Духовно-нравственное направление

(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Здоровье-сберегающее направление

(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Социальное направление

(самоуправление, трудовое)

Цели достигались путем решения следующих задач:

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
  2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.
  3. Изучение учащимися природы и истории родного края.
  4. Формировать правильное отношение к окружающей среде.
  5. Организация работы по совершенствованию туристских навыков.
  6. Проведение природоохранных акций.

Духовно-нравственное направление.

( Нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

  1. Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.
  2. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.
  3. Формирование семейных ценностей.

Здоровье-сберегающее направление.

(Физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

  1. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
  3. Пропаганда здорового образа жизни.
  4. Профилактика детского травматизма.

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе, трудовое воспитание)

  1. Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.
  2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
  3. Организовать учебу актива классов.

        Следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

1.В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 11 классов. Малыши, впервые переступившие порог школы,  активно проявили себя на празднике, рассказывая стихи. В подготовке праздника приняли активное участие также ученики 4-х классов и 11 класса вместе со своими классными руководителями.

В мероприятиях, посвященных Дню города, принимали участие обучающиеся 1-х классов и их классные руководители Щербакова Ю.А. и Алюшкина Н.В.. Ими был подготовлен монтаж стихотворений о Москве.

С 15 по 19 сентября в рамках городской недели правовых знаний в нашей школе прошла неделя профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений в правовой среде.

В 1 четверти состоялся праздник «Посвящение в первоклассники», который организовали учителя 1х классов с помощью педагога-организатора.

Обучающихся 5-10 классов во время осенних и весенних каникул приняли участие в городском проекте «Дорогами Победы» и совершили автобусные экскурсии по объектам военно-исторического наследия Москвы и Московской области. Такие экскурсии  соответствуют современным программам гражданско-патриотического воспитания, формируют российскую гражданственность, готовность к защите Отечества и позитивное отношение к службе в рядах Вооруженных Сил.

15 ноября участие в V ежегодном городском Фестивале-конкурсе «День Победы в память потомкам» приняла ученица 9 б класса Зырянова Тамара в номинации «Песня». За участие в конкурсе получили сертификаты участница и педагог.

В окружном конкурсе «История моей семьи в истории России» приняла участие семья Назаровых с видеороликом об истории своего рода.

В окружном конкурсе «Салют Победы» принял участие ученик 3 а класса Назаров Андрей с макетом «Танковый бой под Ивантеевкой».

Обучающиеся 10-11 классов вместе с ветеранами, представителями администрации поселения Первомайское и учителями приняли участие в торжественном возложении венков к памятникам героев Великой Отечественной войны. Символически это мероприятие можно обозначить как единение поколений перед памятью защитников Родины.

В конце февраля состоялось общешкольное мероприятие «Масленница», на котором дети познакомились с народными традициями, узнали о событиях масленичной недели. Все классы приняли активное участие в розыгрышах и играх на празднике, все поели блинов.

На празднике 8 марта для учителей была представлена музыкально-литературная композиция «Для милых дам», ведущие роли в которой сыграли мальчики старших классов.

Становлению общечеловеческих ценностей в сознании учащихся способствовали мероприятия, посвященные Дню великой Победы. Втечении года проходили тематические классные часы, посвященные 70-летию Победы. Нами были приглашены члены Клуба десантников, ветераны ВОВ, представители казачества в поселении Первомайское.

В конце апреля в школе прошёл конкурс стихов, посвящённый 70-летию Победы.

29 апреля 2015 года состоялось праздничное мероприятие, на которое были приглашены ветераны ВОВ и представители Совета ветеранов поселения Первомайское. Учащиеся школы подготовили театрализованное представление, военную драму «Облака».

9 мая учащиеся и педагоги школы приняли участие в праздничном митинге у памятника погибшим воинам вместе со всеми жителями поселения Первомайское.

Мероприятия гражданско-патриотического направления способствуют воспитанию в наших детях высоких нравственных качеств: патриотизм, гражданственность, доброту, отзывчивость, благодарность, ответственность, чувство долга перед старшим поколением.

        2. В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

В сентябре в начальной школе была организована  выставка рисунков «Чудеса осени» и в 5-6 классах  выполнены работы декоративно-прикладного творчества.

В октябре в школе прошли мероприятия, посвященные 200-летию со дня рождения поэта М.Ю.Лермонтова. Учащиеся 5-х классов написали диктант «Как талантлив был Лермонтов!». Диктант провели учителя Гладкова Людмила Борисовна и Суровкина Анастасия Сергеевна. Для обучающихся 9-10 классов Головиной Натальей Ивановной была организована литературная гостиная «Расстались мы, но твой портрет…».

В конце 1 четверти прошёл вечер отдыха старшеклассников,  «Хэллоуин».  Вечер прошёл неудачно. Учащиеся 11 класса оформили зал, подготовили мероприятие и конкурсы, но проводить их было не с кем.  Классным руководителям необходимо взять на заметку то, что в положенное время нужно являться вместе со своим классным коллективом и помогать организаторам праздников. (Проводить с классами инструктаж по правилам поведения в школе во время праздников и дискотек).

Во время осенних каникул дети из 12 многодетных семей и 1 семьи с приёмными детьми, которые обучаются в начальных классах нашей школы, приняли участие в городской акции «Всей семьёй в театр». Также в течении 1 четверти состоялись 2 поездки в Московский театр «Россия»  учащихся 5-7 классов и 1-4 классов. Мы планируем и дальше продолжать работу над приобщением детей к миру культуры.

Ученица 7 а класса Евтушенко Екатерина приняла участие в Городском конкурсе творческих работ обучающихся «Имя буквы».

21 ноября прошёл окружной этап смотра-конкурса «Таланты и поклонники». Команда школы выступила в номинации «Театральное искусство» (агитбригада).

27 ноября прошёл окружной конкурс чтецов «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать», в котором ученица 7 а класса Евтушенко Екатерина получила сертификат участника, а ученица 4 а класса Панулина Кристина заняла 1 место.

13 декабря приняли участие в окружном фестивале «Таланты Новой Москвы» в номинациях «Художественное слово» (Камнева Ольга, 11 класс), «Хореография» (Пименова Елизавета, 6 б класс).

Ученица 7 а класса Федина Елизавета представляла школу во II Поселенческом творческом конкурсе «Первомайские таланты» в номинации «Сольное пение», где заняла 3 место.

Учащиеся младших классов приняли участие во II открытом поселенческом конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка».

В конце декабря команда нашей школы приняла участие в окружном фестивале-конкурсе «Новогодний калейдоскоп». Ребята показали театрализованное новогоднее представление на тему «Старая сказка на новый лад» и приняли участие в конкурсе новогоднего плаката. По итогам обоих конкурсов наша школа заняла два первых места.

В декабре учащиеся среднего звена посетили музейный комплекс «Коломенский Кремль» (7-9 классы) и Палеонтологический музей (6-е классы).

В период новогодних каникул были организованы следующие поездки: Цирк братьев Запашных, Ледовое шоу «Алладин», поездки на каток, на лыжную базу и на Скалодром.

В канун Нового года состоялся праздничный Новогодний вечер для 5-11 классов. За организацию вечера (конкурсную программу, музыку, оформление зала) отвечали обучающиеся 10 класса. Обучающиеся 5-6 классов подготовили театрализованные выступления на тему «Мастерские эльфов».

В январе в поселении Первомайское проводился конкурс «Под Рождественской звездой», в котором активное участие приняли ученики начальных классов школы.

В феврале на неделе математики все классы среднего и старшего звена подготовили стенгазеты на математическую тематику. В 7-х классах прошла Игра-викторина «Математические ребусы и загадки». Также была организована выставка поделок из запчастей ПК среди обучающихся 9-11 классов.

На неделе математики и информатики обучающиеся 7-11 классов приняли участие в городском «Марафоне по скоростному набору текста» на сайте мосметод.ру.

В марте в 1-х классах прошёл праздник «Прощание с букварём» (учителя Щербакова Ю.А. и Алюшкина Н.В.). Основным акцентом мероприятия стало приобщение детей к культуре чтения, значимости грамотного человека в современном мире.

В этом году наша школа активно принимает участие во многих значимых мероприятиях Департамента образования города Москвы и непосредственно Департамента образования Троицкого и Новомосковского округа.

В финале окружного тура городского фестиваля КВН «Вернисаж профессий» команда нашей школы заняла 4 место.

В окружном туре городского конкурса агитбригад «Мы скажем наркотикам – нет!» команда нашей школы заняла почётное 2 место.

Многие, вероятно, запомнили, как школа принимала участие в съемке школьного Липдаба, который был заявлен в окружном туре Московского конкурса видеороликов.

В окружном этапе смотра-конкурса «Огонь – друг, огонь – враг» в номинации «Художественно-изобразительное творчество» (рисунок) ученица 5 б класса Чернева Диана заняла 2 место в своей возрастной категории.

Ученики нашей школы заняли призовые места во II окружном фестивале «Песни мира, дружбы и добра» в номинации «Песни объединяют народы».

Делая вывод об активном участии нашей школы в окружных и городских мероприятиях, хотелось бы подчеркнуть необходимость стремиться повышать рейтинг школы посредством активного и продуктивного участия в данных мероприятиях.

Большое воспитательное значение имеет экскурсия. За прошедший год учащиеся нашей школы побывали в музее РВСН, в Танковом музее, в Музее ВОВ на Поклонной горе, в музее Космонавтики, в Центральном музее Москвы и многих других.

3. Трудовое  и социальное воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

      Развитию трудовых навыков подчинены процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий.

Возобновилось дежурство по школе. С 7 по 11 класс дежурят понедельно. К сожалению, пока нельзя сказать, что дежурство проходит добросовестно и регулярно. Здесь нельзя переоценить помощь классных руководителей на этапе приучения детей к графику и порядку дежурства по школе. Хотелось бы поблагодарить Андрюхину О.Н. и Бологову А.В. за их неравнодушное отношение к дежурству своего класса. Многие учителя отмечали добросовестное отношение учеников 7 а и 9 б класса во время дежурства.

В начале октября состоялся концерт, посвящённый Дню Учителя.  В нем традиционно участвовала большая часть классных коллективов. При подготовке этого мероприятия были сделаны первые шаги в работе школьного самоуправления.

В настоящее время движению самоуправления, формированию молодёжного активауделяется большое внимание. Наша Школьная Дума только начинает делать первые шаги, ребятам очень нужна поддержка со стороны учителей. К заслугам школьного актива можно отнести и начавший действовать проект «Горчаково-ТВ». В конце октября в школе прошли рейды «Чистый ботинок» и «Дресс-код».

Активисты школьного самоуправления приняли участие в городской конкурсной программе ученического актива системы образования города Москвы «Создавая будущее» и в городской образовательной игре «СиРиУС». Разные этапы этих конкурсов проходили ежемесячно с октября по апрель этого учебного года.

В октябре обучающиеся 8-10 классов приняли участие в Открытой массовой игре с элементами квеста «Большое приключение» в Сокольниках».

Обучающиеся 8-11 классов (24 человека) на осенних каникулах приняли участие в программе Дмитрия и Матвея Шпаро «Открытие», которая направлена на профилактику девиантного поведения подростков. Старшеклассники испытали свои силы в парке высотных тренажеров в подмосковной Рузе. Детям предлагалось за 3 дня, образно говоря, выплеснуть свое бесконечное бесстрашие, возможно – некоторую агрессивность и, наоборот, научиться добру, взаимовыручке и милосердию. 

Представители Школьной Думы принимали активное участие в судействе школьного конкурса чтецов, посвященного Дню матери, а также в подведении итогов школьного конкурса на лучшее новогоднее украшение класса и конкурса новогодних плакатов.

В декабре 2014 и в апреле 2015 года 16 человек из 8-11 классов приняли участие в обучающей программе для Школьного Актива в ГБОУ ДООЦ "Команда".

В канун праздника 8 марта в школе прошёл День самоуправления. Были задействованы обучающиеся с 1 по 11 класс. Роль учителей-дублёров взяли на себя обучающиеся 10 и 11 классов. Также были продублированы должности директора школы, завуча, педагога-организатора, начальника службы безопасности и охранника. Для педагогов школы был создан 12 «У» класс, в котором прошли уроки психологии и занимательной математики. Дети приобщились к профессии учителя, готовили планы предстоящих уроков, обсуждали их с учителями. Многие отметили сложность профессии учителя, но и проявили интерес к ней. Все обучающиеся школы сошлись во мнении о необходимости проводить День самоуправления ежегодно и сделать его традиционным мероприятием.

        4. Формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни, к физическому развитию, осознания здоровья как одной из главных жизненных ценностей – это еще одна важная задача в воспитательной деятельности школы. Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в школе  была направлена на всестороннее развитие личности, укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

В первой половине сентября прошло профилактическое мероприятие «Снова в школу», направленное на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Обучающиеся 5 б под руководством классного руководителя Суровкиной А.С. выступили перед учениками начальной школы с агитбригадой по ПДД.

В октябре школа приняла участие в городской неделе по профилактике употребления алкоголя среди обучающихся «Будущее за нами».

В последнюю неделю 1 четверти среди обучающихся начальных классов нашей школы прошёл конкурс рисунка на противопожарную тематику «Огонь – друг, огонь – враг!» Лучшие работы приняли участие в окружном этапе смотра-конкурса с одноименным названием.

На базе нашей школы прошли районные соревнования по дзюдо, посвященные празднику 8 марта. В соревнованиях приняли участие обучающиеся школ из п.Птичное, п.Первомайское и п.Марушкино. Ребята показали достойные результаты, показали не только дух соперничества, но и дух взаимоподдержки.

В течении всего года школа активно принимала участие в спортивных мероприятиях различного уровня. Шамаев А.М. подготовил команды для участия в Олимпиаде по разным видам спорта. В окружном этапе соревнований по туризму участвовали 2 команды от нашей школы, которые заняли 2 и 3 места. Окружной этап соревнований по фрироупу – 1 место. Игра «Зарница» между нашей школой и школой № 2061 - команда нашей школы одержала победу. В соревнованиях по баскетболу на городском этапе, где участвовали наши девочки, команда заняла 2 место. На окружных этапах соревнований по баскетболу команды девочек нашего комплекса занимали в течении года 1, 2 и 3 места.

В конце учебного года состоялся совместный поход с учениками и педагогами школы № 2061 в рамках Фестиваля по детско-юношескому туризму по местам боевой славы Московского региона (Ильинские рубежи). В походе приняли участие 20 детей 12-17 лет и 5 педагогов.

Нашей общей задачей является продолжение работы по укреплению командного духа, повышения стремления к победе, чтобы в будущем ребята продолжали радовать нас своими спортивными достижениями

                В течение всего года учащиеся  были охвачены дополнительным образованием.

 Основная задача системы дополнительного образования детей в школе- обеспечить самоопределение и самореализацию ребенка, оптимальное развитие его личности в соответствии со склонностями и способностями.

Ещё в сентябре была организована работа, составлено расписание занятий кружков, секций и группы по присмотру за детьми (ГПД). В школе проходят занятия кружка «Веселые нотки», секций дзюдо, волейбол, баскетбол, «Занимательный английский». Все творческие объединения работают систематически, имеют программу, цели и задачи. Дети принимают участие в школьных мероприятиях и конкурсах.

Укрепление связей с родительской общественностью – это проведение классных родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями, совместные внеклассные мероприятия на уровне классов. Общешкольные родительские собрания были проведены в намеченные сроки. Посещаемость родительских собраний остаётся удовлетворительной.

Несколько раз за год состоялись Советы Профилактики, в работе которого участвовали члены общешкольного родительского комитета, представители ОДН и учителя, входящие в этот Совет. На Совет Профилактики были вызваны учащиеся группы риска с родителями.

В этом году начал работу школьный психолог и социальный педагог. Он занимается трудными детьми, стоящими на ВШК учёте. В октябре в 9 а классе было проведено исследование по IQ на интеллектуальные способности обучающихся. В 9 б классе – тестирование на выявление уровня взаимоотношений в группе. В 10 классе – социально-психологическое тестирование по наркотикам. Работа с детьми «группы риска» продолжалась в течении всего года. Все ребята были переведены в следующий класс.

В  воспитательной   деятельности  школы есть вопросы, которые требуют решения.

Классным руководителям нужно быть в курсе семейных взаимоотношений обучающихся своего класса, привлекать родителей к активному участию в жизни класса. На родительских собраниях нужно проводить всеобуч о взаимоотношениях в семье. Необходимо обратить внимание на своих подопечных, на взаимоотношения в классе, на отношение к учёбе. Важно регулярно проводить классные часы, чередуя их тематическую направленность с воспитательными беседами, например, о толерантности, терпимости друг к другу.

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2014-2015 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2015-2016 учебный год:

- Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.

- Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности школы и класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

- Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

- Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

- Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

- Способствовать развитию индивидуальных особенностей учащихся, совершенствуя дифференцированные формы обучения; создать условия для творческой деятельности.

- Бережно охранять и развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

- Необходимо активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями

- Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.

Способы достижения цели:

- Четкое планирование воспитательной работы в классах.

- Прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников.

- Работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

- Организация внутришкольного контроля, диагностика и анализ деятельности классных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы 2014-2015

План воспитательной  работы школы 2014-2015...

План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год

План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...

Программа воспитательной работы на 2014-2015 уч.год

в программе представлено планирование воспитательной работы на 2014-2015 уч.год для подростков коррекционной школы-интерната 8 вида, перспективное планирование по некоторым направлениям, циклограмма р...

Анализ воспитательной работы за 2014\2015 год

Анализ воспиттельной работы с классом...

Анализ воспитательной работы за 2014-2015 год

Анализ воспитательной работы...

Анализ воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год

В данной работе содержится анализ учебно - воспитательной работы  в 6 классе за 2014 - 2015 учебный год по всем основным направлениям . Указаны положительные  стороны и надостатки, а также...

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год

Анализ коррекционно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год...