Анализ воспитательной работы за 2014\2015 год
материал (5 класс) по теме

Магдалинова Ирина Александровна

Анализ воспиттельной работы с классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp.raboty_2014-2015.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы с 5 классом

(за 2014/ 2015 учебный год)

                            Классного руководителя Магдалиновой Ирины Александровны

  1. Характеристика класса.
  1. класс 5
  2. количество учеников в классе: 17
  3. мальчиков: 9

               девочек:     8

  1. Успеваемость

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

Заборский М.

Долженкова О.

Елисеева В.

Немцева А.

Бичугова В (матем.)

нет

Качество образования –  53%

Качество обученности – 100%

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

       -высокий - 7 обучающихся

       -средний – 8 обучающихся

       -низкий   - 2 обучающихся

2.  Анализ воспитательной работы с классом

      Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его  неповторимости и раскрытие в нём потенциальных  способностей.

Задачи:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
  • Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;
  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
  • Создать благоприятную микросреду и  психологический климат в классе;
  • Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно – ценностные отношения.

       Класс работоспособный, принимает активное участие в жизни класса и школы, интересуется общественными делами и с удовольствием их  выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях.
      Результатом из наблюдений явилось следующее:
 - класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
 - дети по воспитанности и образованности очень разные .

   Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

     Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Блажко Л.Л. и отбирала такие формы организации  воспитательного процесса, которые  содействуют  всестороннему  развитию  личности,  отвечают общим задачам воспитания.

       Наиболее   распространённую   форму  организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривается в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

          Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: “Будьте добрыми и человечными”, «Что такое настоящая дружба», “Мы все такие разные” и др.    В классе  действуют органы самоуправления (Немцева А., Ященко В., Немцева Д., Павленко М., они являются активом класса),  ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. В классе есть лидеры, которые могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы  нет. Каждый ученик пытался, по мере своих возможностей, оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

      В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

 Ниже указанные формы и методы  самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей:

  • Включение учащихся в управление классом;
  • Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;
  • Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;
  • Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;
  • Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;
  • Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

                Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

    Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Заборский Максим, Немцева Анна, Немцева Диана, Бичугова Валерия, Елисеева Виктория, Миронов Даниил.

   На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

       На  2015/2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- Развивать ценностные качества личности (дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- Воспитывать патриотические чувства;

-  Обеспечить  освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.

 Сегодня  можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся,   духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции.

08.06.2015                                                                                         Кл.рук. Магдалинова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...