Справка по итогам методической работы за год
методическая разработка на тему

Усеинова Арзы Айдеровна

Цели проверки:

1. Оценить уровень методической работы в школе.

2. Выявить фактическую роль методической службы в профессиональном росте педагогов.

3. Выявить положительные стороны и негативные результаты работы педагогического коллектива за истекший период.

Методы:

·        собеседование с руководителями (председателями) методических объединений,

·        анализ протоколов заседаний методических объединений,

·        собеседования с учителями.

·        наблюдение и контроль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_metodicheskoy_raboty_za_god.docx39.68 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«МИРНОВСКАЯ ШКОЛА»  ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

296180, Российская Федерация,  Джанкойский район, с. Мирновка, ул. Новая, 4

телефон: (06564) 5-85-41,                           e-mail: mirnovskaya@yandex.ru 

Справка по итогам методической работы за 2014-2015 учебный год

Цели проверки:

1. Оценить уровень методической работы в школе.

2. Выявить фактическую роль методической службы в профессиональном росте педагогов.

3. Выявить положительные стороны и негативные результаты работы педагогического коллектива за истекший период.

Методы:

  • собеседование с руководителями (председателями) методических объединений,
  • анализ протоколов заседаний методических объединений,
  • собеседования с учителями.
  • наблюдение и контроль.

        В течение последних лет одной из задач для достижения стратегической цели работы школы стало создание системы обучения и воспитания, обеспечивающей развитие каждого школьника в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и РТ «Об образовании». Уставом школы; нормативными документами органов управления образованием; образовательными программами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; учебным планом школы на 2014-2015 учебный год.

Деятельность педагогического коллектива школы нацелена на обеспечение по выполнению государственного образовательного стандарта, прав учащихся на доступность, адаптивность образования через личностно ориентированный подход на основе дифференциации учебно-воспитательного процесса; повышение качества образования на основе применения педагогического мониторинга, современных педагогических и информационных технологий.

В 2014-2015 учебном году коллектив школы работал над методической темой «Развитие компетентностей учащихся на основе информационно-коммуникативных технологий». Для реализации этой темы перед педагогическим коллективом в 2014-2015 учебном году стояла следующая цель: обеспечение высокого качества образования, развитие основных компетентностей на основе информационно-коммуникативных технологий у обучающихся.

Эта цель предполагает решение следующих приоритетных задач:

  • Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности;
  • Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразованию и формированию универсальных учебных действий;
  • Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий;
  • Расширение образовательного пространства для инновационной и научно-исследовательской деятельностей;
  • Повышение профессиональной компетентностей педагогов через систему непрерывного образования, активизация деятельности коллектива по реализации инновационных программ;
  • Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей;
  • Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни;
  • Подготовка обучающихся к успешной сдачи ГИА.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой методической литературой. Для решения методической цели школы разработаны планы:

  • работы со слабоуспевающими учащимися (группа «риска»);
  • работы с одаренными учащимися;
  • подготовки к ГИА, ГВЭ;
  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и организовать профильную и предпрофильную подготовку учащихся;
  • обновлена структура методической службы в школе;
  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

В соответствии с методической темой школы: «Развитие компетентностей учащихся на основе информационно-коммуникативных технологий» были выбраны темы школьных методических объединений:

  • МО учителей начальных классов – «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС через внедрение новых педагогических и информационно – коммуникационных технологий».
  • МО учителей естественно-математического цикла – «Создание условий для поэтапного перехода на новые образовательные стандарты через развитие инновационных технологий и использование личностных компетенций на уроках математики, физики, химии, биологии и ИКТ»
  • МО классных руководителей – «Совершенствование форм и методов воспитания в реализации компетентностно-ориентированного подхода через повышение мастерства классного руководителя в условиях информационного и коммуникативного пространства»
  • МО художественно-эстетического цикла – «Создание благоприятных условий для развития творческих способностей и самореализации личности ученика»;
  • МО социальных дисциплин – «Современные подходы к организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения»;
  • МО филологов – «Современные подходы к организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения на основе информационно-коммуникативных технологий»

Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании их педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ГВЭ.
  • проблемы межпредметных связей в практике школьного обучения;
  • обобщение педагогического опыта;
  • содержание тура олимпиад ,контрольных работ;
  • изучение инструктивно-методических материалов;
  • учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
  • внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;
  • совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся;
  • тематическое консультирование членов МО. 

На заседаниях методических объединений рассматривали также вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

Заседания проводились регулярно, включали в себя открытые уроки, обмен опытом, изучение новинок методической литературы. Традиционным видом методической работы стало проведение предметных недель. На МО поднимались наиболее острые проблемы по преподаваемым дисциплинам.

Запланированные заседания проводились своевременно на всех МО. Заседания с четкой постановкой цели, грамотной организацией, активным обсуждением проблем, текущих вопросов, принятием решения проводились на МО начальных классов (руководитель Пономарева Л.Г.), МО классных руководителей (руководитель Трачук Н.А.), МО филологов (руководитель Усиенова Э.А.).

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школа и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы; выступления и выводы основывались на анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у учащихся навыков творческой деятельности. Исходя из анализа методической работы школы, можно сделать вывод, что работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методических объединений учителей. Работа школьной методической службы направлена на повышение образовательного уровня педагогов через внедрение новых информационных технологий и совершенствование педагогического мастерства учителей с использованием теоретических и практических форм работы.

Тематика заседаний МО и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у обучающихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

В соответствии с планом работы школы в течение учебного года были проведены тематические педсоветы:

Наименование педсовета

Вопросы

1

Приоритетность формирования универсальных учебных действий в системе современного образования.

  1. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе.
  2. Формирование УУД на уроках литературного чтения.
  3. Роль психолога в формировании УУД в начальной школе.
  4. Дизграфия у младших школьников и пути её исправления.

2

Презентация опыта работы аттестуемых учителей.

  1. Итоги работы аттестуемой комиссии.
  2. Презентации учителей.

3

Нравственное и духовное воспитание современного человека.

  • Роль МО классных руководителей в вопросе духовного и нравственного воспитания.
  • Формирование нравственных качеств обучающихся и просветительская работа с родителями в плане духовного воспитания человека.

Проведен практико-методический семинар на базе нашей школы для учителей начальных классов по теме «Развитие связной устной и письменной речи на уроках в начальных классах».

В соответствии с планами изучается опыт работы вновь назначенных учителей и педагогов - специалистов, анализируются результаты контрольных работ всех видов.

Проведены заседания Методического Совета. Под руководством руководителей методических объединений и учителей школы проведены предметные недели по базовым дисциплинам согласно утвержденному графику. Проведены I и II этапы Всероссийских олимпиад школьников по образовательным дисциплинам.

Учителями составлены рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам и элективным курсам, которые были рассмотрены на заседаниях ШМО, согласованы на заседании Методического совета и утверждены директором.

Заместителями директора по УВР проводились оперативные совещания по вопросам:

  • инструктаж по ведению классного журнала;
  • о требованиях к составлению рабочей программы и календарно-тематического плана учителя;
  • об учебно-методических комплектах в школе издательств «Дрофа», «Просвещение», «Бином», «Русское слово»;
  • ознакомление с Учебным планом школы на 2014/2015 учебный год, Образовательной программой школы на 2014/2015 учебный год;
  • ознакомление с федеральным законом «Об образовании РФ»;
  • о внедрении в начальной школе ФГОС;
  • об аттестации педагогических работников в 2014/2015уч. году;
  • о курсовой подготовке в 2014/2015 уч. году;
  • об организации предпрофильной подготовки и профильных классов в средней школе;
  • организации и проведения ГВЭ в 9, 11-х классах.

В целях повышения квалификации учителя – предметники посещали:

  • районные семинары (Трачук Н.А., Зиневич М.Л., Пономарева Л.Г., Кияница Е.Б., Миналиева Э.А., Умерова Л.Э., Усова С.В., Бондаренко О.В., Назаренко Р.П., Сулейманогва Г.Р., Григорук О.С., Андрусенко Р.В., Перевозная В.А., Бекирова Ш.М, Нурманбетова Н.М., Тамаков С.Э., Шакиров Р.Н., Косенко Л.С., Решитова З.А.);
  • республиканские семинары, фестивали (Дядюшкина Т.Д., Усиенова Э.А.).
  • курсы повышения квалификации (Дядюшкина Т.Д., Мироненко С.В., Усова С.В., Шакирова Т.Т., Усеинова А.А., Григорук О.С., Гаппаров А.Х., Павленко Т.Е., Усиенова Э.А., Бондаренко О.В., Трачук Н.А., Карташова В.С., Миналиева Э.А., Зиневич М.Л.)

В 2014-2015 учебном году аттестовались следующие учителя:

  • Присвоена высшая категория учителю-логопеду Бадановой Г.Н.;
  • Присвоена 1 категория учителям Тамаков С.Э., Андрусенко Р.В.;
  • Соответствуют занимаемой должности учителя Шакиров Р.Н., Ильясова С.А., Гаппаров А.Х., Шакирова Т.Т., Миналиева Э.А.

Учителя Усиенова Э.А., Кияница Е.Б., Ильясова В.И., Пономарева Л.Г., Дядюшкина Т.Д., Решитова З.А., Менумерова М.К. являются активными участниками вебинаров, имеют подтверждающие сертификаты.

Многие учителя размещают свои материалы на школьном сайте, в электронных средствах массовых информаций, распространяя свой опыт работы.

Педагогические работники школы в 2014-2015 учебном году приняли участие в следующих мероприятиях различного уровня:

Ф.И.О. педагога

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Федеральный уровень

Печатные работы

Название конкурса

результат

Название конкурса

результат

Название конкурса

результат

1

Ильясова В.И.

-

-

-

-

-

-

Учительский сайт Infourok.ru

Сертификат

2

Пономарева Л.Г.

-

-

-

-

Учительский сайты: kopilkaurokov.ru

multiurok.ru

Сертификаты

3

Усиенова Э.А.

-

-

Г.Евпатория. Фестиваль педагогичеких идей «Мой лучший урок о Крыме»

Сертификат участника

-

 

4

Андрусенко Р.В.

-

-

-

-

Персональный сайт в соц.сети работников образования http://multiurok.ru/raja

сертификат

-

5

Джеппарова Б.Б.

-

-

-

-

-

-

1. http://kopilkaurokov.ru/action-add

2. http://multiurok.ru/diana2013/files

6

Умерова Л.Э.

Конкурс пед.мастерства «Я – учитель здоровья России 2015».

Грамота участника

-

-

Персональный сайт в соц.сети работников образования

http://Учительский.сайт/Умерова-Ление-Эдимовна

сертификат

1.http://videouroki.net/filecome.php?fileid=98705064

2.http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/187628

3.http://kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/195588

http://multiurok.ru/kalibrik

7

Кияница Е.Б.

Участник конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций Республики Крым, реализующих образовательные программы НОО, ООО, СОО

Участие в исследование «Портрет учителя

истории» во Всероссийской  ассоциации  учителей  истории  и

общест. Рос .исторического  общества   и Рособрнадзора

Таким образом, работа по обобщению и распространению актуального педагогического опыта в школе ведется целенаправленно и системно, растет активность педагогов в участии в мероприятиях различного уровня. Увеличивается количество педагогов школы, распространяющих свой опыт посредством публикаций в электронных СМИ.

Вместе с тем проверкой обнаружен и ряд существенных недостатков в методической работе школы:

1. Каждое методическое объединение автономно в своей работе и фактически почти не связано с работой других методических объединений.

2. Недостаточна инновационная работа в методических объединениях .

3. Недостаточна роль руководителей всех методических объединений по организации целенаправленной работы по следующим направлениям:

  • по преемственности в обучении учащихся при их переходе из начальной ступени в основную;
  •  по подготовке школьных команд для участия в предметных муниципальных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах.
  • по организации исследовательской работы учащихся.
  • Не всегда открытые уроки учителей связаны с темами самообразования учителей.

Приоритетные направления методической работы на 2015-2016 учебный год:

  1. Повышение квалификации педагогических работников через аттестацию, взаимопосещение уроков, обучение на курсах, участие в семинарах, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Задачи на 2015-2016 учебный год.

  • Создать систему деятельности школы, обеспечивающую профессиональный рост педагогов, включение его в инновационные процессы школы.
  • Продолжить работу по организации обучения в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты на основе информационно-коммуникативных технологий.
  • Планировать внеурочную деятельностью учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад, творческих конкурсов, конкурсов научно-исследовательских работ

Рекомендации:

  1. В целях координации действий и более квалифицированного планирования методической работы активизировать работу общешкольного Методического Совета,
  2. Продолжить проведения предметных недель по всем учебным дисциплинам.
  3. Ввести в практику меры поощрения учителей за высокие показатели в УВП, методическую работу и своевременность сдачи отчетов.
  4. Обратить внимание учителей иностранного языка, физики, информатики, физической культуры, биологии на недостаточную работу по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам.
  5. Руководителям ШМО:
  • составить график взаимопосещения уроков во всех методических объединениях;
  • запланировать проведение уроков и занятий во внеклассной работе с использованием ИКТ, провести анализ эффективности данных уроков;
  • предусмотреть исследовательские и проектные работы с учащимися в новом учебном году.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет "Итоги методической работы ОУ"

информация о состоянии работы с педагогическими кадрами...

СПРАВКА по итогам проверки работы с родителями учащихся.

Цель проверки: проверить работу с родителями учащихсяОбъект контроля:  классные руководители 1-9 классов.Тема проверки, изучаемые проблемы: выполнение программ: «Семья», «Пробле...

Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся к ГИА -2018

Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся 9, 11  классов  к государственной итоговой аттестации в 2018 году....

Информационно-аналитическая справка по итогам проверки работы детских творческих объединений и секций

Справка  по итогам проверки работы детских методических объединений и секций...

Справка по итогам методической декады «Наставничество» 25 – 29 сентября 2023 года

Для повышения эффективности методической работы необходимо применять активные формы работы....