Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся к ГИА -2018
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) на тему

Справка по итогам контроля

работы по подготовке учащихся 9, 11  классов  к государственной итоговой аттестации в 2018 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_podgotovke_k_gia.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам контроля

работы по подготовке учащихся 9, 11  классов  к государственной итоговой аттестации в 2018 году.

Цель: 

  1. Контроль выполнения плана работы школы по подготовке выпускников   к экзаменам в   форме  ЕГЭ и ГИА.
  2. Контроль качества подготовки учащихся  к ЕГЭ и ГИА на уроках.
  3. Работа учителей 9 ,11   классов по подготовке к итоговой аттестации.

Методы: 

-изучение и анализ документации   учителей, классных руководителей, дидактического материала;

-беседа с учителями, учащимися.

Сроки:   ноябрь - декабрь   2017  года.

  1. Согласно плану  внутришкольного мониторинга   администрацией школы проведена проверка по подготовке  учащихся к итоговой  аттестации

- изданы приказы директора школы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.

- создан банк данных:

  1. учащихся, обучающихся в  11 классе;
  2. учащихся, обучающихся в  9  классе;
  3. проведен  предварительный  выбор выпускниками предметов для сдачи экзамена

 -  в учебных кабинетах оформлены стенды по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

 - проведены занятия с учителями русского языка, математики, истории, биологии, химии, обществознания  и классными руководителями 9, 11  классов по технологии подготовки к экзаменам;

- проведены родительские собрания классные собрания  учащимихя  9  и  11  классов, с участием руководителя ОШ Федоровой Л.В.,  по ознакомлению родителей и учащихся с процедурой проведения  ЕГЭ и ОГЭ.  

Анализ методической работы показал, что вопросы  по подготовке к итоговой аттестации, рассматривались:

-на  педагогических советах и  производственных совещаниях:

1. Рассмотрение предметов, выносимых  на промежуточную аттестацию.

2. Изучение  плана работы  по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников  в форме ЕГЭ и ОГЭ в 2018 году.

3. Изучение  плана-графика школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4 . Работа с одаренными.

5. Состояние работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ  по русскому языку и математике.

- на заседаниях школьных методических объединений:

1) Система работы учителей по подготовке  к экзаменам. (ноябрь)

2) Проведение пробных ЕГЭ в 11 классе и экзаменов  в 9 классах: опыт, проблемы (декабрь)

  1. Беседа с классными руководителями 9,11  классов Крутининой Е.В., Тишкиной Ю.Н., Бурковой Н.А. показала, что учащиеся уже в сентябре ознакомлены с целями экзамена, проводимого в  форме ЕГЭ и ОГЭ, процедурой их проведения. На родительском собрании проведена подробная беседа с родителями о подготовке учащихся к экзаменам, о процедуре их проведения, о правах и обязанностях родителей и учащихся  в рамках государственной итоговой аттестации, о результатах ЕГЭ и  ОГЭ.
  2. В ходе  беседы с учениками выявлено, что они знакомы с технологией проведения экзамена в  форме ЕГЭ и ОГЭ,  правилами поведения на самом экзамене.
  3. Проведен анализ документации учителя, преподающего  русский язык в 9 и 11   классах,    Ледневой И.Н.. Учителем ведётся целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. Учащиеся  ознакомлены с содержанием работы по русскому языку за прошлый год. В календарно-тематическом планировании  предусмотрены работы с использованием тестов. На уроках  проводится систематическая работа со словарями (орфоэпическим, орфографическим, толковым, иностранных слов). Проводятся уроки по написанию сжатого изложения с элементами рассуждения, сочинения. При изучении материала курсов 9 и 11  классов учитель обращает внимание учащихся на типы заданий по изучаемому материалу, которые имеют место в экзаменационных работах по предмету; какие умения и навыки проверяются; на уровни заданий (базовый, повышенный и высокий).  Ученики имеют сборники тестов по русскому языку. Учителем проводятся  дополнительные занятия.
  4. Беседы с  учителем  математики 9 , 11  классов Бурковой Н.А. и Химич М.В.  показали, что педагогами ведется целенаправленная работа по подготовке учащихся к экзамену. На уроках постоянно наряду с изучением нового материала идет повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании. Учителя систематически  использует в работе тесты. Качество усвоения  материала, умение  распределять время при тестировании  контролируется через проводимые учителями  контрольные работы и мини-тесты. В 11 классе проводится дистанционная работа с учащимися, выезжающими на сборы.  У учителей и учеников имеются сборники по подготовке к экзаменам, постоянно проводятся консультации,  и индивидуальные занятия со слабыми учащимися выпускных классов.
  5. Проведеный анализ документации учителя   истории и обществознания Тишкиной Ю.Н. показал, что учителем проводится работа с учениками по подготовке к экзамену ОГЭ и  ЕГЭ. На уроках анализируются  наиболее часто встречающиеся  ошибки  при сдаче экзамена, проводится работа с проблемными заданиями: рассмотрение исторических версий и оценок; сравнение и нахождение общего и различного. Учащиеся ознакомлены с изменениями в ЕГЭ по обществознанию в 2018 году.  
  6. Учитель английского языка Корначева М.А.    ведёт  работу с учениками по подготовке к экзамену в   форме ЕГЭ  и ОГЭ, на уроках используются КИМы прошлых лет.
  7. Учителя химии и биологии Айсина К.Э. и Крутинина Е.В. на уроках постоянно наряду с изучением нового материала ведут повторение и закрепление изученного ранее, что заложено и в календарно-тематическом планировании, отмечается, что на уроках учителя уделяют достаточное внимание подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Учителя систематически  используют в работе тесты, регулярно проводят  дополнительные занятия.
  8. Учитель географии Айсина К.Э. ведет подготовку к географии учащихся 9 «А» и 9 «Б» классов, повторяя на уроке материал 8 класса, на консультациях уделяется внимание работе с картой, решаются задачи экономического характера.

10.      Классные руководители ведут учет пропусков  консультативных занятий учащимися 9, 11 классов. В беседе отметили,  что проводят работу и с учениками, и с родителями. Однако количество пропусков, начиная с ноября, не уменьшилось, что говорит  о недостаточной требовательности, проявляемой ими в отношении к ученикам, о бесконтрольности некоторых родителей, особенно у некоторых учащихся 9 «А» класса.

11. Учителя предметники русского языка, математики, выпускники 9 и 11 классов  участвуют в веб-семинарах с использование дистанционных образовательных ресурсов, на которых рассматриваются вопросы, связанные с итоговой аттестацией выпускников. Рассматриваются ошибки добровольного тестирования по русскому языку и математике, проводился психологический тренинг для учителей и выпускников в качестве подготовки к сдаче итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

12.  Вопрос подготовки учащихся к итоговой аттестации взят на ВШМ. С этой целью администрацией школы были посещены уроки математики, русского языка, литературы, химии, биологии, истории, обществознании. Уроки показывают не достаточно высокий уровень готовности детей  к сдаче итоговой аттестации.

Рекомендации:

  1. Проанализировать результаты работ промежуточного контроля, выявить типичные ошибки и направить всю работу на устранение пробелов в знаниях учащихся.
  2. Своевременно обновлять предметные уголки по подготовке к государственной итоговой аттестации  в кабинетах.
  3. Учителям Ледневой И.Н., Бурковой Н.А., Химич М.В.

-усилить работу со слабоуспевающими учащимися;

-обратить внимание на формирование самоконтроля у учащихся, опору на него при написании творческих   и контрольных работ;

            -создать условия для  повторения материала прошлых лет.

  1. Учителям Айсиной К.Э., Тишкиной Ю.Н. продолжить целенаправленную подготовку к экзаменам:

-обратить внимание на индивидуальную работу с учениками, имеющими  как пониженный, так и повышенный интерес к предмету;

-уделять большее внимание приемам организации обратной связи на уроке.

  1. Учителям - предметникам учитывать требования к ЗУН учащихся при выставлении оценок, не допускать завышения оценок.
  2. Классным руководителям 9, 11 классов усилить работу с учениками в отношении пропусков консультативных и факультативных  занятий.
  3. Заместителю руководителя по УВР Крутининой Е.В. взять под контроль работу со слабоуспевающими учениками 9  ,11  классов.
  4. Заместителю руководителя по УВР Бурковой Н.А. взять под контроль работу с учениками 9 ,11  классов, часто пропускающими факультативные занятия,  консультации  без уважительных причин.

          Заместитель руководителя по УВР:     Буркова Н.А.

                Ознакомлены:

               

.

    27.12.2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по итогам контроля за ведением школьной документации.

СПРАВКА по итогам контроля за ведением школьной документации.Цель: Соответствие выставления отметок за год в классных журналах учителем–предметником, классным руководителем в сводной ведомости ж...

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс

Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе Цель проверки:  оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемос...

Справка по итогам контроля за ведением школьной документации

Данная справка составлена с целью контроля  за качеством ведения школьной документации учителями-предметниками и классными руководителями....

СПРАВКА по итогам проверки работы с родителями учащихся.

Цель проверки: проверить работу с родителями учащихсяОбъект контроля:  классные руководители 1-9 классов.Тема проверки, изучаемые проблемы: выполнение программ: «Семья», «Пробле...

Справка об итогах контроля молодых специалистов

Справка об итогах контроля молодых специалистов2017/2018 учебный год...

Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания (занятия дополнительного образования)

Цель: способы и приемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения, коррекционно-направленного обучения.Задача: установить обеспечение педагогического сопровождения, качество предоставляем...

доклад «Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ-2018 по математике».

Подготовка к ОГЭ – это ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит результат. Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ОГЭ в 9...