«Реализация методической службы в условиях внедрения ФГОС»
презентация к уроку на тему

Фахрутдинова Алена Ришатовна

На современном этапе развития общества образование становится одной из важнейших и центральных сфер человеческой деятельности, теснейшим образом связанной со всеми другими сторонами общественной жизни. От способности системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы экономического и духовного развития страны.

Одним из важнейших преобразований в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

В условиях динамизма рыночных отношений профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. В качестве основного механизма, который призван обеспечить социальную защиту молодёжи в условиях рыночной экономики, а также снизить недопустимо высокие потери средств, расходуемых на целевую подготовку квалифицированных кадров, рассматривается компетентностный подход в профессиональном образовании, его ориентация на формирование ключевых компетенций выпускника.

С 01.09.2011 года все общеобразовательные учреждения России вступили  в этап внедрения ФГОС нового поколения.

Значимым моментом новых стандартов является их ориентация на результат образования и включение требований к условиям реализации образовательных программ. Это требования, касающиеся условий образовательной деятельности, оснащения учебных заведений, ресурсной

базы образования.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)  является сложным и многоплановым процессом, включающим проведение ряда мероприятий:

-создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

-создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

-создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

-создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность этого процесса, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС.

«Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методических служб, нового содержания повышения квалификации кадров».

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС

является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

Многоуровневая система научного и методического сопровождения должна быть создана с использованием лучшего опыта и должна обеспечить

скоординированность и слаженность действий всех организаторов и участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи.

Только грамотное организационно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС технологически обеспечит выход системы образования на новый качественный уровень её функционирования.

Соответственно, внедрение Стандартов актуализирует необходимость модернизации методической службы, т.к. именно методическая служба является основным звеном в обеспечении качественного освоения стандартов нового поколения. Бесспорно, модернизация методической службы школы должна быть проведена с учетом требований, обозначенных в стандарте.

Объект исследования: методическая служба

Предмет исследования: процесс развития методической службы.

Таким образом, целью работы является изучение особенностей реализации методической службы в условиях внедрения ФГОС.

Для решения поставленной цели было определено решение следующих задач:

- определить сущность понятия «Федеральный государственный образовательный  стандарт»;

- охарактеризовать структуру методической службы;

- отметить цель и задачи методической службы в условиях внедрения ФГОС;

- обозначить модель методической службы в условиях реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon fahrutdinova_a.r.ppt375.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС

Представлен опыт работы методической службы школы...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...

«Реализация методической службы в условиях внедрения ФГОС»

На современном этапе развития общества образование становится одной из важнейших и центральных сфер человеческой деятельности, теснейшим образом связанной со всеми другими сторонами общественной жизни...

«Роль психолого-педагогической службы в условиях реализации ФГОС».

    Психологическое сопровождение внедрения ФГОС обладает мощным потенциалом, является одним из средств повышения интереса к инновационной деятельности. Оно способствует анализу школь...