Карта комплексного анализа учебного заняти.
материал на тему

Сорокина Галина Юрьевна

Карта комплексного анализа учебного занятия с позиции компетентностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_kompleksnogo_analiza_uchebnogo_zanyatiya.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта комплексного анализа учебного занятия

с позиции компетентностного подхода

Общие сведения

Преподаватель

Категория

Предмет

Класс

Дата проведения

Цель посещения

Тема урока

Цель урока

(на основании календарно-тематического планирования учителя указывается: достигнута / частично достигнута / не достигнута)

Задачи урока

Когнитивные (учебные)

Операциональные

Аксиологические

Тип урока:

• комбинированный;

• усвоения новых знаний учащимися;

• закрепления изучаемого материала;

• повторения;

• систематизации и обобщения нового материала;

• проверки и оценки знаний

Форма организации урока:

Урок, лекция, семинар, лабораторная работа, практикум, экскурсия, факультативное занятие, олимпиада, конференция, кружок, мастерская, лаборатория, зачет, экзамен, самоподготовка

Урок изучения нового материала

Виды урока: лекция, беседа, исследование,  игра, урок смешанного вида

Урок совершенствования изученного материала

Виды урока: самостоятельная работа, практикум, семинар, обзорная лекция, конференция, игра, коллективный анализ контрольных работ

Контрольный урок

Виды урока: опрос, зачет, контрольная работа, урок смешанного вида

Оборудование урока, готовность кабинета и обучающихся к уроку:

Основные аспекты анализа

Измеряемые параметры/показатели

Баллы

Примечание

1. Мотивация учащихся на уроке

Когнитивная мотивация (усилия, которые обучающийся готов приложить для постижения сложных концепций и развития качеств и умений высокого уровня)

1

2

3

Поведенческая мотивация (внешние признаки того, что учащиеся знают правила поведения и принимают участие во всех видах деятельности. Поведенческая мотивация может варьироваться от примитивного выполнения заданий до активного, увлеченного участия в деятельности)

1

2

3

Социально-эмоциональная мотивация (понимание воспитанником своей принадлежности к обществу, выбор соответствующего стиля отношений со взрослыми. Эмоциональная мотивация может варьироваться от простой склонности до глубокого увлечения)

1

2

3

2. Характеристика деятельности учащихся на уроке

Учащийся принимает пассивное участие в проблемной ситуации, заданной преподавателем (принимает цели и задачи, поставленные преподавателем; использует предложенный алгоритм действий; использует предложенные ресурсы)

1

Учащийся принимает проблемную ситуацию, заданную преподавателем (формулирует задачи по достижению заданной цели; выбирает из предложенных алгоритм решения задач; выбирает необходимые ресурсы)

2

Учащийся самостоятельно выявляет и формулирует проблему (определяет способы достижения цели и предполагаемые результаты; создает алгоритм действий; находит ресурс для выполнения действий; соотносит запланированный и полученный результаты; самостоятельно планирует и осуществляет контроль своих действий)

3

3. Коммуникация учащихся

Соблюдают речевые нормы и процедуру работы на занятии

1

Задают вопросы на понимание, договариваются о процедуре работы в группе

2

Используют средства письменной коммуникации, успешно справляются с конфликтной ситуацией

1

2

3

4. Формирование преподавателем универсальных учебных действий

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий (далее – УУД) у учащихся выступают: соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям

Личностные УУД (самоопределение; действие смыслообразования, действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей)

1

2

3

Регулятивные УУД (обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция)

1

2

3

Познавательные УУД (включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем)

1

2

3

Коммуникативные УУД (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

1

2

3

5. Особенности объяснения/обобщения материала преподавателем

Во время объяснения нового материала/обобщения преобладает время активного объяснения материала преподавателем

0

Активное объяснение материала/обобщение преподавателем с включением проблемных вопросов, эвристической беседы

1

Оптимальное сочетание преподавателем объяснения/обобщения материала с сообщениями и деятельностью учащихся

1

2

Объяснение/обобщение материала носит проблемный характер

1

2

3

Итого баллов:

Констатируемые параметры/показатели

Наличие (балл)

Примечание

1. Целеполагание

Цель урока не озвучена/озвучивается преподавателем

0

Цель урока согласуется в обсуждении с учащимися

1

Совместно сформулированная цель имеет межпредметный характер или форму полезного образовательного продукта

2

Совместно сформулированная цель имеет метапредметный характер или форму полезного образовательного продукта

3

2. Характер учебных заданий

Репродуктивный (выполнение по образцу)

0

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

1

Поисковый

2

Творческий

3

3. Содержание учебного материала

Носит модульный (внутрипредметный) характер

1

Межпредметный (интегрированный) характер

2–3

Метапредметный характер

2–3

4. Организация обратной связи на уроке

Отношения на уровне «субъект – объект» (преподаватель учит учащегося)

0

Отношения строятся на уровне «субъект – объект/субъект»

1–2

Постоянное «субъект-субъектное» взаимодействие между преподавателем и учащимися, учащихся между собой

3

5. Система оценивания достижений обучающихся

Количество оценок: «5» – ___; «4» – ___; «3» – ___; «2» – ___

Преподавателем даны комментарии к оценке

1

Самооценка учащихся

2

Включение учащихся в обсуждение ответов

3

6. Рефлексия

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

1

Рефлексия деятельности и содержания учебного материала

1

Рефлексия результатов урока

1

7. Результативность урока

Результаты урока совпадают с целью урока, поставленной преподавателем

1

Результаты урока совпадают с целью урока, сформулированной совместно с учащимися

2/3

8. Домашнее задание

Задания, подобные выполненным в классе. Объем не более 25–30% от классной работы

1

Задания дифференцированного характера

2

Контекстные задания, для решения которых необходима информация

3

9. Формы деятельности на уроке (сумма баллов)

Рациональное, эффективное сочетание форм и их применение оценивается дополнительно

Работа в парах

1

Работа в группах

1

Фронтальная

1

Самостоятельная

1

Индивидуализированная

1

10. Методы, используемые на уроке

Объяснительно-иллюстративный

1

Репродуктивный

1

Эвристический

2

Проблемное изложение

2

Исследовательский

3

11. Применение элементов инновационных технологий (эффективность применения): сумма баллов

Технология продуктивного чтения

1

Проектная деятельность

1

Информационные и коммуникационные технологии

1

Проблемно-диалогический урок

1

Исследовательская технология

1

Другие

1

12. Здоровьесберегающие технологии

Преподаватель контролирует посадку за рабочим столом

1

Проводит физминутку, релаксацию, гимнастику для глаз

1

13. Композиция урока

Логика нарушена

0

Логика соответствует предметной области

1

Логика соблюдена

2

14. Темп ведения урока

Низкий

2

Оптимальный

1

Завышенный

0

15. Соблюдение регламента урока

Соблюден

2

Частично соблюден

1

Не соблюден

0

Сумма баллов за урок (К):

Выводы и рекомендации по уроку: ______________________________________

______________________________________________________________________

Примечание: Администратор (методист, коллега-педагог), посещающий урок, имеет право добавить 1–3 балла за моменты (аспекты), никак не отраженные в памятке, обосновав свои действия в общем выводе.

Обработка результатов:

Если К ≥ 55, то уровень преподавания творческий. Учитель максимально использует возможности образовательного пространства.

Если 54 ≤ К ≤ 37 – продвинутый уровень, качественный урок, элементы творчества, новизны носят эпизодический характер.

Если 36 ≤ К ≤ 20 – базовый уровень, характеризующийся традиционными формами организации и методами обучения.

Если К ≤ 19 – слабый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ учебного занятия

В данной презентации расскрыта методикаоценки качества занятия основанная на применении аппарата и достижений педагогической квалиметрии....

"Современные требования к уроку физической культуры. Анализ учебного занятия с позиции здоровъесбережения"

Знание современных требований к урокам физической культуры позволит педагогам проводит занятия на более высоком профессиональном уровне....

«Схема анализа учебного занятия в различных технологиях обучения».

Организовывать учебную деятельность на уроке в школе VIII вида приходится из-за невозможности умственно отсталыми детьми постоянно мобилизовывать свои усилия на решение познавательных зада...

Схема анализа учебного занятия

Схема анализа учебного занятия...

Карта комплексного анализа урока.

Карта анализа урока  1 ряд2 ряд3 ряд1      2      3      4      5...

Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей

В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....