Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Ульбекова Нурия Хамзяевна

В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 8 класс.

Авторы УМК: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева

«Новый курс английского языка для российских школ. Москва Дрофа 2009.

Тема урока: «Здоровый образ жизни»

Тип урока: Комбинированный

Тема

Здоровый образ жизни

Цель урока

Повторить лексические единицы по теме «Здоровый образ жизни»; использовать лексические единицы в предложениях.

Совершенствовать навыки диалогической речи по теме.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

- повторить лексические единицы по всем видам речевой деятельности по теме «Здоровый образ жизни»

- вести диалог по теме «Здоровый образ жизни», соблюдая речевой этикет.

 - совершенствовать навыки изучающего чтения.

Личностные:

-Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;

- Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов;

- Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Регулятивные: 

-Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения;

-Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

-Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

-Способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препядствий.

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

- Смысловое чтение;

- Составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание  с выполнением недостающих компонентов;

- Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные

-Потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

- Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

- Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

- Умение слушать собеседника;

- Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

-Взаимоконтроль и взаимопомощь во ходу выполнения задания.

-Способность строить понятные для партнера высказывания,учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-Умение с помощью вопросов получить необходимые сведения от партнера по деятельности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Физическая культура

Формы работы

- фонетическая и лексическая разминка;

- работа с опорами;

- фронтальный опрос;

- работа в парах;

- работа в группах.

Ресурсы

  1. УМК;
  2. Звуковое пособие на CD(лексические единицы);
  3. Интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап. Мотивационный

  1. Приветствие. Проверка готовности.
  2. Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения.

Вспоминают, что ему известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.

Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее.

Слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

При необходимости, задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

2-й этап. Ориентировочный

  1. Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.
  2. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений.

Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания».

Воспринимать информацию на слух и анализируют её. Выбор оснований для сравнения.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками .

Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формулируют  тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

Моделировать учебную ситуацию.

3-этап. Исполнительский

I  задание.

Организует работу по работе с лексикой. Повторение лексики за диктором.

Повторяют слова за диктором.

Правила здорового образа жизни.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками .

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

II Задание

Составьте диаграмму.( с использованием ИТ)

Вспоминают лексический материал.

Структурирование знаний. 

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

Уметь точно выражать свои мысли.

Понимать на слух ответы.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы

III Задание

Ответить на вопросы с использованием новых слов. (по картинкам)

Отвечают на вопросы с использованием новых слов в цепочке.

Структурирование знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Отвечают на вопросы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения. Умение слушать собеседника.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи..

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

IV Задание

Чтение диалогов. Ответы на вопросы по диалогу.

Читают диалоги.

Смысловое чтение, извлечение необходимой информации.

Читают диалог и взаимодействуют с одноклассниками, отвечая на вопросы.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

Способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

V Задание Составление вопросов интервью.

Создают перечень вопросов и распределяют их в определенной последовательности.

Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение. Умение использовать знаково-символические средства и схемы для решения задач

 Работают в группах,

 Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

 Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи..

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

VI Задание Составление диалога-интервью

 Воспроизводят диалог-интервью с опорой на учебник и на свои записи.

Составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивание  с выполнением недостающих компонентов. Построение логической цепи рассуждений.

Работают в парах.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. Умение слушать собеседника. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии ;способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препядствий.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения

4-й этап. Рефлексивный

1.Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке.

2.Объясняет домашнее задание.

Систематизируют полученную информацию.

Записывают домашнее задание.

Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.

Использовать изученную ранее лексику для построения высказывания

Взаимодействуют с учителем в процессе обобщающей беседы по материалу урока во фронтальном режиме

Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Оценивают результаты достигнутого на уроке. 

Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая мастерская – моделирование учебного занятия по формированию метапредметных и личностных результатов «Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста на основе рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»

На примере всем известного с детства рассказа «Толстый и тонкий», небольшого, но удивительно емкого, смоделирован урок литературы в 6 классе. В педагогической мастерской показана возможность разв...

Развитие самостоятельности на различных учебных занятиях

Определение стратегических направлений развития систем образования волнуют практически все мировое сообщество. Современное социально - экономическое положение России выдвинуло целый ряд проблем, связа...

Материалы к учебным занятиям

Оценочные и диагностические материалы, материалы по развитию речи (орфографические упражнения)...

Методическая разработка учебного занятия «Тайна старой монеты» Максименко Елена Валентиновна Новосибирская область,р.п.Кольцово, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Созвездие», методист.

Аннотация: Краеведение сегодня выступает важнейшим средством воспитания любви к родному краю, его истории и культуре, развития личности ребёнка как патриота и ответственного гражданина своей страны. М...

Практические задания для проведения педсовета по теме «Смысловое чтение. Формирование функциональной грамотности на каждом учебном занятии».

Данная статья содержит в себе ряд практико-ориентированных заданий, которые можно использовать при проведении педагогических советатов и заседаний методических объединений. Позволяет познакомится с ос...

Материалы к учебным занятиям

Конспекты учебных занятий...