Анкета "Исследование ожиданий родителей обучающихся в отношении школы"
материал на тему

Сорокина Галина Юрьевна

Анкета

"Исследование ожиданий родителей обучающихся в отношении школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________________

(Наименование образовательного учреждения)

Анкета

"Исследование ожиданий родителей обучающихся в отношении школы"

Ф. И. О. родителя ______________________________________________________

Ф. И. обучающегося ___________________________________________________

Класс _______________________________________________________________

Дата заполнения ______________________________________________________

Уважаемые родители!

Просим вас заполнить предложенную анкету. Ваше мнение необходимо нам для получения более полной информации о школе.

Почему Вы выбрали нашу школу для обучения своего ребенка?

______________________________________________________________________

Чем, на Ваш взгляд, наша школа отличается от других? ______________________________________________________________

Какова, на Ваш взгляд главная задача школы?

_____________________________________________________________________

Что, на Ваш взгляд, дает школа ученику?

•        учит конкретным предметам;

•        учит решать жизненные проблемы;

•        учит общению;

•        воспитывает правильное поведение;

•        вазвивает способности;

•        помогает человеку лучше узнать себя;

•        дает возможность общаться со сверстниками;

•        дает возможность проявить себя;

•        другое: _____________________________________________________

Как Вы можете оценить свое отношение к учителям в целом?

•        положительное;

•        скорее положительное, чем отрицательное;  

•        скорее отрицательное, чем положительное;  

•        отрицательное.

Обоснуйте ответ: __________________________________________________

Перечислите главные качества учителя ___________________________

____________________________________________________________________

Волнует ли Вас, какой класс у Вашего ребенка?

•        да;

•        мне все равно;

•        иногда.

Вам нравится класс, в котором учится Ваш ребенок?

•        да;

•        нет.

Обоснуйте ответ: __________________________________________________

________________________________________________________________

Как Вы можете охарактеризовать классного руководителя Вашего ребенка? ___________________________________________________________

____________________________________________________________________

Каким, на Ваш взгляд, должен быть идеальный классный руководитель? ______________________________________________________

___________________________________________________________________

Каковы Ваши надежды на новый учебный год? _____________________

____________________________________________________________________

Какие качества, необходимые человеку в жизни, должна развивать школа у своих учеников? ______________________________________________

_____________________________________________________________________

Какие качества Вашего ребенка никогда не проявляются в школе? _____

______________________________________________________________________

Устраивает ли Вас качество образования в нашей школе?

•        да;

•        нет.

Обоснуйте ответ: ____________________________________________________

От кого, в первую очередь, зависит качество образования? (Выберите не более 3-х ответов.)

•        от самого ученика и состояния его здоровья;

•        от уровня образовательного процесса;

•        от квалификации преподавателей;

•        от учебно-методического обеспечения учебного процесса;

•        от связи теории и практики;

•        от материальной базы образовательного учреждения;

•        от содержания образования;

•        другое: _______________________________________________.

Расставьте в порядке значимости задачи, которые должна решать школа (наиболее значимая – на первом месте, наименее значимая – на последнем):

•        обеспечивать пребывание в школе в послеобеденное время, развивать систему дополнительного образования; объединять ресурсы школы и учреждений дополнительного образования;

•        следить и предотвращать отклонения в поведении учащихся: курение, хулиганство, сквернословие, распитие спиртных напитков и др.; формировать навыки умения сказать “нет”;

•        оказывать психолого-педагогическую поддержку обучающимся, родителям, педагогам;

•        обеспечивать сохранение и поддержку здоровья; охрану жизни и деятельности обучающихся, педагогов;

•        обеспечивать физическое развитие обучающихся;

•        обеспечивать нравственное развитие школьников;

•        обеспечивать условия для проявления и развития склонностей, способностей;

•        развивать систему профильного обучения;

•        обеспечить условия для воспитания самостоятельности, активности, инициативности и чувства личной ответственности за свой выбор;

•        обеспечить условия для обучения законам и правилам повседневного грамотного общения с людьми; формировать навыки конструктивного и позитивного общения;

•        обеспечить условия для воспитания законопослушного гражданина;

•        обеспечить знания культуры, истории, религии разных народов мира;

•        обеспечить знания национальной культуры, истории, религии;

•        формировать ценностное отношение к семье, Родине, человеку, знанию, труду;

•        обеспечить знания и навыки экологически грамотного поведения;

•        научить умениям самостоятельно учиться, уметь выстраивать личные образовательные траектории;

•        апробировать и внедрять новые образовательные технологии, позволяющие повысить качество образования.;•        обеспечить освоение установленного обязательного объема знаний по предметам;

•        обеспечить конкурентоспособность обучающихся школы на рынке образовательных услуг;

•        создать условия для получения углубленных знаний и умений в разных предметных областях;

•        обеспечить условия для формирования правовой грамотности обучающихся;

•        обеспечить условия для развития проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

•        обеспечить развитие социального партнерства школы в решении проблем стратегического развития школы и обеспечения ее эффективной жизнедеятельности;

•        обеспечивать условия для формирования профессионально важных качеств;

•        развивать личностные качества и способности, необходимые для успешной адаптации в условиях демократического общества; на рынке труда;

•        осуществлять обучение на основе индивидуальных учебных планов в старшей школе;

•        обеспечить получение начального профессионального образования (рабочих специальностей) на базе школы.

Укажите, насколько хорошо школа решает эти задачи:

•        очень хорошо;

•        хорошо;

•        удовлетворительно;

•        неудовлетворительно.

Что, по Вашему мнению, мешает 100-процентной реализации поставленных задач? __________________________________________________________________________________

Отметьте, что из перечисленного ниже не удовлетворяет Вас в школе?

•        уровень преподавания;

•        организация школьного быта;

•        питание;

•        состояние школьных помещений;

•        оформление классов;

•        материально-техническое обеспечение школы;

•        отношения в классном коллективе;

•        взаимоотношения Вашего ребенка с педагогами школы;

•        уровень воспитательной работы;

•        уровень культуры учащихся;

•        содержание образования;

•        уровень компьютеризации школы;

•        работа школы по здоровьесбережению;

•        другое: _____________________________________________________

Какие качества, прежде всего, следует формировать у учащихся? (Укажите 4–5 самых главных.)

•        культура поведения (вежливость, хорошие манеры и т. п.);

•        честность, порядочность;

•        предприимчивость, инициативность;

•        милосердие, сердечность;

•        смелость, уверенность;

•        общительность,  коммуникабельность;

•        творческие умения, навыки;

•        привязанность к родителям, семье, родным;

•        практичность, расчетливость, экономность;

•        чувство собственного достоинства;

•        ранняя профессиональная ориентация;

•        внешняя привлекательность, красота, обаяние;

•        умение нравиться людям;

•        справедливость, принципиальность;

•        общественно-политическая компетентность;

•        гражданская активность;

•        патриотизм, чувство родины;

•        умение самостоятельно учиться;

•        способность самостоятельное принимать решения, брать на себя ответственность;

другое: __________________________________________________________

Нужна ли помощь специалиста для определения способностей и склонностей Вашего ребенка?

•        да;

•        нет;

•        затрудняюсь с ответом.

Занимается ли Ваш ребенок в какой-либо секции, студии, кружке?

•        да;

•        нет;

•        раньше занимался, а сейчас нет.

Если Ваш ребенок не посещает кружок, студию, секцию и т. п., то какова причина?

•        неудовлетворительное состояние здоровья;

•        отсутствие у ребенка интереса к предлагаемым видам занятий в кружках, секциях, студиях и т. п.;

•        не позволяют учебные занятия;

•        отсутствие необходимых учреждений близко к дому;

•        отсутствие средств на оплату занятий;

•        нет необходимости в таких занятиях;

другое: __________________________________________________________

Какие кружки, секции, факультативы, организованные на базе ОУ, вы бы хотели, чтобы посещал Ваш ребенок? _____________________________________

_____________________________________________________________________

Какие кружки, секции необходимо организовать на базе образовательного учреждения? ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Необходимы ли платные образовательные услуги?

•        да;

•        нет.    

Какие виды платных образовательных услуг Вы бы хотели получать на базе школы? ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Как Вы думаете, Вашему ребенку нравится учиться в нашей школе?

•        да;

•        нет;  

•        не знаю;

•        временами нравится, временами нет.

Какие темы Вы хотели бы обсуждать на родительских собраниях (укажите)? ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

В чем Вы видите Ваш вклад в развитие школы, повышение качества образования в ОУ? ______________________________________________________

Согласны ли Вы с утверждением, что Ваша школа лучше других школ в районе?

•        да;

•        нет;

•        затрудняюсь ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями"

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями" . 1. Нравится ли вам наша школа? ДаНе совсемНет2. Доверяете ли вы классному руководителю вашего сына или дочери?...

Мини-сочинения учащихся "Вечер в ожидании родителей..."

Здесь помещены творческие работы детей, отражающие их настроение одиночества. Родителям будет интересно и поучитель почитать  детские высказывания. Работа работой, но ведь так часто нашим детям н...

Система ожиданий РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ-РЕБЕНОК в дополнительном образовании

Статья написана по итогам анкетирования детей, родителей и педагогов учреждения дополнительного образования и отражает ожидания всех участников учебно-тренировочного процесса....

Программа взаимодействия с родителями обучающихся «Семья и школа»

Цель программы: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнерских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, соз...

Анкета "Исследование ожиданий обучающихся в отношении школы"

"Исследование ожиданий обучающихся в отношении школы"...

План индивидуальной работы социального педагога с родителями обучающегося, состоящего на контроле в школе в текущем учебном году

План индивидуальной работы социального педагога с родителями детей, которые состоят на контроле в школе....

Анкета для родителей (законных представителей) "Отношение к школе"

Анкета для родителей (законных представителей) "Отношение к школе"...