Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"
презентация к уроку на тему

РУССКИХ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства. «Внеурочная деятельность –интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учёбы время». Опираясь на опыт работы «внеурочная деятельность»– понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovanie_i_vd.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет «Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы» Автор: Русских О.Н- зам. дир . п о ВР МБОУ «СОШ № 62», г . Ижевск, УР

Слайд 2

1.Дополнительное образование и внеурочная деятельность как целостная картина восприятия мира глазами детей. Русских О.Н. 2. Риски , трудности и проблемы в реализации модели внеурочной деятельности школьников . Из опыта работы по внеурочной деятельности начальной школы Айдуллина С.Н. 3. Из опыта работы школы по дополнительному образованию и внеурочной деятельности . - разработка авторской программы по истории вещей ; Пономарева Л.Н. - образ жизни « хоккей» Ермолина С.А. - ДО «Юность»- одна из форм внеурочной деятельности учащихся Брылякова Т.В. 4. Сотрудничество МБОУ «СОШ № 62» с учреждениями дополнительного образования микрорайона (ДДТ Октябрьского района, клуб « Ижсталь », библиотека ИЭМЗ, ДДЮТ ) приглашенные гости 5. Решение Вопросы:

Слайд 3

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, не живёт . С.Я . Маршак . « Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)

Слайд 4

Дополнительное образование детей В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного, образования детей способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Слайд 5

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания , развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека государства.

Слайд 6

Дополнительное образование детей нельзя рассматривать как придаток к основному образованию, выполняющий функцию расширения возможностей образовательных стандартов. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей .

Слайд 7

В условиях школы ДО дает реальную возможность : Выбора ребенку индивидуального пути; Включение в занятия по интересам; Развивать свою творческую и познавательную активность ; Реализовывать свои личностные качества; Демонстрировать способности, которые остаются невостребованными основным образованием;

Слайд 8

Задачи дополнительного образования : 1-ая ступень (начальная школа) Расширение познавательных возможностей детей, диагностика уровня их общих и специальных способностей, создание условий для последующего выбора дополнительного образования . 2-ая ступень (средняя школа) Формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности. 3-я ступень (старшая школа ) Достижение повышенного уровня знаний, умений, навыков в избранной области, создание условий для самореализации, самоопределения личности, её профориентации.

Слайд 9

Воспитательная доминанта Важная роль дополнительного образования детей – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности.

Слайд 10

Будучи слабо успевающим по основным школьным дисциплинам, в художественной студии или в спортивной секции он может оказаться в числе лидеров. Важность

Слайд 11

Особенности развития дополнительного образования детей в школе -создание широкого общекультурного и эмоционально-окрашенного фона для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания : - осуществление «ненавязчивого» воспитания – благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых происходит «незаметное» формирование нравственных, духовных, культурных ориентиров подрастающего поколения ; - ориентация школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на реализацию своих способностей в учреждениях дополнительного образования детей;

Слайд 12

« Внеурочная деятельность – интегративное понятие, которое определяет комплекс различных занятий учащихся, осуществляемых в свободное от учёбы время». Опираясь на опыт работы «внеурочная деятельность»– понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации.

Слайд 13

Формы внеурочной деятельности: э кскурсии кружки с екции круглые столы к онференции д испуты научные сообщества, олимпиады соревнования поисковые и научные исследования

Слайд 14

Занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяют в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Слайд 15

Ожидаемые результаты от реализации в неурочной деятельности: 1.развитие личности обучающегося: 2.сформированность навыков организации досуга . 3.сформированность социальной культуры обучающихся 4.взаимодействие образовательного учреждения с родительской общественностью

Слайд 16

Школьные кружки и секции ИЗО (2), история вещей, кружок «кройки и шитья», ДО «Юность», волейбол, вокал, ЮИД (2013-2014 уч. г) Оплата через ДДТ, волейбол бесплатно

Слайд 17

школа 62 Сотрудничество ДДТ Октябрьского района ДДЮТ Детский клуб «Гвоздика» Библиотека ИЭМЗ Детский клуб « Ижсталь » Детский клуб «Заря»

Слайд 18

Решение: Продолжить внедрение ФГОС 2 поколения в 5-х классов с 1 сентября 2015 года администрация педагоги 2. Классным руководителям ознакомить родителей учащихся с информацией по внедрению ФГОС с 5-го класса, провести диагностику интересов детей классные руководители 3.Классным руководителям тесно сотрудничать с учреждениями дополнительного образования микрорайона классные руководители

Слайд 19

Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 18 — 22 . 2.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. — М.: Просвещение, 2011. — 233 c . 3.Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразоват . учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. — 96 c . 4.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ [А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова . – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.-152 с. Источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы

"Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка"...

Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"

Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения....

Презентация "Перспективы развития естественнонаучной направленности дополнительного образования детей как компонент внеурочной деятельности"

Естественнонаучная направленность способствует формированию экологического сознания как новой востребованной системы взаимоотношений человека с природой. Создаются возможности для эколого-ценностного ...

"Реализация ФГОС: опыт,проблемы,перспективы".

Собщение на РМО. Использование разных технологий на уроках русского языка....

Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"

Тема самообразования "Реализация ФГОС общего образования  на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы"...