Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся
презентация к уроку на тему

 

ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕГИОНОВ, ГДЕ ПРОБЛЕМА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ АКТУАЛЬНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_-_otchet_po_okonchanii_kursov.ppt1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Выпускной квалификационный проект Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся Разработчики проекта: Кандеева Ирина Анатольевна , г. Москва Карвелис Ольга Владимировна , Ленинградская область Курина Елена Михайловна , Калининградская область Медоев Аркадий Хамицович , Республика Северная Осетия (Алания) Мещерякова Ольга Николаевна , Челябинская область Новокрещенов Илья Владимирович , г. Москва Полищук Сергей Юрьевич , Самарская область Проничева Ольга Юрьевна , Ленинградская область Хасанов Гаяз Ахмадуллович , Республика Башкортостан Шарова Светлана Михайловна , г. Москва Модератор группы: Назарова Любовь Борисовна

Слайд 2

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект А.Г. КАСПАРЖАК : «Через условия меняются технологии…» Лекция «Содержание и технологии общего образования» 17 ноября 2011 г. РАНХиГС

Слайд 3

Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся Актуальность проекта На разных уровнях разработаны программы патриотического воспитания, проводятся мероприятия, ОДНАКО: 39% молодежи не присуще чувство долга; 20% хотели бы уехать из страны 23% не видят возможности реализации своих творческих и профессиональных планов (Концепция патриотического воспитания города Москвы)

Слайд 4

«Что мешает Родину любить?» (данные опроса студентов в Ленинградской области) нежелание любить слабое государство; повысить патриотизм можно, только повысив общий уровень жизни, при формировании патриотизма, также по наблюдениям молодежи, много показного, много административного сочинительства; довольно часто в ответах молодых людей речь шла о взаимности; «пусть сначала Родина меня полюбит…»; прохладное отношение к выполнению своего конституционного долга… «Если бы у меня было две Родины, я бы предпочел жить в Америке».

Слайд 5

1 ПРОБЛЕМА Низкая эффективность работы по формированию гражданской идентичности в ОУ

Слайд 6

Путь 1 Государст- венная идеология Путь 2 Разовые мероприятия Путь 4 Личностный подход Педагоги Возможные варианты решения проблемы Гражданская идентичность Путь 3 Развитие среды ОУ Учащиеся Референтные группы Социальные партнеры Мы предлагаем Родители

Слайд 7

1 Адресность Заинтересованный руководитель ОУ Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. РАЗРАБОТКА МОНИТОРИНГА (МИНОБРНАУКИ) 3. РЕАЛИЗАЦИЯ В ОУ ПОШАГОВОЙ СТРАТЕГИИ (ОУ) 2. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ (РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УО) НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся

Слайд 9

Директор школы получает ПОШАГОВУЮ СТРАТЕГИЮ Шаг 1 . Выявить проблемные зоны Шаг 2. Расставить приоритеты развития социокультурной среды ОУ (с чего начать?) Шаг 3. Скорректировать программу развития ОУ Шаг 4. Организовать деятельность по деактивации проблемных зон Шаг 5. Мониторинг результатов

Слайд 10

Директор школы получает опросник , позволяющий определить соответствие СКС ОУ следующим принципам: СРЕДА ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ГОСУДАРСТВЕН-НАЯ СИМВОЛИКА ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СИТУАЦИЯ УСПЕХА ТРАДИЦИИ ВЗАИМОУВАЖЕ-НИЕ ДЕМОКРА-ТИЧНОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СООБЩЕСТВА

Слайд 11

СЕЙЧАС БУДЕТ Нет единой системы мониторинга Мониторинг, реализующий единые подходы Низкая квалификация педагогов и руководителей по вопросам формирования гражданской идентичности Достаточный уровень квалификации педагогов и руководителей по вопросам формирования гражданской идентичности Набор несистемных мероприятий, реализуемых ОУ Реализация пошаговой стратегии (средовый подход) Низкая эффективность работы по формированию гражданской идентичности обучающихся Повышение эффективности формирования гражданской идентичности обучающихся 1 Результаты проекта

Слайд 12

Оценка результатов проекта Основной измеритель результата – внутришкольный мониторинг Индикаторы измерений - ответы школьников Критерии : - принятие ведущих ценностей общенациональной культуры; - сформированность чувства духовного единства с людьми разных национальных культур и религий; - осознание себя гражданином России, уважающим ее историю и несущим ответственность за ее судьбу.

Слайд 13

РИСКИ ПРОЕКТА РИСКИ НИВЕЛИРОВАНИЕ РИСКОВ НИЗКАЯ МОТИВАЦИЯ ВКЛЮЧЕНИЕ В СОКО ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП ПРИВЛЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП К СОТРУДНИЧЕСТВУ ФОРМАЛИЗМ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ НЕДОСТАТОЧНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПАРТНЕРСКИХ СРЕДСТВ

Слайд 14

Финансирование проекта ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ БЮДЖЕТ ОУ МОНИТОРИНГ СЕМИНАРЫ ОБУЧЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЕАКТИВАЦИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся

Слайд 15

РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ПРОЕКТ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ РЕГИОНОВ, ГДЕ ПРОБЛЕМА СФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ АКТУАЛЬНА Пошаговая стратегия развития социокультурной среды ОУ, формирующей гражданскую идентичность обучающихся

Слайд 16

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Выпускной квалификационный проект Группа выражает благодарность Правительству Российской Федерации Министерству экономического развития и торговли РФ Министерству образования и науки РФ Министерству финансов РФ Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации в лице ректора В.А. Мау, проректора А.А. Климова Преподавательскому составу программы Модератору группы Л.Б. Назаровой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами поисковой деятельности

участие в поисковой деятельности стимулирует и активизирует формирование гражданской идентичности обучающихся, а также носит практический результат реального характера....

Статья "Обучающие тренинги как активный метод по формированию гражданской идентичности школьников"

Одной из форм работы по формированию гражданской идентичности у подростков являются использование обучающих тренингов и их элементов. Тренинговая форма работы ориентирована на использование активных м...

Методические разработки, формирующие гражданскую идентичность обучающихся

Разработки предназначены для классных руководителей, работающих по теме: "Гражданская идентичность обучающихся"...

О РОЛИ ГИМНАЗИИ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Идеи гражданского образования имеют особое значение для гимназии. У нас реализуется общегимназическая программа «Мы россияне». Данная программа ориентирована на внедрение русского этнокультурного комп...

«Формирование национальной гражданской идентичности обучающихся»

Какими методами и  средствами может воздействовать на процесс формирования гражданской идентичности школьный учитель? Прежде всего,  это воздействие осуществляется через организацию учебных ...

Формирование гражданской идентичности обучающихся на уроках истории 5-11 классах

В статье характеризуются формы и методы формирования гражданской  идентичности  у  обучающихся 5-11классов на  уроках истории...

Использование краеведческого материала в развитии гражданской идентичности обучающихся на примере деятельности детской общественной организации

В статье актуализируется использование краеведческого материала в рамках работы детского общественного объединения....