План "Преемственность в обучении"
методическая разработка на тему

Сафина Лилия Наильевна

Система мер по реализации программы “Преемственность”

 на 2015-2016 учебный год

Начальная школа – основная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_preemstvennost.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                 приказом от 01.09.2015 № 366

                                                                                                 Директор МБОУ СШ № 9

                                                                                                 _________ Е.Н.Купряева

Система мер по реализации программы “Преемственность”

 на 2015-2016 учебный год

Начальная школа – основная школа

Содержание работы

Время проведения

Ответственные

Педконсилиум “Организация учебно-воспитательного процесса в адаптационный период”:

  • изучение материалов работы с детьми в начальной школе;
  • изучение личных дел учащихся;
  • согласование норм оценок и требований к учащимся;
  • составление психолого-педагогической характеристики класса;
  • составление программы сопровождения учащихся в адаптационный период;  
  • выявление потребностей педагогов в помощи специалистов ППС  

Август 2015г.

Заместители директора по УВР начального и основного общего образования, специалисты психолого-педагогической службы

Оценка состояния здоровья и физического развития учащихся

Сентябрь

Медицинская служба, учителя физкультуры

Индивидуальная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации

В течение года

Классные руководители, учителя-предметники

Определение индивидуальных целей учителей 5 классов в решении проблемы преемственности (собеседования с учителями)

Сентябрь

Администрация

Посещение уроков в 5 классах.

Цель: определение уровня адаптации учащихся

Сентябрь

Психологи, учителя, заместители директора

Неделя открытых дверей.

Лекция для родителей “Проблемы психологической адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено”

Сентябрь

Администрация, школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Входной административный контроль.

Цель: проверить качество усвоения учебного материала предыдущего класса

Октябрь

Заместители директора по УВР начального и основного общего образования

Анализ входного контроля

Октябрь

Руководители МО

Диагностика адаптационных процессов у учащихся 5 классов

Сентябрь-октябрь

школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Подготовка к педсовету: посещение уроков, анкетирование учащихся и родителей, беседы с учителями, специалистами ППС.

Сентябрь-октябрь

Администрация, классные руководители

Малый педсовет “Особенности адаптации пятиклассников” с учителями начальной школы и учителями-предметниками, работающими в 5 классах, специалистами ППС

Цель: подведение предварительных итогов I триместра

Ноябрь

Заместители директора по УВР начального и основного общего образования

Заседание ПМПК “Психолого-физиологические аспекты адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено”; анализ результатов диагностики адаптационных процессов

Ноябрь

Школьный психолого-медико-педагогический консилиум

Анализ программ и методических рекомендаций по преемственности преподавания русского языка. Цель: изучение программы по русскому языку, выработка единых требований

Ноябрь

Методический совет школы

Взаимопосещение уроков русского языка и литературы. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Декабрь

Заместители директора начального и основного общего образования, руководители  МО

Семинар для классных руководителей 5 классов “Психологические возможности детей младшего подросткового возраста”

Декабрь

Специалисты психолого-пед. службы

Предварительная расстановка кадров в будущих пятых классах

Январь

Администрация

Знакомство учащихся начальных классов с учебным процессом в среднем звене

Январь-май

Классные руководители

4 кл.

Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания математики. Цель: изучение программы по математике, выработка единых требований

Январь

Руководители МО

Взаимопосещение уроков математики.

Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Январь-февраль

Заместители директора по УВР  начального и основного общего образования

Заседание ПМПК “Индивидуальные особенности учащихся “группы риска” и выпускных классов КРО”

Январь

Председатель школьного ПМПК

Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподаванию дисциплин естественно-научного цикла

Цель: изучение программы по природоведению и истории, выработка единых требований

Март

Руководители МО

Взаимопосещение уроков природоведения и истории. Цель: ознакомление со стилем, темпом, формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Март

Руководители МО, заместители директора по УВР начального и основного общего образования

Анализ программ, методических рекомендаций по преемственности преподавания иностранного языка. Цель: изучение программы, выработка единых требований

Март

Руководители  МО, заместители директора по УВР начального и основного общего образования

Взаимопосещение уроков иностранного языка.

Цель: ознакомление со стилем и формами работы учителей будущих выпускников начальной школы

Март

Руководители  МО, заместители директора.

Диагностика готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено

Март-апрель

Специалисты психолого-пед. службы

Заседание ПМПК “Готовность учащихся выпускных начальных классов к переходу в среднее звено”:

  • предварительное комплектование классов;
  • уточнение адаптационного потенциала учащихся;
  • составление индивидуальных программ адаптации

Апрель

Председатель Школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Знакомство классных руководителей, учителей – предметников средней школы с учащимися выпускных классов начальной школы (посещения уроков в 4-х классах учителями средней школы, участие преподавателей средней школы и будущих классных руководителей в работе родительских собраний 4-х классов и т.д.)

Апрель-май

Администрация, классные руководители

Итоговые контрольные работы в 4-х классах по русскому языку, математике и литературному чтению. Совместный анализ работ

Апрель

Руководители МО

Составление пакета документов на учащихся класса КРО

Апрель

ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум)

Итоговая контрольная работа в 4-х классах по ознакомлению с окружающим миром.

Совместный анализ работ

Май

Учителя начальной школы,

Учителя - предметники

Совместное заседание МО учителей начальной школы и основной школы по итогам контрольных работ

Май

Руководители МО

Подготовка и проведение выпускного праздника в выпускных классах.

Май

Классные руководители

Совместное итоговое родительское собрание. Цель: “Особенности адаптации пятиклассников”

Май

Администрация

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо

Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.

Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».

Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....