Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
проект на тему

Артюшина Ольга Александровна

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс учитель является гарантом достижения поставленных целей. Пришли «иные времена»: введены новые стандарты. Настало время учить детей по новому, учитывая не накопленные знания, умения и навыки, а формировать универсальные учебные действия, которые будут способствовать успешной социализации обучающихся.

Профессиональная компетентность учителя опирается на профессиональную самооценку и включает в себя: сознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для осознания своих качеств; осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактом или конкретным коллегой; учет оценки себя как профессионала со стороны коллег; понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_rabota_samoobrazovanie.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  проекта по самообразованию на 2012-2015 у.г.

учителя трудового профессионального обучения

О.А. Артюшиной

«Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Пояснительная записка.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс учитель является гарантом достижения поставленных целей. Пришли «иные времена»: введены новые стандарты. Настало время учить детей по новому, учитывая не накопленные знания, умения и навыки, а формировать универсальные учебные действия, которые будут способствовать успешной социализации обучающихся.

Профессиональная компетентность учителя опирается на профессиональную самооценку и включает в себя: сознание человеком норм, правил, моделей своей профессии как эталонов для осознания своих качеств; осознание этих качеств у других людей, сравнение себя с неким абстрактом или конкретным коллегой; учет оценки себя как профессионала со стороны коллег; понимание себя, своего профессионального поведения, а также эмоциональное отношение и оценивание себя.

Анкета «Выявление способности учителя к саморазвитию»*

Инструкция. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, напротив каждого утверждения балл:

5 - если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

       4 - скорее соответствует, чем нет;

       3 - и да, и нет;

       2 - скорее не соответствует;

       1 - не соответствует.

Утверждение

Баллы

Я стремлюсь изучить себя

Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами

Препятствия стимулируют мою активность

Я ищу обратную связь, т. к. это помогает мне узнать и оценить себя

Я рефлексирую свою деятельность, выделяю для этого время

Я анализирую свои чувства и опыт

Я много читаю

Я активно дискутирую по интересующим меня вопросам

Я верю в свои возможности

Я стремлюсь быть более открытым человеком

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

Я получаю удовольствие от освоения нового

Возрастающая ответственность не пугает меня

Я положительно отнесся бы к продвижению по службе

Обработка результатов: Подсчитайте общую сумму баллов.

55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

36-54 балла – у Вас нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.

15-35 – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.

*Методика В.И. Зверевой, Н.В. Немовой.

Актуальность проекта.

Декада трудового профессионального обучения проводится ежегодно методическим объединением с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках планирования научно – методической и опытно – экспериментальной работы, а также для развития познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи предметной декады:

- совершенствование профессионального мастерства учителя через подготовку, организацию и проведение открытых уроков, мастер классов, городских и внеклассных мероприятий;

- вовлечение учащихся в самостоятельную под руководством учителя творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным предметам;

- выявление учащихся, которые обладают творческими способностями;

- формирование банка педагогических инструментарий для развития учащихся в области технологии и  художественного  прикладного искусства.

В процессе работы по данному проекту предполагается:

- провести диагностику уровня профессиональной самооценки (тестирование);

- выявить мотивации к достижению профессиональных успехов (обсуждение на методическом объединении);

- готовность к творческой самореализации в профессиональной сфере.

К числу рассмотрения наиболее важных задач профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения, относится:

- осознание адекватной мотивации реализации себя в профессиональной области;

- способность качественно решать профессиональные задачи;

- способность творчески применять профессиональные знания и умения;

  - способность прогнозировать результаты своих профессиональных воздействий;

- способность принимать ответственность за свои профессиональные действия;

- профессиональную рефлексию;

- способность получать удовольствие в процессе профессиональной деятельности;

-  умение взаимодействовать в профессиональном сообществе;

- стремление к профессиональному росту и мастерству, потребность в профессиональном совершенствовании.

Ведущая идея проекта:

Компетентность учителя формируется в деятельности и всегда проявляется в органичном единстве с ценностями человека, так как только при условии ценностного отношения к деятельности, личностной заинтересованности достигается высокий профессиональный результат.

Инновация: синтез различных педагогических подходов, объединенных единой целевой установкой – найти свое «Я».

Новизна проекта:

Разработка творческого педагогического проекта – интеграции «Проведение декады трудового профессионального обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового обучения».

В основу проекта:

1. Гибкость и вариативность содержания проведения декады трудового профессионального обучения.

2. Системность.

3. Демократичность.

4. Индивидуальность.

Концептуальной основой проекта является профессиональная компетентность учителя трудового профессионального обучения, представляющая собой системное единство, интегрирующее личностные, предметные и инструментальные особенности и компоненты». Компетентность - это не просто обладание знаниями, а постоянное стремление к их обновлению и использованию в конкретных условиях, то есть владение оперативными и мобильными знаниями; это гибкость и критичность мышления, подразумевающая способность выбирать наиболее оптимальные и эффективные решения и отвергать ложные.

Проект рассчитан на три года и направлен:

 - на повышение методической компетентности учителя трудового профессионального обучения в области способов формирования знаний, умений  и навыков учащихся;

- выявления аутопсихологической компетентности в области достоинств и недостатков собственной  педагогической деятельности и личности;

- на развитие профессиональной компетентности учителя;

План   работы учителя трудового профессионального обучения

О.А. Артюшиной над темой самообразования:

Этапы

Содержание работы

Форма представления результатов

     Первый год работы над проектом (2012 – 2013 у.г.)

I. Диагностический

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Собеседование с методистом.

II. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

Выступление перед коллегами на методическом объединении учителей трудового профессионального обучения.

                       Второй год работы над темой (2013 – 2014 у.г.)

III. Практический

1. Внедрение передового практического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Открытые уроки, интегрированные уроки, мастер – классы, выступления на городских, региональных, межрегиональных конкурсах и выставках, проведение мероприятий городского и школьного уровня т.д.

                       Третий год работы над темой (2014-2015 у.г.)

IV. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Выступления на заседании методического совета, конференциях городского, регионального, международного уровней, размещение информации на личном сайте учителя, в средствах массовой информации.

                       В ходе дальнейшей педагогической деятельности

V. Внедренческий

1. Использование опыта самим учителем в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта.

Издание методической брошюры, разработка творческих сценариев, индивидуальных обучающих проектов и др.

Механизм реализации проекта.

-    Интернет - ресурсы (поиск методических разработок);

- Изучение публикаций  на интересующую тему в  специальных педагогических журналах;

-   Консультации специалистов методического центра г.о.Тольятти;

- Приобретение журналов, брошюр по проведению развлекательных мероприятий, методики проведения нетрадиционных уроков;

-   Проведение открытых общешкольных и городских мероприятий, мастер – классов, участие в конкурсах, выставках городского, регионального, межрегионального и международного уровней;

- Учеба на курсах по повышению педагогической квалификации (дистанционно, организованные при содействии администрации школы);

-   Консультации  по разработке методики проведения интегрированных уроков (методисты в своём учреждении и специалисты Ресурсного центра г.о.Тольятти);

 - Проведение мероприятий,  нетрадиционных уроков (наработка компетенций и апробация методики проведения);

      - Введение  методики  проведения нетрадиционных уроков обучения для детей с ОВЗ в учебный процесс  на уроках трудового профессионального обучения.

План организации и порядка проведения предметной декады по трудовому профессиональному обучению:

1. Предметная декада проводится в соответствии с планом работы школы-интерната №3.

2. План подготовки и проведения предметной декады рассматривается на заседании МО, согласовывается с курирующим  заместителем директора, утверждается директором школы – интерната №3 не позднее, чем за две недели до начала ее проведения.

3. Организатором предметной декады является методический центр.

4. Участниками предметной декады являются:

- все учителя, преподающие предмет или группу дисциплин образовательной области технологии, по которым проводится предметная неделя;

- ученики школы - интерната №3, изучающие предмет или образовательную область, по которым проводится предметная неделя.

5. В рамках предметной декады могут проводиться:

- нетрадиционные уроки по предмету;

- внеклассные мероприятия на параллели учебных классов и между параллелями;

- общешкольные  мероприятия, городские, региональные, межрегиональные;

- организация и проведение мастер-классов;

- участие различного уровня  в выставках, конкурсах, конференциях.

 

6. Каждый учитель предметник проводит не менее одного мероприятия.

7. Проведение предметной декады должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

8. По итогам предметной декады наиболее активные ее участники (как учителя, так и обучающиеся) награждаются грамотами.

9. По окончании предметной декады на заседании методического объединения проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

10. По итогам предметной декады заместителю директора школы по УВР, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:

-  план предметной  декады;

-  планы уроков  или сценарии открытых мероприятий;

- анализ итогов предметной декады  (руководителем МО);

11. Размещение материала на сайте школы.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях ФГОС)

Актуальные проблемы развитияпрофессиональной компетенции учителяиностранного языка (в условиях введения ФГОС)...

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Развитие профессиональных компетенций учителя через различные формы анализа урока.

Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учител...

Индивидуальный план самообразования учителя профессионально-трудового обучения (столярное дело) высшей категории Зиновьевой Елены Анатольевны

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявлени...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА) учителя профессионально-трудового обучения Артамоновой Натальи Михайловны

         Формирование профессионально-трудовых навыков учащихся на уроках профессионально-трудового обучения, позволяющие им достигнуть оптимального уровня самостоятель...

Достижение современного качества образования в условиях реализации ФГОС как следствие развития профессиональных компетенций учителей физики

В соответствии с требованиями ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и п...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций учителя английского языка Ориной Э.Г. на 2018-2021 гг....