Корпоративная культура школы: создание и развитие»
проект на тему

 Корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korporativnaya_kultura-.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«Корпоративная культура школы: создание и развитие».

Введение

Изучение феномена корпоративных отношений относится к малоизученной области исследований, но достаточно перспективной. Интерес к изучению корпоративной культуры образовательного учреждения, обусловлен качественными изменениями в подходах к образованию в условиях перехода общеобразовательных учреждений к образовательным стандартам второго поколения. Подписание Президентом РФ нового Закона об «Образовании в РФ», предполагает принятие современной образовательной концепции, адекватной времени и практически реализующую инновационных подходы в образовании. Заложенные в современном российском обществе демократические принципы, предполагают согласованность личных интересов с интересами общества в целом. Школа в условиях модернизации помимо образовательных задач, должна не менее успешно реализовывать воспитательные задачи, направленные на формирование у обучающихся способности занимать устойчивую гражданскую позицию, воспитывать в себе деловые качества, максимально способствовать реализации творческих способностей. Современная школа не может находиться вне поля гражданских взаимоотношений, которые могут воспитываться, в том числе и под влиянием корпоративной культуры.

Большинство исследователей склонны рассматривать корпоративную культуру как некую систему общих установок, которые принимаются и распределяются всеми участниками образовательного процесса. В сложившихся условиях, когда школа обязана быть, прежде всего, конкурентоспособной, возникает необходимость расширения определения корпоративной культуры.

Корпоративная культура образовательного учреждения представляет синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школа как образовательная корпорация получает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.

Мы принимаем идеи Сергеевой Т.Б. и Горбатко О.И. о сущности корпоративной культуры образовательного учреждения, которая включает в себя следующие элементы:1

-совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех участников образовательного процесса;

- набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;

- явления духовной и материальной жизни коллектива, моральные нормы и ценности, кодекс поведения, укоренившееся ритуалы;

- систему взаимодействующих материальных и духовных ценностей, отражающих ее индивидуальность, помогающих членам корпорации воспринимать себя и окружающих как сложное, динамическое явление;

- свод формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов;

- комплекс разделяемый всеми членами организации ценностей, представлений, понятий, убеждений, а так же поведенческих норм.

В современном обществе прогрессивные руководители, в том числе и образовательных учреждений, рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

Считается, что корпоративная культура способствует повышению качества образования в некоторых случаях эффективнее, чем любые современные инновационные педагогически технологии. При этом необходимо, чтобы элементы корпоративной культуры образовательного учреждения были приняты не только родителями и педагогами, но, в первую очередь, учащимися школы, так как успешность реализации элементов корпоративной культуры предполагает устойчивую мотивационную составляющую.

Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.

Цель и задачи проекта

Цель проекта: разработка условий для создания и развития корпоративной культуры, способствующей успешному функционированию ОУ.

Задачи:

  1. разработка и принятие миссии ОУ и целевых установок коллектива;
  2. установление норм делового общения;
  3. закрепление и корректировка традиций ОУ, апробация новаций;
  4. разработка символики, брендовых атрибутов ОУ.

Содержание проектной деятельности

Проект предполагается реализовать  в период с 01.01.2014 по 01.11.2015г.

I этап- подготовительный 01.01.2014 – 31.05.2014

- изучение мнений сотрудников школы, родителей и социальных партнеров;

- принятие стратегических документов.

IIэтап- основной 31.05.2014 – 01.09.2015

- установление норм делового общения;

- закрепление и корректировка традиций ОУ, апробация новаций;

- разработка символики, брендовых атрибутов ОУ.

III этап –заключительный 01.09.2015 – 01.11.2015

- контроль промежуточных результатов,

- корректировка деятельности по формированию корпоративной культуры;

- мониторинг сформированности корпоративной культуры.

План реализации проекта

Основные мероприятия

Сроки

Ответственный

Результат

Подготовительный этап

Разработка анкет с привлечением всех заинтересованных сторон

Январь-март 2014г.

Педагог-психолог

Зам. директора по ВР

Анкеты

Общешкольное родительское собрание с привлечением обучающихся

Март 2014

Директор

Создание команды

Анкетирование всех участников проекта

Март-апрель 2014

Педагог-психолог

Зам. директора по ВР

Анализ анкет

Разработка миссии

Апрель 2014

Директор

Стратегия + план Проекты документов

Конференция

Май 2014г.

Директор

Принятие и утверждение документов

Основной этап

Серия тренингов

для учителей:

1.«Командообразование»

2.«Коммуникативная культура»

Родительские всеобучи

( по плану классных рук.)

Тренинги для родителей:

1.« Конфликты»

2.« Коммуникативная культура»

Классные часы для учащихся c привлечением старшеклассников-волонтеров

(по планам классного руководителя и психолога)

Тренинги на межличностные отношения с обучающимися:

1.«Понимание себя и других»

2.«Толерантность»

Май – сентябрь 2014

Педагог – психолог

Классные руководители

Воспитатели оздоровительного лагеря

Соблюдение норм делового общения в коллективе учителей и учащихся.

Разработка

Корпоративного Кодекса

Сентябрь 2014

Директор

Утверждение Корпоративного Кодекса

Организация информационного пространства

Весь период

Заместители директора

Стенды, сайт школы

Выставка учителей «Мое увлечение»

Конкурс проектов для учащихся «Моя школа самая лучшая»

Субботник «Сделаем наш мир лучше»

Конкурс проектов «Уютная школа»

Октябрь – декабрь 2014

Заместитель директора по ВР

Создание системы традиционных мероприятий

Корректировка положения о стимулировании педагогов

Тренинги по профилактике профессионального выгорания:

1.«Здоровье педагога»

2.«Установка на успех»

Создание карты личностного роста педагога

Октябрь – декабрь 2014

Директор

Заместитель директора по УВР

Формирование

мотивации учителей к использованию инноваций и самообразованию

Организация корпоративных событий:

Традиционные вечера

Экскурсии, посещения театров

Дни здоровья

Весь период

Директор

Педагог-организатор

Сплочение коллектива

Разработка положения о конкурсах: «Эмблема школы», «Гимн школы»

Проведение конкурса.

Голосование в школе и на сайте

Февраль – март 2015

Зам. директора по ВР

Педагог-организатор

Классные руководители

Положение

Эмблема, гимн

Конкурс рисунков «Моя школьная форма» (1-7кл.)

Родительские классные собрания «Школьная форма»

Круглый стол

«Наш имидж» (8-11 кл)

Конференция для всех участников проекта «+» и «-» (приглашение бизнес сообщества, показ моделей, голосование)

Апрель - май 2015

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Определение стиля школьной формы

Введение школьной формы

Изготовление аксессуаров с фирменным знаком

(дневники, значки, футболки, галстуки и пр.)

до 1 сентября 2015

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

Выработка своего стиля

Заключительный этап

Итоговое анкетирование всех участников проекта

Сентябрь 2015

Заместители директора

Классные руководители

Анализ анкет

Проведение мониторинга сформированности корпоративной культуры

Сентябрь-октябрь 2015

Педагог-психолог

Заместители директора

Результаты диагностик

Проведение семинара – практикума по теме проекта

Октябрь 2015

Рабочая группа проекта

Обобщение и распространение опыта

Выпуск информационно-методического сборника по итогам проекта

Октябрь 2015

Рабочая группа проекта

Информационно-методический сборник

Ресурсы

1.Кадровые ресурсы

Коллектив исполнителей, непосредственно отвечающих за реализацию проекта

№п/п

Ф.И.О. (должность)

Обязанности исполнителей

1

Директор

-Общее руководство проектом

-Разработка и утверждение необходимой нормативно-правовой базы

2

Зам. директора по УВР

- Руководство инновационной деятельностью

-Методическая помощь педагогам по самообразованию

-Организация информационного пространства

3.

Зам. директора по ВР

-Руководство деятельностью классных руководителей

- Разработка Положений конкурсов и их проведение

4.

Педагог – психолог

- Разработка пакета диагностических материалов

- Проведение мониторинга, тренинговых занятий

5.

Педагог - организатор

- Разработка сценариев мероприятий и их проведение

5

Классные руководители

- Руководство классными коллективами

- Организация взаимодействия с родителями учащихся

2. Нормативно-правовые

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.)

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-фз

Устав школы, обновленный в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и локальные акты

3.Финансово-экономические ресурсы

п\п

Мероприятия

Сумма

Источники финансирования

1.

- Проведение анкетирования (расходные материалы)

- Покупка и оформление информационных стендов

5000 руб.

12000 руб.

Собственный бюджет ОУ

2.

- Выпуск информационного бюллетеня

-  Оплата услуг профессионального фотографа и видеооператора

- Изготовление аксессуаров с символикой школы

5000 руб.

5000 руб.

5000 руб.

Благотворительные взносы бизнес партнёров

3.

- Проведение мероприятий (оформление актового зала, призы победителям конкурсов)

10000 руб.

Средства ОУ от приносящей доход деятельности

                                                                 Всего

42000 руб.

Ожидаемые результаты

Главным результатом реализации проекта станет сформированная сильная корпоративная культура образовательной организации.

 Корпоративная культура будет способствовать:

  • повышению конкурентоспособности образовательного учреждения во внешней среде;
  • установлению  школьных традиций и внедрению инноваций в жизнедеятельность  коллектива;
  • высокому  уровню сплочённости коллектива;
  • положительному морально-психологическому климату

Жизнеспособность проекта

Сформированная  корпоративная культура  позволит повысить привлекательность ОУ, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала, облегчить процесс введения новых образовательных услуг.

Реализация проекта может стать основой для совместной инновационной деятельности коллектива в процессе реализации  ФГОС.

Материалы проекта могут быть востребованы руководителям образовательных организаций

Список использованной литературы

  1. Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.
  2. Могутова Н.Е. Корпоративная культура: понятие, подходы. //Социологические исследования 2005, № 4.
  3. Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования. Мониторинг и стандарты в образовании, №5, 1999.
  4. Самохин М.Ю. СамохинаА.К., Бренд школы: создание, поддержка и развитие.-"Справочник руководителя образовательного учреждения", №10 2008
  5. Сергеева Т.Б., Горбатько О.И. Особенности корпоративной культуры образовательного учреждения.//Педагогика, 2006. № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корпоративная культура педагогического коллектива: проблемы формирования и признаки сформированности

В материале раскрыты проблемы формирования и признаки сформированности корпоративной культуры педагогического коллектива....

Социальный проект по формированию патриотизма у учащихся посредством гимназических радиопередач (корпоративная культура гимназии)

Данный социальный проект предназначен для внутрикорпоративной культуры школ, лицей, гимназий. Данный проект включает в себя цикл радиопередач посвященных патриотическим праздникам в нашей стране - вел...

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПРИ СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖНЕВАРТОВСКОГО РАЙОНА, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В статье рассмотрены подходы к формированию корпоративной культуры образовательных организаций, входящих в сеть организаций Нижневартовского района, ориентированных на дополнительное образования детей...

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Из опыта работы администрации по созданию корпоративной культуры в коллективе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Программа учебной дисциплины "Основы корпоративной культуры" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального...

Имидж руководителя в управлении корпоративной культурой образовательной организации

Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Тема «имидж руководителя» активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все схо...

«Формирование корпоративной культуры образовательной организации»

Значимость развитой корпоративной культуры в эффективном функционировании организации является общепризнанной во всем мире. Современные исследователи считают, что корпоративная культура является мощны...