Социальный проект по формированию патриотизма у учащихся посредством гимназических радиопередач (корпоративная культура гимназии)
проект на тему

Сентябрева Анна Александровна

Данный социальный проект предназначен для внутрикорпоративной культуры школ, лицей, гимназий. Данный проект включает в себя цикл радиопередач посвященных патриотическим праздникам в нашей стране - великой России и был  подготовлен мной на круже "Юный журналист" вместе с учащимися.

в данный проект вошли три радиопередачи: День героев отечечства, день победы, день защитника отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontseptsiya_po_formirovaniyu_patrioticheskogo_vospitaniya.docx374.04 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция образовательных патриотических радиопередач, представленных в данной работе, разработаны лично автором (Сентябрева А.А, учитель английского языка, МБОУ «Гимназия № 136», г. Нижний Новгород).

Учащиеся (возраст 10-11 лет), читающие сценарий, подготовлены в процессе работы кружка «Юный журналист». Записи радиопередач и разработанные сценарии являются аутентичным материалом и использовались только в МБОУ гимназии 136.

Концепция патриотического воспитания детей  посредством образовательных радиопередач, посвященных дню героев отечества, дню защитника отечества и дню победы.

«Стать настоящим русским, стать вполне русским, может быть, и значит только стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите. О, все это славянофильство и западничество наше есть одно только великое недоразумение». Ф.М. Достоевский.

В последние годы внимание российского общества все больше концентрируется на проблеме формирования мировоззренческих, гражданско-патриотических качеств подрастающего поколения, поэтому одной из главных задач современной школы 21 века является формирование у учащихся определенных установок нравственных, политических социальных принципов, содержанием которых являются любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы своей родины.

В современной школе имеется огромное количество инновационных и технологических методик, которые позволяют развивать патриотическое воспитание учащихся в современных реалиях, посредством образовательных и воспитательных методов, используя аудио и видео поддержку, презентационные материалы и компьютерные технологии. Одним из данных методов могут стать определенные циклы радиопередач, посвященных праздникам воинской славы, дню защитника отечества и великому дню победы нашей армии над фашистской Германией. Данные радиопередачи запускаются в вещание школьным радио в режиме «он-лайн», где учащиеся по заранее написанному сценарию рассказывают о происхождении патриотических праздников, важных и значимых событиях, а также дают краткий исторический экскурс о патриотическом празднике. Данные радиопередачи занимают в общей сложности от пяти до восьми минут школьного времени, радиопередачи наполнены не только историческим обзором происходивших событий, но также музыкальными и поэтическими нотами, которые помогают учащимся развиваться не только духовно, эстетически, но и творчески. Посредством данных радиопередач, можно способствовать развитию патриотизма не только у детей среднего и старшего возраста, но также и у детей младшего возраста. В результате знакомства детей младшего возраста с праздником дня воинской славы России, днем защитника отечества и днем Победы, происходит формирование интереса к определенным датам в Российском календаре памяти, а творческий подход (стихотворения, прочитанные хорошими чтецами из учеников школы любого возраста и музыкальное оформление) будет способствовать заинтересованности младших школьников к прослушиванию и осмыслению предложенной информации.

Одним из важных преимуществ патриотических школьных радиопередач является их направленность на всех учащихся определенной школы в режиме настоящего времени, распространяя информацию, как  на внутреннюю, так и на внешнюю целевую аудиторию (родители, педагоги).

Следующим преимуществом радиопередач такого цикла, является в первую очередь,  возможность не только в сокращенном варианте по определенному сценарию рассказывать о событиях, происходящих, например, во время Великой Отечественной Войны, но также и освящать опыт самого образовательного учреждения во время кровопролитной войны 1941-1945, а именно в одной из таких радиопередач можно рассказать об установке стел рядом со школьными стенами, посвященных памяти погибших на войне  солдат, о школьном госпитале, о том, сколько старшеклассников ушло и погибло на войне, подарив нам мир и светлое небо над головой.

Готовые к прослушиванию патриотические радиопередачи, помогают развивать у учащихся нравственные качества, которые включают в себя потребность преданно служить своей родине, проявлять к ней чувства любви и верности, осознавать и переживать ее величие и славу, свою духовную связь с ней, стремиться  беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.

Посредством данных радиопередач формируется национальный российский патриотизм, выступающий как социально-психологический феномен, он представлен в большей степени на эмоционально – чувственном уровне, а именно транслируя радиопередачи патриотической направленности, посвященные дню героев отчества, дню защитника отечества и дню победы можно сформировать само осознание слова «патриотизм» и его основные понятия, такие как Родина-Мать, Родина и Отечество. В качественно – проработанном сценарии будет прослеживаться  определённый патернализм – отношение к своей стране с любовью, преданностью и безмерным уважением, как к своим родителям.

Актуальность данной работы заключается в том, что система образования призвана создавать условия для становления личности нового типа, воспитывать гражданина российского общества. Существовавшая ранее в учебных заведениях общественно-государственная система воспитания, в основном, была ликвидирована, поскольку не отвечала новым условиям. В настоящее время всё ещё не сложилась модель личности человека нового типа, соответствующего тенденциям мировой информационной цивилизации и жизнеспособного в новых условиях российской действительности. До сих пор не разработана и общепринятая концепция воспитания в средней и высшей школе.

Сложившуюся ситуацию можно решать множеством разных способов, одним из которых является транслирование радиопередач, посвященных определенным российским праздникам, которые могут формировать у школьника чувство патриотизма и гражданской позиции, посредством историко-культурного экскурса и развитием эстетического вкуса, представляя радиопередачу не просто как чтение исторической информации, а хорошо оформленный в музыкальном, поэтическом и прозаическом смысле проект.

Концептуальная цель: разработать и экспериментально апробировать цикл образовательных радиопередач, которые помогают развитию и формированию чувства патриотизма у школьника.

В данный цикл включены три радиопередачи: День воинской славы России, день защитника отечества и день победы, также в данный цикл можно включить и разработать некоторые другие памятные даты, позволяющие формировать чувство патриотизма у учащихся.

 

В соответствии с поставленной целью, был определен ряд задач:

  1. Разработать сценарий радиопередач «День Победы», «День защитника отечества» и «День воинской славы России».
  2. Записать радиопередачи с помощью учащихся.
  3. Апробировать данные радиопередачи в течение учебного года.

Патриотические радиопередачи содержат в себе ряд преимуществ, в результате которых достигается гармоничное формирование личности гражданина Российской Федерации, которая имеет прямое отношение и причастность не только к будущему, но и прошлому своей великой Родины.

Одним из первых преимуществ таких радиопередач является то, что транслирование радиопередач в режиме он-лайн или в записи способны прослушать школьники всех возрастных категорий. Учащиеся, которые еще не изучают историю и не знают о существовании памятных дат своей великой страны (младшие школьники), могут отправиться в увлекательное путешествие и узнать много нового и интересного. В дальнейшем этот интерес будет вызывать потребность узнать больше о подвигах Великой Державы, «детьми» которой они являются.

Следующие преимущество заключается в том, что среднее звено и старшие классы могут узнать много нового и интересного о своей школе, гимназии, лицее и любом другом образовательном учреждении, например, какие функции образовательные учреждения выполняли во время великой отечественной войны.

Патриотические радиопередачи способны формировать гражданина России третьего тысячелетия, а также развивать духовно-нравственные, гражданские и мировоззренческие качества личности, становясь элементом общественного и индивидуального сознания определенного социума.

Сценарий данных радиопередач и их радиотрансляция способствуют общему развитию личности, воспитанию гордости за героическое прошлое своей Родины, гордости за свое отечество, уважения к культуре своей страны, стойкой патриотической позиции,  чувство верности и преданности своему Отечеству.

Одной из ведущих ценностей  формирования чувства патриотизма и осознания своей гражданской позиции в нашем обществе, с помощью таких радиотрансляций может стать способность школьника в дальнейшем взаимодействовать с разными социальными институтами, такими как институты культуры, политические и экономические институты, что в дальнейшем приведет к институционализации.

Трансляция радиопередач, посвященных формированию патриотического чувства учащихся, позволяет развивать духовные, моральные, историко-культурные и эстетические ценности, в результате которых учащиеся сознают понятие слова «Патриотизм» и «Я – гражданин», посредством творческим методам актуализации исторической памяти и объектов патриотической гордости.

Посредством трансляции образовательных радиопередач  могут формироваться не только принципы патриотического воспитания, но также и эстетическая составляющая данной концепции, это можно проследить в таблице 1( приложение 1).

Цикл патриотических радиопередач способен формировать приоритетные направления патриотического воспитания, а именно: возрождение у школьников всех возрастов традиционного чувства гражданской гордости, воспитание патриотизма, интернационализма, дружбы, веротерпимости, чувство уважения к другим нациям, готовность к созиданию на благо отечества, к его защите.

Ниже представлены сценарии трех радиопередач, способствующих формированию патриотизма у школьника и становления статуса гражданина Российской Федерации. Также представлены сценарии записанных радиопередач, транслирующиеся в гимназии № 136 г. Нижнего Новгорода в 2013 году. Цифрами обозначены речь чтецов.

Сценарий радиопередачи «День победы»

Длительность радиопередачи 8 минут 7 секунд

1.Доброе утро гимназия №136! Вас приветствует гимназическая радиостанция!!! Сегодня выпуск нашей радиопередачи посвящен самому значимому празднику  в нашей стране, дню победы – победы народа Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне, которая началась в  1941, а закончилась в 1945м.

2.Тогда, в далеком сорок пятом, такой же солнечной весной.

Шли поседевшие ребята ,с  победой шли к себе домой.
И белоснежным безмятежьем мели деревья и кусты,
Как будто не было ни смерти, ни слез, ни горя, ни войны.
3.Но плакали сады, склоняясь ветвями к стоптанной траве,
И пахло порохом от яблонь , напоминаньем о войне. 
Был май, была весна в разгаре, и день, и ночь, и снова день…
Цвела по всей земле, пожаря,  неопалимая сирень.

Музыка

2.Давайте вместе с вами вернемся в день начала самой страшной войны. В 1941 году 22 июня началась Великая Отечественная  война. Германия напала на Советский Союз без предупреждения. Эта война длилась четыре года, для русского народа эта война была большим испытанием.

4.Была война. И гибли люди. И шёл за Родину солдат. Он воевал.
И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд.
И так дошёл он до Берлина. Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе. Всем в День Победы рассказал!

1.С 18 лет брали всех на фронт, кто  был меньше этого возраста, прибавляли себе год, два или три и шли воевать, воевали  даже дети, позабывшие о своем детстве. Многие матери так и не дождались своих мужей, сыновей и дочерей с войны. Война пронеслась через всю их жизнь кровавым шлейфом, который Гитлер нес за собой.
3.Никто не знает их фамилий, о них ни песен нет, ни книг. 
Здесь чей-то сын и чей-то милый, и чей-то первый ученик. 
Они легли на поле боя,- жить начинавшие едва. 
И было небо голубое, была зеленая трава. 
1.Забыть тот горький год неблизкий мы никогда бы не смогли. 
По всей России обелиски, как души, рвутся из земли. 
Они прикрыли жизнь собою,- жить начинавшие едва, чтоб было небо голубое, 
была зеленая трава.

1.В июле 1941 года в нашей школе был открыт эвакогоспиталь номер 2814. Первым начальником госпиталя была военврач Медведева Валентина Васильевна, военкомом Мельников Михаил Леонтьевич. С момента открытия госпиталя, в июле 1941 года, сразу стали поступать раненные со всех фронтов: из под Калинина, Ржева, Москвы. Прибывали в основном тяжело раненные, ампутанты.

3.В 1943 году, госпиталь 2814 был реорганизован, одна часть была отправлена под Тулу, ближе к линии фронта, где разворачивалось наступление советской армии, в связи с операцией на курской дуге. Вместе с наступающими частями первого белорусского фронта, госпиталь прошел от станции Неча (под Тулой) к Мызырю в Белоруссии, а потом к городу Рыку в Польше. Последним пунктом стал город Познань, в который госпиталь попал в 1944 году. День  победы празднуют 9 мая. Путь к победе России над фашистской Германией был нелёгким. Но с помощью стойкости и мужества русского народа, Россия вышла из войны победителем.

 2. Каждый год в нашей стране проходят митинги, посвящённые памяти погибшим в этой кровопролитной войне. Мы должны помнить и уважать тех, кто дал нам будущее, благодаря этим людям, мы сейчас живы. Низкий поклон всем советским солдатам, а сейчас ветеранам, воевавшим в те годы против фашизма! 7 мая 2010 года, в рамках социального проекта «Салют победе», состоялось открытие стелы у стен гимназии. Установленная стела посвящена учителям и ученикам школы – защитникам отечества, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

1.Как много лет прошло с тех давних пор, но помнят все истории страницы,
И затевают ветераны разговор , и до сих пор во сне им это снится…
3.Мы не были на минных тех полях, сражений ужаса вовек не испытали.
Но вам неведом был в те годы страх –лишь вам, благодаря, мы войн не знали!

2.Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей. С 8 мая 1945 года германские войска прекратили сопротивление и начали сдаваться. А затем был подписан документ о полной капитуляции Германии. С той поры день 9 мая стал нашим великим праздником – Днём Победы! 

4.Песни фронтовые, награды боевые, красные тюльпаны,

Встречи ветеранов, и  салют в полнеба, огромный, как Победа.

2.День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны.

1.В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу, и  вернувшим нам мир и весну!

3.Традиции и подвиг Великой Победы зовут нас выполнить свой гражданский и человеческий долг перед ветеранами и героями Великой Отечественной Войны. И никогда не забывать о силе и величии нашей Родины.
С наступающим Вас праздником, днем победы, дорогие друзья! До свидания! Мира, благополучия Вашим семьям и всегда чистого и светлого неба над головой!

Сценарий радиопередачи «День героев России»

1.Доброе утро гимназия № 136! Вас приветствует гимназическая радиостанция! Сегодня, в очередной раз, в эфир выходит гимназическая радиопередача, и она посвящается Дню героев отечества России.  Название нашей радиопередачи «День героев». Сегодня во всех концах России звучат поздравления славы защитникам и героям отечества!

2.Герои отечества – звучно, весомо,

Надежно, ответственно, с детства знакомо!

Красивая, емкая, четкая фраза! В ней честь и достоинство! Святость приказа!

3.В ней вера, любовь и солдатская совесть!

В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!

В ней доблесть, отвага и мир гуманизма! Служить отечеству – олимп героизма!

4.9 декабря наша страна отмечает – День героев отечества. История этого праздника началась еще в 18 веке, именно тогда, в 1769 году в России был утвержден военный орден святого великомученика и Победоносца Георгия. Он считался почетной наградой.  

2. Идея создать такую награду принадлежит Петру первому, его замысел воплотила в жизнь царица Екатерина вторая. Именно она 9 декабря 1769 года учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость.

1. Славных лиц в России много, тех, кто край родной любя,

Укреплял державу строго, не жалел в боях себя,

В сердце каждого потомка, оставляя яркий след,

Честной службой, битвой громкой, славой доблестных побед!

2. Нить истории прекрасна, златом добрых дел!

Жизнь того лишь не напрасна, за отчизну кто радел!!!

4.К сожалению, этот праздник был отменен большевиками, а также упразднен и орден, который перестал признаваться как государственная награда.

2. 26 декабря 2007 года был восстановлен и праздник, только теперь он носит название «День героев отечества», памятная дата была установлена государственной думой России, принята советом федерации и утверждена президентом Владимиром Путинным 28 февраля 2008 года. Теперь каждый год 9 декабря Россия чествует героев Советского Союза, Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы.

3. Героям отечества – честь и хвала!!!

Сегодня ваш праздник, мы чествуем вас,

Все ваши заслуги не просто молва,

Ваш подвиг бессмертен, ваш пыл не угас!!

4.В строю вы, как прежде блестят ордена!

И к подвигам новым, готовы пойти,

Пусть добрыми будут для вас времена, здоровья вам, счастья, всех благ на пути!

1.В годы Великой отечественной войны, высокого звания Героя Советского союза было удостоено 11 500 тысяч человек, большинство из них погибло в смертельной схватке с фашистскими захватчиками в Великой отечественной войне 1941х-1945х годов.  

2. Застыли ели в карауле, синь неба мирного ясна,

Идут года, в тревожном гуле, осталась далеко война,

Но здесь, у грани обелиска, в молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко и душу рвущий бомб разрыв,

4.Мы видим их, солдат России, кто в тот Великий грозный час,

Своею жизнью заплатили за счастье светлое для нас!

3.День Героев Отечества – важная для нас памятная дата, мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих героев.

2. Пусть же проходят за годами года, героев не забудет страна!!

Свято и ревностно память народа, ваши хранит имена!

4.Во все века героизм, мужество воинов, мощь и слава оружия были неотъемлемой частью величия любого государства.

3. Жизнь и подвиги героев, их беспредельное мужество, высочайший патриотизм -  бесценный моральный капитал.

1. Герои не умирают и пределы мужества, любви и человечества не имеют границ во времени.

Не уходи герой,  и в памяти живи, ведь без тебя я ничего не стою,

Живи герой, твой дух в моей крови, твоей судьбы хочу я быть достоин!

2. День Героев Отечества – это не только праздник всей России, но и нашей гимназии! Наш ученик – Отделкин Александр Николаевич, выпускник 1992 года, служил в Чечне, при налете боевиков на блок пост был взят в плен и расстрелян.

5.Указом президента России от 24 ноября 2000 года, рядовой Отделкин Александр Николаевич был награжден орденом мужества посмертно!

Вместе: Вечная слава Героям!!!

1.Ваши имена не канут в лету, подвиг ваш останется навечно!

Орден Славы вам вручен за это, вами он заслужен безупречно!

3.В праздник ваш желаем вам здоровья, мирных дней, спокойствия, тепла,

Ангел, чтоб стоял у изголовья и хранил от бед, от слез и зла!!!

Сценарий радиопередачи «День защитника Отечества»

1.Доброе утро, гимназия № 136!

 Вас приветствует гимназическая радиостанция!!! Сегодня наша передача посвящается  замечательному празднику - дню защитника отечества.

 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества, один из важнейших праздников в календаре россиян. Это не просто день почитания солдат и бойцов, служивших и защищавших страну во время войны и невзгод — эта  знаменательная дата уже давно стала "днем всех мужчин".

2.С 23 февраля поздравляем вас, мужчины!

Этот день календаря – праздник мужества и силы.

Вам желаем от души - счастья, радости, удачи,

Благосклонности судьбы и любви большой в придачу!

3.Вспомним историю этого замечательного праздника! 23 февраля 1918 года, Владимир Ильич Ленин подписал указ о проведении дня красной армии в Петрограде, современном Санкт – Петербурге. Большим всенародным и любимым праздником – он стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся парад Московского гарнизона красноармейцев.

1.И начиная, с 1923 года мужской праздник 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии, а в 1946 году праздник стали называть – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

4. Тех, кто безропотно сносил все тяготы военной службы,  
В рядах Вооружённых Сил и дорожит армейской дружбой, 

5.Кто воинский исполнил долг и с честью Родине служил, 
Кто школу мужества прошёл  и снисхожденья не просил, 

6. Мы  поздравлем с днём мужским,  во всём желаю побеждать, 
Здоровьем обладать стальным  и силы духа не терять!

3. Теперь мы называем этот день 23 февраля – Днем защитника Отечества, но не стоит думать, что это исключительно военный праздник!

 5. Ведь это и праздник всех, кто стоял на защите в Великую отечественную Войну, кто охраняет нас сейчас, это праздник мальчишек, которые в будущем готовы будут постоять за честь Родины. Это праздник всех, кто не побоится постоять за себя, за свою семью и близких, независимо от профессии.

1.Рабочим днем был этот день когда-то, но так он всем народом был любим,

Что он теперь отмечен красной датой, и стал прекрасным праздником мужским.

2.Вас с днем защитника мы поздравляем, страну свою храните, дом, семью,

Здоровья, силы, стойкости желаем, не отступать и быть всегда в строю!

4.23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу.

2.Сегодня 23 февраля, и поздравляет всех мужчин страна!

Ведь знаем мы, что в трудный час без страха защитите нас.

Вы мужественны и сильны, мы говорим не без причины:

Сегодня вас поздравим мы, любимые мужчины!

1.В этот день особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших ЗАЩИТНИКОВ в широком смысле этого слова!

3.С днем защитника Отчизны поздравляем мы мужчин.

Пусть для грусти в вашей жизни не останется причин.

 Вместе: Пусть всегда все удается вам по жизни лучше всех,

Пусть удача улыбнется и подарит вам успех!

3.На этом наша радиопередача закончена. Мы еще раз поздравляем всех мужчин, мальчиков и юношей нашей гимназии с праздником с днем защитника отечества.

Вместе : С праздником, дорогие мужчины!!!До свидания, до новых встреч!!!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 1

Таблица формирования патриотического воспитания посредством образовательных радиопередач

 

Воспитание гордости за свою родину

Изучение национального наследия

историко -  культурное развитие

Национальное творчество

Эстетическое восприятие

Формирование личности гражданина

Образовательные патриотические радиопередачи

Всестороннее развитие личности (художественная литература, музыка, поэзия)

Формирование стойкой патриотической позиции

Формирование личности гражданина

Осознание прав и обязанностей перед государством и обществом

Повышение уровня социальной активности и гражданской ответственности

ФОТООТЧЕТ

C:\Users\1\Desktop\128027613.jpg                      C:\Users\1\Desktop\SJ7lIxDIi5A.jpg         

 C:\Users\1\Desktop\763792929.jpgC:\Users\1\Desktop\9jVW_h_pxHY.jpg               C:\Users\1\Desktop\R2DuJOByKk0.jpg

C:\Users\1\Desktop\790604038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления учащихся посредством элементарного музицирования»

В статье представлен опыт работы по методической теме: «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления   учащихся  посредством  элементарного музицирования»,...

«Формирование учебной мотивации учащихся посредством использования ИКТ при обучении географии» опыт работы

Актуальность исследования.В последние годы в системе обучения проводятся работы по интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, научно-методического обеспечения учебного процесса и...

ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ МАЛОЙ ФОРМЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Статья посвящена актуальной теме – подготовке учеников к написанию письменной работы (сочинения) на выпускном экзамене в  8- 9  классах. Автор статьи – практикующий учитель-словесник, поэтом...

«Проблема формирования патриотизма у учащихся средней школы».

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Психологическая проблема социализации современных подростков и юношей»...

АВТОРСКАЯ ФАКУЛЬТАТИВНАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА « ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА».

Ни для кого не секрет, что английский язык как иностранный занимает в современной школе лидирующее положение. В связи с этим группы изучения немецкого языка чаще всего формируются по « остаточно...

Формирование патриотизма у учащихся 6 класса в системе работы классного руководителя

Итоговая  работа по программе инвариантного блока Именного образовательного чека «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Педагогический проект по формированию патриотизма на уроках математики и во внеурочной деятельности: "Мы помним! Мы гордимся!"

Педагогический проект направлен на создание  эффективных условий  для формирования патриотического воспитания  с учетом индивидуальных особенностей обучающихся      ...