Педагогический проект по формированию патриотизма на уроках математики и во внеурочной деятельности: "Мы помним! Мы гордимся!"
проект (7, 8, 9, 10 класс) по теме

Трухина Татьяна Борисовна

Педагогический проект направлен на создание  эффективных условий  для формирования патриотического воспитания  с учетом индивидуальных особенностей обучающихся                                   с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики и во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon truhina.ppt1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в ВОв МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ! Срок реализации – 10 месяцев Автор – Трухина Татьяна Борисовна, учитель математики, классный руководитель МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска Тамбовской области 2015

Слайд 2

«…наука нужна не для одного только приобретения сведений, что в ней кроется – иногда глубоко и потому для поверхностного наблюдателя незаметно – другой важный элемент – воспитательный. Кто не сумеет им воспользоваться, тот еще не знает всех свойств науки и выпускает из рук своих такой рычаг, которым можно легко поднять большие тяжести». Н.И. Пирогов

Слайд 3

Актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Государственная и общественная потребность в патриотическом воспитании зафиксирована в следующих документах: Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795; Указе президента РФ «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» № 417 от 25.04.2013г.; Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года. В «Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Определено, что «особого внимания требуют дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В соответствии с инициативой «Наша новая школа» должна быть обеспечена успешная социализация этих категорий детей…»

Слайд 4

Анализ опыта Теоретической базой опыта являются научные труды отечественных и зарубежных ученых - представителей гуманистического направления в психологии и педагогике. Вопросы патриотического воспитания подрастающих поколений всегда волновали выдающихся педагогов и общественных деятелей прошлого. Они поднимались в трудах В.Г. Белинского, Е.Р. Дашковой, М.В. Ломоносова, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и др. Они заостряли внимание на том, как важно воспитать сознательных граждан, способных отстаивать интересы государства, любящих свое Отечество. Их идеи нашли свое отражение в современных концепциях патриотического воспитания подрастающего поколения. В настоящее время в этой области ведутся исследования по многим направлениям. Анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме опыта показывает, что вопросы патриотического воспитания обучающихся исследованы довольно широко и на разных уровнях. Вместе с тем в педагогике недостаточно исследована проблема патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 5

Противоречие необходимость формирования гражданина-патриота отсутствие этого представления у детей с ОВЗ стремление школы к формированию гражданина, патриота целенаправленная, систематическая работа по патриотическому воспитанию отсутствие этого стремления в семье ситуативный характер и стихийность проявления у школьников с ОВЗ патриотических качеств

Слайд 6

Цель проекта создание эффективных условий для формирования патриотического воспитания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики и во внеурочной деятельности

Слайд 7

Задачи: 1. Изучить проблемы в теории и практике. Выявить уровень патриотического воспитания у обучающихся. 2. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия на обучающихся. 3. Расширить и укрепить связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры города. 4. Вовлечь в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности, в том числе родителей обучающихся. 5. Определить уровень эффективности проделанной работы. 6. Обобщить и распространить опыт работы по теме проекта.

Слайд 8

Новизна проекта Использование новых форм и методов деятельности. Учет опыта совместной работы по патриотическому воспитанию учителей МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска. Создание модели взаимодействия: МБОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ» МБОУ ДОД «Станция юных туристов» Музей-усадьба А.М.Герасимова МБУК «Централизованная библиотечная система г. Мичуринска»

Слайд 9

Участники проекта Руководитель – Трухина Т.Б. Рабочая группа : обучающиеся 7-10 классов; родители (законные представители) обучающихся; учитель истории Н.Г.Мартынова; педагог-психолог О.П. Сергеева; методист МБОУ ДОД «СЮТур» Т.Н.Коротеева; ведущий библиотекарь МБУК «Централизованная библиотечная система г. Мичуринска» С.А.Кенищева; сотрудник музея-усадьбы А.М.Герасимова О.Н.Терехина.

Слайд 10

Этапы реализации проекта I этап подготовительно- диагностический сентябрь 2014 г. II этап основной октябрь 2014г.-май 2015г. III этап заключительно- аналитический июнь 2015г.

Слайд 11

Ожидаемые результаты 1. Будут созданы условия для формирования патриотизма и разработана система урочных и внеурочных видов и форм деятельности, способствующих патриотическому воспитанию обучающихся с ОВЗ. 2. Будут вовлечены в систему патриотического воспитания представители всех субъектов образовательной деятельности, в том числе родители обучающихся. 3. Будут расширены и укреплены связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры города. 4. Опыт работы по теме проекта будет обобщен и распространен в сети интернет.

Слайд 12

I этап – подготовительный Изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме, в том числе в сети интернет. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Анализ материально-технических, педагогических условий реализации проекта. Создание рабочей группы. Проведение диагностики на начало проекта.

Слайд 13

Диагностика на начало проекта (методика П.В.Степанова, И.В.Степановой)

Слайд 14

Результаты диагностики: определение отношения к патриотизму обучающихся на начало проекта 3%

Слайд 15

II этап – основной проведение бинарных уроков совместно с учителем истории «Путешествие по городам-героям» совершенствование содержания уроков математики путем насыщения его задачами патриотического содержания внедрение в обучение современных образовательных технологий, в т.ч. ИКТ ведение Календаря Победы «Обратный отсчет» привлечение обучающихся к активной внеурочной, внеклассной работе

Слайд 16

Внеурочная деятельность проведение занятий кружка «Занимательная математика» совместно с методистом МБОУ ДОД «СЮТур» Т.Н.Коротеевой и насыщение историческими материалами, основанными на материалах регионального компонента участие обучающихся в конкурсах, посвященных 70-летию Победы в ВОв участие в мероприятиях патриотической направленности, проводимых музеями города и МБУК «ЦБС» г.Мичуринска проведение экскурсий, целевых прогулок, походов по родному краю

Слайд 17

Формы работы с родителями обучающихся по патриотическому воспитанию Информационные стенды для родителей, выставки детских работ. Дни открытых дверей. Индивидуальные и тематические консультации. Привлечение родителей к организации экскурсий, походов.

Слайд 18

III этап – заключительный Проведена диагностика на конец проекта. Обобщен опыт эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания. Распространен опыт работы по теме проекта.

Слайд 19

Диагностика на конец проекта

Слайд 20

Сравнительный анализ сформированности патриотизма у обучающихся на начало и конец проекта 3%

Слайд 21

Выводы: Были созданы условия для формирования патриотизма и разработана система урочных и внеурочных видов и форм деятельности, способствующих гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся с ОВЗ. Были вовлечены в систему гражданско-патриотического воспитания представители всех субъектов образовательной деятельности, в том числе родители обучающихся. Были расширены и укреплены связи и отношения учреждений дополнительного образования детей и культуры города.

Слайд 22

Распространение опыта

Слайд 23

Востребованность опыта

Слайд 24

Информационные ресурсы 1 . Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011– 2015 годы». 2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. Российская академия образования. — М.: «Просвещение» , 2009 3. Вырщиков А.Н. Патриотическое воспитание: методологический аспект / А.Н. Вырщиков. Волгоград, 2011. 4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М.: «ВАКО», 2014. - 240с. - (Педагогика. Психология. Управление). 5. Караковский В.А., НовиковаЛ.И., СеливановаН.Л. Воспитание? Воспитание. Воспитание! – М.,2010. 6. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников / автор- составитель А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А.П. Пашкович.- М.: Глобус, 2010.- 330с. 7. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2013. 8.Селевко Г.К. Технология саморазвития личности школьника// "Воспитание школьников" 4. 2012. 9. Степанов Е.Н. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации. /Под редакцией Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2011. – 128с. 10. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2009. – 222с. 11. http://www.may9.ru/ 12. http://festival.1september.ru 13 . http:// school-collection.edu.ru/catalog/rubr 14. http:// openclass.ru 15. http://it-n.ru 16. http://nravstvennost.info/library/news_detail.php?ID=2291 17. http://www.centrpatriot.ru/111/204-q-2011-2015-q-.html

Слайд 25

Каждое учебное заведение, каждый педагог может двигаться своей тропинкой и со своей скоростью. Важно – идти вперед. Важно идти к нашей общей цели. Эта цель – человек. Его развитие. Его счастье. Его совершенствование. ДОБРОГО НАМ ПУТИ!

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 27

Патриотические задачи Конструкторы в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель «ЯК-3» . Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч, а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч меньше скорости «ЯК-3» и на 30 км/ч больше скорости другого истребителя «Фокке-Вульф FW-190». Найти скорости немецких истребителей и сравнить их со скоростью «ЯК-3». Построить столбчатую диаграмму по соотношению сил СССР и Германии Боевые силы Красная Армия Германские войска Личный состав 120000 180000 Количество танков 990 1700 Количество орудий 76000 14000 Количество самолетов 667 1390

Слайд 28

Патриотические задачи Блокадный Ленинград оставался главным судостроительным центром страны. За годы войны судостроители дали Военно-морскому флоту новые образцы 54-х подводных лодок, 2-х крейсеров, 19-ти эскадренных миноносцев, 38-ми тральщиков. Постройте круговую диаграмму распределения новых образцов военно-морской техники. От подножья кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней, так как Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. Высота ступени 0,15м, ширина 0,35м. Какова Высота Мамаева кургана?

Слайд 29

Патриотические задачи Во время Великой Отечественной войны погибло примерно 20 млн. советских граждан. Это составляет 40% от общего количества погибших во время второй мировой войны. Сколько человек погибло во время второй мировой войны? Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8 часть буханки хлеба массой в 1 кг? (125 г). Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки). Сколько граммов приходится на 1/24 часть буханки? (Примерно 41,66г). Что больше: 1/24 или 1/16? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка. В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов? (В 1/16 части буханки хлеба больше, чем в 1/24 части примерно на 21 г).

Слайд 30

Патриотические задачи С начала 1941 г. хлеб выпекался из смеси : Пищевая целлюлоза – 20% Ячменная мука – 4% Жмых -4% Отруби – 4% Овсяная мука – 4% Соевая мука – 4% Солодовая мука – 14% Горох – 15% Картофель – 15% Вода – 16% Поставьте разумные вопросы и ответьте на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: "Формирование экономической грамотности старшеклассников на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Педагогический проект ориентирован на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и был реализован на уроках математики и во внеурочной деятельности...

Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности

Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до...

Проект «Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»

Педагогический проект посвящен использованию исследовательской технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности, как средства раскрытия интеллектуального потенциала, духовно-нравственного ...

Педагогический проект по теме «Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в проведении анализа  педагогической и методической литературы, в результате которого выделены основные составляющие организации про...

Проект «Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»

Проект«Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках математики и во внеурочной деятельности как средство повышения мотивационных интересов»...

Педагогический проект "Организация проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности, как единый процесс самореализации и социализации личности"

Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо ...