Домашнее задание: аргументы "за" и мнения "против"
презентация к уроку на тему

Педагогический совет организован с опорой на статью директора ГМЦ г. Москвы Лебедевой М.В. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание: мнения «за» и аргументы «против»

Слайд 2

«Трудно идти вперед с головой, повернутой назад». Восточная мудрость

Слайд 3

Чаще всего в формулировках домашних заданий в учебниках встречаются глаголы «вспомните», «назовите», «подумайте», «выпишите», «прочитайте в тексте параграфа». Но в примерной основной образовательной программе основного общего образования, с учетом которой педагогические коллективы должны разрабатывать программы учебных предметов, не указаны такие действия. В новом образовательном стандарте основного общего образования, к реализации которого приступили в 2015 году все российские школы, представлены результаты, выраженные в глаголах «сравнивать», «доказывать», «анализировать», «применять», «систематизировать», «оценивать». Предлагая традиционные домашние задания, учителя не смогут обеспечить новые образовательные результаты детей, и это бесспорный аргумент.

Слайд 4

Если обратить внимание на качество домашних заданий, которые задают учителя, и подсчитать общее количество времени, затраченное на их выполнение старательными и ответственными учениками вместо занятий в спортивной секции, театральной студии или школьном научном обществе, можно понять, почему домашние задания вызывают возмущение у детей и их родителей.

Слайд 5

В статье 43 нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что обучающиеся обязаны «выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы», но эту необходимость определяет сама образовательная организация, сегодня школа может изменить содержание домашних заданий, следуя интересам детей. 17 июля 2015 года утвержден приказ Минобрнауки России №734 , который внес изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, в котором нет указания на обязательное использование домашних заданий, но еще раз подчеркнуты требования Санитарных норм и правил о недопустимости перегрузки ими учащихся.

Слайд 6

Анкетирование детей… 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 2. На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные? 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь? 4. Ты делаешь домашнее задание самостоятельно или с помощью взрослых? 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? 7. С каким настроением ты выполняешь домашние задания? 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? 9. Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь? 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей?

Слайд 7

Итоги анкетирования

Слайд 8

2. Устные предметы (история, обществознание, биология, лит. чтение и др.) 7. Настроение: «грустное», «веселое», «нейтральное», «когда как», «от количества заданного» и др.

Слайд 11

9. Ставит «2»; «Объяснит и подождет до следующего раза»; «Поругает»

Слайд 12

Работа в группах Выработка позиции учителей по поводу домашнего задания:

Слайд 13

Выводы Домашнее задание должно быть Ориентация на класс Формирование предметных областей Дифференцированные домашние задания Замотивировать обучающегося Творческие задания Побуждать к самоорганизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, задание к уроку, домашнее задание к уроку информатики в 5 классе по теме Основная позиция пальцев на клавиатуре

Данный материал содержит презентацию, задание к уроку и домашнюю работу (сканированная копия упражнений из рабочей тетради к УМК Информатика и ИКТ, Босова Л. Л.) по информатике в рамках УМК Л. Л. Босо...

Домашнее задание для учеников 8класса, находящихся на домашнем обучении

Материал можно использовать для подготовки к контр. работе и непосредственно для контрольной...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

АМО ДОМАШНИЙ ДОЖДЬ (проверка домашнего задания)

Активный метод позволит быстро проверить и оценить домашнюю работу...

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием

Задание для 7 класса по физике на 8 апреля с домашним заданием...