Главные вкладки

    Педсовет «Роль кружков и спортивных секций в образовании и воспитании школьников в рамках реализации программы «Наша новая школа».
    статья на тему

    Деятельность кружков осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 1008. Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность. Кружки формируются исходя из штатного расписания ОУ и в соответствии с БУП ОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet_rol_kruzhkov_i_sportivnyh_sektsiy.docx33.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 7 х. Кирова

    муниципального образования Новокубанский район

                                          Педсовет на тему:

    «Роль кружков и спортивных секций в образовании и воспитании школьников в рамках реализации программы

    «Наша новая школа».

    C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0299763.wmf

                                                           2011 г.

    1.Вступление.

    Прошлый  год объявлен Годом учителя. И открывая его, Президент РФ Дмитрий Медведев призвал поднять не только заработную плату учителя, но и поднять статус учителя, сделать школу центром воспитательной работы – не только во время учёбы, но и во внеурочное время. «Почему бы не возродить кружки, секции? Нужно увлечь ученика, дать ему возможность заниматься делом. Сделав школу центром жизни ребёнка, мы решим две задачи: отвлечём его от улицы и поднимем престиж учителя», - считает  Д.Медведев.

    2.Основной доклад.

    Деятельность кружков осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Утвержденным Правительством РФ от 31 августа 1994 года за № 1008.

    Кружковая работа ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей учащихся и имеет практическую направленность.

    Кружки формируются исходя из штатного расписания ОУ и в соответствии с БУП ОУ.

    I. Общие положения.
    1. Кружки по интересам организуются с целью:
    - создания оптимальных условий для интеллектуального развития;
    - удовлетворения интересов, склонностей и дарований учащихся;
    - самообразования и творческого труда;
    - профессионального самоопределения;
    - физического развития;
    - разумного досуга, отдыха и развлечений.
    2. кружки по интересам создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом возможностей школы, социального заказа общества (детей, родителей, педагогического коллектива), финансовыми возможностями школы и при наличии педагогических кадров.
    3. Руководство кружковой работой осуществляется как учителями школы, так и привлекаемыми по совместительству специалистами других учреждений.
    4. Для руководства кружковой работой от работников требуются необходимые документы об образовании в соответствии с действующим законодательством.

    II. Задачи кружков по интересам.
    Занятия в кружках способствуют решению конкретных воспитательных задач:
    1. расширению и углублению умений и навыков, предусмотренных учебными программами;
    2. ознакомлению учащихся с достижениями отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства, спорта;
    3. формированию и развитию умений применять знания на практике;
    4. воспитанию потребности в самовоспитании и самообразовании;
    5. сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья

    III. Программы работы кружков.
    1. Виды программ кружков, которые возможно использовать в школе:
    А) типовые, рекомендованные Министерством образования;
    Б) типовые, в которые внесены изменения в соответствии с особенностями работы школы;

    В) собственные (авторские), разработанные руководителями кружков.

               IV. Порядок набора в кружок.

           В кружки принимаются все желающие учащиеся, независимо от возраста, способностей к тем или иным предметам и результатов за предыдущие годы.

    Учащиеся, выбрав кружок в начале учебного года должны его посещать в течение всего учебного года и предоставить итог в конце учебного года.

    IV. Наполняемость кружков.
    Количество групп кружков по интересам открывается в школе в зависимости от выделенных ставок по штатному расписанию (у нас – это в среднем 15 человек).

    VI. Учебный год в кружках
    1. Учебный год в кружках начинается с 10 сентября и заканчивается к 25 мая.
    2. Подготовка к работе кружков в новом учебном году проводится руководителями кружков до окончания предшествующего учебного года.
    3. Период до 10 сентября предоставляется руководителям кружков для комплектования кружков учащимися, уточнения расписания занятий, утверждения программы работы кружков.

    VII. Итоги работы кружков.
    Итогом работы кружков является:
    1. Творческий отчет кружков художественно-эстетического цикла (участие в городских смотрах, конкурсах по профилю работы, подготовка и проведение отчетных выставок, концертов и т.п.);
    2. Участие учащихся предметных кружков в олимпиадах, конкурсах научных работ школьников и т.п.;
    3. Участие учащихся, посещающих спортивные секции, в школьных и районных спортивных соревнованиях.

    VIII. Контроль за работой кружков
    1. Контроль за работой кружков, ведением документации руководителем кружка возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.
    2. Заместитель директора по общим вопросам не реже 1 раза в четверть проверяет состояние журнала  учета работы руководителя кружка.

    IX. Документация руководителя кружка.
    1. В документацию руководителя кружка входит:
    А) журнал учета работы руководителя кружка установленного образца;
    Б) программа работы кружка с календарно-тематическим планированием.

    1. Без программы работы кружка, тематического (календарного) планирования руководитель кружка по Закону к работе не должен допускаться, его работа не оплачивается.

      X.  Финансовое  обеспечение.

      Финансирование кружковой работы осуществляется согласно тарификации, составленной в ОУ и утвержденной в УО.

    Роль школьных кружков в развитии детей очень большая.

    Никто не будет спорить, что родители хотят для детей самого лучшего. Мы хотим, чтобы дети получили от жизни максимум пользы. А для этого необходимо несколько жизненных факторов: здоровье, знание, умение.

    Школьные кружки разделяются на несколько категорий и задействуют разные области развития:

    1.Спортивные секции.

    2.Кружки, где делают поделки.

    3.Интеллектуальные.

    В зависимости от потребностей и интересов, как школьников, так и их родителей, выбор падает на любую из них.  

    посёлкуПдолжны ь

    Есть му мую

    В нашей школе есть и кружки, и спортивные секции. Это  «Дружина юных пожарных», « Военно-патриотический клуб», «Школа безопасности», «ПДД», «ОПК», ФУТБОЛ, ВОЛЕЙБОЛ, БАСКЕТБОЛ, ПИОНЕРБОЛ, «Антинарко» .

    3.Выступления руководителей кружков (Фёдоров В.В., Ломакина И.А., Иванченко В.Н., Медведева З.Н.)

    Мы прослушали руководителей кружков, узнали о сегодняшнем положении кружковой работы. А что думают наши дети? Среди учащихся 5-11 классов было  проведено анкетирование. И вот результаты.

    4.Итоги анкетирования учащихся.

    5.Вывод: Мы  с вами видим, что многое, если не всё,  в организации и проведении кружков зависит от нас, педагогов. Да, материальная база слабая, да, времени у нас становится всё меньше и меньше, но ведь дети в этом не виноваты.

    Наши сельские дети и так многое теряют, не имея возможности получать профессиональное обучение танцам,  различным видам профессионального спорта и т.п., ёще и мы не сильно имеем время и желание с ними добросовестно заниматься.    Наши ребята занимаются в секции тэквондо в

    г. Новокубанске и всегда после соревнований привозят призовые места, значит, при желании их можно научить. Почему многие ребята идут в дом культуры на танцы и пение? Потому что там они видят конечный результат – они выступают на концертах … и не только для жителей Кирова. Во время существования кружка «Бисероплетение» мы видели выход на конечный результат: участие и победы в районных конкурсах и выставках. И до сих пор работы ребят в этом направлении занимают призовые места (в марте «Пасха в кубанской семье»-2 призовых места). Хотелось бы видеть такие результаты по всем направлениям внеурочной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий педсовета "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации основных направлений ФГОС НОО"

    Корректировка подходов и технологий духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников....

    «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках реализации ФГОС»

    1 слайд Добрый день коллеги. Тема моего выступления: «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в рамках реализации ФГОС» 2 слайд «Из всех наук, которые должен знать человек, главней...

    Доклад на педсовете на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».

    Роль классного руководителя  в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС  второго поколения...

    Роль занятий в спортивных секциях отделения дополнительного образования детей в школе

    Статья содержит материал о том, для чего нужно заниматься в секциях дополнительного образования....

    Экологическое воспитание школьников в рамках реализации ФГОС

    Экологическое воспитание школьников на основе принципов "Хартии Земли"...

    Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

    В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....