Сценарий педагогического совета «Современные подходы к организации образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов»
методическая разработка на тему

Гариева Надежда Васильевна

Цель педагогического совета:

- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,

- непрерывное совершенствование  уровня педагогического мастерства в условиях новых образовательных стандартов

Задачи :

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:ü  повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на  ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся; 

ü  оптимизация урока за счет использования новых педагогических   технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

ü  создание педагогами гимназии ситуации « успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции;

ü  освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;

ü  совершенствование технологий и методик  работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;

ü  активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

ü  повышение  уровня профессиональной подготовки учителей;

ü  совершенствование инфор­мационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

ü  информационное сопровождение учителя  в условиях перехода на ФГОС второго поколения;

совершенствование  внутрифирменной системы повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_pedagogicheskogo_soveta_1.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения педагогического совета

Дата проведения: 19 ноября 2015г.

План проведения педагогического совета

1. Мотивационно – целевой этап

Гариева Н.В.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Представим себе, что какое-нибудь волшебство возвращает кого-либо из нас в школьный возраст и мы снова садимся за парту как самые обыкновенные школьники, но при этом ведем дневник. Конечно, так не бывает. Это просто литературный прием, использованный Янушем Корчаком.

Вот что в нем может быть написано.

“Первый урок – География. Учительница вызывает Петю Иванова. Он путается, мямлит. Класс шумит. Нам всегда говорят, что надо слушать ответы товарищей, что это закрепление материала. Но как слушать человека, который плохо знает и плохо говорит? А таких в классе много. И спрашивают их чаще, чем хороших. Наши учителя больше всего занимаются слабыми учениками. А я средний, и мне внимания меньше, а им больше. Обидно.

Второй урок – литература. Сначала три человека подряд отвечают наизусть стихотворение “Смерть поэта”. Я вчера весь вечер его учил, доучился до того, что слышать больше не могу, а тут три раза подряд! Я не могу, а каково учительнице? Одна мамина знакомая учительница рассказывала, что запрещает своим домашним читать вслух стихи из школьной программы: боится попасть в сумасшедший дом. Потом до конца урока нам объясняли основные мотивы лирики Лермонтова, но я уже плохо слушал: устал.

Третий урок – математика. Он начинается оживленно: учитель дает всему классу вопросы “на соображение”. Мне казалось, что я вот-вот соображу, мне так хотелось понять самому! Но я всегда немного опаздываю. У меня только начинает что-то намечаться, как несколько человек уже подняли руки, а ведь Николай Иванович не будет ждать долго! Он посмотрел на них, спросил: “Кто еще?” Я так хотел, чтобы он подождал немного, но он уже вызвал хорошего ученика. Так мне и не удалось додумать самостоятельно. А потом Иванов решал задачу на доске, а мы все – в тетради, и думать самому было совсем не обязательно.

На истории меня вызвали. Я знал урок, и мне ужасно хотелось ответить получше. Я не люблю рассказывать словами из учебника, мне нравится говорить по-своему, но это труднее, кое-где запинаешься. И вот когда я останавливался, Нина Петровна досказывала за меня. В общем-то, она поставила мне четверку, но все - таки обидно: не удалось все рассказать самому.

По дороге домой я думал, почему я так устал в школе: ведь на уроках почти ничего не делал. Может быть все-таки лучше снова стать взрослым? Взрослые думают и все делают сами”.

Уважаемые коллеги, какие вопросы вы задали бы, для анализа данной ситуации.

Предполагаемые вопросы

 - Почему ученик устал?

- Что надо изменить в преподавании учебных предметов?

- Какие условия надо создать для учителя, чтобы он мог работать по-новому?

Ведущую роль в профессиональной жизни педагога играет урок. Это тяжелая работа, когда в течение 40-45 мин от учителя  требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Педагог академик М.Н. Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Перед каждым творчески работающим учителем, где бы и с какой категорией учащихся он ни работал, именно на уроке непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся, на наш взгляд, ключевые, а именно:

  • как обеспечить успешность каждого учащегося в обучении;
  • как сохранить и укрепить здоровье ребенка при организации его учебной деятельности.

Но есть вопрос вопросов: как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?

Сегодня учитель должен отлично знать требования к современному образовательному процессу, владеть в совершенстве технологиями и методическими приемами. Если мы хотим, чтобы наш ученик имел представление о своей собственной личности, его нужно включить в деятельность, позволяющую ему самому искать ответы на вопросы: какие области знаний меня интересуют? К чему у меня есть склонности и способности? И т.д.

Сегодня на педсовете  педагоги представят опыт работы по совершенствованию образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов.

Цель педагогического совета: 

- повышение эффективности образовательного процесса через внедрение современных  подходов  к организации образовательного процесса,

- непрерывное совершенствование  уровня педагогического мастерства в условиях новых образовательных стандартов

Задачи :

1.    Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на  ФГОС второго поколения, качества обучения учащихся; 
  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических   технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
  • создание педагогами гимназии ситуации « успешности» для каждого учащегося, повышение уровня профессионализма учителя в сфере его педагогической компетенции;
  • освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
  • совершенствование технологий и методик  работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов.

2.    Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение  уровня профессиональной подготовки учителей;
  • совершенствование информационной компетентности педагогов.

3.    Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • информационное сопровождение учителя  в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
  • совершенствование  внутрифирменной системы повышения квалификации.

Педагогический совет будет проходить  в форме методического ринга. Две команды педагогов дадут  обоснование   наиболее  эффективной образовательной технологии и представят свои технологические находки.

Оценивать  ваши выступления-презентации, мастер-классы   будут эксперты в составе

О.А. Кузьмин, директор гимназии

Э.Э. Хасанова, педагог-психолог

О.В. Глинская, заместитель директора по воспитательной работе

Оценка будет осуществляться по 5- балльной системе

Презентации работы МО

1. Игровые технологии как средство формирования универсальных    

 учебных действий младших школьников или Радуга игровых технологий  

Селедкова Л.В. руководитель методического объединения  и творческая группа учителей начальных классов

2. Мастер-класс «Игровые приемы  и их роль на уроках ИЗО и физической   культуры и ОБЖ»

Григорьева Е.М., учитель ИЗО

Чертанова Т.И., учитель физической культуры

Рываев О.А., педагог-организатор ОБЖ

3. Презентация  опыта «Технология развития критического мышления как средство развития и совершенствования УУД школьников»

Шатилова Н.Н., учитель математики и физики

Ермакова Т.В., учитель истории и обществознания

Команды могут задать вопросы друг другу

Слово представляется экспертам

4. Заключение

 «Основные направления стратегии и результаты  по обновлению образовательного процесса в МАОУ «Гимназия №1» в условиях  перехода на ФГОС»

Гариева Н.В., заместитель директора по НМР

Процесс внедрения федерального государственного образовательного стандарта в учебный процесс, который начался,  для нашего педагогического коллектива, в 2010 году продолжается.  И мы осознаем, что основная ответственность за успех в этом деле лежит на администрации ОУ, регулирующей образовательный процесс в ОУ, и, конечно, учителях, осуществляющих данный процесс.

Стандарт  помог нам с          аккумулировать  все лучшее, что было разработано за последние годы, внедрить инновации в образовательный процесс и наметить пути его совершенствования. Нам помогало все: работа педагогического коллектива над внедрением метода проектов, интерактивных технологий,  обобщение опыта работы по здоровьесберегающим, ИКТ - технологиям, активизация исследовательской деятельности со школьниками в урочное и внеурочное время, презентации  методических находок учителей в рамках внедрения и реализации новых стандартов.

 Имеющийся опыт стал важным подспорьем на пути к достижению цели: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности. При определении стратегии действия педагогическим коллективом был определён ряд задач и мероприятий по их решению:

1. Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя.  Решая эту задачу, мы в первую очередь организовали обучение всего педагогического коллектива на курсах повышения квалификации в Оренбургском государственном педагогическом университете и Институте экономики, управления  и права по теме «Организация образовательного процесса с учетом требований ФГОС». Это позволило настроить педагогов на готовящиеся изменения в системе образования, определить роль педагога в процессе реализации новых стандартов и вооружить их инструментом (первоначально - на теоретическом уровне, а затем и на практике).

2. Приведение методического обеспечения учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями ФГОС. Административной командой и коллективом учителей проделана большая работа по совершенствованию методического обеспечения реализации ФГОС: разработана модель введения новых стандартов в ОУ, подготовлен пакет документов, реализующих стандарты второго поколения; разработаны и утверждены соответствующие локальные акты (например, положение о рабочей программе). Это стало нормативно-правовой базой деятельности. 

3. Совершенствование материально-технической базы. Эта одна из серьёзнейших задач каждого руководителя постепенно решается и в нашем ОУ.

4. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе. Процесс учения мы рассматриваем как процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Поэтому и моделируем образовательное пространство под ученика и ориентируем на саморазвитие и самосовершенствование обучающегося путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Отсюда – программный подход к решению всех задач и реализации всех направлений работы гимназии.

5. Оптимизация учебных и внеклассных занятий за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе. Метод проекта стал одним из ведущих в системе организации не только учебных занятий, но и во внеклассной деятельности.

6. Повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения учащихся. Для решения поставленной задачи  были проведены теоретические и практико-ориентированные семинары по  изучению технологий, отвечающих требованиям ФГОС.

7. Совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам. Среди приоритетных направлений развития гимназии – работа с одарёнными детьми. В ОУ разработана соответствующая программа, согласно которой ведётся исследовательская и проектная деятельность, работают творческие объединения, реализуются программы элективных курсов и т.д.

Что следует считать результатом нашей работы? Пока говорить о конечном результате сложно. Но всё, что было сделано до введения нового стандарта, стало благоприятной почвой для дальнейшего развития. А посещенные уроки  и внеурочные занятия  свидетельствуют о росте учебной мотивации у детей, повышении мотивации большей части педагогов к освоению новых технологий, об удовлетворённости обучающихся и их родителей результатами нашего общего труда

Решение педсовета

Рассмотрев тему «Современные подходы к организации образовательного процесса  в МАОУ «Гимназия №1» в условиях новых образовательных стандартов» педагогический совет отмечает, что основным механизмом деятельности в условиях совершенствования образовательного процесса  развивающегося учреждения является поиск, освоение и внедрение  инноваций, способствующих качественным изменениям.

Для успешной реализации  любых инноваций в условиях перехода на новые образовательные стандарты  необходимы педагоги, владеющие современными методами и технологиями,  способные эффективно  применять их в образовательном процессе.

Анализ текущего состояния образовательного процесса в гимназии свидетельствует, что  его главными составляющими  по – прежнему остаются:

- требования  к педагогам как к участникам образовательного процесса (высокий профессионализм, широта эрудиции, ориентация на гуманистические принципы построения образовательного процесса и т.д.);

-требования к технологиям образовательного процесса (образовательные технологии, реализующие личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы в обучении, направленные на становление субъект-субъектных отношений, и создание условий для поиска дальнейшего жизненного пути каждому обучающемуся).

Педагогический совет постановляет:

1. Отметить положительный опыт работы по внедрению в учебный процесс современных технологий и методических приемов   учителями начальных классов, изобразительного искусства, гуманитарного и математического циклов.

2. Для создания эффективной работы в данном направлении развивать обмен опытом учителей гимназии в рамках проведения открытых уроков, методических объединений, семинаров.

Ответственные: заместитель директора по НМР, руководители методических объединений

Сроки: по плану работы  гимназии на 2015-2016 учебный год

3. Провести фестиваль педагогических идей с целью активизации   работы  учителя в рамках самообразования  по  данной теме.

 Ответственный: заместитель директора по НМР

Сроки: апрель, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего образования.

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...

Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»

Сценарий  педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...

Сценарий педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»

Сценарий  педагогического совета «Метапредметный подход как средство достижения нового качества образования в условиях реализации ФГОС»...

Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях ФГОС основного и среднего образования

В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в ...

выступление на педагогическом совете " Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС"

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС...

Сценарий педагогического совета "Современные подходы в формировании познавательных универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС"

Способствовать осознанию направляющей и формирующей роли педагогического воздействия учебно-воспитательной деятельности в процессе развития и становления учащегося как личности....

«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества воспитания детей»

Существующие в современном обществе проблемы низкого морального уровня развития населения обуславливают необходимость воспитания именно высоконравственной личности. Современная система образования сме...