Проект «Как привлечь в школу молодого учителя»
проект на тему

Шаймарданова Марина Борисовна

Проект «Как привлечь в школу молодого учителя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_peddebyut-12.docx26.43 КБ
Файл proekt_kak_privlech_molodogo_pedagoga_v_shkolu.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №7»

Проект

«Как привлечь в школу молодого учителя»

                                                                 Выполнила: Шаймарданова М.Б

                                                                 учитель английского языка

                                                                 МБОУ «СОШ №7»

г.Когалым

 2012

Конкурс проектов в номинации «Как привлечь в школу молодого учителя»

Шаймарданова Марина Борисовна

                учитель английского языка МБОУ «СОШ №7»

                                                                                                        

Актуальность проекта

Согласно статистике, сегодня по всей стране сложилась поистине драматическая ситуация  с привлечением молодых специалистов для работы в школе. В кадровом составе образовательных учреждений постоянно увеличивается число педагогов пенсионного возраста. Средний возраст учителей нашей школы составляет 46 лет. За последние 3 года обновился молодыми педагогами кадровый состав на 10%, из них на 5% - молодыми специалистами.(приложение №1) Полученные результаты анкетирования выпускников нашей школы на предмет  престижности профессии педагога и готовности наших выпускников посвятить себя преподавательской деятельности свидетельствуют о месте профессии педагога в иерархии ценностей современной молодежи. На 1 место была поставлена профессия юриста, на 2 месте–профессия врача, на 3 месте - профессия экономиста и только на 4 место–профессия учителя.(приложение №2) Среди привлекательных условий данной профессии были отмечены: общение с детьми, летний продолжительный отпуск, стабильная заработная плата. И вместе с тем, из 21 респондента никто не пожелал работать учителем. Низкая зарплата, постоянный стресс, большая загруженность, большая ответственность не являются привлекательными для выпускников школы. Нежелание молодых людей идти в профессию связано и с негативным имиджем педагога, неправильными установками взрослых, враждебной пропагандистской политикой, нагнетаемой средствами массовой информации. Последние десятилетия (начиная со времен перестройки) в обществе создан устойчивый стереотип профессии педагога как одной из самых изматывающих и низкооплачиваемых профессий. К сожалению, данный стереотип, может, порою и непреднамеренно, в угоду рейтингу,  всячески поддерживается центральными СМИ. Но все давно изменилось, а общество все еще живет старыми представлениями, не  имея ясного представления о том, какие колоссальные изменения произошли и продолжают происходить в системе образования. А за последние годы школы стремительно преображаются не только внешне, но и внутренне. Обновляется техническая база образовательных учреждений. На уроке учитель имеет возможность использовать новейшие мультимедийные программы, компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, интернет- ресурсы и многое другое. Обновляется как содержание образования, так и технологии. Налицо прекрасная динамика развития и модернизации системы образования, ее становление на современные рельсы, что, несомненно, должно работать на повышение имиджа педагога. В  новой обновленной школе молодой педагог  может проявить свои  творческие и педагогические способности. Система стимулирующих надбавок к заработной плате, система материального поощрения педагогов, добивающихся высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, грантовая поддержка лучших  педагогов - все эти меры призваны  стимулировать педагогов к дальнейшему профессиональному росту. Ипотечное кредитование на покупку жилья на льготных условиях помогает значительно улучшить жилищные условия многим педагогам. Все вышеперечисленные аргументы- это лишь первые, но достаточно весомые предвестники обновления школы и поднятия престижа педагогической профессии. И вместе с тем вопрос привлечения молодых кадров в школу стоит до сих пор остро. Наступила пора поднять престиж профессии педагогической профессии в глазах общественности, своевременно доводя полную правдивую информацию обо всех позитивных изменениях, происходящих в системе образования. Очень важно, как можно скорее заменить неблагоприятную картинку (я имею в виду образ педагога и условия работы в школе) в умах наших сограждан на положительную, светлую и перспективную. Ведь давно подмечено, что корень всех проблем в неправильном мышлении и, соответственно, искаженном восприятии действительности, вследствие недостатка информации.   И если нам удастся сделать это, проблема нехватки молодых специалистов прекратит свое существование.  А как это сделать? Естественно посредством целенаправленной грамотной последовательной информационно-просветительской работы, захватывающей все слои общества. Необходимо рассказывать молодежи реалии сегодняшнего дня, неустанно формируя новый имидж современного учителя. В данном проекте предлагаются следующие пути решения проблемы: раннее выявление молодежи, склонной к педагогической деятельности; открытие  педагогических классов, возрождение вожатских отрядов; заключение договоров с педагогическими вузами регионов, педагогические практики студентов профильных вузов и стажировки молодых педагогов на базе школ, реализующих инновационные программы; пятилетняя отработка в ОУ после учёбы на бюджетной основе, конкурсы молодых педагогов на получение денежных выплат до 35 лет и т.д. Молодые люди должны влюбиться в профессию и получить первый опыт преподавания (взаимодействия с учащимися) в стенах родной школы рядом со своими наставниками, которые будут лучшей моделью  подражания для потенциальных педагогов, желающих повторить профессиональный путь своих учителей. Если опытный учитель - преуспевающий и уважаемый человек, то его работа привлекательна для молодых. Если – уставший от перегрузок и нехватки средств – молодые в школу не пойдут.

Цель проекта: привлечение талантливой молодёжи к работе в школе посредством организации  единого профильного пространства и информационно- разъяснительной работы

Задачи проекта:

1.Разработать  систему мероприятий для подготовки молодых специалистов, их профессиональной и  социальной адаптации в школах города;

2.Привлечь социально-активных выпускников школы к поступлению в педагогические вузы и колледжи региона;

3.Организовать распространение информации о положительном опыте работы, программах и проектах молодых педагогов;

4.Создать условия для   взаимодействия   между  выпускниками старшей школы, молодыми специалистами и опытными педагогами;

5.Организовать раннюю профориентацию старшеклассников на выбор педагогической специальности в рамках предпрофильной подготовки и профильной школы;

6. Формировать позитивный имидж профессии учителя.

Методы и  пути решения

Исследование проблемы на уровне школы и города, мониторинг оттока учителей пенсионного возраста и притока молодых специалистов, мониторинг количества выпускников, выбирающих профессию учителя. Ранняя профилизация старшеклассников, целевое направление выпускников в  вузы региона для получения педагогической профессии; планомерная политика подбора и подготовки педагогических кадров на вакантные места;, система поддержки молодых специалистов; стимулирование руководителей ОУ, ведущих целенаправленную работу по привлечению молодых специалистов в школу и разработавших свою систему привлечения и закрепления молодых специалистов в школе позволят решить проблему привлечения молодого учителя в школу.

Подготовительный этап

  1. Создание рабочей группы по разработке программы «Пропедевтика профессии учителя»
  2. Анкетирование выпускников школы, молодых учителей и анализ информации
  3. Организация и планирование информационно- просветительской работы (просмотр фильмов, чтение книг, встречи с молодыми педагогами и ветеранами педагогического труда, родительские собрания-лектории)
  4. Психологическое тестирование старшеклассников на профессиональное самоопределение
  5. Открытие профильного педагогического класса
  6. Педагогические  пробы и практики старшеклассников на базе пришкольных лагерей и учебных мастерских, детских организаций младших школьников и подростков
  7. Выездные экскурсии в педагогические вузы региона на день открытых дверей
  8. Конкурс среди выпускников школы на получение сертификата, предоставляющего право на целевое бюджетное место в педагогическом вузе региона

Основной этап

1.Заключение договоров администрации города с педагогическими вузами региона на обучение выпускников школ города

2.Педагогические практики студентов профильных вузов и стажировки молодых специалистов на базе школ, реализующих инновационные программы

3.Разработка целевой программы «Педагогические кадры»

4.Банк педагогических вакансий на сайтах ОУ, Управления образования

5.Конкурс на вакантные педагогические места с дополнительной материальной и льготной поддержкой победителей

6. Дни молодого специалиста

7.Конкурсы молодых специалистов, грантовая поддержка молодых творческих педагогов и инновационных проектов

8. Организация работы института наставничества для методического сопровождения молодого педагога в период его адаптации

9. Разработка проекта «Школа молодого специалиста»» (на базе ММЦ или загородной базы)

10. Встречи выпускников школы в рамках сообщества молодых специалистов педагогического профиля

Механизмы реализации проекта

  1. Конкурсы молодых специалистов различного уровня
  2. Средства массовой информации
  3. Взаимодействие административного аппарата города, управления образованием, ММЦ, школы, вузов и колледжей
  4. Общественное мнение в социуме
  5. Денежная поддержка из средств городского бюджета

Ресурсы проекта

Выпускники средней полной школы, молодые специалисты, квалифицированные учителя, методисты и воспитатели; программы элективных курсов педагогического профиля, индивидуальный учебный план, методический и учебный кабинеты, пришкольный лагерь; бюджетные средства

Ожидаемые результаты

1.Приток молодых специалистов в ОУ города

2.Деятельность профильных педагогических классов на базе 1-2 школ города

3.Обучение выпускников школ города в педагогических вузах региона

4.Сокращение педагогических вакансий в школах города

5.Обеспеченность молодых учителей города жильём и денежными выплатами

6.Позитивное отношениек профессии учителя в социуме

7.Целевая программа поддержки молодого учителя

Риски проекта

  1. Недостаточное финансирование проекта и целевой программы поддержки молодого учителя
  2. Сопротивление выпускников школы и их родителей к выбору профессии учителя
  3. Формирование негативного портрета учителя в СМИ

Перспективы распространения проекта

 Освещение хода проекта в различных средствах массовой информации и на сайте ОУ; мастер-классы, практические семинары, день открытых дверей, круглые столы

Управление проектом:

Администрация и Управляющий совет школы

 Смета проекта

п/п

  этап

мероприятие

    Сумма

всего

Источник

финансирования

1.

подготовительный

выезд на день открытых дверей

2000 рублей

40000 рублей

средства родителей

х 20 человек

2.

целевое место выпускника

60000 рублей

300000 рублей

бюджетные средства

х 5 человек

3.

основной

Конкурсы «Молодой учитель»

1место

35000 рублей

80000 рублей

бюджетные средства

2 место

25000 рублей

3 место

20000 рублей

4.

корпоративные тренинги на базе Школы молодого специалиста

ведущий мастер- класса

 (4 человека)

2000 рублей

8000 рублей

Организатор корпоратива

5000 рублей

5000 рублей

психолог

2000 рублей

2000 рублей

Итого в год

435000 рублей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель нашего времени Учитель 80-х годов

Слайд 2

Профильные классы с педагогическим уклоном

Слайд 3

Работа учащихся в пришкольных лагерях

Слайд 4

Обучение в педагогическом институте

Слайд 5

Практика в ОУ города

Слайд 6

Становление молодого педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого учителя

"Кадры решают  все..."  В нашей школе возвращаются выпускники с дипломами учителя очень отрадно, но первые шаги они делают  вместе с нами со своими учителями......

Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда""

Статья написаная в соавторстве с зам. директора по УВР Анистратенко Л.И. о работе школы молодого учителя в нашем ОУ, в статье также приводится программа тренингового занятия с молодыми учителями....

План работы "Школы молодого учителя"

План работы "Школы молодого учителя"...

Методические рекомендации "Школа молодого учителя"

Методические рекомендации   по планированию и организации деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения...

Школа молодого учителя. Разработки занятий

В материале представлены разработки занятий школы молодого учителя...

Школа молодого учителя

Система занятий...

Школа молодого учителя

Молодой учитель пришел в школу. Подготовлен ли он к работе с учащимися? Совершенно ясно, как бы хорошо ни готовил вуз, решающее становление мастерства происходит в школе, в живой работе с детьми, на п...