Методические рекомендации "Школа молодого учителя"
статья по теме

Байгазинова Алма Магауяновна

Методические рекомендации   по планированию и организации деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met._rek.shmo_.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

  по планированию и организации

деятельности ШМО в условиях развития образовательного учреждения

                                                                       

     Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю деятельности всей методической службы как сложной динамической системы управления развитием. Особое значение приобретает все: содержание деятельности МО, периодичность заседаний МС, организация и контроль индивидуальной и опытно- исследовательской работы всех подразделений методической службы. Главным становится перспективное планирование, прогнозирование процесса развития и его результаты.

Цель методической работы развивающегося образовательного учреждения - качественный творческий рост педагогов.

Методсовет - это совещательный и коллегиальный орган при педсовете, организует, направляет работу педагогов, создает условия для развития их творчества.

Мы пришли к необходимости создания направлений методической работы, определили цели и задачи каждого из них:

1.Аттестационное:

 -аттестация педагогов;

-обобщение опыта учителей;

-курсовая переподготовка педагогов.

2.Опытно экспериментальное:

-апробирование новых методик, технологий, новых учебников; факультативов, спецкурсов;

 -корректировка учебных планов, образовательных программ.

3.Консультационно-диагностическое:

  -диагностика готовности к обучению;

  -диагностика и коррекция воспитания и развития учащихся;

  -обучение и реабилитация больных детей, обучающихся на дому;

  -система работы педагогов с детьми, имеющими высокую и низкую учебно-познавательную деятельность.

4. Мониторинг:

  -диагностика результативности УВП;

  -экспертная оценка итогов 1,2 полугодия, года.

МО является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Основные формы работы в МО:

  • проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в общеобразовательный процесс;
  • круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т. п.
  • заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
  • лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей и специальной подготовки и психологии;
  • изучение и реализация в УВП требований руководящих документов, передового педагогического опыта;
  • проведения предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков;
  • контроль за качеством проведения учебных занятий.

4.Основные направления деятельности МО:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам и по учителям;
  • участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному обьему и содержанию учебных курсов;
  • подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий  и дидактических материалов по предметам;
  • проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;
  • подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда педагогов;
  • обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение КТ планов;
  • обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактивных материалов к ним;
  • рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
  • организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
  • разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения ( макетов, стендов, у/ф , таблиц и т. д.), а также методики их испытания в учебном процессе;
  • взаимные посещения занятий как внутри МО, так и между учителями различных МО, с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
  • совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом работы и приемственности;
  • изучение опыта работы родственных МО и др. учебных заведений и обмен опытом этой работы;
  • выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

 

Варианты планов на примере МО ЕМЦ  приведены в приложении N 1 смотри в конце.

План работы МО состоит из следующих разделов:

  1. Визитная карточка МО включает в себя следующие сведения:
  • Руководитель МО;
  • Данные об учителях, воспитателях:

А) Ф.И.О.

Б) Образование (какой ВУЗ и когда закончил курсы повышения квалификации и другие формы последипломного образования)

В) Преподаваемый предмет

Г) Педагогический стаж, в том числе стаж работы в данной школе

Д) Квалификационная категория

Е) Награды

Ж) Аттестация (когда, какие рекомендации)

  1. Проблема, над которой работает МО. Основание выбора проблемы.
  2. Анализ работы за предыдущий уч. год и результаты деятельности МО:
  • Сравнительный анализ ЗУН учащихся по учебным предметам за истекший год и по учителям.
  • Выявление разделов (тем) учебного предмета ( предметов), дающих наиболее высокий уровень знаний и наоборот, наиболее низкий; анализ причин;
  • Система работы по предупреждению ошибок и пробелов в знаниях, работа со слабоуспевающими учащимися;
  • Организация самостоятельной работы учащихся, виды самостоятельных творческих работ;
  • Работа с учащимися над заданиями повышенной сложности, индивидуализация процесса обучения, личностная и социальная направленность обучения;
  • Организация внеклассной работы по предмету;
  • Организация контроля и оценка ЗУН учащихся;
  • Методическое, дидактическое, научное обеспечение процесса обучения и воспитания;
  • Результативность форм повышения квалификации, которые использует МО в своей деятельности (на внутри школьном, городском, областном уровнях);
  • Содержания, организация и результативность самообразовательной работы педагогов.
  1. Задачи работы МО на новый учебный год.
  2. Данные по изучению, обобщению педагогического опыта педагогов ( формы обобщения, формы демонстрации и внедрения опыта, использование СМИ в обобщении опыта)
  3. Совершенствование педагогического мастерства учителя:
  • использование наиболее рациональных методов, приемов, технологий обучения и воспитания, обеспечивающих результативность УВ работы;
  • применение диагностических методик, мониторинговых исследований в целях изучения планируемых процессов, составления прогнозов и программ;
  • планирование открытых уроков, целевых взаимо посещений уроков и других форм организации обучения;
  • разработка методических материалов и рекомендаций, дидактических материалов, наглядных пособий и т. п.;
  • проведение семинаров( теоретических, методологических, проблемных, научно-проблемных и др.), методических практикумумов, конференций, выставок и др;
  • анализ содержания существующих программ по предмету и опыта их использования в практике учителей МО;
  • отчеты учителей по самообразованию.
  1. Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
  2. Внеклассная работа учителей.
  3. Работа по совершенствованию учебно-методической базы кабинетов.
  4. Участие членов МО во ВШ контроле.

В конце каждого учебного года руководитель МО готовит отчет о проделанной работе в МО за год (смотри приложение N2)

Документация МО

Для нормальной работы в МО должны быть следующие документы:

1.  Анализ работы за прошедший год.

2.  План работы МО на текущий год.

3.  Творческие планы самообразования педагогов.

  1. График проведения открытых уроков учителями МО
  2. План проведения методического дня или недели (если МО проводит его cамостоятельно).

Информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении предмету. План проведения предметной недели.

  1. Диагностика результативности УВП (по предмету, по учителям)
  2. Тетрадь взаимопосещений уроков и др. формы обучения.
  3. Протоколы заседаний МО

     Одно из важнейших методических мероприятий - заседания МО, проводимые 5 раз в год по плану МР в установленные для того дни. Основная цель заседания МО – обсудить коллективно вопросы организации и хода УВП, работы учителей и учащихся по усвоению преподаваемых учебных предметов.

  На заседаниях МО обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания учебных программ и тематических планов изучения предметов, методики проведения занятий, повышения эффективности и качества всех видов учебных занятий, совершенствования учебно-материальной базы, подготовки молодых  специалистов, повышения квалификации и др. вопросы. На заседаниях МО рассматриваются тексты и задания контрольных работ, ВОУД, ЕНТ,  экзаменационные и другие учебно- методические материалы.

   На каждом заседании методического обьединения ведутся протоколы. Они оформляются в тетради. Ведет протокол секретарь, выбираемый в МО, или руководитель МО (если секретарь не выбирается). Протоколы заседаний МО с принятыми решениями являются официальным и отчетным документом. Бланк протокола заседания МО приведен в приложении N 3.

Приложение N 2

Анализ работы МО учителей ЕМЦ за _______ учебный год.

Руководитель _________________________________

  1. В течение года проведены МО со следующей повесткой:

Не проведены МО:

2. Внутри МО ведется следующая опытно- экспериментальная работа:

   

ТЕМА

УЧИТЕЛЬ, КЛАСС

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ, ДОКЛАДЫ

ГДЕ ЗАСЛУШИВАЕТСЯ ОПЫТ

3.     Внутри МО работают творческие микрогруппы по проблемам:

ТЕМА

РУКОВОДИТЕЛЬ

  1. В течение года обобщался опыт работы МО (на уровне школы, города); делились опытом (внутри МО):

ТЕМА

УЧИТЕЛЬ

ВНУТРИ МО

ШКОЛА

район

 

  1. МО принимало участие:

ТЕМА

ШК. СЕМИНАРЫ

районные СЕМИН.

6.     В течение года учителями подготовлены ученики к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

УЧИТЕЛЬ

УЧАЩИЕСЯ

УЧАСТИЕ В ШК. ОЛИМПИАДЕ

ЗАНЯТОЕ МЕСТО

  1. МО проведены внеклассные мероприятия по предмету.

НАЗВАНИЕ

КЛАСС

УЧИТЕЛЬ

8.    Результативность самообразования работы учителей

ТЕМА

УЧИТЕЛЬ

РЕАЛИЗАЦИЯ

9.    Учебная работа

  • Сравнительный анализ ЗУН учащихся по учебным предметам и по учителям за истекший год.
  • Организация контроля за ЗУН учащихся и уч. документов.

  Выявление разделов (тем) учебного предмета, дающих наиболее высокий уровень     знаний и, наоборот, наиболее низкий, анализ причин.    

  • Индивидуализация процесса обучения
  • Методическое и дидактическое обеспечение процесса обучения и воспитания и т. д.

10.   Положительное в работе:

  • Здоровый микроклимат среди учителей
  • Удовлетворительные результаты ведения журналов по проблемам
  • Достижение базового уровня ЗУН в классах с низким уровнем обученности
  1. Что требует доработки

Приложение N3

Протокол N

заседания  МО учителей ЕМЦ

от_____________

Присутствуют:

Отсутствуют:

Повестка дня

1.

2.

3.

Вопрос N1

Кто выступил:

Тема сообщения и краткое его изложение:

Вопрос N2

Вопрос N3

Решение заседания МО  

Председатель МО                  Ф.И.О.

   Секретарь МО                      Ф.И.О.      

Вариант N1

                                                                                  СОГЛАСОВАНО:                                                                                             РАССМОТРЕНО:

                                                                             Зам. директора по УВР                                                            

 на заседании МО

                                                         _______________Ф.И.О.                                                                                          Протокол N___от

20«___»___________200г.                                                                 «___»_______0г.

                                              П Л А Н

работы методического обьединения учителей ЕМЦ

  на 200-/0-учебный год.

Тема: Овладение научно обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда

ЦЕЛЬ: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов ЕМЦ

Основные задачи:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2.Профессиональное становление молодых преподавателей.

3.Повышение профессиональной квалификации учителей МО.

4.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

5.Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и програмного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.

6.Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.

7.Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках ЕМЦ

8.Cовершенствование работы учителей ЕМЦ на основе личностно-ориентированного обучения  с разными категориями учащихся.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

N п/п

Содержание мероприятий

Срок выполнения

Ответственный

Реализация

Коррекция

Подготовка к новому учебному году

1.

Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету

 

Справка

2.

Уточнение недельной нагрузки учителей МО и выявление вакансий

 

Справка

3.

Собеседование с молодыми специалистами и выбор наставников

 

Приказ

4.

Собеседование с учителями, вновь прибывшими в МО

 

5.

Уточнение списков учителей:

А) записавшихся на курсы повышения квалификации при ИПК И ПРО

Б) подавших заявление на повышение квалификационной категории

 

Списки

6.

Обсуждение плана проведения 1-го дня занятий

Учителя

План

7.

Подготовка кабинетов ЕМЦ к началу учебного года

Учителя

8.

Участие в педагогическом совете

Учителя

Протокол

9.

Корректировка плана работы МО на новый учебный год

План

Общешкольные мероприятия и заседания М /О

10.

Педагогические советы

По плану

Директор

Протокол

11.

Методические советы

По плану

Зам. по МР

Протокол

12.

Методическая неделя

 

Зам. по МР

Отчет

13.

Неделя предметов ЕМЦ

ПМО

Отчет

14.

Установочное методическое совещание

Зам. по МР

Протокол

15.

Заседание МО.

«Знакомство с нормативными документами и корректировка плана работы на новый учебный год».

«Итоги работы в 1 четверти и корректировка плана работы на 2 четверть».

« Итоги проведения недели предметов ЕМЦ».

«Итоги работы в 1 полугодии и корректировка плана работы на 2 полугодие».

«Анализ работы за год. Задачи и планирование работы на новый учебный год».

ПМО

Протокол

16.

Совещания с председателя М О

1 раз в месяц

Тетрадь

17.

Конференция «Причины неуспеваемости и организация работы учителя с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности».

Отчет

18.

Круглый стол:

«Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и предупреждения перегрузок учащихся».

«Роль библиотеки в развитии познавательного интереса учащихся»

Отчет

19.

Семинар:

«Предупреждение перегрузки учащихся при выдаче домашнего задания».

Отчет

20.

Школьный конкурс «Учитель года»

В течение года

Отчет

21.

Совещание с учителями МО, работающих в выпускных классах

Тетрадь

Учебно-воспитательная работа

22.

Определение списка учителей для индивидуального обучения больных детей на дому

Список

23.

Проверка наличия учебников у учащихся

Справка

24.

Составление графика работы кружков, курсов по выбору,  факультативов, проведения индивидуальных занятий

График

 

Составление графика текущих контрольных, практических работ, зачетов и т. д. на четверть

График

26.

Уточнение календарно тематических планов по предметам ЕМЦ ( по полугодиям)

 

Календарно-тематические планы

27.

Взаимопроверка рабочих тетрадей

 

Справка

28.

Проверка  ________________ (взаимопроверка в МО)

 

 

 

Справка

29.

Проведение административных контрольных работ по теме « -----»

 

 

Справка

30.

Взаимопроверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных и практических работ

Справка

31.

Проведение школьных и  районных    контрольных работ

 

Справка

32.

Административные контрольные срезы по предметам ЕМЦ в 5-11 классах

Справка

33.

Подготовка учащихся к районному интеллектуаль-ному марафону по предметам ЕМЦ

 

       

Справка

34.

Подготовка и проведение олимпиад, конкурсов и т.п. по предметам ЕМЦ в рамках предметной недели

   

Справка

35.

Составление списков учащихся для сдачи предметов по выбору

Список

36.

Проведение пробных тестирований ВОУД и ЕНТ в 9, 11 классах

Справка

38.

Проведение итоговой аттестации в переводных классах учащихся 5-8, 10-х классах по предметам ЕМЦ

Отчет

39.

Отчеты МО по результатам итоговой аттестации в переводных классах

Отчет

40.

Отчеты учителей по успеваемости учащихся и прохождению учебных программ

Справка-отчет

41.

Проведение итоговой аттестации 9,11 классов. Составление информационно-аналитических справок по предметам ЕМЦ

Справки

42.

Подготовка учащихся к школьному интеллектуальному марафону по предметам ЕМЦ

Справка

Методическая работа

43.

Проведение совещаний в МО

В течении года

Протокол

44.

Создание творческой группы  по апробации УМК по курсам по выбору, учебно-методических и дидактических материалов по предметам ЕМЦ

Приказ

45.

Работа по апробации  новых УМК, учебно-методических и дидактических материалов по предметам ЕМЦ

В течение года

 

Совещания

46.

Подготовка отчета о работе творческой группы учителей ЕМЦ

1 раз в четверть

Отчет

47.

Составление графика проведения семинаров, круглых столов и т. д . в М/О

График

48.

Круглый стол «использование новых технологий на уроках ЕМЦ»

Справка

49.

Семинар «Пути преодоления учебных перегрузок учащихся»

Справка

50.

Оформление документов и подача заявлений на повышение квалификационной категории

Учителя

Заявления

51.

Составление списков учителей, желающих повысить свою квалификацию в новом учебном году

Список

52.

Работа с молодыми специалистами

В течение года

Наставники

План

53.

Предварительное распределение нагрузки на следующий учебный год

54.

Отчет- анализ руководителей  МО за четверть

Отчет

55.

Отчет учителей о работе с разными категориями учащихся за четверть(полугодие,год)

В конце четверти

Отчет

56.

Планирование работы МО на следующий учебный год

Май-июнь

План

57.

Составление графика отпусков

График

58.

Посещение открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий по предмету учителей,подавших заявление на повышение квалификационной категории

По графику

Учителя М/О

Протокол

аттестационной

комиссии

59.

Творческие отчеты учителей, посещавших курсы повышения квалификации

Протокол

Совершенствование учебно- методической базы

60.

Подготовка кабинетов предметов ЕМЦ к смотру

Во время каникул

Зав.кабинета-ми

61.

Смотр кабинетов

Комиссия

Справка

62.

Подача заявок для заполнения бланка заказа на учебную и методическую литературу

Учителя

Заявки

63.

Подготовка материала и стенда «Готовься к ВОУД и ЕНТ»

Учителя

Экзаменационный материал

Вариант N2

СОГЛАСОВАНО:                                                                     РАССМОТРЕНО:

Зам. директора по МР                                                              На заседании М/О

________________Ф.И.О.                                                         Протокол N___от

«___»__________200  г.                                                              «___»________200  г.

                                                                             ПЛАН РАБОТЫ

Методического обьединения учителей ЕМЦ на 1 полугодие 200--/0--- учебного года.

Тема: Овладение научно обоснованным анализом и  самоанализом деятельности учителя и результатов его труда.

Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области предметов ЕМЦ

Основные задачи:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  2. Профессиональное становление молодых преподавателей.
  3. Повышение профессиональной квалификации учителей М О.
  4. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
  5. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
  6. Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в вузы по избранной специальности.
  7. Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств на уроках предметов ЕМЦ.
  8. Совершенствование работы учителей предметов ЕМЦ на основе личностно-ориентированного обучения с разными категориями учащихся.

Основные направле-ния работы

1четверть

2 четверть

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Заседания М/О

Итоги проведения ВОУД и ЕНТ в 200-/0- учебных годах и корректировка задач М/О  200-/0- учебного года

Утверждение плана работы М/О, календарно тематического планирования.

Знакомство с нормативно- правовыми документами.

Результаты обученности учащихся в первой четверти (cравнительный анализ   %  усп  и % качества с  прошлым годом).

Прохождение учебных программ за 1 четверть.

Отчет                        

            по теме самообразования

Совеща-ния М/О

Организация повторения в начале уч. г.

Учебно-методическое обеспечение

Проведение школьной «Недели предметов ЕМЦ»

Результаты проверки.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Результаты административных контрольных работ

Итоги проведения «Недели  

Итоги школьного тура олимпиад по  

Повыше-ние квалифи-кации учителей

Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий по предмету

Открытое мероприятие  

Посещение лекционных и семинарских занятий по повышению квалификации при ИПК и ПРО и др.

Взаимопосещение уроков, индивидуальных занятий, мероприятий  

Изучение опыта работы учителей ОГН

Аттеста-ция учителей

Рассмотрение характеристики-представления на учителей, подав- ших заявление на аттестацию

Оказание методической помощи          

                         По подготовке к прохождению аттестации

Выполне-ние стандарта образова-ния  

Подготовка к проведению административногоконтроля по теме «Повторение».

Проверка  ….

Тестирование  … в 5,8 классах

Окружной мониторинг: срез знаний по теме « » в 11 «А» классе, диагностический контроль по   в 5»А», 10 «А»

 Классах

Рубежный контроль   в 5-11 классах

Работа по пед.систе- мам (c учащими-ся, имею- щими низкую и высокую мотивацию к обуче-нию)

Организация работы со слабо успевающими уча- щимися. Подго-

товка учащихся, имеющих высо- кую  мотивацию к учебно-познавательной деятельности, к школьному туру интеллектуального марафона

Контроль за проведением индивидуальных занятий

Проведение школьной олимпиады, интеллектуальных игр, конкурса творческих работ

Контроль за проведением индивидуальных занятий.

Подготовка учащихся к конкурсу чтецов

Контроль за проведением индивидуальных занятий с учащимися, претендующими на  ……

самообразование

Составление графика реализации тем по самообразованию

Контроль за работой учителей МО по темам самообразования

Отчет на заседании МО по теме самообразования учителя

Работа по совершенствованию базы кабинетов

Пополнение кабинетов учебно-методической литературой, приобретение видеокассет по   ( в течение года)

Индивидуальная работа по полнению дидактического материала (в течение года)

Оформление стендов к ВОУД и ЕНТ (9, классы)

Приобретение в каб. N

Телевизора, видеомагнитофона

 

Подготовка к смотру учебных кабинетов

Корректировка Паспорта кабинета

Внеклас-сная работа по предмету

Подготовка к проведению, проведение «недели   (олимпиады, творческие конкурсы, интеллектуальные игры  

Участие в методической  недели, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях

Распределение поручений с учетом интересов для обзора статей в периодической печати

Круглый стол «Формы и методы работы с учащимися,  имеющими  низ-кую мативацию к учебно-познава-тельной деятель-ности (неуспева-ющие), на уроках  »

Обзор публикаций в периодической печати, журналах «

Работа со школьной документацией

Знакомство с инструкцией «Соблюдение еди- ного орфографи-ческого режима при оформлении журналов и веде-нии тетрадей уча-щимися» Провер-ка дозировки до-машнего задания

Контроль за соблюдением единого орфографического режима в тетрадях для контрольных и творческих работ

Проверка обьективности оценок за контрольные и творческие работы.

Контроль за прохождением учебных программ за 1 четверть

Проверка выполнения работы над ошибками в тетрадях для контрольных и творческих работ

 

Председатель методического обьединения  _______________Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология быстрого счета на уроках математики. Методические рекомендации молодому учителю

Молодому учителю, только что переступившему порог Храма науки, трудно сориентироваться в огромном количестве методик развития математических навыков у учащихся, выделить нужное на различных этап...

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме:  Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия 10 классУроки по теме:  Арифметический квадратный корень 8 классЛинейное уравнение 7 классПоказательные уравнения 10 класс...

Методическая поддержка молодого специалиста в рамках реализации программы наставничества по модели "учитель-учитель"

Архивная папка содержит статью об использовании языкового портфеля и папку для учащихся - языковой портфель. материал может быть распечатан как на цветном, так и на чёрно-белом принтере....

Методические рекомендации молодому учителю.

Методические рекомендации молодому учителю....