Мотивация как условие профессионального развития педагогического коллектива МАОУ «Гимназия №1»
статья на тему

Кузьмин Олег Александрович

Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но практические и теоретические знания из области менеджмента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_v_rtsro_13_marta_2014_goda_.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация как условие  профессионального развития педагогического коллектива МАОУ «Гимназия №1»

Выступление директора МАОУ «Гимназия №1»

муниципального образования  «город Бугуруслан»

О.А. Кузьмина

Слайд 1. Управление современной школой – это один из сложных процессов. Руководителю образовательного учреждения необходимы не только знание тонкостей и специфики профессиональной педагогической деятельности, но практические и теоретические знания из области менеджмента.

Слайд 2. Любой руководитель образовательного учреждения сегодня заинтересован в педагогах -  профессионалах высокого уровня. Повышение профессионального уровня педагогов, формирование педагогических кадров, соответствующих запросам современной жизни – необходимое условие модернизации системы образования. Поэтому особую актуальность приобретает вопрос о развитии мотивации профессионального роста педагогов. Для этого необходимо определить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших учителей и пополнения школы новым поколением педагогов, способных работать по - новому. Важно побудить педагогических работников к продуктивной деятельности, создавая условия для удовлетворения их мотивов и потребностей, что в свою очередь приведет к повышению эффективности деятельности образовательного учреждения.

Пути наших поисков привели к созданию комплексной программы «Профессионал».

Слайд 3. Цель программы – повысить статус педагога, усилить мотивацию и креативность профессиональной деятельности, предупредить «профессиональное выгорание» педагогов.

Слайд 4. Для достижения которой определены задачи:

  • создание необходимых условий для успешной деятельности учителей, организация рабочих мест в соответствии с современными требованиями;
  • совершенствование форм морального и материального стимулирования;        
  • психологическое консультирование и тренинги профессионального роста педагога.

Слайд 5. Программа реализуется через модули:

Слайд 6. «Условия труда»

Оснащение  учебных кабинетов автоматизированным рабочим местом. В настоящее  время  все кабинеты оснащены в соответствии с современными требованиями, закуплен и установлен сервер, проведен монтаж и усовершенствование локальной сети, объединяющей рабочие места педагогов, с выходом во внутрисетевую среду и Интернет.  

Слайд 7.Модуль «Стимулы» реализует разработанное коллегиально Положение о распределении стимулирующей части НСОТ, критерии которого позволяют создать материальные стимулы (поощрения). Это нацеливает педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства («Лидер в образовании», «Учитель года», «Современный урок», «Мой лучший урок»), способствует  активному участию в сетевых сообществах, проектах, диссеминации своего опыта. Ежемесячная надбавка  стимулирующих части  в среднем составляет 2500 рублей в месяц.

Попечительский совет гимназии разработал свою систему поощрений педагогам по итогам года, за подготовку  победителей  и призеров олимпиад, победу в конкурсах. Педагогам, выпускники которых показали высокие результаты  по итогам ЕГЭ (свыше 90 баллов)  ежегодно вручается Сертификат  на сумму десять тысяч рублей.

 Учителя, работающие в инновационном режиме по внедрению стандартов второго поколения в основной школе, ежемесячно поощряются стимулирующими надбавками,   которые составляют 30 процентов из фонда оплаты труда

Модуль «Признание»

Большое значение для сотрудников имеет организация торжественных мероприятий в честь юбилейных, праздничных дат, размещение статей о достижениях педагогов в СМИ.

Слайд 8. Участие учителей в ежегодной  гимназической   конференции  «Моя инновация»   позволяет обобщить  опыт по инновационным подходам  к организации образовательного процесса.

Слайд 9,10 Опыт коллег отмечен не только на муниципальном, но на региональном  и  федеральном уровнях: 3 учителя награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 14 – Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,  7 – победители конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование»,  2 - лауреата  Премии  губернатора  Оренбургской области,  18 – награждены   Почетной грамотой министерства образования Оренбургской области.    

Слайд  11 Модуль «Психологический климат»

Опыт показывает, что учитель тогда  будет удовлетворен своим трудом, когда для него созданы условия психологического комфорта. Он должен иметь объективное мнение по отношению к администрации, всегда быть готовым к сотрудничеству с коллегами, тогда исчезнет такая школьная проблема как текучесть кадров.  Созданная   в гимназии модель человеческих отношений,  эффективно воздействует на мотивацию педагогов,  потому что руководство признает их социальные потребности и дает возможность чувствовать себя полезными и нужными для организации. Проведение тренингов на темы  «Психологическая устойчивость человека в семье и в коллективе», «Ты и я - одна семья» способствуют снятию стрессов, предупреждению «профессионального выгорания». Результат реализации данного модуля – стабильный, высокомобильный  коллектив.

Слайд  12. Модуль «Повышение квалификации» 

Системное изучение индивидуального методического «почерка» учителя позволяет создать индивидуальный маршрут по самообразованию и повышению квалификации. Для профессионального роста педагогов значительная роль отводится проведению семинаров,  методических недель, мастер-классов, педагогических советов, где каждому учителю предоставляется возможность поделиться опытом, защитить свою педагогическую концепцию, поднять проблемы, возникшие в результате работы. Педагоги получают возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.  Образовательная среда, созданная  администрацией  гимназии,  активное участие  наших педагогов в вебинарах, интернет-педсоветах, дистанционных  проблемных курсах дает возможность  разработать и реализовать  свой методический маршрут, выбрав удобное для этого время. Соответственно, это способствует повышению профессиональной компетенции и самореализации учителя. Наблюдается рост числа учителей, аттестованных на высшую и первую  квалификационные категории: из 54 педагогов высшую категорию имеют 33 человека, первую – 19.  

Слайд  13. Модуль «Корпоративная культура»

 В целях создания комфортных условий обеспечения микроклимата  доверия и сотрудничества в гимназии разработано Положение о профессиональной этике педагогических работников. Это позволяет коллегам стать активными участниками и партнерами образовательного процесса в разработке образовательных программ, учебных планов, Программы развития гимназии, инновационных проектов. Реализация принципа коллегиальности является эффективным фактором формирования корпоративной этики.  

 Слайд  14. Все это в значительной степени способствует формированию работоспособного и творчески активного коллектива гимназии.  Одним из показателей наличия здоровой профессиональной среды, мотивации педагогической деятельности и профессионального  развития  в коллективе  гимназии является победы в различных конкурсах как педагогов, так и учреждения. Гимназия дважды победитель в рамках приоритетного национального проекта «Образование», трижды победитель конкурса «Школа Оренбуржья», дважды победитель конкурса на Грант Губернатора Оренбургской области среди образовательных учреждений внедряющих инновационные программы.

Таким образом, в управлении педагогическим коллективом гимназии акценты ставятся на стимулирование мотивации и заинтересованности каждого работника в содержании своей деятельности, важность  личностного развития работника, максимально возможное использование богатого человеческого потенциала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

Центральным вопросом повышения качества образования является проблема управления образовательным процессом в общеобразовательном учреждении. Принципиально важную роль в процессе управления играет полн...

Развитие педагогического коллектива.

Руководству школы необходимо ясно представлять себе модель педагогического коллектива, ведущие идеи, которые требуется осуществить, и с учетом этого подбирать кадры. Комплектование педагогического кол...

Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано...

Системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива

системно-деятельностный подход в управлении развитием педагогического коллектива...

Организационно-методическое сопровождение развития инновационного потенциала педагогических работников МАОУ «Гимназия №1»

Успех развития системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса. Эту готовность призван...

Творческий отчет кафедры психолого-педагогического сопровождения МАОУ «Гимназия №39» г. Петропавловска- Камчатского

Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил.Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность,...

Благодарственное письмо классному руководителю от администрации, педагогического коллектива МАОУ "Средняя школа №8"

Благодарственное письмо классному руководителю от  администрации, педагогического коллектива МАОУ "Средняя школа №8"...