Доклад на педагогическом совете август 2015
статья на тему

Кузьмин Олег Александрович

Образовательная политика в МАОУ «Гимназия №1» - территория опережающего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedagogicheskom_sovete_avgust_2015.docx159.31 КБ

Предварительный просмотр:

Августовский педагогический совет - 2015

Слайд 1  «Образовательная политика в МАОУ «Гимназия №1» - территория опережающего развития»

Кузьмин Олег Александрович,

            директор  МАОУ «Гимназия №1»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде всего, разрешите поздравить Вас с наступающим новым учебным годом, пожелать успешного старта в тех начинаниях, которые предстоит нам вместе сделать.

Проведение августовского педагогического совета, обсуждения на нем перспектив развития образовательного процесса, проблем, интересных проектных предложений стало традиционным. Подводя итоги прошедшего учебного года, мы можем увидеть все этапы развития образовательного процесса в нашем учебном заведении: успехи, проблемы и перспективы.

Слайд 2 Напомню, что важнейшие ориентиры федеральной политики  в образовании для нас это:

  • укрепление потенциала педагогических кадров;
  • улучшение инфраструктуры общего образования;
  • интеграция общего образования с дополнительным;
  • «умное управление» - обеспечение открытости образования и обратной связи;
  • «вторая волна» по реализации ФГОС, направленная на нахождение принципиально новых решений в области содержания образования и формирование необходимых профессиональных компетенций у учителей.

Слайд 3 В рамках реализации государственной программы  Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы основными  приоритетами  гимназического  образования  в  обучении и воспитании  в 2014-2015 учебном году являлись: Слайд 4

  • во-первых – качество обучения по предметам;
  • во-вторых – компетенции и навыки;
  • в-третьих  –   социализация  обучающихся:  коммуникабельность,  толерантность, навыки общения со сверстниками и взрослыми, инициативность,  умение  работать  в  команде,  становиться  лидером,  формулировать,  обосновывать  и  отстаивать  свое  мнение,  разрабатывать проекты и реализовывать их;
  • в-четвертых – самоопределение обучающихся: познание самого себя, выбор  жизненного  пути  на  основе  интересов,  склонностей  и  проявившихся способностей.

Слайд 5 Определяя  миссию  нашего  образовательного  учреждения, мы исходили из концептуальной идеи ориентации личности на ее самоопределение  и  развитие  на  всех  этапах  образовательного  процесса.  Мы  исходили  из  того,  что  одним  из  важнейших  результатов  школьного образования  и  фактором дальнейшей успешности должна стать готовность и возможность выпускника к принятию ответственных жизненно важных решений.

Слайд 6 Для достижения обозначенных целей и реализации основных задач в гимназии  имелась необходимая нормативно-правовая и материально-техническая  базы. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя.

        Слайд 7 Деятельность гимназии в 2014-2015 учебном году осуществлялась в рамках  образовательной программы и программы развития «Развитие интеллектуально-творческой индивидуальности обучающегося  и педагога в условиях системно-деятельностного подхода  как важнейшего условия оптимизации  образовательного процесса».

Реализуя цели и задачи Образовательной программы МАОУ «Гимназия №1» , педагогический коллектив работал в 2014-2015 учебном году над методической темой: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения».

Цель методической работы: создание благоприятных условий для повышения профессионального мастерства, творческого роста и  качества труда педагогов.

Слайд 8  На конец 2014-2015 учебного года в гимназии обучалось 567 ученика. Сохранность контингента обучающихся в течение нескольких лет говорит о востребованности гимназии как образовательном учреждении, предоставляющем  образование повышенного уровня.

Слайд 9 Важным ресурсом, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области учебных предметов, методики и технологии  преподавания являлось  приоритетным направлением работы администрации  с педагогическими кадрами.

Слайд 10  В педагогическом коллективе трудилось 43 педагогических работника. Из них 95 % с    высшим образованием, заочно в вузах  обучались  2 человека. (Садыкова М.А., учитель физической культуры и Логинова А.И., старшая вожатая). Логинова Анна Ивановна успешно сдала государственные экзамены и защитила диплом. Условных специалистов в гимназии 1 человек: Рываев О.А., который так же успешно завершил обучение по дополнительной программе  в Оренбургском  государственном педагогическом университете.  59 % учителей  с высшей квалификационной категорией,  33% имеют первую,  без категории 3 человека, что составляет 8%.

Слайд 11 В 2014-2015 учебном году  1 учитель (Мордасова Н.А. учитель химии и биологии) повысил квалификационную категорию. Анализ  данных по аттестации   за  последние  три  года  позволяет   сделать  вывод,  что  наблюдается  увеличение количества  педагогических  работников,  имеющих    высшую  квалификационную  категорию,  уменьшилось количество педагогических  работников без квалификационной категории.  

В  текущем учебном году  18  (42%)  педагогических работников   гимназии прошли  обучение на проблемных курсах и курсах дополнительного профессионального образования.

Слайд 12

Для совершенствования профессионального мастерства активно использовались  такие формы как вебинары,  дистанционные педагогические советы и конференции, семинары. В течение 2014-2015 учебного года 11 педагогов приняли участие в выше названных мероприятиях.

Вывод: Каждый педагог имел возможность  предъявлять свой опыт работы в течение всего года на различных уровнях и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики,  изучать инновационный педагогический  опыт. План  курсовой подготовки выполнен  

Рекомендации: руководителям МО  продолжать практиковать  на заседании МО отчеты о прохождении курсовой подготовки 

Слайд 13

 13 педагогов  приняли участие в 29 конкурсах профессионального мастерства различного уровня, что способствовало транслированию  педагогического опыта и в тоже время совершенствованию  их профессионального мастерства     Высокий профессионализм  подтвержден результатами:  

Слайд 14 Коврина Т.А., учитель начальных классов, победитель (1 место)  финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», награждена медалью «За службу образованию»

Слайд 15 Тарханова Ю.А., учитель английского языка, призер международного конкурса «Мой лучший урок»,; лауреат  международного конкурса «Я учитель социального-гуманитарных дисциплин», победитель международного конкурса «Современная школа 2015» в номинации «Современный учитель – 2015»

Слайд 16 Вильгельм Л.Г., учитель географии, лауреат конкурса Лауреат II Всероссийского конкурса методических разработок «Я реализую ФГОС», Тарханова Т.М., учитель английского языка, победитель  III международного конкурса «Таланты России»,  призер международного конкурса «Мой лучший урок»

Слайд 17 Бабенкова Л.А., учитель русского языка и литературы, победитель Всероссийского дистанционного конкурса «Я учитель социально-гуманитарных дисциплин» , Прилепина И.А., учитель русского языка и литературы призер Всероссийского    профессионального конкурса методических разработок «Методические находки»

Слайд 18 Мордасова Н.А., учитель химии и биологии, призер областного конкурса на лучшую организацию работы педагога по патриотическому воспитанию учащихся «Растим патриотов России», Исакова Т.А., учитель биологии победитель международного фестиваля педагогического мастерства «Мой педагогический успех»

Слайд 19  Миронова Ю.Л., учитель  начальных классов, призер VII Всероссийского и международного конкурсов профессионального мастерства «Ты – гений» в номинации «Мой лучший урок», Шишкина Л.В., заместитель директора по учебной работе, призер городского этапа конкурса профессионального мастерства «Лидер в образовании»

 Одной из востребованных и распространенных  форм предъявления педагогического опыта в 2014-2015 учебном  году были  открытые уроки, которые прошли в рамках методических недель по темам:  «Приемы педагогической техники как инструментарий мастерства учителя»,  «Современные подходы к организации совместной деятельности учителя и ученика на уроке», «Современные образовательные технологии как средство развития творческих способностей и познавательной активности обучающихся», «Современный урок с позиции формирования УУД».

За учебный год было дано  свыше 40 открытых уроков как на школьном, так и на муниципальном уровне. Самое активное участие в проведении открытых уроков приняли учителя начальных классов,  музыки, ИЗО, которые неоднократно в течение учебного года в рамках практики «Ознакомление с профессиональной деятельностью» для студентов ГБОУ СПО «Педагогический колледж»  г. Бугуруслан представляли свой педагогический опыт. 

Лучшие разработки  уроков вошли в методический сборник, который адресован как молодым, начинающим учителям, так и педагогам, стремящихся к постоянному профессиональному росту и самосовершенствованию педагогического мастерства.

Одной из форм проявления успешного саморазвития является самообразование. Самообразование педагогов  осуществлялось на основе индивидуальных планов, которые предусматривали изучение психолого-педагогической, методической литературы по заявленной теме, знакомство с практическим опытом, самоанализ, оценку и самооценку эффективности выполненной работы. Результатом самообразования стали открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами на заседаниях, педагогических советах, совещаниях при директоре, подготовка к аттестации на присвоение квалификационной категории и профессиональным конкурсам.

Рекомендации: руководителям МО активизировать работу по публичному представлению результатов самообразования.

Слайд 20  Одним из приоритетных направлений в работе с педагогическими кадрами    рассматривается развитие сетевого взаимодействия, так как вовлечение педагогов в сетевое взаимодействие является одним из условий их личностного  и профессионального развития. Педагоги гимназии являются участниками различных сетевых педагогических сообществ. Размещение методических материалов в электронных СМИ, порталах, сайтах  становится все более активным способом презентации своего инновационного опыта. На сайтах различных сообществ  размещено  102 публикации.  Увеличилось число педагогов, имеющих свои web-сайты. Так в течение учебного года сертификаты о  создании персональных сайтов и электронных портфолио в социальной сети работников образования получили Прилепина И.А., учитель русского языка и литературы, Вильгельм Л.Г., учитель георафии, Миронова Ю.Л., учитель начальных классов, Ермакова Т.В., учитель истории и обществознания, Тарханова Ю.А., учитель английского языка, Гариева Н.В., заместитель директора по НМР, Шишкина Л.В., заместитель директора по УР, Пшинокова И.В., учитель математики и информатики, Шинкарева И.Г., учитель начальных классов.  За активное участие в работе социальной сети работников образования педагоги удостоены Благодарности администрации социальной сети.

С целью формирования общественного представления о творчески работающих педагогах, выявления и популяризация лучшего передового опыта в гимназии проведен фестиваль педагогических идей «Виват, учитель!». Основная задача которого – создание условий для саморазвития и самореализации, накопления портфолио педагогических работников, расширение сферы профессионального общения. 9 педагогов представили  свой опыт работы.

В методическом кабинете собраны лучшие поурочные планы учителей, конспекты открытых уроков, методические разработки, творческие работы учителей и учеников. Большой материал по аттестации. В течение учебного года организовывались тематические  выставки. Каждый учитель гимназии имеет Портфолио (индивидуальную папку методических достижений).

В 2014-2015 учебном году при участии руководителей методических объединений, учителей-предметников  было издано 32 сборника:

В сборниках опубликованы актуальные методические «находки» учителей  в разных предметных областях, во внеурочной деятельности, в области дидактики и методики, результаты работы над темами самообразования.

Выводы: работа по транслированию актуального педагогического опыта в гимназии  ведется целенаправленно и системно, отмечаются положительные тенденции в  качественном и  количественном составе участников школьных, муниципальных и  региональных и федеральных   мероприятий по распространению опыта работы.  

Вместе с тем для распространения своего опыта работы  педагоги не полной мере используют сайт образовательного учреждения.

В целом можно констатировать, что  каждый педагог имел возможность  представлять  свой опыт на различных уровнях и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики,  изучать инновационный педагогический  опыт.

Анализ состояния педагогических кадров  гимназии подтверждает, что потенциал для профессионального роста  есть.  Вместе с тем по-прежнему остается  ярко выраженным  возрастной и гендерный дисбаланс.

Слайд 21   Не менее важными для качественного образовательного процесса   являются материально-технические ресурсы.

 Обновление и пополнение материально-технической базы  гимназии позволило успешно внедрить новые  образовательные стандарты на начальной ступени обучения и продолжить экспериментальную деятельность по внедрению ФГОС в основной школе.

Все  учебные кабинеты оснащены: автоматизированным  рабочим местом учителя. В 4-х кабинетах автоматизированное  рабочее место учителя дополнено  документ-камерами, акустической системой, многофункциональными  принтерами.   Наличие локальной сети, выход в Интернет  дают возможность активно использовать цифровые образовательные ресурсы на уроках и во внеурочной деятельности

Для реализации  основной и дополнительной  образовательной программ, реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности учебные кабинеты обеспечены полными комплектами  лабораторного и учебно-методического оборудования. Значительная часть учебных материалов, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы  представлены не только на полиграфических, а и на цифровых (электронных) носителях. Разработаны презентации по учебным предметам, создан  каталог выставленных в Интернете электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Значимым ресурсом, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс является библиотека. Общий книжный  фонд составляет 33425 экземпляров. Библиотечный фонд постоянно пополняется. По договору с ООО «Фолиант» были приобретены 265 экземпляров  учебников на сумму 94923, 00 руб. По договору с управлением образования была приобретена учебная литература серии «Все цвета, кроме чёрного» 440 экз. на сумму 32780, 00 руб. Итого всего было приобретено за текущий период 1215 экземпляров учебной литературы  на сумму 327230,30 руб.  Обеспеченность на одного обучаемого учебной литературой соответствует существующим требованиям.

Оснащение читального зала позволяло реализовывать воспитательную и образовательную работу с гимназистами  через разнообразные виды деятельности:  читательские конференции,  презентации  новой литературы, книжные выставки, викторины, библиотечные уроки-игры,  устные журналы.

Достаточное ресурсное обеспечение позволило создать  качественную образовательную  среду.

В 2014 – 2015 учебном году  в гимназии реализовывались  общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, обеспечивавшие  профильное обучение по предметам социально-гуманитарного,  естественно-математического и физико-химического профилей в старшей школе.

Целевая установка  учебного плана гимназии выражалась в :

  • сохранении единого образовательного пространства Российской Федерации и региона;
  • развитии вариативного характера образования за счет организации предпрофильного и профильного обучения;
  • обеспечении преемственности;
  • обеспечении освоения государственных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
    обеспечение функциональной грамотности выпускников гимназии и их социальную адаптацию.

Главная задача, стоящая перед педагогическим коллективом и учащимися в 2014 – 2015 учебном году, состояла в том, чтобы, используя разнообразные методы и формы учебной деятельности, современные образовательные технологии добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся.

В  2014 - 2015 учебном году функционировало 22 класса-комплекта. Успешно окончили учебный год  все 567 гимназистов (100%). Из них 84 (15%) учащихся закончили  учебный год на «отлично»; ( 54%) учащихся  - на «4» и «5».

На первой ступени обучения (8 классов, обучалось 195 учащихся) основное внимание уделялось  развитию мотивации к учебной деятельности; ориентации на моральные нормы и их выполнение.

Слайд 22     Качество знаний по предметам обучения %

Предметы

       2 классы

       3 классы

       4 классы

Русский язык

88

92

88

Математика

94

92

92

Литературное    чтение

100

100

100

Окружающий мир

94

100

100

В резерве повышения успеваемости  8 человек (имеют одну «3»):  2 человека – русский язык,  2 человека – математика,  4 человека – английский язык .

Аттестовано 139 учащихся 2-4 классов. Качество знаний  составило  85,6 %.

На второй ступени обучения 5-9 классы создавались условия для развития социальной и учебно-познавательной мотивации; самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

в 9 классах – осуществлялась предпрофильная подготовка, позволяющая наметить дальнейшую траекторию обучения. Для этого педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

- заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

- создать условия для самосовершенствования учащихся на учебных занятиях и во внеклассной деятельности, самоопределения в отношении выбора профиля дальнейшего обучения.  

С учетом этого на второй ступени обучения продолжалось углубленное изучение предметов, использования программ расширенного уровня:

  • углубленное изучение английского языка;
  • География Оренбургской области;
  • Историческое краеведение;
  • Литературное краеведение.

Результаты достижений свидетельствуют о том, что все 100% учащихся основной школы в полном объеме освоили образовательную программу. Качество знаний за год    на данной ступени составило 69 %.

Стабильные результаты показали учащиеся 7Б, 8Б, 9Б классов. Повысились результаты в 7А.

Наблюдается  снижение  качества знаний  у  учащихся  6А, 5А классов.  

Причина: Отсутствие  контроля  и  воспитательного  влияния со стороны родителей, не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися испытывающими трудности в обучении, а также  недостаточная работа педагогического коллектива по преемственности обучения между начальной школой и основной.

Задачи на 2015/2016 учебный год:

1. Классным руководителям продолжить работу по формированию мотивации к обучению через  систему классных часов.

2. Педагогу-психологу Хасановой Э.Э.. изучить причины снижения успеваемости по классам, привлечь родителей по выработке устойчивого желания к получению образования.

2. Провести классно-обобщающий контроль в 6А классе с целью изучения причин  снижения качества обучения.

  Итоговая аттестация выпускников 9- х классов за курс основной школы показала высокий уровень знаний по обязательным предметам:  математике  при 100% успеваемости, качество знаний составило 92,7 %  (учитель Прохорова Т.И.), по русскому языку -  100 % успеваемость, качество знаний - 89% (учитель Бабенкова Л.А.); качество знаний предметов по выбору составило: история - 100% (учитель Кузьмин О.А.), физика – 96% (учитель Шатилова Н.Н.), химия -   87,5 %  (учитель Мордасова Н.А.), обществознание  -   76,9  %  (учитель Сальникова О.Н.). 12 выпускников основной школы получили аттестат с отличием.

          На третьей ступени обучения завершается образовательная  подготовка учащихся. Перед нами стояла важная задача:  воспитать самосовершенствующуюся личность, обладающую ключевыми компетенциями. С этой целью на III уровне обучения реализовывались программы  профильных предметов: история, обществознание, литература, русский язык (социально-гуманитарный профиль); математика, физика, химия, биология (естественно-математический профиль). В организации образовательного процесса в 10-11 классах активно применяли такие продуктивные технологии обучения как  лекционно – зачетная,  циклоблочная , модульная, проблемно-диалоговая, ИКТ- технологии и другие.

Дополнительные платные образовательные услуги, предоставляемые на данной ступени, позволяют осуществить доступность к качественному образованию через изучение специальных дисциплин, предусмотренных учебным планом. Реализуются дополнительные образовательные услуги по программам: «Стилистика», «Химия без секретов», «Живой организм», «Проблемные и дискуссионные вопросы по истории», «Методы решения физических задач», «Глобальный мир».

Результаты достижений свидетельствуют о том, что все учащиеся старшей школы в полном объеме освоили образовательные программы. Качество знаний за год составило 79,8%.

Слайд 23  Результаты итоговой аттестации  выпускников 11-х классов: по русскому языку – трое учащихся   набрали максимальное количество баллов – 100!!!  15 учащихся набрали от 90 баллов и выше. Средний балл составил 83,3 балла, это выше чем средний балл по городу и региону (учитель Эпп Ж.Г.).  По математике (учитель Агишева Л.В.)  двое учащихся  набрали 80  баллов, девять учащихся  - от 70 до 76 баллов. Средний балл – 52,9.

     Аттестат с отличием за курс средней школы и медаль «За особые успехи  в учении» получили  8 выпускников.

Выводы: Использование программ углубленного и профильного обучения способствует реализации гимназического уровня образования и удовлетворению образовательных потребностей учащихся, социального заказа.  Ежегодно в 10-й класс гимназии поступают  свыше 80% выпускников 9-х классов, в вузы -  до 97%.

Рекомендации:

1) Для повышения качества образования учащихся  продолжить  внедрение  современных образовательных  технологий обучения.

2)  Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся.

3) Классным руководителям систематически вести учет посещаемости учащихся, своевременно информировать администрацию о пропусках учащимися занятий без уважительных причин.

4) Усилить работу педагогического коллектива по повышению мотивации учащихся к получению знаний и формированию универсальных учебных действий.

 Одной из ведущих задач организации учебного процесса являлось  совершенствование  системы оценки качества гимназического образования. Для этого выпускники 11-х классов выполняли административные контрольные работы, контрольные работы городского управления образованием, участвовали в региональном мониторинге качества знаний и сдаче экзамена в форме  ЕГЭ.

Выбор предметов для сдачи экзамена в основном соответствует профилю получения образования и обусловлен потребностью при поступлении в высшие учебные заведения.

Третий год в гимназии функционирует  ресурсный центр по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Данная работа дает свои результаты. Средний балл по предмету составил -83,3балла, что выше муниципального на 9,3 балла  и на 11,3 балла выше регионального.

Выше по сравнению с прошлым годом результаты по биологии, физике, химии, литературе  и обществознанию.

Максимальные баллы: по обществознанию 92 балла у Аюевой Анастасии и Овсянниковой Елены, 90 баллов у Бузулукской Арины и Нестеровой Ирины (учитель Ермакова Т.В.), по математике (80 баллов) у Папиж Владиславы и Михайловой Ирины, 74 балла – у  Башкирова Евгения (учитель Агишева Л.В.), по физике 85 баллов у Михайловой Ирины  (учитель Смирнова В.Д.), по химии 87 баллов у Фроловой Ирины и  76 баллов у  Алиевой Ругият  (учитель Гобова С.В.), по английскому языку 87 баллов у Филипповой Екатерины и Остроумова Федора (учителя Мельникова Н.А.и Тарханова Т.М.), по биологии 87 баллов у Фроловой Ирины (учитель Мордасова Н.А.), по истории 82 балла у Нагаткина Никиты (учитель Ермакова Т.В.).  

Подготовке учащихся  к ЕГЭ способствуют методические пособия для учащихся, разработанные учителями; реализация программы  «Мониторинг качества знаний учащихся» и участие в реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ».  

Анализ результатов свидетельствует о снижении результатов по математике, хотя  данные результаты соответствуют  результатам  обученности  по  данным предметам.

Вывод: Результаты итоговой аттестации в 2014/2015 учебном году показали, что педагогическим коллективом гимназии была проделана большая работа по подготовке учащихся к сдаче выпускных экзаменов. Программный материал был усвоен учащимися по всем предметам.

Следовательно, работа учителей - предметников, система внутришкольного контроля, работа методических объединений  по подготовке к итоговой аттестации в 2014-2015 учебном году   эффективна.

Рекомендации. Администрации гимназии следует продолжить работу по формированию системы  контроля по подготовке учащихся к итоговой аттестации по индивидуальным маршрутам.

Рекомендации учителям:

- Составить план по  подготовке учащихся к итоговой аттестации с учетом ошибок, допущенными учащимися при итоговой аттестации;        

- Индивидуальную работу с учащимися планировать  на основании анализа результатов   контрольных работ и пробных экзаменов.

Одним из показателей эффективности деятельности гимназии является работа педагогического коллектива с учащимися, претендующими на получение аттестата с отличием и медали «За особые успехи в учении». В 2014-2015 учебном году 8  выпускников  получили медали.

          Вывод:

Уровень качества знаний выпускников основной и средней школы практически стабилен и соответствует гимназическому уровню.

 Рекомендации:

- Воспитывать культуру учебного труда на уроке через внедрение современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации к изучению предмета.

- Продолжить индивидуальную работу с учащимися, вызывающими тревожность в обучении и посещении занятий.

В гимназии осуществляется учет детей, мониторинг посещаемости, успеваемости и поведения, оказывается помощь детям из малообеспеченных семей, организованы группы продленного дня.

Работа гимназии по осуществлению обязательного общего образования оценивалась по следующим показателям:

1.   Сохранение контингента учащихся:

- Обеспечение подготовки детей к обучению в школе;

- Реализация конституционного права граждан на образование;

- Уровень социальной защиты детей оставшихся без попечения родителей.

2. Социализация учащихся и выпускников гимназии.

В гимназии обучаются все желающие, независимо от микрорайона проживания. Реализуя государственную политику, гимназия обеспечивает доступность образовательных услуг. В 2014-2015 учебном году в рамках реорганизации учебного заведения выделен из состава  гимназии  2 корпус ( МБОУ ООШ №5). В эту  школу  по  заявлению родителей  переведены  287 обучающихся, проживающих  на территории микрорайона, в результате резко изменился количественный состав гимназии.

Стабильная численность учащихся связана  с устойчивой конкурентоспособностью среди школ города. Отсев учащихся из гимназии происходит в основном по причине перемены места жительства. Количество учеников в выпускных классах в течение года сохраняется. Эти данные показывают стабильность,  возможность дальнейшего функционирования образовательного учреждения  и его конкурентоспособность.

В целях формирования открытого образовательного пространства в гимназии проводятся Дни открытых дверей, ежегодный публичный отчет директора о деятельности учреждения, информация размещается в СМИ (газеты, телевидение) и на сайте гимназии. В гимназии осуществляется подготовка детей шестилетнего возраста  по программе «Ступеньки детства» УМК «Гармония», что позволяет сохранять преемственность гимназии с дошкольным обучением.  Деятельность данной школы апробирована, результативность подтверждена, наработан опыт, который позволяет осуществлять подготовку и выявлять уровень развития детей, поступающих в первый класс.

        Педагогическим коллективом велась целенаправленная  работа по  повышению уровня социализации учащихся гимназии.

Важными компонентами которой являются являются сформированность образовательных компетенций, положительная мотивация к самообразованию,  готовность к продолжению образования

 Уровень  сформированности  образовательных компетенций.

Группы компетенций

2012-2013

учебный год

2013-2014

учебный год

2014-2015

учебный год

Учебно-организационные

91%

91%

93%

Учебно-информационные

92%

93%

93%

Коммуникативные

95%

97%

98%

Анализируя уровень сформированности компетенций, следует отметить стабильный результат, что является следствием систематической работы педагогического коллектива в области личностного становления гимназистов.

В гимназии осуществляется  профильное обучение. При открытии профильных классов особое значение имеют социальный заказ, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, укомплектованность педагогическими кадрами. Большую роль в определении направления обучения  играют мотивы продолжения образования.

Обеспечена мотивационная готовность к продолжению образования: более 98 % учащихся осознанно выбирают профиль обучения, желая впоследствии поступить в вуз и получить высшее образование. Этому способствует достаточный уровень компетентности учащихся. Велика роль родителей:  91 %  желают, чтобы их ребенок получил высшее образование. Как следствие, выпускники 9-х классов получают среднее образование в стенах гимназии.

При выборе продолжения образования значительная часть выпускников ориентируется на вузы: Самарский государственный технический университет, Казанский федеральный университет, Московская юридическая академия (Оренбургский филиал), Самарский государственный университет, Оренбургский государственный медицинский университет, Московский институт нефти и газа им. Губкина.

Вывод.

Созданная система доступного непрерывного образования, профильное обучение и довузовская подготовка, организация дополнительных платных услуг, основанных на результатах изучения интересов, склонностей, мотивов готовности к продолжению образования, высокий уровень образовательных компетенций способствуют социальной успешности выпускников. Среди учащихся окончивших 9-й и 11-й классы не работающих и не продолжающих образования нет.

Учащиеся и их родители удовлетворены подготовкой к продолжению образования, к жизни в семье и обществе.

Рекомендации:

- В целях обеспечения качества доступного образования совершенствовать профессиональные компетенции педагогов и систему мониторинга знаний учащихся на всех ступенях обучения:  через зачётную систему в 9-х и профильных 10-11-х классах, участие в реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ».

Слайд 24   Приоритетным направлением развития успешности школьника – это вовлечение его к участию в различных интеллектуальных мероприятиях.  

Основные формы работы с одаренными детьми: интеллектуальные марафоны, викторины, исследовательская и проектная  деятельность учащихся, конкурсы,  научно-практические конференции, устные журналы,  интеллектуальные ринги, олимпиады, турниры эрудитов, конкурсы рисунков, конкурсы чтецов, смотры.

Слайд 25   В 2014-2015 учебном году более двухсот гимназистов приняли  участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников, в муниципальном этапе  участвовало 145 гимназистов. Из них 20 человек  стали победителями, 38-призерами. Высокую результативность показали обучающиеся по английскому языку (68,7%),  обществознанию (61,5%), русскому языку (64,2%), биологии (54,5%), литературе (50%), технологии (50%). Не первый год успешно готовят обучающихся  к участию в предметной олимпиаде  учителя Тарханова Ю.А., Тарханова Т.М., Сальникова О.Н., Ермакова Т.В., Бабенкова Л.А., Прилепина И.А., Эпп Ж.Г., Шатилова Н.Н., Мордасова Н.А. Гимназия прочно сохраняет лидирующие позиции среди школ города по количеству победителей и призеров муниципального этапа олимпиады.

В региональном этапе ВПОШ участвовало 11 гимназистов по 9 учебным

предметам. По итогам регионального этапа ВПОШ ученик 10 класса Семенов Владимир стал победителем по обществознанию и призером по географии.

В ежегодной муниципальной олимпиаде для учащихся начальных классов приняли участие 11  обучающихся 4-х классов. Членов Илья (ученик 4а класса, (учитель Прыткова С.Н.) занял 1 место в олимпиаде по окружающему миру, третье место  заняли Капустина Полина (учитель Прыткова С.Н.) и Дятлова Александра (учитель Словохотова И.В.).  По математике призерами стали Смирнова Мария (2 место, учитель Прыткова С.Н.) и Куркин Олег (3 место, учитель Словохотова И.В.).

С  1998 года в гимназии  работает научное общество учащихся «Эврика»,  основной задачей которого является вовлечение учащихся в  проектно-исследовательскую деятельность.

  Важно отметить, что в 2014-2015 учебном году в  работе научного общества принимали участие более 60%  обучающихся. Результаты работы были представлены  на гимназической научно-практической конференции «День науки» (85 работ), городской конференции «Маленький шаг – большая наука» (48 работ),  региональных студенческих конференциях «Молодежь и наше будущее»  (33 работы), «В профессию через науку и творчество» - (17 работ),   во Всероссийских конференциях «Юность. Наука. Культура» - 17 работ, «Шаги в науку» - 36 работ. Все участники данных конференций удостоены звания лауреатов и дипломантов.

Это показатель высокого уровня профессионализма педагогического коллектива и качество образования, получаемого учащимися.  Это результат плодотворного сотрудничества учителей, учащихся  и,  самое главное, родителей!

Вывод: в гимназии сложилась система работы с одарёнными учащимися, есть определённый положительный опыт и результаты.

Вместе с тем несмотря на положительную динамику результатов  исследовательской деятельности за 2014-2015 учебный год   остается низким охват учащихся 8 - 11 классов.

Слайд 26        Рекомендации:

- руководителям МО совместно с учителями-предметниками  необходимо продумать новые формы проведения внеклассных мероприятий: литературные гостиные,  дискуссионные клубы, мастер-классы, межпредметные конкурсы;

- учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности; развивать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов; оказывать помощь учащимся в осознанном выборе предметов для участия в предметных олимпиадах; совершенствовать методику  организации проектно-исследовательской деятельности школьников, создать банк олимпиадных заданий по предметам различного уровня, в том числе дистанционных, заочных, Интернет-олимпиад; а также ресурсов, где можно представлять учебные проекты и учебно-исследовательские работы гимназистов.

        Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека. Это высказывание К. Роджерса отражает сущность инновационной деятельности нашего образовательного учреждения.

Слайд 27   Цель инновационной деятельности в гимназии: создание условий для профессионального саморазвития, творческой самореализации всех субъектов образовательного процесса, обновление содержания образования, повышение качества образовательных услуг.

Слайд 28    Задачи: 

1. Повышение качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения и управления.

2. Создание условий для развития мотивации к профессиональному росту.

3. Повышение инновационного потенциала педагогов.

Слайд 29   В 2014-2015 учебном году инновационная деятельность осуществлялась по следующим направлениям:

Тема  

инновации

Уровень

(муниципальный, региональный, федеральный)

«Учимся с Intel»

региональный

Введение ФГОС НОО

региональный

Введение ФГОС ООО

региональный

«Работа педагога по подготовке учащихся к итоговой аттестации»

Муниципальный

Слайд 30   Основу инновационной образовательной деятельности гимназии составляет реализация Программы развития гимназии «Развитие интеллектуально-творческой индивидуальности обучающегося и педагога в условиях системно-деятельностного подхода  как важнейшего условия оптимизации образовательного процесса» на 2014-2019 г.г., которая включает такие программы как:

  •   «Информационно-образовательная среда гимназии»

Цель – создание условий для развития личности и повышения качества образования за счет эффективного использования всех компонентов информационно-образовательной среды.

  •  «Мониторинг качества  результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов»

Цель: обеспечение объективной, достоверной и оперативной информации о качестве результатов освоения основной образовательной программы учащимися 1-11 классов гимназии.

  • «Профессионал» - работа с педагогическими кадрами направлена на развитие инновационной активности учителей, их педагогического творчества, навыков самоорганизации, методического мастерства .

Цель: создание качественно новых условий для формирования коллектива высококлассных педагогов, способных на современном уровне обеспечивать Миссию гимназии, высокое качество образования, отвечающее запросам потребителей и заказчиков образовательных услуг. Овладение педагогами методологией системного –деятельностного подхода

  •   «Здоровье гимназиста и педагога гимназии»

Цель: Создание эффективной модели сохранения и развития здоровья ребенка в условиях МАОУ «Гимназия №1»;  сохранение, укрепление психологического и физического здоровья  педагогов в ходе реализации образовательного процесса.

  • «Внеурочная деятельность»

Цель: обеспечить реализацию прав учащегося на получение дополнительного образования (внеурочной деятельности) в соответствии с его потребностями и возможностями, обеспечение комфортного самочувствия ребенка в детском сообществе, создание условий для саморазвития, успешной социализации.

  •  «Наши надежды» - работа с одаренными детьми  

Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями в условиях опережающего развития образования.

Образовательная цель – расширение единого образовательного пространства гимназии для социально значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.

Воспитательная цель – воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.

Развивающая цель – развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой личности.

 Инновационные подходы в деятельности педагогов проявлялись в содержании образования предпрофильного и профильного обучения школьников:

  • в методах обучения:  дальнейшее освоение и внедрение  инновационных технологий (в том числе ИКТ, КСО, ТРКМ ), освоение новых видов учебной деятельности (проектной, исследовательской)
  • в организации учебно-воспитательного процесса: подключение детей к проектированию собственной образовательной деятельности.
  • в формах работы по повышению квалификации педагогов: поиск способов самообразования, создание творческих групп по проблемам, обмен опытом в рамках  взаимодействия школ города.

В рамках деятельности ресурсного центра «Работа педагога по подготовке учащихся к ЕГЭ» (руководитель Бабенкова Л.А., учитель русского языка высшей квалификационной категории) для учителей русского языка и литературы  школ города  ежемесячно проводились  занятия, на которых изучался  теоретический материал по вопросам подготовки к ЕГЭ. Практические задания способствовали повышению  профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 31    Научить учиться – лозунг стандартов второго  поколения.

Функция школы – корректирующая.

Учитель – направляющая сила для ребенка. 

В 2014-2015 учебном году  по новым ФГОС обучалось 195  учащихся 1-4 классов, 166 учащихся 5-7-х классов

Деятельность по внедрению и реализации  новых образовательных стандартов осуществлялось   по  следующим направлениям:

нормативно-правовое обеспечение 

  • продолжено изучение нормативной базы федерального, регионального и муниципального уровней;
  • внесены и утверждены изменения в Устав, локальные акты, должностные инструкции работников;

финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение

  • проведена инвентаризация материально-технического обеспечения ОУ на предмет соответствия требованиям ФГОС, составлен план приобретения необходимого оборудования;
  • разработаны, приняты и утверждены локальные акты, регламентирующие установление стимулирующих выплат, порядка и размера премирования с учётом требований ФГОС.

информационное обеспечение

  • на  сайте гимназии создана гиперссылка ФГОС, где  размещены нормативно-правовые документы, обеспечивающие введение ФГОС.
  • проведены собрания для родителей  1 – классников  и  5-классников  по теме «Особенности гимназического образования в 2014-2015 учебном году».

методическое обеспечение 

  • ОУ укомплектовано учебниками, методическими рекомендациями, пособиями в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников,  выбранным  УМК разработана и утверждена образовательная программа
  • педагогические работники приняли участие в работе обучающих семинаров , мастер-классов, педагогических советах
  •  в рамках деятельности ОУ для педагогических работников организована работа постоянно действующего семинара « Профессиональная деятельность учителя в условиях перехода на ФГОС начального и основного общего образования»:

Просветительская работа с родительской общественностью  продолжалась   через общегимназический  и классные родительские комитеты, родительские собрания.  

Для успешной  реализации  стандартов второго поколения  усовершенствована  материально-техническая база. Все учебные кабинеты оснащены современной компьютерной техникой: автоматизированное рабочее место учителя, интерактивная доска, документ-камера, акустическая система, многофункциональный  принтер.   Наличие локальной сети, выход в Интернет  дают возможность в использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности. 

Учащиеся 1-4-х, 5-7-х классов в полном объеме обеспечены учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Частью образовательного процесса являлись  занятия внеурочной деятельностью,  которая организована с учетом потребностей, пожеланий родителей, возможностей гимназии и интересов учащихся.

        Программы внеурочной деятельности, позволили активно использовать  современные технологии:   проектная, информационные и коммуникационные технологии, игровые, обучение на основе «учебных ситуаций», технологию развития критического мышления.        Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть всей образовательной системы гимназии. Знания, полученные на занятиях в кружках «Волшебные краски»,  «Учимся проектировать», «Я и проекты», «Непоседы», «Юный журналист», ЮИД, ДЮП  учащиеся успешно используют  на уроках.  

Результатом внеурочной деятельности  явилось участие детей в общегимназических  мероприятиях, в организации выставок творческих работ, в во Всероссийских интеллектуальных конкурсах, конференциях, овладение универсальными способами деятельности. 

Важный аспект апробации ФГОС второго поколения – активная работа с родительской общественностью. Образовательным учреждением  подписан общественный договор с семьей в отношении ожидаемых результатов образования, с распределением взаимных обязательств между всеми участниками образовательного процесса. Все участники общественного договора имеют  равные права.

Педагоги, работающие  по новым образовательным стандартам совместно с педагогом-психологом   осуществляли  мониторинг предметных результатов, сформированности УУД.

Диагностический анализ дал возможность получить объективную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:

• выявить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;

• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;

• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;

• дифференцировать учащихся по успешности обучения.

Выводы:

1. Большая часть педагогов гимназии применяет на практике инновационные технологии

2. Сохраняется низкая мотивация отдельных педагогов к совершенствованию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Рекомендации:

  • учителям продолжить работу по изменению подходов к организации учебно-воспитательного процесса на основе активного использование современных образовательных технологий для организации образовательного процесса, максимально комфортного и  развивающего для каждого ученика;
  • администрации ОУ продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями    ФГОС.

Слайд 32   Важной составляющей образовательного процесса является воспитание.  Решение воспитательных задач осуществляется через реализацию программы воспитательной компоненты,  основные направления  которой вы видите на экране. 

Решая  обозначенные задачи  педагоги, классные руководители  активно использовали   современные формы работы по воспитанию чувств гордости и любви к своей Родине, своему краю, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

         В условиях внедрения стандартов второго поколения  особая роль в гимназии отводится организации внеурочной деятельности. В соответствии с учебным планом на 2014-2015 учебный год в гимназии внеурочная деятельность велась  по  пяти направлениям.

Модель внеурочной деятельности – в основной школе оптимизационная т.е. за счет внутренних ресурсов гимназии, а в начальной школе смешанная т. е.   с частичным привлечением педагогов учреждения дополнительного образования.

Охват занятостью кружковой деятельностью в классах ФГОС составляет 100%.

Всего в гимназии в этом учебном году работало 32 кружка. Охват занятостью в кружках работающих в гимназии составляет 79%.  Одним из показателей оценки эффективности воспитательной работы за 2014-2015  учебный год  является уровень воспитанности обучающихся.         

Результаты мониторинга «Уровень воспитанности» представлены на слайде 33 .

Анализ результатов, полученных в ходе  мониторинга, показывает, что  (86 %) учащихся гимназии имеют высокий и хороший уровень воспитанности, для данной категории учащихся характерны:

  • высокая степень исполнительности и ответственности;
  • стремление к получению качественного образования;
  • потребность в самореализации и развитии своей индивидуальности

Несмотря на хорошие показатели мониторинга,  вместе с тем  отмечены факты табакокурение в общественных местах, управление транспортными средствами  не имея прав, порча школьного имущества, сквернословие.  Поэтому родительскому сообществу вместе с педагогами  необходимо в тесном сотрудничестве  продолжать  поиск современных,  эффективных форм и методов воспитательной работы  подрастающего поколения. 

Анализ проделанной за год работы позволяет сделать выводы о том, что  гимназия:

1. Формирует стратегические подходы в управлении гимназией в  целях повышения качества образования.

2.  Использует все возможности для укрепления учебно- материальной базы образовательного учреждения.

3. Способствует росту профессионального мастерства педагогов.

4. Обеспечивает всем учащимся равные возможности для получения полноценного образования, стараясь учитывать при этом индивидуальные особенности детей.    

5. Способствует определению правильного выбора будущей деятельности  выпускников гимназии и обеспечивает их качественную  подготовку  к получению дальнейшего профессионального образования.

6. Создает условия для сохранения и укрепления здоровья  обучающихся.

7. Способствует активизации самоуправления, воспитывая социально ответственную личность.

8. Создает  демократическую, духовно-нравственную атмосферу  для воспитания   подрастающего поколения.

 Наше образовательное учреждение находится в режиме развития и  имеет все предпосылки для дальнейшего повышения качества образования.  

Уважаемые коллеги!  2015-2016 учебный год это продолжение  реализации государственной программы  Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, Федерального Закона «Об образовании в РФ», участия в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которые являются основными документами, определяющими вектор модернизации российского образования. Решение всех поставленных в этих документах задач требует принципиально новых и эффективных технических, организационных и иных мероприятий, качественно нового уровня развития системы образования, определяет инновационный характер.

 Это:

1. Обновление образовательных стандартов. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования.

2. Система поддержки талантливых детей (у каждого учителя должен быть соответствующий план уже с 1 сентября).

3. Развитие учительского потенциала с необходимостью внедрения системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

4. Современная школьная инфраструктура. С ее изменением получится реальная отдача: учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

5. Здоровье школьников. Не только родители должны заниматься этим вопросом, но и педагоги, т.к. именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Слайд 34     Учитель должен отнестись к этому с полной ответственностью. Эти ключевые параметры должны быть полностью выполнены, к чему мы и стремимся. Качество образования обеспечивается новыми федеральными государственными образовательными стандартами. В стандарте появились требования к условиям обучения, которые должны быть обеспечены для достижения требуемого современного качества образования.

        Слайд 35 Уважаемые коллеги, образование – наиважнейший компонент становления будущих поколений. 1 сентября давно стало для нас символом добрых начинаний, смелых экспериментов, открытий и свершений. Я желаю всем в новом учебном году плодотворной работы, реализации творческих планов, здоровья и счастья, любви вам и вашим близким!

Приложение

Сценарий августовского педагогического совета

(Ведущие выходят в зал)

1 ведущий

Добрый день, уважаемые коллеги.

2 ведущий

Мы рады приветствовать вас в стенах нашей уютной, светлой гимназии.

1 ведущий

Наверное, это очень символично, что наш сегодняшний праздник мы встречаем именно в гимназии. Ведь для каждого из нас она смело может претендовать на звание родного дома.

2 ведущий

И дело не только в количестве проводимого здесь времени. Ну, а где же и встречаться с друзьями после разлуки, как не в родном доме.

1 ведущий

Совсем скоро наступит сентябрь, а значит, опять закружатся в вальсе разноцветные листья, но главное….

2 ведущий

Но главное, что мы с вами опять будем в гимназии, опять с теми, без кого немыслима наша жизнь – с детьми, такими умными и любознательными, спокойными и озорными.

1 ведущий

Опять предстоит нам год напряженной, серьезной работы, год творческих находок и сомнений, то есть вроде бы обычный, но совсем новый год!

2 ведущий

Новый учебный год! Он наступит уже совсем скоро. Но сегодня – праздник - наш традиционный августовский педагогический совет! С праздником, дорогие коллеги!

1 ведущий

Удивительный этот дом – школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом доме радость и слезы, встречи и расставания. Школа живет интересной жизнью!

2 ведущий

И очень приятно осознавать себя частичкой этой жизни. Ведь если ты однажды пришел сюда по зову сердца, ты уже никогда не покинешь этот вечно кипящий страстями дом!

1 ведущий

И как бы ни был путь мой труден,

Надежда помогает мне:

Я счастлив думать, как о чуде,

О завтрашнем, о школьном дне.

2 ведущий

Во имя радостных открытий

Нам быть в походе до конца, нельзя иначе: я учитель,

И мне доверены сердца!

1 ведущий

Уважаемые коллеги! Мы начинаем работу нашего педагогического совета

2 ведущий

Слово предоставляется Олегу Александровичу Кузьмину

Доклад директора

Награждение учителей

1ведущий

Учитель! Нестареющее слово!

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной

Профессия учителя нетленна!

2 ведущий

Ты нужен, нужен на веку

И юноше, и старику,

Чтоб их обогащать упорно.

Так добывается руда,

Так вёсны света ждут всегда,

И так выращивают зёрна.

1 ведущий

Да, главным в нынешней судьбе

Земля обязана тебе…

Ты как над колыбелью мать,

Когда опять, опять, опять

Листаешь школьные тетради

Ночами не смыкаешь глаз

Добра и счастья в мире ради.

2 ведущий

Слова, как признание доброго чувства,

Хочу я сегодня произнести  

В честь тех, труд которых подобен искусству,

Что могут детей за собой повести.

2 ведущий

Для награждения мы приглашаем  Олега Александровича

1 ведущий

В номинации «За высокие показатели в обучении» награждаются:

1. Эпп Жанна Гергардовна, учитель русского языка и литературы

2. Ермакова Татьяна Валерьевна, учитель истории и обществознания

3.Словохотова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов

4.Бабенкова Любовь Алексеевна, учитель русского языка и литературы

5. Прыткова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

2 ведущий

В номинации «За плодотворную  работу с одаренными детьми» награждаются

1. Прилепина Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

2. Тюдина Людмила Валерьевна, учитель русского языка и литературы

3. Сальникова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания

4.Тарханова Татьяна Михайловна, учитель английского языка

5. Пшинокова  Ирина Владимировна, учитель математики

6. Григорьева Елена Михайловна, учитель ИЗО

1 ведущий

В номинации «За эффективную организацию методической работы» награждаются

1. Вильгельм Лариса Геннадьевна, учитель географии, руководитель методического объединения

2. Тарханова Юлия Александровна, учитель английского языка, руководитель методического объединения

3. Селедкова Лариса Валентиновна, учитель начальных классов, руководитель методического объединения

2 ведущий

В номинации «За  успешное внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании» награждаются:

1. Миронова Юлия Леонидовна, учитель начальных классов

2. Исакова Татьяна Анатольевна, учитель биологии

3. Мордасова Наталья Александровна, учитель химии и биологии

1 ведущий

Уважаемые коллеги!

Спасибо вам за ваше вдохновенье,

За ваш, порой такой нелегкий труд!

2 ведущий

И пусть прекрасные эти мгновенья

Вам силу жизни в будущем дают!

1 ведущий

Осталось немного-

И снова вперед.

И снова в дорогу

Сентябрь зовет.

2 ведущий

Учить и учиться

Взрослеть и мечтать,

К вершинам стремиться

И их покорять.

1 ведущий

Пусть год учебный будет годом счастья,

Улыбок, радости, надежд!

Пусть отведет от дома тень ненастья!

Здоровья крепкого на много-много лет!

2 ведущий

Пусть будет радостной всегда

Труда прекрасного дорога.

И пусть не меркнет никогда

Святое званье педагога!

1 ведущий

Профессионального Вам  роста!

2 ведущий

Новых творческих идей и методических находок!

1 ведущий

Здоровья!

2 ведущий

И благополучия!

        

Повестка дня

I Доклад «Образовательная политика в МАОУ «Гимназия №1» - территория опережающего развития»

Кузьмин О.А., директор гимназии

Выступающие:

1.1.Управление обновлением содержания воспитания в условиях ФГОС

Глинская О.В., заместитель директора по ВР

1.2. Волонтерское движение  как условие эффективной деятельности детской общественной         организации «Бригантина»

Логинова А.И., старшая вожатая

1.3. . Личностно-ориентированный подход в работе с одаренными детьми как условие успеха ученика

Прилепина И.А., учитель русского языка и литературы

1.4. Исследовательская деятельность младших школьников как условие формирования универсальных учебных действий

Селедкова Л.В., учитель начальных классов

Решение педагогического совета

2. Награждение

Решение педагогического совета

        Заслушав и обсудив доклад,  педагогический совет отмечает, что          новая школа требует нового учителя. Введена новая система оплаты труда педагогов со стимулирующей частью за качество работы, новая система повышения квалификации (накопительная система освоения отдельных модулей), принципиально новая система аттестации. Каждый учитель обязан менять мышление, совершенствовать знания, использовать современные образовательные технологии, участвовать в создании образовательных программ, повышающих у ученика интерес к учебе.

        Стратегическая цель деятельности педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год: повышение  качества  предоставляемых образовательных услуг через формирование общей культуры личности обучающихся,  создание условий для их активной учебно-познавательной деятельности.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих  задач: (слайд)

1.           Совершенствование нормативно-правовой базы, информационно-образовательной среды,  программно-методического обеспечения и  материально-технического обеспечения,  с целью успешной реализации основных образовательных программ.

2.          Обновление содержания образования в гимназии через организацию инновационной и экспериментальной деятельности по введению ФГОС ООО.

3.          Создание условий  для повышения уровня  профессиональной компетентности и профессионального роста педагогических работников, проявления методического творчества и инициативы.

4.          Создание эффективной системы оценки качества достигнутых  результатов освоения образовательных программ.

5.          Создание комфортной образовательной среды через  совершенствование системы сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья участников образовательного процесса и обеспечения безопасности их жизнедеятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"

Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....

ДОклад на педагогическом совете "Роль педагога в воспитании конкурентоспособного специалиста"

Этот доклад был заключительной работой на курсах в Педагогической Академии - там много из моего опыта...

Доклад к педагогическому совету Итоговая аттестация: что день грядущий нам готовит?

Проблемы стандартов образования сегодня воспринимаются как что-то вечное, хотя возникли они в 1993-1995 годах. До тех пор было бессмысленно говорить о стандартах образования, поскольку все образование...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Использовании современных, образовательных (психолого - педагогических), информационно – коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе». (2018 год)

В ряду приоритетных ценностей человека здоровью отводится первостепенное значение, а по своей актуальности эта проблема считается одной из сложнейших в современной науке. Очевидно, что проблема сохран...