Анализ работы по реализации Программы "Педагогические кадры-2015-2016 год"
материал на тему

Затонская Галина  Ильинична

Данный материал обобщает работу лицея по реализации Программы " Педагогические кадры " в рамках реализации ФГОС , повышения компетнтности педагогов в условиях модернизации образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_realizatsii_programmy_ped_kadry_15-16.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы по реализации Программы

 « Педагогические кадры МБОУ лицей №104»

2015-2016 учебный год

В условиях инновационной деятельности школы, реализации образовательной программы лицея , работе по углубленным программам по математике, физике, химии, биологии, а также сообразуясь с особенностями современного этапа развития общества, в условиях когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний как основных результатов школьного образования и формирование универсальных УУД, общественно значимого ценностного отношения к знаниям важной составной часть психолого-педагогического обеспечения инновационной деятельности общеобразовательного учреждения является  гуманизация образования, с ведением ФГОС ООО ,в 2015-2016 учебном году  была продолжена работа по проблеме школы  «воспитание творческой , адаптивной личности». Работа по реализации Программы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:

        1. Обеспечить научно – методическое сопровождение образовательных стандартов, профильного, экспериментального обучения.

      2. Способствовать созданию необходимых условий для  разработки и введения в УВП педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала в условиях инновационной деятельности, совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

3. Совершенствовать приемы повышения педагогического мастерства через овладение элементами новых образовательных технологий, в том числе здоровьесберегающих.

4. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

    5. Совершенствовать  систему мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.  

6.Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических кадров

7.Продожить работу по изучению нормативных документов по введению ФГОС ООО.

В рамках реализации программы « Педагогические кадры МБОУ лицей №104» была проведена следующая работа :

1.Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров.

Втечение учебного года определены вакансии ,на конец года вакансии учителей начальных классов и ФЗК.

Проводился мониторингпотребностей педагогов. Диагностика особенностей учительского коллектива, проводимая на начало  учебного года по разным направлениям деятельности позволила выявить следующие качественные показатели профессиональной компетентности учителей:

-владение приемами отбора содержания образования в соответствии с типами,  формами урока -  63%;

-знание индивидуальных особенностей учащихся, их учет при планировании учебно-воспитательного процесса - 57%;

-владение технологией личностно- ориентированного обучения- 57%;

-владение технологиями проведения нетрадиционных  форм уроков – 52 %;

-владение приемами обучения самоанализа, самоконтроля учащихся на уроках –31%;

-владение способами организации групповых, индивидуальных форм работы- 45%

-владение способами организации эффективной самостоятельной деятельности учащихся - 42%

-владение способами организации учебного процесса с различными группами учащихся (слабые, сильные)  -53%;

-владение способами повышения мотивации к учебной деятельности – 56%.

     Полученные процентные показатели позволяют сделать вывод о том, что в целом педагогический коллектив обладает необходимыми теоретическими, практическими знаниями и умениями, позволяющими на достаточном уровне реализовать требования программ, как общеобразовательной, так и профильной школы, учитывая запросы, предпочтения, способности  каждого учащегося, родителя.

В течение 2015 2016 учебного года была организована работа по распространению педагогического опыта лучших учителей лицея.

Название мероприятия

Ф И.О. педагога

результат

1

Образовательный портал « Продленка»

Затонская Г.И.

Юрьева Е.С.

свидетельство

2

МАН « Интеллект будущего» вебинар

 « Ключевые компетенции : основы успешной коммуникации»

Затонская Г.И.

диплом

3

Вебинар « Мастерская учителя : наблюдения над особенностями учебного процесса с использованием электронного учебника»

Затонская Г.И.

сертификат

4

Цикл вебинаров, проведенных сайтом

 « Преемственность в образовании»

Затонская Г.И.

сертификаты

5

Интернет-портал « Про Школу»

Затонская Г.И.

грамота

6

Соц сеть.nsportal.ru

Персональный сайт

Пискова Е.И.

Крысина Т.А.

Затонская Г.И.

сертификат

7

Вебинары издательства « Просвещение»

Ягорова О.В.

Сердюк Е.А.

сертификат

8

Практическая конференция « Продвижение разработанных открытых массовых дистанционных курсов для обучения педагогических работников»

Погорелова А.А.

Затонская Г.И.

сертификаты

9

5 Епархиальные Рождественские чтения

Киреева А.М.

10

Муниципальный этап конкурса « Учитель года»

Шестакова С.А.

участник

11

Муниципальный Фестиваль педагогических идей

Чугуева О.Н.

сертификат

12

Краевой фестиваль « Талант-2015»

Еремина А.Ю.

сертификат

13

Муниципальный этап краевого конкурса « Лучший учитель русского языка и литературы 2015»

Ломова Н.А.

участник

14

Конкурс « Лучший учитель ОБЖ»

Юрьев А.А.

1 место

Муниципальный этап

Краевой этап

Грамоты

15

Мониторинг использования электронных форм учебников

Жмудь Д.С.

Леушина Ю.П.

16

Учительский сайт

Затонская Г.И.

Жмудь Д.С.

сертификаты

17

Мониторинг по вопросам эффективности вовлечения общественности в управление процессов реализации ФГОС НОО и ООО в ОО»

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

Воробьева В.А.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

18

Обсуждение ФГОС по ФЗК

( Всероссийский мониторинг)

Кайзер Л.Э.

Спивак А.С.

19

Всероссийский конкурс работников образования « Педагогический марафон знаний»

Дирина Л.Р.

Диплом 1 степени

20

Вебинары для жюри регионального этапа всероссийской олимпиады школьников

Похожай Э.И.

Еремина Г.А.

Еремина А.Ю.

Затонская Г.И.

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

21

Конкурсы для педагогов « Вопросита»

Шестакова С.А.

Диплом 3 степени

22

Дистанционный конкурс « Открытый урок»

Дирина Л.Р.

Диплом 3 степени

23

1 международный дистанционный конкурс образовательного портала «Genika»

Педагогические проекты

Патриотическое воспитание

Чугуева О.Н.

Диплом 1 степени

Диплом 1 степени

24

1 международный педагогический конкурс « Открытый урок»

Дирина Л.Р.

3 место

25

Готовые уроки в сети интернет

Севумян С.Р.

свидетельство

26

Сайт Конспекты -уроков.рф

Севумян С.Р

Свидетельство

27

инфоурок

Севумян С.Р.

свидетельство

28

« УМК « Школа России» , « Перспектива» и методические пособия издательства « Просвещение»

Сердюк Е.А.

сертификат

29

Вебинар « использование информационных плакатов в учебном процессе»

Спивак А.С.

30

Вебинар « Создание тестов для проверки знаний обучающихся спомощью тестовой оболочки RichTect»

Леушина Ю.П.

31

Вебинар « Итоги мониторинга активности обучающихся ( детей-инвалидов ) по использованию системы дистанционного обучения»

Селезнева И.Б.

32

Международный педагогический конкурс

 « Мое портфолио»

Дирина Л.Р.

Диплом 2 степени

33

Всероссийский конкурс « Лучшая методическая разработка»

Дирина Л.Р.

Диплом победителя

34

Всероссийский педагогический конкурс

 « Лучшая разработка урока»

Дирина Л.Р.

Диплом победителя

35

Вебинары по вопросам проведения ЕГЭ -2016 ( Росметодкабинет . РФ)

Затонская Г.И.

Сертификат

диплом

Обобщение и распространение  опыта работы  педагогических работников лицея

Заседание МС

Обобщение опыта работы учителя математики Осиповой А.Г.

Обобщение опыта работы учителя технологии Сейрякиди Л.Х.

Школьные МО

-Спивак А.С. « Проблемы обучения на уроках ФЗК».

-Сейрякиди Л.Х. « Развитие познавательной активности  и творческих способностей учащихся».

-Затонская Г.И. « Активизация познавательной активности учащихся на уроках биологии».

-Бондарева В.Д. « Анализ работу МО за 2014-2015 учебный год».

-Дирина Л.Р. «Работа с технологиями Веб-квест».

-Осипова А.Г. « Введение ФГОС ООО».

-Идрисова Ж.А. « Совершенствование методики подготовки к ГИА».

-Толмачева С.Е. « Введение ФГОС ООО».

-Кузьмина ЕА. « Совершенствование методики подготовки к ГИА. Итоговое сочинение».

-Юрьева Е.С. « Формирование УУД на уроках и во внеурочное время».

-Шестакова С.И. «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка  в   начальной школе как условие реализации программы ФГОС».

-Похожай Э.И. « Пошаговое оценивание развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения « Мое мнение»».

-Жигальцова И.А. « Игровое моделирование в образовательном процессе».

-Соловьева В.М. « Проектная деятельность на уроках и во внеклассной работе».

-Надежденко В.И. « Использование индивидуального подхода в процессе преподавания географии».

-Ломова Н.А. « Метапредметность на уроках русского языка».

-Жихарева С.Ю. « Формирование языковой компетенции через развитие орфографических навыков».

-Толмачева С.Е. « Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого подхода».

Районные МО

-Юрьев А.А. « Патриотическое воспитание в школе».

 -Верхова Е.И. «Особенности живописи Кавказа».

-Сейрякиди Л.Х-. мастер-класс « Плетение бумажной лозой».

-Сейрякиди ЛХ. « Приемы и методы организации  практической деятельности учащихся при пошиве швейных изделий .5 класс».

-Затонская Г.И. « Аттестация педагогических работников».

2. Работа с резервом

В течение года была организована и проведена работа с резервом руководящих кадров. Резервисты Похожай Э.И., Еремина А.Ю., Селезнева И.Б., Леушина Ю.П. принимали активное участие в подготовке  школьной документации, в организации и проведении  педагогических советов, общешкольных родительских собраний, совместно с администрацией лицея изучали нормативные документы. Участие в мероприятиях проводимых в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении лицей №104 г Минеральные Воды. .

1Участие в работе рабочей группы по подготовке  и проведению педагогического совета

 « Преемственность ФГОС: НОО и ООО».

2.Участие в подготовке и проведении педагогического совета

 « Инновационная деятельность классного руководителя –залог качественного образования и воспитания ».

3.Участие в разработке плана работы лицея, разработка плана мероприятий.

4.Участие в разработке ВШК, разработка разделов плана ВШК, составление графика проведения мероприятий.

5.Участие в работе управляющего совета.

 6.Участие в проведении  школьного  и муниципального  этапов всероссийской олимпиады школьников(  член жюри по проверке олимпиадных работ).

7.Участие в подготовке материалов для августовского педагогического совета « Анализ итогов 2014-2015 учебного года».

8.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.

9.Участие в работе общественной приемной управляющего совета.

 10.Участие в формировании отчета РИК-83, обработка  сведений о кадрах.

11.Участие в подготовке и проведении итогового сочинения.

12 Организация работы пришкольного лагеря « Капитошка».

14.Участие в подготовке анализа годового плана работы лицея.

15.Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации

 16.Подготовка и проведение методических объединений классных руководителей.

17. Участие в муниципальном конкурсе « Фестиваль педагогических идей».

18.Участие в работе информационной комиссии управляющего совета.

 19 Разработка плана мероприятий по реализации подпрограммы информатизации.

II. Самостоятельная подготовка кандидатов:

1Нормативные документы по проведению ГИА .

2.Модельный кодекс педагогического работника,

 3.Разработка ООП, рабочих программ

4.Нормативные документы по Порядку приема в ОО с углубленным изучением отдельных предметов.

По результатам собеседования и отчётам  лиц, включенных в резерв  руководящих кадров МБОУ лицей №104,  комиссия приняла решения считать   мероприятия  по выполнению индивидуальных планов кандидатов выполненными в полном объеме.

3. Профилизация образования

В целях реализации программы « Педагогические кадры» была проведена следующая работа:

-организация  работы « Школы молодого учителя»;

-организация профориентационной работы среди выпускников 9 и 11 классов , с привлечением  представителей учебных организаций педагогического профиля обучения.  

В лицее на сегодняшний день один  молодой  специалист–  социальный педагог: Спивак А.С.

 С молодым специалистом  организована работа согласно  плана работы « Школы  молодого учителя»

  Составлен план работы с молодыми учителями, назначен наставник- Кайзер Л.Э, оказывалась методическая помощь , в течение года  для молодого специалиста проведен семинар  « Инновационные технологии при введении ФГОС».Спивак А.А.принимала участие в семинарах для молодых специалистов, проводимых ИМЦ.

Для оказания методической и практической помощи данной категории учителей использовались индивидуальные консультации, как администрации школы, так и наставника, закрепленного за данным учителем.

В рамках реализации программы « Педагогические кадры»  в 2015-2016 учебном году  проводилась работы и с вновь прибывшими педагогами:

-составлены планы работы как по лицею , так и на уровне методических объединений.

-составлены графики посещений уроков вновь прибывших педагогов.

4. Развитие и совершенствование системы непрерывного педагогического образования.

В течение года проводилась экспертиза кадрового состава, вносились коррективы в банк данных педагогических работников, вначале и конце года руководителями предметных МО проведена диагностика профессиональных затруднений работников лицея , наиболее проблемные вопросы были рассмотрены на заседаниях МО( обмен опытом, обобщение опытна работы лучших учителей, обобщение опыта работы  аттестующихся педагогов. Организованы  и проведены проблемные семинары и педагогические советы по инновационным направлениям модернизации образования: внедрение  инновационных технологий в образовательный процесс:

-« Качество образования как главное условие реализации современных целей образовательного процесса в переходе на компетентностное содержание образования»

-«Формирование универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности».

-« Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС».

семинар

-«Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения»

Организовано участие педагогов в обучающих семинарах по подготовке и проведению ГИА .

Достаточно активно работали предметные методические объединения.

В школе  функционирует 8 методических объединений учителей: математики и информатики, русского языка и литературы, обществоведческих дисциплин, естественных дисциплин, иностранного языка, технологии (музыки, ИЗО, черчения), физической культуры и начальных классов.

Каждое методическое объединение имеет свой план работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами методической службы школы.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой  деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических объединениях  проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

В методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений Кроме того,  в тематике заседаний МО  отражена единая методическая тема школы: «Развитие профессиональных компетенций педагогов как фактор достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС».

В течение учебного года была организовано  обучение педагогических работников сцелью повышения квалификации.

Повышение квалификации педагогов

Предмет

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

ФГОС ООО и НОО

математика

6

4

Русский язык

1

1

1

химия

биология

1

география

1

физика

1

1

история

3

английский язык

3

информатика

1

1

ФЗК

1

1

ОБЖ

1

технология

3

2

музыка

1

1

Начальные классы

1

4

библиотекари

1

Соц. Педагоги

1

администрация

5

5

1

Краткосрочные

5

3

ФГОС НОО

4

1

5

ФГОС ООО

3

14

10

Модернизация образования

3

Стажировочная площадка

1

ОРЭК

6

3

Профессиональная переподготовка

1

2

1

итого

28

25

25

11

27

Администрацией лицея организована работа по введению ФГОС ООО

 В 2015/2016 уч.г. коллектив МБОУ лицей №104  приступил к  реализации ФГОС на ступени основного общего образования. На обучение по ФГОС перешли учащиеся 5-х классов, в которых обучается 84 человека.

Переход на ФГОС осуществлен на основе:

-изучения  нормативно-правовой  базы  федерального,  регионального  уровней  по внедрению ФГОС;

-разработки ООП ООО;

-внесения дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП ООО;

-анализа  соответствия  кадровых,  финансовых,  материально-технических  и  иных условий реализации ООП ООО  требованиям ФГОС;

-информирования  родителей  школьников  всех  ступеней  обучения  о  подготовке  к

переходу  на  федеральные   государственные  образовательные  стандарты   основного

общего образования.

В  школе  создана  нормативно-правовая  база,  которая  включает  документы

федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОО.

В школе   организовано методическое сопровождение перехода на работу по ФГОС в основной школе:

-осуществляется  курсовая подготовка учителей;

-проведен  научно-методический  семинар  школьного  в рамках реализации ФГОС ООО;

-разработаны  и утверждены  рабочие  программы  и  календарно-тематическое  планирование  по

предметам учебного плана для 5 классов;

-проведены  анализы  выполнения    контрольных  работ  в  5  классах  , позволяющих  оценить  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения обучающимися ООП;

-имеются  контрольно-измерительные  материалы  уровневого  характера, позволяющие  оценить  метапредметные  и  предметные  результаты  освоения  ООП обучающимися основной школы.

Организована психолого-педагогическая диагностическая работа:

–  определены  методики  диагностики  готовности  детей  к  обучению  в  основной школе;

– проведена  психолого-педагогическая диагностика в 5 классе;

–  педагогами  ведётся  работа  по  отслеживанию  динамики  формирования  УУД  у учащихся 5 классов.

Сформирована нормативная база, разработана и утверждена ООП ООО.

-Утвержден план введения ФГОС ООО.

-Сформирован   перечень  учебников  и  учебных  пособий,  используемых  в образовательном процессе.

-Внесены  необходимые изменения  в Устав ОУ.

-Приведены  в  соответствие  с  требованиями  ФГОС  ООО     должностныеинструкции работников ОУ.

Ежегодно,    согласно плану внутришкольного контроля, проводится  мониторинг адаптации  учащихся  5-  х  классов,  целью  которого  является  выявить  уровень  адаптации обучающихся,  сохранение  преемственности  при  переходе  из  начальной  школы  в основную.

Исходя из данных мониторинга, были сделаны следующие выводы:

-Адаптация учащихся 5 класса прошла в целом без особых проблем.

Вместе с тем необходимо:

-педагогу-психологу   постоянно  осуществлять  психологическое сопровождение учащихся с трудностями адаптации с целью доведения уровня адаптации до оптимального;

-классным  руководителем  проводить  работу  по  сплочению  коллектива  класса, родительского коллектива;

-родителям учащихся с пониженными показателями уровня школьной адаптации оказывать  содействие  классным  руководителям  и  педагогу-психологу  в  работе  с  детьми по успешной адаптации в школьном обучении.

1

Семинар « Русский язык.Подготовка к итоговому сочинению. Организация проектной деятельности учащихся при изучении русского языка»

Еремина Г.А.

сертификат

2

 Семинар «Реализация требований ФГОС НОО и ООО средствами английского языка линии учебников под ред. Тер-Мартиросовой С.Г.»

Севумян С.Р.

сертификат

3

Семинар «Система оценки образовательных достижений младших школьников : проектировочные подходы и технологические решения»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификаты

4

Семинар « Подготовка детей к школе: управленческие и технологические решения в условиях реализации ФГОС»

Спинко О.П.

Затонская Т.Н.

сертификат

5

Семинар « Организация проектной деятельности учащихся по математике в основной и старшей школе»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

сертификат

6

Вебинары по подготовке к ГИА

Яровая А.В.

Крысина Т.А.

Аванесян Ф.В.

Соловьева В.М.

Похожай Э.И.

Еремина А.Ю.

Еремина Г.А.

Киреева А.М.

Дирина Л.Р.

Бондарева В.Д.

7

Семинар « Проектная и исследовательская деятельность по истории Холакоста на территории Ставропольского края»

Чугуева О.Н.

8

Научно-методический семинар

« Актуальные проблемы преподавания предмета « Русский язык»

Спивак А.С.

сертификат

9

Научно-методический семинар

 « Актуальные проблемы преподавания предмета « Физика»

Аванесян Ф.В.

сертификат

10

Научно-методический семинар

« Актуальные проблемы преподавания предмета « биология»

Затонская Г.И.

сертификат

11

 « Как построить современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС?»

Спинко О.П.

свидетельство

12

«Многоуровневое интегрированное преподавание математики на основе ресурсов издательства « Русское слово» в условиях реализации ФГОС»

Осипова А.Г.

Яровая А.В.

Идрисова Ж.А.

сертификат

13

«Организация образовательного процесса по географии с помощью электронной формы учебника»

Надежденко В.И.

сертификат

14

Международный фестиваль педагогического творчества « Одаренному ребенку одаренный педагог»

вебинары:

«Инновационные формы работы с одаренными детьми»

« Проектируем образовательный процесс школьников в условиях ФГОСООО»

Затонская Г.И.

Сертификат

Сертификат

сертификат

15

Профессиональное сообщество

« Преемственность в образовании»

вебинар:

« Вызовы времени и трансформация системы образования»

Затонская Г.И.

сертификат

16

Практико-ориентированный семинар

 « Внедряем ФГОС: формирование эффективной среды обучения.

Информационный портал  « ЯКласс»

Затонская Г.И.

Идрисова Ж.А.

Леушина Ю.П.

Жмудь Д.С.

сертификат

17

Вебинар « Потенциал УМК издательства № Просвещение» для формирования личностных и метапредметных УУД»

Сердюк Е.А

сертификат

18

Вебинар « Как помочь ученику успешно справиться с работой поматематике ВПР?»

Ягорова О.В.

сертификат

19

Вебинар « Новые технологии в образовании: создание, поиск ,внедрение.»

Затонская Г.И.

20

« Современные подходы в школьном физическом образовании и их реализация в УМК по физике « Астрель»

Щуровская А.В.

21

« Методический анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку»

Селезнева И.Б.

22

« УМК « Школа России» , « Перспектива» и методические пособия издательства « Просвещение»

Сердюк Е.А.

сертификат

23

Научно- практический семинар

 « Использование современных интерактивных методов в обучении иностранным языка в в контексте прагмалингводидактики»

Селезнева И.Б.

курсы

1

«ФГОС ООО : актуальные проблемы введения»

Жигальцова И.А.

свидетельство

2

« Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителей технологии в условиях реализации требований ФГОС «

Сейрякиди Л.Х

Морозова Н.А.

свидетельство

3

« Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителей музыки в условиях реализации требований ФГОС»

Золочевская Е.В.

свидетельство

4

« Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей-инвалидов»

Шестакова С.А.

Селезнева И.Б.

свидетельство

5

Профессиональная переподготовка

Юрьев А.А.

6

«Управление общеобразовательной организацией в условиях внедрения ФГОС ООО»

 Кузьмина Е.А.

свидетельство

7

« Актуальные проблемы преподавания информатики в контексте ФГОС нового поколения»

Идрисова Ж.А.

свидетельство

8

« ФГОС основой школы как условие совершенствования качества образования по предмету ФЗК»

Кайзер Л.Э.

свидетельство

9

«Актуальные проблемы и основные направления организации преподавания математики в условиях введения ФГОС ООО»

Воробьева В.А.

Крысина Т.А.

Аванесян Ф.В.

Малюк М.А.

свидетельство

10

« Формирование информационно-образовательной среды основной школы в условиях введения стандартов второго поколения»

Щуровская А.В.

свидетельство

11

Подготовка участников ГИА 2016 год

Затонская Г.И.

Аванесян Ф.В.

Бондарева В.Д.

Верхова Е.И.

ЗолочевскаяЕ.В.

Жигальцова И.А.

Жортпасова М.А.

Пискова Е.И.

Кузьминова Е.В.

Ягорова О.В.

Похожай Э.И.

Севумян С.Р.

Хохлова С.В.

Леушина Ю.П.

сертификаты

12

« Актуальные вопросы теории и практики в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Кузьминова Е.В.
Ягорова О.В.

Соболева В.Н.

Заболотских В.И.

свидетельство

13

Подготовка экспертов по проверке письменной части работ ОГЭ и ЕГЭ

Идрисова Ж.А.

Воробьева В.А.

Толмачева С.Е.

свидетельство

Вебинары по вопросам подготовки проведения ЕГЭ-2016 ( Росметодкабинет. РФ)

Затонская Г.И.

Диплом

сертификат

7. Создание эффективных моделей аттестации.

На основе перспективного плана повышения квалификации была организована работы по проведению аттестации педагогических работников:

Составлен план работы аттестационной комиссии

Издан приказ а прохождении аттестации педагогическими работниками

Проведены консультации по вопросам оформления аттестационных материалов

Проведены заседания аттестационнойкомиссии по аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности.

Аттестация  педагогов

категория

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-

2015

2015-2016

итого

Высшая

5

3

2

2

16

3

31

Первая

2

2

-

-

2

6

Вторая

6

-

-

6

соответствие занимаемой должности

-

3

2

4

3

9

21

итого

13

8

4

6

19

14

64

В  2015-2016 году  прошли аттестацию:

 На высшую  квалификационную  категорию – 3 человека ( Затонская Г.И., Осипова А.Г., Сейрякиди Л.Х, );

На первую квалификационную категорию-2 человека( Юрьева Е.С.. Сердюк Е.А);

        На соответствие занимаемой должности – 9 человек(Шестакова С.А., Юрьев А.А, Карачева Т.Л.,Поландова Н.В., Мелик-Еганова Т.И., Киреева А.М.,Надежденко В.И., Жмудь Д.С, Затонская Г.И.)

Ломова Н.А.- проходит обучение в аспирантуре при ПГЛУ.

Педагогический состав лицея

Классификация по образованию

высшее педагогическое

50

94%

высшее непедагогическое

1

2%

средне-специальное

2

4%

Классификация по возрастным группам

до 30 лет

6

11%

30 - 45 лет

6

11%

45 – 55 лет

20

38%

пенсионеры

21

40%

Классификация по педагогическому стажу

до 3 лет

1

2 %

4 – 10 лет

6

11%

11 – 25 лет

19

36 %

более 25 лет

27

51 %

Классификация по квалификационным категориям

вторая квалификационная категория

4

8%

первая квалификационная категория

4

8%

высшая квалификационная категория

32

60%

без категории

5

9%

соответствует занимаемой должности

8

15%

Отличник просвещения

4

8%

Почетный работник образования

6

11%

Почетная грамота МО РФ

10

19%

Почетная грамота МО  СК

17

32%

В течение учебного года профсоюзный комитет принимал активное участие в создании системы общественно-государственной поддержки педагогическихработников:

-представители профсоюзного комитета принимали участие в заседаниях аттестационнойкомиссии;

- в проведении организационных процедур по представлению к наградам муниципального, регионального и федерального уровня педагогических и руководящих работников;

-в сохранении федеральных гарантий по оплате труда для работников образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней;

-в оценке работы  педагогических кадров  и их стимулирования.

Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и категорийности кадров продолжают оставаться:

- эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педагогического  мастерства;

- низкая активность учителей в отношении  обобщения  актуального педагогического   опыта, как на уровне города и края;

- недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне города,края, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, методических рекомендаций предметного характера.

Вместе с тем , в течение года проведена большая работа по реализации Программы. Результаты следуюшие:

- 51% педагогов прошли  категорийные курсы:

-98% педагогов владеют ПК, являются пользователями Интернета;

-3 человека (6 %) прошли аттестацию  на высшую  квалификационную категорию;

-2человека(4%) прошли аттестацию на первую квалификационную категорию;

-9человек(17%) прошли аттестацию  на соответствие занимаемой должности;

-18 человек(35%) обучились на семинарах по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ;

-3 человека - эксперты  по проверке работ выпускников 9 классов и 11 классов;

-26 человек(47%) были членами жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;

- 1 человек является победителем  международного  конкурса портфолио  «Мой педагогический успех»

-2 человека являются участником муниципального  фестиваля педагогического творчества;

-34 человека( 65%)-активные участники мероприятий разного уровня, в том числе , проводимых в сети Интернет.

 По  итогам 2015-2016 учебного  года  следует  отметить, что уровень педагогического мастерства вырос,  увеличилось количество педагогов с 29%до 34 % , активно распространяющих свой опыт среди коллег.

Рекомендации:  1. Продолжать  работу педагогического, методического советов по повышению профессионального мастерства учителей, повысить роль научного труда учителя.

 2. Создать творческую атмосферу в школе путем организации  работы семинаров, конференций

3. Активно привлекать  педагогических работников к участию в городских, краевых   семинарах, конференциях,  Интернет- проектах.

Заместитель директора МБОУ лицей №104                              Затонская Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста как реализация возможностей ученического потенциала в вопросе подготовки к предстоящим экзаменам по русскому языку

От автораИз истории вопроса совместной  проектной деятельности учителя и ученика. Организация деятельности в виде проектов становится более оправданной и необходимой в современной пара...

Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ

Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ...

Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ

Анализ качества ресурсов реализации ФГОС и НСОТ...

Анализ работы воспитателя по реализации морально-нравственного потенциала школьника

Анализ работы воспитателя по реализации морально-нравственного потенциала школьника...

Анализ работы школы по реализации проекта "Успех каждого ребенка" за 2020-2024 учебный год

Анализ работы школы по проекту "Успех каждого ребенка" рассмотрен в следующих аспектах:Детские общественные организации;Ученическое самоуправление;Проект "Билет в будущее";Уроки &q...