Методическое сопровождение работы молодых специалистов
статья на тему

Сулимкина Елена Вадимовна

краткое описание методического сопровождения работы молодых специалистов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение работы молодых специалистов

 

   Особую роль в организации методической работы в школе играет    целенаправленная деятельность по поддержке молодых учителей.

В 2015-2016 учебном году членами ШМУ были 8 человек.

№ п/п

   ФИО

Предмет

Стаж работы

Наставник

1.

 Цедова Оксана Сергеевна

Учитель начальных классов

4

 Бутырина Г.Н.

2.

Щербатых Олеся Владимировна

Учитель начальных классов

3

Пудова К.Б.

3.

Крылова Ольга Юрьевна

Учитель истории

 2

Кривых О.В.

4.

Бурдукова Кристина Юрьевна

Учитель ИЗО,технологии

1

Тихонова И.Г.

5..

Туленинова Елизавета Алексеевна

Учитель английского языка

2

Д/О

Зиборова К.В.

6

Левыкина Дарья Олеговна

Учитель английского языка

2

Самохина М.А.

7

Жаворонкова Елена Васильевна

Учитель английского языка

2(д/о)

Самохина М.А.

8

Бабаева Юлия Викторовна

Учитель начальных классов

2(д/о)

Смородская Н.В.

На конец учебного года 5 из них находилось в отпуске по уходу за ребенком.

Цель работы  - оказание практической помощи учителям в совершенствовании теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Задачи:

- формировать у начинающих учителей потребность в непрерывном самообразовании;

- способствовать овладению новыми формами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;

- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

- знакомить с нормативно-правовой документацией.

Ожидаемые результаты:

- адаптация молодых специалистов в педагогическом коллективе;

- повышение педагогического мастерства учителя (презентации уроков, внеклассных мероприятий.

Основные направления:

- изучение современной методической литературы;

- оказание молодым специалистам помощи при планировании и проведении уроков и создание условий для профессионального роста;

- выявление затруднений молодых специалистов при применении теории на практике и возможности выхода из нестандартных ситуаций.

Формы работы: наставничество, теоретико-практические семинары, взаимопосещение уроков, самообразование, анализ уроков, анкетирование, тренинги, собеседование, мастер-класс, методические консультации.

Система работы учреждения образования с начинающими педагогами регламентируется следующими локальными документами:

 

  • – графиком заседаний методического совета;
  • – Положением о Школе молодого специалиста;
  • - Положением о Наставничестве;
  • – планом работы Школы молодого специалиста;
  • – планом становления молодого специалиста.

Условия, обеспечивающие успешность процесса личностно-профессионального роста молодых специалистов :

  • диагностическая  основа методического сопровождения их профессиональной адаптации и развития;
  • индивидуально-дифференцированного подход к молодым педагогам;
  • конструирование  и моделирование  реальных ситуаций         профессиональной деятельности;
  • создание условий для профессионального роста молодых специалистов

в 2015-2016 учебном году было проведено 5 заседаний, где рассматривались вопросы изучения нормативно-правовой базы, методические требования к уроку в условиях реализации ФГОС, реализации внеурочной деятельности; обсуждались основные проблемы молодого учителя, использование современных образовательных технологий, принципы и подходы к методическому анализу урока. В течение года молодые специалисты посещали уроки учителей школы, своих наставников, занимались самообразованием, выступали на заседаниях с докладами, принимали участие в круглых столах, участвовали в анкетировании и тестировании.

У каждого молодого специалиста имелся собственный План профессионального становления.

    Обучающиеся под руководством молодых специалистов принимали участие и занимали призовые места в различных конкурсах, олимпиадах, например, Всероссийский конкурс «Красота Божьего мира», муниципальном конкурсе «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», региональном конкурсе «Вместо елки новогодний букет», в I Всероссийском социальном проекте «Путешествие в космос».

    Молодые педагоги сами  принимают участие в конкурсах различного уровня, например, Фестиваль народных мастеров и художников России «Жар- птица», всероссийские конкурсы «Молодые дарования» и «Салют победы»; участвуют в проектах multiurok, публикуют работы в сети Интернет. В течение года проводили открытые уроки с последующим самоанализом в рамках предметных недель и недели молодого учителя. Учителя-наставники, администрация оказывали методическую помощь в организации учебно-воспитательного процесса, составлении рабочих программ, подготовки уроков, осуществляли посещение уроков  молодых специалистов.

    В целях активизации творческого потенциала, совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития познавательного интереса в соответствии с планом работы школы на основании приказа с  21 по 27 апреля прошла Неделя молодого учителя.

     Все уроки прошли на достаточно хорошем  методическом уровне; были использованы различные формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные. Цели уроков всех учителей  сформулированы с учетом программных требований, места уроков в системе, уровня подготовленности классов, здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения, системно-деятельностного подхода.

Неделя молодого учителя показала, что молодые специалисты – люди увлечённые, любящие детей,  учителя с высоким творческим потенциалом

   В школе в 2015-16 учебном году насчитывалось 8 молодых специалистов  (пятеро   учителей находятся в декретном отпуске: Левыкина Д.О., Туленинова Е.А., Жаворонкова Е.В., Бабаева Ю.В., Щербатых О.В. ). Однако все учителя зарекомендовали себя с положительной стороны, сразу же включились в работу школы.  Крылова О.Ю., Бурдукова К.Ю. приняли участие  в спартакиаде трудящихся.   Все молодые специалисты  занимают активную жизненную позицию, применяют на уроках и во внеклассной деятельности инновационные технологии. Используют педагогику сотрудничества, системно-деятельностный подход в обучении. Большую помощь  молодым специалистам оказывают учителя-наставники. Они приглашают их на свои уроки , делятся педагогическим мастерством.

Молодые учителя уверены (об этом говорят анкетирования, заседания ШМУ), что учителем может быть только тот, кто сам постоянно учится, находится в творческом поиске. Поэтому большое внимание уделяется самообразованию. Учителя выступали с докладами на заседаниях ШМУ, предметных МО, педагогических советах.  

                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

  Таким образом, работа Школы молодого учителя, запланированная на 2015/2016 учебный год, выполнена полностью.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Сопровождение молодых специалистов»

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развития. Но какие бы реформыне проходили...

Программа индивидуальной поддержки и профессионального сопровождения молодого специалиста в условиях общеобразовательного учреждения "Мы вместе!"

В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на учебном занятии, логично выстроить последовательность эт...

Программа методического сопровождения вновь принятых на должность специалистов учреждения

     Работа с вновь принятыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в учреждении.      В...

Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".

В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОГО РАЙОНА: итоги 2020-2021 учебного года

Статья о работе с молодыми педагогами внутри района , конкурсное движение и участи молодых педагогов в различных акциях и волонтерских движениях....

Примерная программа методического сопровождения молодых специалистов

Потребность в развитии образования активизирует инициативу творчески ориентированных педагогов на поиски эффективных педагогических приёмов и проектирования опыта продуктивной педагогической деятельно...