Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
статья на тему
Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 2
В 2015-2016 учебном году педагоги нашей школы работают над методической темой
Методическая тема: Использование современных образовательных технологий как залог успешной реализации ООП
Цель: повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий.
Задачи:
- Совершенствовать методическую работу через координацию работы ШМО.
- Изучать и активно использовать современные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
- Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
- Активизировать работу с одарёнными детьми через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
- Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
- Продолжить работу над подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам через внедрение современных образовательных технологий.
- Совершенствовать педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА через создание портфолио обучающегося.
В 1 полугодие прошел Педсовет
Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий для реализации ФГОС,
на котором были рассмотрены вопросы
2.Понятие образовательной и педагогической технологии.
3.Классификация педагогических технологий.
По итогам работы педсовета было принято решено
1. Сформулировать темы самообразования в соответствии с выбранной технологией.
2. Освоить выбранную технологию. (Обсудить на заседаниях ШМО)
3. К фестивалю уроков подготовить мероприятие (урок, занятие по внеурочной деятельности) с использованием выбранной технологии.
В марте (уже традиционно) прошел
«Фестиваль открытых уроков», в котором приняли участие 22 педагога (54%)
Слайд 3
Анализ выбора педагогами технологий показал, что большинство учителей выбирает Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).
На втором месте по полярности Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
Педагогические технологии | Всего, % | НОО, % | ООО и СОО, % |
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса | 2 | 2 | - |
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения) | 64 | 19 | 45 |
Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса | 17 | 5 | 12 |
Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала | 5 | - | 5 |
Альтернативные технологии | 2 | 2 | - |
Здоровьесберегающие технологии | 10 | 2 | 8 |
Слайд 4
На сегодняшнем семинаре представлены Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
(активные методы обучения)
Технологии | Всего, % | НОО, % | ООО и СОО, % |
Игровые технологии | 44 | 7 | 37 |
Проблемное обучение | 27 | 14 | 13 |
Технология современного проектного обучения | 18 | 7 | 11 |
Интерактивные технологии | 11 | - | 11 |
Слайд 5
Игровые технологии
Спектр целевых ориентаций
- Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
- Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
- Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
- Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.
Слайд 6
Проблемное обучение
метод учебного исследования
частично-поисковый метод
групповой метод
Целевые ориентации
✰ Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.
✰ Повышение прочности знаний.
✰ Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).
✰ Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.
✰ Развитие познавательных и творческих способностей.
Слайд 7
Проектное обучение
Целевые ориентации
✰ Формирование проектной деятельности, проектного мышления.
✰ Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.
✰ Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.
✰ Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.
✰ Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.
✰ Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.
✰ Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.
✰ Развитие важнейших компетентностей для современной жизни:
Слайд 8
- Интерактивные технологии
- ● Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
- ● Технология проведения дискуссий
- ● Технология «Дебаты»
- ● Тренинговые технологии
Целевые ориентации
✰ Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.
✰ Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.
✰ Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.
✰ Индивидуализация педагогического взаимодействия.
✰ Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.
✰ Достижение двухсторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося.
Слайд 9
Технология мастерских
Целевые ориентации
✰ Ознакомить и предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.
✰ Проделать с учащимися путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).
✰ Научить детей мыслить раскованно, творчески.
Слайд 10