Главные вкладки

    Статья на тему:
    Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"

    Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vystuplenie.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Слайд 2

    В 2015-2016 учебном году педагоги нашей школы работают над методической темой

    Методическая тема: Использование современных образовательных технологий как залог успешной реализации ООП

    Цель: повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий.

    Задачи:

    • Совершенствовать методическую работу через координацию работы ШМО.
    • Изучать и активно использовать современные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
    • Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
    • Активизировать работу с одарёнными детьми через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
    • Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
    • Продолжить работу над подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам через внедрение современных образовательных технологий.
    • Совершенствовать педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА через создание портфолио обучающегося.

    В 1 полугодие прошел Педсовет

    Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий для реализации ФГОС,

    на котором были рассмотрены вопросы

    2.Понятие образовательной и педагогической технологии.

    3.Классификация педагогических технологий.

    По итогам работы педсовета было принято решено

    1. Сформулировать темы самообразования в соответствии с выбранной технологией.

    2. Освоить выбранную технологию. (Обсудить на заседаниях ШМО)

    3. К фестивалю уроков  подготовить мероприятие (урок, занятие по внеурочной деятельности) с использованием выбранной технологии.        

    В марте (уже традиционно) прошел

    «Фестиваль открытых уроков», в котором приняли участие 22 педагога (54%)

    Слайд 3

    Анализ выбора педагогами технологий показал, что большинство учителей выбирает Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).

    На втором месте по полярности Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

    Педагогические технологии

    Всего, %

    НОО, %

    ООО и СОО, %

    Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

    2

    2

    -

    Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

    64

    19

    45

    Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

    17

    5

    12

    Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

    5

    -

    5

    Альтернативные технологии

    2

    2

    -

    Здоровьесберегающие технологии

    10

    2

    8

    Слайд 4

    На сегодняшнем семинаре представлены Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
    (активные методы обучения)

    Технологии

    Всего, %

    НОО, %

    ООО и СОО, %

    Игровые технологии

    44

    7

    37

    Проблемное обучение

    27

    14

    13

    Технология современного проектного обучения

    18

    7

    11

     Интерактивные технологии

    11

    -

    11

    Слайд 5

    Игровые технологии

    Спектр целевых ориентаций

    • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
    • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
    • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
    • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

    Слайд 6

    Проблемное обучение

    метод учебного исследования

    частично-поисковый метод

    групповой метод

    Целевые ориентации

     Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.

     Повышение прочности знаний.

     Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).

     Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

     Развитие познавательных и творческих способностей.

    Слайд 7

    Проектное обучение

    Целевые ориентации

     Формирование проектной деятельности, проектного мышления.

     Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.

     Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.

     Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.

     Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

     Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.

     Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

     Развитие важнейших компетентностей для современной жизни:

    Слайд 8

    • Интерактивные технологии
    • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
    • ● Технология проведения дискуссий
    • ● Технология «Дебаты»
    • ● Тренинговые технологии

    Целевые ориентации

     Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.

     Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.

     Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

     Индивидуализация педагогического взаимодействия.

     Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.

     Достижение двухсторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося.

    Слайд 9

    Технология мастерских

    Целевые ориентации

     Ознакомить и предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.

     Проделать с учащимися путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).

     Научить детей мыслить раскованно, творчески.

    Слайд 10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"

    В данной разработке дано мое выступление на педагогическом совете по теме "Современные педагогические технологии в деятельности классного руководителя и развитие его пед...

    Требования к использованию педагогических технологий на уроках

    Полезно учитывать при подготовке к аттестации...

    Доклад «ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

    На современном этапе развития дополнительного образования выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продук...

    доклад к педсовету по теме "Здоровьеcбережение и современные педагогические технологии".

    Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровь...

    Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности»

    Доклад к педагогическому совету на тему«Влияние  новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные с...