Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"
статья на тему

Доклад к педсовету "Современные педагогические технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 2

В 2015-2016 учебном году педагоги нашей школы работают над методической темой

Методическая тема: Использование современных образовательных технологий как залог успешной реализации ООП

Цель: повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий.

Задачи:

  • Совершенствовать методическую работу через координацию работы ШМО.
  • Изучать и активно использовать современные технологии в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
  • Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
  • Активизировать работу с одарёнными детьми через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
  • Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использование современных технологий.
  • Продолжить работу над подготовкой учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам через внедрение современных образовательных технологий.
  • Совершенствовать педагогическое сопровождение подготовки учащихся к ГИА через создание портфолио обучающегося.

В 1 полугодие прошел Педсовет

Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий для реализации ФГОС,

на котором были рассмотрены вопросы

2.Понятие образовательной и педагогической технологии.

3.Классификация педагогических технологий.

По итогам работы педсовета было принято решено

1. Сформулировать темы самообразования в соответствии с выбранной технологией.

2. Освоить выбранную технологию. (Обсудить на заседаниях ШМО)

3. К фестивалю уроков  подготовить мероприятие (урок, занятие по внеурочной деятельности) с использованием выбранной технологии.        

В марте (уже традиционно) прошел

«Фестиваль открытых уроков», в котором приняли участие 22 педагога (54%)

Слайд 3

Анализ выбора педагогами технологий показал, что большинство учителей выбирает Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения).

На втором месте по полярности Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Педагогические технологии

Всего, %

НОО, %

ООО и СОО, %

Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса

2

2

-

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)

64

19

45

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

17

5

12

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

5

-

5

Альтернативные технологии

2

2

-

Здоровьесберегающие технологии

10

2

8

Слайд 4

На сегодняшнем семинаре представлены Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
(активные методы обучения)

Технологии

Всего, %

НОО, %

ООО и СОО, %

Игровые технологии

44

7

37

Проблемное обучение

27

14

13

Технология современного проектного обучения

18

7

11

 Интерактивные технологии

11

-

11

Слайд 5

Игровые технологии

Спектр целевых ориентаций

  • Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
  • Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
  • Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению; психотерапия.

Слайд 6

Проблемное обучение

метод учебного исследования

частично-поисковый метод

групповой метод

Целевые ориентации

 Приобретение (усвоение) ЗУН учащимися.

 Повышение прочности знаний.

 Усвоение способов самостоятельной деятельности (СУД).

 Формирование поисковых и исследовательских умений и навыков.

 Развитие познавательных и творческих способностей.

Слайд 7

Проектное обучение

Целевые ориентации

 Формирование проектной деятельности, проектного мышления.

 Стимулирование мотивации детей на приобретение знаний.

 Включение всех учащихся в режим самостоятельной работы.

 Самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников.

 Развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

 Развитие способности применять знания к жизненным ситуациям.

 Развитие способностей к аналитическому, критическому и творческому мышлению учеников и учителя.

 Развитие важнейших компетентностей для современной жизни:

Слайд 8

  • Интерактивные технологии
  • Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)
  • ● Технология проведения дискуссий
  • ● Технология «Дебаты»
  • ● Тренинговые технологии

Целевые ориентации

 Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.

 Возбуждение внутреннего диалога у учащегося.

 Обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

 Индивидуализация педагогического взаимодействия.

 Вывод учащегося на позицию субъекта обучения.

 Достижение двухсторонней связи (обмена информацией) учащего и учащегося.

Слайд 9

Технология мастерских

Целевые ориентации

 Ознакомить и предоставить учащимся психологические средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и свое место в мире, понимать других людей, а также закономерности мира, в котором они живут, перспективы «будущего», которые затронут их самих.

 Проделать с учащимися путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен).

 Научить детей мыслить раскованно, творчески.

Слайд 10